Внеклассное занятие «О профессиях и трудолюбии», 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Черных Елена Валерьевна

Внеклассное занятие «О профессиях и трудолюбии» будет интересно воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся знакомятся с названиями профессий, с понятием «трудолюбие», отгадывают загадки. У младших школьников происходит развития познавательных интересов, развития коммуникативных, речевых качеств.
Цели: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Задачи: 
Образовательные: 
Расширить представление учащихся о профессиях, продуктах труда. Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна. Учить видеть необходимость в определении профессии. Учить ориентироваться в мире профессий. 
Развивающие: 
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость материала. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски. 
Воспитывающие: 
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_merop_o_profess.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового занятия со школьниками.

Внеклассное занятие «О профессиях и трудолюбии». 1 класс.

Учитель: На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия-это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Угадайте:

Зубов много, а ничего не ест.

Ученики: Пила.

Учитель: Надели на палку стальную ладошку, и под ладошку сажают картошку.

Ученики: Лопата.

Учитель: Взмахнет, нырнет, трава упадет.

Ученики: Коса.

Учитель: То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь- горе, продырявит море.

Ученики: Утюг.

Учитель: Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он стежок.

Ученики: Игла.

Учитель: Два конца, два кольца, а посередине- гвоздик.

Ученики: Ножницы.

Учитель: Старая собака по двору шныряет, чистоту соблюдает.

Ученики: Метла.

Учитель: Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.

Ученики: Нож.

Учитель: Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой-потерял болтун покой.

Ученики: Отвертка.

Учитель: Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный ободок, да каленый гребешок. Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе.

Ученики: Топор.

Учитель: Молодцы! Сейчас я прочту стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово- название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит….

Ученики: летчик.

Учитель: Трактор водит…

Ученики: тракторист.

Учитель: Электричку…

Ученики: машинист.

Учитель: Стены выкрасил…

Ученики: маляр.

Учитель: Доску выстругал…

Ученики: столяр.

Учитель: В доме свет провел…

Ученики: монтер.

Учитель: В шахте трудится…

Ученики: шахтер.

Учитель: В жаркой кузнице-…

Ученики: кузнец.

Учитель: Кто все знает- молодец!

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

-Кошка, шприц, лекарства.

Ученики: Ветеринар.

Учитель: Зеркало, ножницы, расческа.

Ученики: Парикмахер.

Учитель: Набор игл, нитки, ткань.

Ученики: Швея.

Учитель: Пачка ученических тетрадей, указка, классный журнал.

Ученики: Учитель.

Учитель: Прилавок, продукты, цена.

Ученики: Продавец.

Учитель: Двор, метла, урна.

Ученики: Дворник.

Учитель: Самолет, штурвал, команда.

Ученики: Летчик.

Учитель: Сумка, газета, письмо.

Ученики: Почтальон.

Учитель: Водопроводный кран, гаечный ключ, труба.

Ученики: Слесарь-сантехник.

Учитель: Фотоаппарат, пленка, квитанция.

Ученики: Фотограф.

Учитель: Комбайн, поле, зерно.

Ученики: Комбайнер.

Учитель: Дом, кирпич, цемент.

Ученики: Строитель.

Учитель: Трамвай, деньги, билет.

Ученики: Кондуктор.

Учитель: Книга, формуляр, читатель.

Ученики: Библиотекарь.

Учитель: Умницы! А теперь ответьте: «Правда ли?»

Что пекарь доит корову?  (Нет)

Что таксист перевозит людей? (Да)

Что кочегар топит печь? (Да)

Что маляр красит стены? (Да)

Что стюардесса стрижет волосы? (Нет)

Что клоун работает в бане? (Нет)

Что модель демонстрирует одежду? (Да)

Что кондитер печет торты и пирожные? (Да)

Что библиотекарь разносит почту? (Нет)

Что садовод ухаживает за садом? (Да)

Что полицейский ловит бандитов? (Да)

Что пчеловод разводит кроликов? (Нет)

Что хлебороб растит хлеб? (Да)

Что столяр делает мебель? (Да)

Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает, сколько важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работниками никто не хочет иметь дела. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику- за …

Ученики: за удобную обувь.

Учитель: Столяру- за…

Ученики: за прочную мебель.

Учитель: Строителю- за…

Ученики: за уютное жилье.

Учитель: Парикмахеру- за…

Ученики: за аккуратную прическу.

Учитель: Врачу- за…

Ученики: за лечение.

Учитель: Учителю- за…

Ученики: за знания.

Учитель: Портному- за…

Ученики: за одежду.

Учитель: А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», «Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «В парикмахерской», «Работа официанта», «Продавщица в книжном магазине». (Дети выполняют задание).

Учитель: Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал(а)…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....

Внеклассное занятие «Все профессии важны»

Расширить и систематизировать представления детей о своеобразии профессий людей (воспитатель, пианист, пожарный, врач, повар, художник, шофёр, швея).Продолжать формировать представления детей о том, ч...

Внеклассное занятие по профориентации во 2 классе на тему «Ярмарка профессий»

Цель: Формирование у обучающихся воспитанников  представления о многообразии профессий....

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Внеклассное занятие " Все профессии важны, все профессии нужны!"

Данная методическая разработка поможет учителю в реализации тематического блока "Путешествие по миру профессий"....

Занятие "Мир профессий" во 2 классе

Технологическая карта мероприятияФорма проведения мероприятия: занитие с детьмиНаправление: общеинтеллектуальноеКласс: 2ВВоспитатель: Гаврилова Елена ИвановнаЦель: Расширить представление детей ...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...