план воспитательной работы 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

план воспитательной работы  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_1_a_klass.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено:                                                                      Согласовано:

Директор школы                                                               зам. директора по  УВР        Фриз Л.П. _________                                                       Киреева Н.П. ________

Папка классного руководителя

1 А класса

Никитиной Натальи Владимировны

2015

 

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.

(Р. Роджерс)

Покинут, счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

       Побег зеленый выпрямить легко,          

Сухую ветвь один огонь исправит.

 

 Цели и задачи воспитательной деятельности  школы

на 2015-2016 уч.год

ЦЕЛЬ: создание условий для подготовки разносторонне развитой личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору к самообразованию и самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей и  учителей, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.
  2. Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса. При этом под профессиональной компетентностью подразумевается не только готовность грамотно и качественно делать свое дело, но и сформированное умение делать его оригинально и творчески, выстраивая свой собственный профессиональный путь.
  3. Повысить эффективность влияния воспитательного мероприятия на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между детьми, на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала воспитанников.

Цели воспитательной работы в классе:

Цель: создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

-организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.-Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.-Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.

                                   

 

                                     Характеристика класса

        Дети 1 «А» класса поступили в  Лазурненскую СОШ 1 сентября 2015 года в составе 24 человек. Из них 14 девочек и 10 мальчиков. Из них три человека  – 2007 года рождения, двое — 2009,  остальные  -   2008 года. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад, кроме Альтергот Светланы. Все дети проживают в поселке Лазурный.

        Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.

        Из 24 человек высокий уровень готовности к обучению показали  7 обучающихся, средний уровень готовности – 11  человек, низкий уровень – 6  человек. Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать 9 человек.

Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

        Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Лих Софию, Голубаеву Екатерину, Хлызова Максима, Вагнер Александра,Шефер Варвару, Юрченко Полину.

        В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Петрова Юлия, Старикова Полина, Леготин Сергей, Гилязова Согдиана.…..

        В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Неклюдов Евгений, Альтергот Света, Дегтярева Лиза, Баранников Павел.

Основные направления воспитательной работы:

№ п/п

направление

Цели

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Патриот и гражданин

• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• знание национальных героев и важнейших событий истории России;

• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

Воспитание социальной ответственности

 компетентности

Общение и досуг

Семья

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

Нравственность

ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

Здоровье 

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

Интеллект

• понимание нравственных основ образования;

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• начальный опыт участия в общественно значимых делах;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Эстетическое воспитание

• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• представление об искусстве народов России;

• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год

направления

темы

сроки

Сентябрь    Девиз месяца: « Внимание дети!»

Патриот и гражданин

Классный час «Права и обязанности учащихся»

1 неделя

Патриот и гражданин

Классный час «Правила дорожного движения. Безопасный путь в школу. Правила поведения в автобусе»

1 неделя

Здоровье

Классный час «Правила пожарной безопасности»

2 неделя

Здоровье

Осенний день здоровья

3 неделя

Эстетическое воспитание

Конкурс поделок из природного материала

3 неделя

Семья

Родительское собрание «Первый раз – в первый класс»

4 неделя

Октябрь     Девиз месяца: «Имею право!»    

Нравственность

Классный час – беседа «Поведение учащихся 1 классов в школе»

1 неделя

 Эстетическое воспитание

Фольклорный праздник. «Игры, небылицы, песни русского народа»

1 неделя

Патриот и гражданин

Классный час «Моя Родина – Россия. Символы России».

2 неделя

Семья

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

2 неделя

 Здоровье

«Весёлые старты»

3 неделя

Нравственность

Праздник осени

4 неделя

Патриот и гражданин

Классный час «День народного единства и согласия». «Когда мы едины, мы не победимы»

4 неделя

Общение и досуг

Праздник «Посвящение в первоклассники»

4 неделя

Ноябрь Девиз месяца: «За здоровый образ жизни» Акция «Защита»

Патриот и гражданин

Классный час «Что такое национальность и народ»

2 неделя

Интеллект

Устный журнал на тему «Что такое профессия и как её выбрать»

3 неделя

Здоровье

Классный час «Роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья?»

4 неделя

Общение и досуг

Праздник «День матери».

4 неделя

Декабрь Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

Интеллект

Приключения в царстве математики

1 неделя

Общение и досуг

Праздник «Здравствуй, зимушка – зима!»

1 неделя

Нравственность

Классный час «Уважай старших, помогай младшим».

2 неделя

Семья

Родительское собрание по итогам 1 полугодия.Родителям о внимании и внимательности

2 неделя

Здоровье

Зимние развлечения на улице. Подвижные игры.

3 неделя

Здоровье

Классный час «Что такое гигиена?».

3 неделя

Общение и досуг

Новогодний карнавал

4 неделя

Январь «Россия-это МЫ»

Патриот и гражданин

Классный час ««Моя малая Родина»,».

2 неделя

Общение и досуг

Классный час «В дружбе - сила»»

3 неделя

Интеллект

Праздник русского языка.

4 неделя

Февраль   Месячник оборонно-массовой работы «Готов к труду и обороне»

Интеллект

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать

1 неделя

Здоровье

Классный час «Готов к труду и обороне».

2 неделя

Патриот и гражданин

23 – февраля. «Мы с папой настоящие мужчины».

3 неделя

Интеллект

Эстетическое воспитание

Наделя природоведения. «Экологическая тропинка».

4 неделя

Март         Девиз месяца: «Мы вместе  »

Эстетическое воспитание, Семья

Классный час «Моя семья».

1 неделя

Общение и досуг

Праздник 8 марта. Поздравляем мам, бабушек, девочек.

2 неделя

Здоровье

Урок здоровья «Мое главное богатство»

2 неделя

Нравственность,

Классный час «Мы — одноклассники, мы — друзья».

3 неделя

Семья

Родительское собрание. Итоги третьей четверти.Неразлучные друзья – родители и дети (презентация)

3 неделя

Апрель         Девиз месяца: «МЫ- вместе»

Общение и досуг

Праздник смеха и шуток.

1 неделя

Интеллект

Классный час «Мир профессий»

2 неделя

Здоровье

Классный час «Как следует питаться».

3 неделя

Патриот и гражданин

Подготовка к смотру песни и строя.

3 неделя

Патриот и гражданин

Первый космонавт – Ю.А.Гагарин. Детство космонавта.

4 неделя

Май       Девиз - «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Здоровье

Классный час «Умей оказать первую помощь!»

1 неделя

Патриот и гражданин

Подготовка к празднованию 9 мая.

2 неделя

Патриот и гражданин

Смотр песни и строя.

2 неделя

Нравственность,

Беседа«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

3 неделя

Семья

Родительское собрание «Итоги учебного года». Положительные традиции и обычаи семейного воспитания

3 неделя

Общение и досуг

Праздник «Ура! Каникулы!»

4 неделя

 

Тематика классных часов за  учебный год (четверть)

         1 четверть

№ п/п

Дата проведения

Тема

Форма

Итоговый результат

Классный час «Права и обязанности учащихся»

Классный час «Правила дорожного движения. Безопасный путь в школу. Правила поведения в автобусе»

Классный час «Правила пожарной безопасности»

Осенний день здоровья

Конкурс поделок из природного материала

 2 четверть

№ п/п

Дата проведения

Тема

Форма

Итоговый результат

  3 четверть

№ п/п

Дата проведения

Тема

Форма

Итоговый результат

 4 четверть

№ п/п

Дата проведения

Тема

Форма

Итоговый результат

 

Индивидуальная работа с учащимися

Дата

Фамилия, имя

Какая помощь оказана

 Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, достигнутые результаты

Фамилия, имя

В чем участвовал(а)

Сроки

Результат

1

Альтергот Светлана

эму

2

Баранников Павел

фотоконкурс

3

Биржакова Кристина

эму

4

Вагнер Александр

5

Воскобойников Матвей

эму

6

Гилязова Согдиана

эму

7

Голубаева Екатерина

эму

8

Дитрих Валентина

эму

9

Дегтярева Елизавета

10

Леготин Сергей

эму

11

Лих София

эму

12

Мусихин Александр

Эму велоконкурс

13

Мухин Александр

эму

14

Неклюдов Евгений

эму

15

Пашнин Роман

16

Петрова Юлия

эму

17

Прокудина Дарья

эму

18

Саятгалеев Вадим

эму

19

Симонова Полина

20

Согрина Милена

21

Старикова Полина

эму

22

Хлызов Максим

эму

23

Шефер Варвара

Эму, велоконкурс

24

Юрченко Полина

эму

        План работы с родительским коллективом

 1 А  класса  на 2015- 2016 учебный год

№п/п

Тематика

Срок проведения

Форма взаимодействия

Примечание

Тематические собрания

1

Первый раз – в первый класс

сентябрь

Собрание

2

Трудности адаптации первоклассников к школе

октябрь

Собрание

3

Родителям о внимании и внимательности

декабрь

Собрание

4

Неразлучные друзья – родители и дети (презентация)

март

Собрание совместно с детьми – праздник  

5

Положительные традиции и обычаи семейного воспитания

апрель

Собрание

(круглый стол)

Консультации

6

Мотивы учения младших школьников

ноябрь

Консультация

7

Режим дня в жизни школьника

ноябрь

Консультация

9

Телевизор (компьютер) в жизни семьи и первоклассника

декабрь

Консультация

10

Детские страхи

январь

Консультация

11

Как развить способности ребёнка?

январь- май

Консультации

12

Эмоциональное состояние взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

февраль

Консультации

13

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром

март

Консультация

Праздники

14

Праздник  «Мы школьниками стали».

октябрь

 участники

15

Новогодний праздник

декабрь

 участники

16

Поздравляем с женским праздником!

март

Праздничный концерт

17

С Днём Победы!

май

Семейный летописец

18

Перелистывая страницы учебного года…

май

Собрание совместно с детьми – праздник  

Родительский комитет класса:

Ф.И.О.

№ телефона

1

Хлызова Ирина Александровна

89513215614

2

Лих Лола Юрьевна

89193056589

3

Кульбеда Надежда Валерьевна

83515041336

  1. Общие положения родительского комитета.
  1. Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
  1. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.
  2. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
  3. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
  4. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
  5. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
  6. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
  7. Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
  8. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.

  1. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
  2. Родительский комитет класса обязан:
  3. помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  4. вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  5. влиять на формирование культуры родительского общения;быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  6. стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  7. выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  8. соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.
  1. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
  1. Родительский комитет класса имеет право:
  2. активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  3. помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  4. посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  5. присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  6. высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  7. принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  8. проводить беседы с проблемными учащимися;
  9. поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  10. привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Замечания по ведению папки

Дата проверки

Замечания проверяющего

Отметка об устранении замечаний

 Классное самоуправление    

       

          Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения.

           Они          чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

 С этой целью ввела в классе самоуправление. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учащиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники  выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта.

            В первом  классе использую простейшую форма самоуправления:учу выполнять простейшие поручения: дежурный,цветовод,физрук,информатик,игровик,командир класса.  Разъясняла детям обязанности  по классу, сшили разноцветные повязки,каждую неделю подводим итоги команды, оцениваем и избираем новых.В результате каждый  ученик  в течении годаучиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

                                                                  

 Наши поручения

1. Командир

Замещает классного руководителя в его отсутствие. Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

 

2. Информатик

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!». Подбирает интересную информацию и рассказывает

3.Знайка  Еженедельно помогает учителю следить за  успеваемостью. Проводит различные рейды.

 4. Врач

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.

5. Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

 

 6. Цветовод

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.

 

7. Физрук  

 Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. Проводит различные игры, на перемене, на внеклассных мероприятиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

план воспитательной работы1 класс ШКОЛА 2100

Разработка плана воспитательной работы школа 2100...