Программа внеурочной деятельности "Дорогой Василия Теркина"
рабочая программа на тему

Стегниенко Тамара Александровна

Эта программа была составленна в связи с тем, что в классе только мальчишки. Патриотическое воспитание было и есть основа становления мужского характера. Просто, доступно, интересно, продуктивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоключевская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Дорогой Василия Тёркина»

                                                       Автор-составитель:

                                                                         Стегниенко Т.А., учитель

                                                                         начальных классов

        МКОУ Новоключевской СОШ

г. Купино

2014г.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство- самая  благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм- одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качеств граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма- это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину ( и малую родину в том числе) и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое должна сделать школа: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

       Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношения к России.

Данная программа была составлена для формирования реальных понятий добра и зла, высоким осознанием нравственных ценностей, обращения младших школьников к высоким идеалам, которые имели  место в отечественной истории, истории родного села, истории семьи.

Современному государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту, поэтому одной из главных задач начальной школы является воспитание подрастающего поколения. 

Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку: смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
В школе созданы необходимые условия для военно-патриотического воспитания младших школьников, в том числе материально – техническая база. В школе есть историко-краеведческий музей «Память».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по патриотическому  направлению и направлена на формирование гражданского и патриотического воспитание учащихся.
                           

Актуальность программы

Подрастая, человек с особым пониманием начинает относиться к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в детских душах, а российская история всегда была богата на героев. Поэтому рассказы  «о доблести, о подвигах, о славе» всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуя их воображение, что, несомненно, посеет первые семена любви к родной земле.

 В 2015г будет юбилей Великой Победы. Стойкость и мужество солдат, полководцев, великие сражения, ратные подвиги простого человека всегда интересны детям. Фото- и видеохроника, военные песни, песни о солдатах, спортивные состязания и викторины –всегда вызывают неподдельный интерес. А подвиги детей- сверстников  являются ярким примером мужества и любви к Отечеству.

Один из литературных героев Великой Отечественной войны Василий Тёркин. Неунывающий солдат, получивший народное призвание. Опытный боец, не понаслышке знает военные хитрости, музыкально одарён, балагур и весельчак, душа любой компании. В бою — пример для всех, находчивый воин, который не растеряется в самой сложной ситуации. Для мальчишек хороший пример. Именно он станет главным героем всей программы.

Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: просмотр и обсуждение видеоматериалов, изготовлении наглядных пособий, участие детей в разного вида выставках, социально – значимых акциях, классных и внеклассных мероприятиях, выступлении на сцене сельского Дома Культуры. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к людям, их отношению к стране, семье  В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.

Данная программа рассчитана на учащихся 1 класса на 1 год обучения.

Нормативно-правовая база

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы”;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373);

Цель: осознание обучающимися, как нравственной ценности, причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Содержание предполагает решение следующих задач:

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий:

Русь, Россия, Отечество, Отчизна; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

• Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

• Знакомить детей с картой России, крупными городами нашей Родины, городами-героями: Москвой, Санкт-Петербургом (Ленинградом), Волгоградом (Сталинградом).

• Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному месту рождения, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

• Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

• Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

• Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.

• Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Обучающие:

  • формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашей страны и нашего села; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие области, района, страны;
  • прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
  • способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
  • расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

Воспитательные:

  • способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным ценностям;
  • воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;
  • содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.


                             

                              Формы и методы организации:

Методы по источнику получения знаний

Методы по характеру мыслительной и познавательной активности

Формы организации

Словесные – формы, направленные на получение основной информации в процессе рассуждений и доказательств.

Наглядные – формы усвоения учебного материала, связанные с применяемыми наглядными пособиями и техническими средствами.

Практические – формы овладения материалом на основе упражнения, самостоятельных заданий практических работ.

Репродуктивные – формы овладения материалом, преимущественно основанные на воспроизводящей функции памяти;

Объяснительно – иллюстративные – формы, направленные на получение и передачу детям знаний в “готовом виде”;

Проблемно-поисковые – организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности детей.

Исследовательские – формы, предполагающие выполнение детьми под руководством педагога отдельных исследовательских заданий.

групповая

индивидуальная


Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей 6-7 лет, учащихся 1 класса.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов -33 час.

Периодичность проведения занятий- 1 час в неделю

Продолжительность 1 занятия- 1 час (40-45 мин )

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся в ходе реализации данной программы должны получить опыт специфической для данной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Освоение программы по патриотическому воспитанию предполагает, что дети будут знать:

·  свою этническую и национальную принадлежность, традиции российского народа и важнейшие исторические события;

·  правовую культуру, государственные праздники и символику Российского государства;

·  ценности многонационального российского общества (общечеловеческие и национально-культурные), охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

·  разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.

Учащиеся будут иметь представление о роли России в мировой истории.

Дети научатся:

·  уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;

·  овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·  быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;

·  ориентироваться в социуме;

·  уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;

·  любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Личностные:

Учащиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные обеспечивают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.

Учащиеся должны иметь представление:

·  о способах решения проблем творческого и поискового характера;

·  об умении планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·  о начальных формах познавательной и личностной рефлексии;

·  о различных способах поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

·  о конструктивном разрешении конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·  о базовых предметных и межпредметных понятиях, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся разделяются по 3 уровням:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т. п.), первичного понимания реальности и повседневной жизни. Запомнят героев боевых сражений, названия битв, название военной техники.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, в защищенной, дружественной среде.

Дети знают причины и тог сражений, называют имена участников Великой Отечественной войны, знают имена земляков.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Применяют полученные знания и опыт, делятся полученной информацией, могут поддержать беседу на любую из изученных тем.

Результативность изучения образовательной программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных классных мероприятиях, выполнении им соответствующих работ.

Учебно-тематический план:

№п/п

 Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

аудит.

внеаудит.

1

2

3

4

5

С чего начинается Родина…

 1.Русский народ и его истоки

2.История страны – история семьи. Моя родословная.

3.Кому стоит памятник в нашем селе?

На радость нам, на зло врагам…

1.Богатырская сила

2.Хороша кашка, да мала чашка

3.Старая фотография рассказала

4.Я скажу: « Не надо орден, я согласен на медаль!

Героями не рождаются, героями становятся…

1.Петрушины забавы

2.Русский солдат, сам черт ему не брат

3-4-5.Может ли город быть героем?

6.Тяжело в учении- легко в бою!

 7.Военно-полевая игра «Зарница»

Защитники Отечества

1-2.Военное детство

3.Большому кораблю- большое плавание

4.Пехота- царица полей

5.Моя мечта всегда, везде служить в войсках, как ВДВ

6.Пора в путь дорогу…

7.День 23 февраля в истории страны

Никто не забыт, ничто не забыто…

1.Говорят, среди войны, есть минуты тишины

2.Кто расскажет о войне?

3.Зачем нужны музеи?

4.Кто такие партизаны?

5.Во имя жизни на земле

6-7.Герои –земляки.

8-9. День Победы

 10.Рисуют мальчики войну

11.Военная викторина

12. Итоговое занятие.

3

4

7

7

12

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Содержание программы:

Программа разделена на 5 глав.

Глава 1. С чего начинается Родина…

В данном разделе программы необходимо выяснить кто такие русские, составить древо семьи, выяснить жизнь семьи в разное время, кто из родственников был на войне, кто посвятил жизнь военному делу. А так же узнать: кому и за что поставлены памятники в селе. Роль памятников в жизни села.

Глава 2. На радость нам, на зло врагам…

Рассуждение на тему «Легко ли быть солдатом», откуда берётся сила богатырская, жизнь современных богатырей. Современные мультфильмы о Богатырях. Важная тема-питание солдата. Учимся рассматривать и раскрывать тайны фотографий. Награды солдат, значение награды. Заострить внимание на роль военной техники «Катюши» и «Т-34». Значение их во время войны. Роль наград в жизни семьи и страны. Жизнь героев страны. Выяснить, кто такой враг и причины недовольства врагов русским солдатом.

Глава 3. Героями не рождаются, героями становятся…

В этом разделе знакомимся с жизнью Петра Первого. Значение его военных реформ, как, когда и где становятся героем. Выяснить причину популярной игры «Зарница». Чем бой легче учений. По шаблонам создать солдат разных родов войск. Выяснить роль женщин в войне.

Глава 4. Защитники Отечества

В четвертом разделе дети узнают о разных родах войск, кого называют Защитником Отечества, история создания праздника, роль праздника в современном мире. Разучат песни о солдатах, военной службе. Выяснят роль военных парадов.

Глава 5. Никто не забыт, ничто не забыто…

Глава 5 посвящена празднованию 70-летия Великой Победы, узнают об основных сражениях, героях боевых действий, роли тыла в войне. Уделить внимание Героям Купинского района, провести занятие, посвященное А. Покрышкину. Особой темой для размышления будут герои-уроженцы с. Лягушье Даниленко Николай Федорович, участник боя за Безымянную высоту , Бельский Алексей Ильич, Герой Советского Союза, почетный житель г. Будапешта. Интересен будет вопрос: как журавли и война связаны? Дети разучат песни и стихи, посмотрят кинохронику событий, создадут выставку своих работ. Итоговое занятие проходит в виде концерта с презентациями и сообщением о творческих работах.

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса:

  1. Светлое, чистое, проветриваемое помещение;
  2. Компьютер, принтер, экран;
  3. Аудио-, видео- архивные записи.
  4. Презентации по темам.
  5. Столы, стулья, письменные принадлежности.
  6. Бумажные макеты солдат, военной техники и канцелярские принадлежности.
  7. Методическая литература.

                             Календарно-тематический план:            

№п/п

Тема

Основное содержание  

             занятий

Кол-во часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

1

С чего начинается Родина…

Русский народ и его истоки.

Определить, кого мы считаем русскими. Вспомнить символы государства,  условные символы России. Что означают слова «патриот»и «гражданин».

1

словесный

Практический

2

История страны – история семьи. Моя родословная.

Составление семейного древа. Моя семья  в жизни страны.

1

словесный

Практический

3

Кому стоит памятник в нашем селе?

Ищем ответ на данный вопрос у родных, жителей села, учителя истории.

1

Проблемно-поисковый

Практический

4

На радость нам, на зло врагам…

Богатырская сила

Выяснить , кого называют богатырями. Ознакомиться с жизнью богатырей. Правда и вымысел мультфильмов.

1

Объяснительно – иллюстративные

Практический

5

Хороша кашка, да мала чашка

Выяснить, какова жизнь и быт русского солдата, рацион солдат в разные времена, значение полевой кухни в жизни солдат, чем знаменит солдатский котелок.

1

Репродукт.

Практический

6

Старая фотография рассказала

Учимся читать историю по фотографиям. Особое внимание фотографиям на которых изображена военная техника- машина «Катюша», танк «Т-34»

1

Проблемно-поисковый

Практический

7

Я скажу: «Не надо орден, я согласен на медаль!»

Чем и как награждали героев. Чем отличается медаль от ордена. Герои Советского Союза и Герои России. Выяснить место подвига в наше время. К. Г. Жуков.

1

Наглядные

Практический

8

Героями не рождаются, героями становятся…

Петрушины забавы

Жизнь и деятельность Петра Великого, значение потешных полков, зачем переплавляли колокола на Руси.

1

Объяснительно – иллюстративные

Практический

9

Русский солдат, сам черт ему не брат

Что должен знать и уметь русский солдат. Значение пословиц и поговорок в солдатской судьбе.

1

Наглядные

Практический

10-11-12

Может ли город быть героем?

За что городу дают звание –герой! Подвиг  и значение города.

3

Объяснительно – иллюстративные

13

Тяжело в учении- легко в бою.

Что должен уметь солдат? Что такое портянка. Основные отличия войск. Поделка из бумаги «Солдат»

1

Репродукт.

Практический

14

Военно- полевая игра «Зарница»

Как родилась игра, правила игры, как в игру играли папы.

1

Проблемно-поисковый

Практический

15-16

Защитники Отечества

Военное детство

Жизнь и подвиги детей на войне. Чтение рассказов и стих о подвигах детей.

2

Объяснительно – иллюстративные

Практический

17

Большому кораблю- большое плавание

Легко ли быть матросом?

Песни, пляски и забавы моряков.

1

Наглядные

Практический

18

Пехота- царица полей

Кого брали в пехоту? Зачем нужна пехота. Почему ее назвали –царица.

1

Наглядные

Практический

19

Моя мечта всегда, везде служить в войсках, как ВДВ

Какие войска называют Элитные. Как стать десантником, почему для десантника дорог берет. Герои –афганцы, герои-чеченской войны.

1

Наглядные

Практический

20

Пора в путь -дорогу

Судьбы военных летчиков. Рисуем воздушный бой. Подвиг Николая Гастелло.

1

Наглядные

Практический

21

День 23 февраля в истории страны

Как появился этот праздник? Просмотр презентаций.

1

наглядный

Практический

22

Никто не забыт, ничто не забыто…

Говорят, среди войны, есть минуты тишины…

Была ли тишина на войне?

 Что делали солдаты в минутки отдыха. Письма с фронта.

1

Наглядные

Практический

23

Кто расскажет о войне?

Неизвестные герои: военные корреспонденты, почтальоны, повара полевой кухни, поэты и писатели.

1

Проблемно-поисковый

Практический

24

Зачем нужны музеи?

Кто придумал музей? Что лежит в Кунсткамере. Школьный музей «Память»

1

Репродукт.

Практический

25

Кто такие партизаны?

Как и где жили партизаны. Зачем партизану борода. Песни у костра.

1

Объяснительно – иллюстративные

Практический

26

Во имя жизни на земле

Зачем  и во имя чего совершают подвиг? Кому и за что ставят памятники. Кому зажигают вечный огонь. Песни о героях.

1

Объяснительно – иллюстративные

Практический

27-28

Герои- земляки

1.Сделать папку передвижку о героях Купинского района

2.  А. Покрышкин.  Ветераны нашего села.

3. На Безымянной Высоте..

2

Исследоват.

Практический

29-30

День Победы

Каким был этот день? Фото, видеокадры. Песни о Победе. Почему у праздника слёзы на глазах?

О чем курлычат Журавли?

1

Объяснительно – иллюстративные

Практический

31

Рисуют мальчики войну

Создание выставки детских работ.

1

Репродукт.

Практический

32

Военная викторина

Проверка знаний детей.

1

Репродукт.

Практический

33

Итоговое занятие.

Творческий отчет детей.

1

Репродукт.

Практический

Список литературы

1.Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию (1-4 классы)/ О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. –Москва «ВАКО»,2008.- 160с.

2. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия (1-11 классы)/И.А. Агапова, М.А. Давыдова–Москва «ВАКО»,2008.- 368с.

3.Здоровосберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И. Коваленко–Москва «ВАКО»,2007.- 304с.

4.Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Н.И. Дереклеева–Москва «ВАКО»,2008.- 352с.

5. Вредные привычки: профилактика зависимостей (1-4 классы)/ Г.Г. Кулинич–Москва «ВАКО»,2009.- 224с.

6. Воспитать патриота/Е.А. Воронова- Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 282с.

7. Формирование гражданственности младших школьников. Занятия с учащимися. Беседа с родителями./О. А. Ещеркина.-М.: Волгоград.2007- 125с. 8. Журнал «Основы безопасности жизни»/ Гл. редактор- В.А. Девисилов.-М.: (Журнал издается при участии Минобрнауки, МЧС и Минздравсоцразвития России, Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности)

9.Завуч начальной школы. Научно- практический журнал./Гл. редактор журнала Лизинский В. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...