план воспитательной работы 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено: Согласовано:
Директор школы зам. директора по УВР Фриз Л.П. _________ Киреева Н.П. ________
Папка классного руководителя
1 А класса
Никитиной Натальи Владимировны
2015
Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс)
Покинут, счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Цели и задачи воспитательной деятельности школы
на 2015-2016 уч.год
ЦЕЛЬ: создание условий для подготовки разносторонне развитой личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору к самообразованию и самосовершенствованию.
ЗАДАЧИ:
- Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей и учителей, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.
- Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса. При этом под профессиональной компетентностью подразумевается не только готовность грамотно и качественно делать свое дело, но и сформированное умение делать его оригинально и творчески, выстраивая свой собственный профессиональный путь.
- Повысить эффективность влияния воспитательного мероприятия на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между детьми, на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала воспитанников.
Цели воспитательной работы в классе:
Цель: создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
-организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.-Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.-Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
Характеристика класса
Дети 1 «А» класса поступили в Лазурненскую СОШ 1 сентября 2015 года в составе 24 человек. Из них 14 девочек и 10 мальчиков. Из них три человека – 2007 года рождения, двое — 2009, остальные - 2008 года. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад, кроме Альтергот Светланы. Все дети проживают в поселке Лазурный.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Из 24 человек высокий уровень готовности к обучению показали 7 обучающихся, средний уровень готовности – 11 человек, низкий уровень – 6 человек. Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать 9 человек.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Лих Софию, Голубаеву Екатерину, Хлызова Максима, Вагнер Александра,Шефер Варвару, Юрченко Полину.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Петрова Юлия, Старикова Полина, Леготин Сергей, Гилязова Согдиана.…..
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Неклюдов Евгений, Альтергот Света, Дегтярева Лиза, Баранников Павел.
Основные направления воспитательной работы:
№ п/п | направление | Цели |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: Патриот и гражданин | • ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению; • знание национальных героев и важнейших событий истории России; • знание государственных праздников, их истории и значения для общества. | |
Воспитание социальной ответственности компетентности Общение и досуг Семья | • сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах; | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: Нравственность | ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; • чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации; | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: Здоровье | • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; • осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности; • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; • проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: Интеллект | • понимание нравственных основ образования; • начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту; • самоопределение в области своих познавательных интересов; • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; • начальный опыт участия в общественно значимых делах; | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры Эстетическое воспитание | • понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира; • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; • представление об искусстве народов России; • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности; • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества; • опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. |
План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год
направления | темы | сроки |
Сентябрь Девиз месяца: « Внимание дети!» | ||
Патриот и гражданин | Классный час «Права и обязанности учащихся» | 1 неделя |
Патриот и гражданин | Классный час «Правила дорожного движения. Безопасный путь в школу. Правила поведения в автобусе» | 1 неделя |
Здоровье | Классный час «Правила пожарной безопасности» | 2 неделя |
Здоровье | Осенний день здоровья | 3 неделя |
Эстетическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала | 3 неделя |
Семья | Родительское собрание «Первый раз – в первый класс» | 4 неделя |
Октябрь Девиз месяца: «Имею право!» | ||
Нравственность | Классный час – беседа «Поведение учащихся 1 классов в школе» | 1 неделя |
Эстетическое воспитание | Фольклорный праздник. «Игры, небылицы, песни русского народа» | 1 неделя |
Патриот и гражданин | Классный час «Моя Родина – Россия. Символы России». | 2 неделя |
Семья | Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе» | 2 неделя |
Здоровье | «Весёлые старты» | 3 неделя |
Нравственность | Праздник осени | 4 неделя |
Патриот и гражданин | Классный час «День народного единства и согласия». «Когда мы едины, мы не победимы» | 4 неделя |
Общение и досуг | Праздник «Посвящение в первоклассники» | 4 неделя |
Ноябрь Девиз месяца: «За здоровый образ жизни» Акция «Защита» | ||
Патриот и гражданин | Классный час «Что такое национальность и народ» | 2 неделя |
Интеллект | Устный журнал на тему «Что такое профессия и как её выбрать» | 3 неделя |
Здоровье | Классный час «Роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья?» | 4 неделя |
Общение и досуг | Праздник «День матери». | 4 неделя |
Декабрь Девиз месяца: «Новый год у ворот!» | ||
Интеллект | Приключения в царстве математики | 1 неделя |
Общение и досуг | Праздник «Здравствуй, зимушка – зима!» | 1 неделя |
Нравственность | Классный час «Уважай старших, помогай младшим». | 2 неделя |
Семья | Родительское собрание по итогам 1 полугодия.Родителям о внимании и внимательности | 2 неделя |
Здоровье | Зимние развлечения на улице. Подвижные игры. | 3 неделя |
Здоровье | Классный час «Что такое гигиена?». | 3 неделя |
Общение и досуг | Новогодний карнавал | 4 неделя |
Январь «Россия-это МЫ» | ||
Патриот и гражданин | Классный час ««Моя малая Родина»,». | 2 неделя |
Общение и досуг | Классный час «В дружбе - сила»» | 3 неделя |
Интеллект | Праздник русского языка. | 4 неделя |
Февраль Месячник оборонно-массовой работы «Готов к труду и обороне» | ||
Интеллект | Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать!» | 1 неделя |
Здоровье | Классный час «Готов к труду и обороне». | 2 неделя |
Патриот и гражданин | 23 – февраля. «Мы с папой настоящие мужчины». | 3 неделя |
Интеллект Эстетическое воспитание | Наделя природоведения. «Экологическая тропинка». | 4 неделя |
Март Девиз месяца: «Мы вместе » | ||
Эстетическое воспитание, Семья | Классный час «Моя семья». | 1 неделя |
Общение и досуг | Праздник 8 марта. Поздравляем мам, бабушек, девочек. | 2 неделя |
Здоровье | Урок здоровья «Мое главное богатство» | 2 неделя |
Нравственность, | Классный час «Мы — одноклассники, мы — друзья». | 3 неделя |
Семья | Родительское собрание. Итоги третьей четверти.Неразлучные друзья – родители и дети (презентация) | 3 неделя |
Апрель Девиз месяца: «МЫ- вместе» | ||
Общение и досуг | Праздник смеха и шуток. | 1 неделя |
Интеллект | Классный час «Мир профессий» | 2 неделя |
Здоровье | Классный час «Как следует питаться». | 3 неделя |
Патриот и гражданин | Подготовка к смотру песни и строя. | 3 неделя |
Патриот и гражданин | Первый космонавт – Ю.А.Гагарин. Детство космонавта. | 4 неделя |
Май Девиз - «Никто не забыт, ничто не забыто!» | ||
Здоровье | Классный час «Умей оказать первую помощь!» | 1 неделя |
Патриот и гражданин | Подготовка к празднованию 9 мая. | 2 неделя |
Патриот и гражданин | Смотр песни и строя. | 2 неделя |
Нравственность, | Беседа«Без труда не вынешь и рыбку из пруда» | 3 неделя |
Семья | Родительское собрание «Итоги учебного года». Положительные традиции и обычаи семейного воспитания | 3 неделя |
Общение и досуг | Праздник «Ура! Каникулы!» | 4 неделя |
Тематика классных часов за учебный год (четверть)
1 четверть
№ п/п | Дата проведения | Тема | Форма | Итоговый результат |
Классный час «Права и обязанности учащихся» | ||||
Классный час «Правила дорожного движения. Безопасный путь в школу. Правила поведения в автобусе» | ||||
Классный час «Правила пожарной безопасности» | ||||
Осенний день здоровья | ||||
Конкурс поделок из природного материала |
2 четверть
№ п/п | Дата проведения | Тема | Форма | Итоговый результат |
3 четверть
№ п/п | Дата проведения | Тема | Форма | Итоговый результат |
4 четверть
№ п/п | Дата проведения | Тема | Форма | Итоговый результат |
Индивидуальная работа с учащимися
№ | Дата | Фамилия, имя | Какая помощь оказана |
Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, достигнутые результаты
№ | Фамилия, имя | В чем участвовал(а) | Сроки | Результат |
1 | Альтергот Светлана | эму | ||
2 | Баранников Павел | фотоконкурс | ||
3 | Биржакова Кристина | эму | ||
4 | Вагнер Александр | |||
5 | Воскобойников Матвей | эму | ||
6 | Гилязова Согдиана | эму | ||
7 | Голубаева Екатерина | эму | ||
8 | Дитрих Валентина | эму | ||
9 | Дегтярева Елизавета | |||
10 | Леготин Сергей | эму | ||
11 | Лих София | эму | ||
12 | Мусихин Александр | Эму велоконкурс | ||
13 | Мухин Александр | эму | ||
14 | Неклюдов Евгений | эму | ||
15 | Пашнин Роман | |||
16 | Петрова Юлия | эму | ||
17 | Прокудина Дарья | эму | ||
18 | Саятгалеев Вадим | эму | ||
19 | Симонова Полина | |||
20 | Согрина Милена | |||
21 | Старикова Полина | эму | ||
22 | Хлызов Максим | эму | ||
23 | Шефер Варвара | Эму, велоконкурс | ||
24 | Юрченко Полина | эму |
План работы с родительским коллективом
1 А класса на 2015- 2016 учебный год
№п/п | Тематика | Срок проведения | Форма взаимодействия | Примечание | ||||
Тематические собрания | ||||||||
1 | Первый раз – в первый класс | сентябрь | Собрание | |||||
2 | Трудности адаптации первоклассников к школе | октябрь | Собрание | |||||
3 | Родителям о внимании и внимательности | декабрь | Собрание | |||||
4 | Неразлучные друзья – родители и дети (презентация) | март | Собрание совместно с детьми – праздник | |||||
5 | Положительные традиции и обычаи семейного воспитания | апрель | Собрание (круглый стол) | |||||
Консультации | ||||||||
6 | Мотивы учения младших школьников | ноябрь | Консультация | |||||
7 | Режим дня в жизни школьника | ноябрь | Консультация | |||||
9 | Телевизор (компьютер) в жизни семьи и первоклассника | декабрь | Консультация | |||||
10 | Детские страхи | январь | Консультация | |||||
11 | Как развить способности ребёнка? | январь- май | Консультации | |||||
12 | Эмоциональное состояние взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | февраль | Консультации | |||||
13 | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром | март | Консультация | |||||
Праздники | ||||||||
14 | Праздник «Мы школьниками стали». | октябрь | участники | |||||
15 | Новогодний праздник | декабрь | участники | |||||
16 | Поздравляем с женским праздником! | март | Праздничный концерт | |||||
17 | С Днём Победы! | май | Семейный летописец | |||||
18 | Перелистывая страницы учебного года… | май | Собрание совместно с детьми – праздник |
Родительский комитет класса:
№ | Ф.И.О. | № телефона |
1 | Хлызова Ирина Александровна | 89513215614 |
2 | Лих Лола Юрьевна | 89193056589 |
3 | Кульбеда Надежда Валерьевна | 83515041336 |
- Общие положения родительского комитета.
- Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
- Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.
- В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
- Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
- О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
- Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
- Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
- Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
- Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.
- ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
- Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.
- ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
- Родительский комитет класса имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Замечания по ведению папки
Дата проверки | Замечания проверяющего | Отметка об устранении замечаний |
Классное самоуправление
Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения.
Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.
С этой целью ввела в классе самоуправление. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учащиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта.
В первом классе использую простейшую форма самоуправления:учу выполнять простейшие поручения: дежурный,цветовод,физрук,информатик,игровик,командир класса. Разъясняла детям обязанности по классу, сшили разноцветные повязки,каждую неделю подводим итоги команды, оцениваем и избираем новых.В результате каждый ученик в течении годаучиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Наши поручения
1. Командир
Замещает классного руководителя в его отсутствие. Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
2. Информатик
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!». Подбирает интересную информацию и рассказывает
3.Знайка Еженедельно помогает учителю следить за успеваемостью. Проводит различные рейды.
4. Врач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
5. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
6. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
7. Физрук
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. Проводит различные игры, на перемене, на внеклассных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
план воспитательной работы1 класс ШКОЛА 2100
Разработка плана воспитательной работы школа 2100...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...