Час общения: «Мы разные, но мы - вместе!»
классный час на тему

Босова Валентина Николаевна

Час общения:

«Мы разные, но мы - вместе!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye_no_my-vmeste.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

        Час общения:

«Мы разные, но мы - вместе!»

Цель:

развитие терпимости по отношению к людям независимо от их национальности,  вероисповеданий, воспитание чувства интернационализма.         

Задачи:

  1. Дать учащимся понятие о толерантности.
  2. Формировать представления о человеке как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
  3. Воспитывать толерантное отношение к другим членам коллектива, улучшать социально – психологический климат классного коллектива.
  4. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
  1. Изучение понятий, связанных с проблемой толерантность.
  2.  Демонстрация сходства и различия людей.
  3.  Воспитание умения слушать другого человека.
  4. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
  5. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
  6. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ожидаемые результаты:

метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения обучающихся;
  2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

  1. Знакомство  учащихся с понятием «толерантность».
  2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

коммуникативные:

  1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
  2. Обучение работе в парах, в группах.

Формы работы: беседа, игровая, групповая и индивидуальная.

Методы:  беседа, наглядный, использование компьютера, частично поисковый, исследовательский, игра

Технологии, применяемые на уроке:

  •  технология индивидуального рефлексивного восприятия;
  •  информационно – коммуникативные технологии;
  •  критического мышления;
  • КТД

Направления внеурочной деятельности:

  • научно – познавательное;
  • проектная деятельность.

Виды внеурочной деятельности:

  • познавательная деятельность;
  • проблемно – ценностное общение;
  • художественное творчество.

УУД:

1.Личностные:

  • личностное, жизненное самоопределение.
  • нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого    
  • содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

2. Познавательные:

общеучебные.

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • знаково – символические: моделирование.

логические:

  • анализ объектов с целью выделения признаков

3.Коммуникативные

  • постановка вопросов;
  • умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Регулятивные.

  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка;
  • саморегуляция.

Средства: медиапроектор, экран,   мультимедийная презентация « Мы разные, но  мы- вместе!», клип «Родина», клип «В твоих руках» конверты с вырезками, фломастеры, клей, ватман, детские песни, аудиозаписи, шкатулки, человечки для рефлексии.

Информационные ресурсы: 67  слайдов программы Microsoft Office Power Point.

 

Музыкальное сопровождение:

Песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»;

Ход мероприятия

  1. 1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Психологический настрой.

-Сегодня у нас много гостей.  Поприветствуем их.

Улыбнитесь друг другу, подарите гостям и мне свои улыбки.

 Скажем все вместе:

Добрый день людям и птицам!

Добрый день  улыбчивым лицам!

Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

II. Беседа с классом.

  - Что вы видите на экране?

  - Дети.

  - Они похожи?

  - Нет.

  - А почему?

  - У них разный цвет кожи, волос, глаз.

1.Практическое задание

-Главное условие: не смотреть друг на друга и не задавать вопросов.

Описание:

- Возьмите лист, сложите его пополам, еще раз сложите и еще раз. Оторвите левый угол, оторвите правый угол, сложите еще раз пополам, оторвите левый угол, оторвите правый угол.

- Разверните и посмотрите, что у вас получилось, покажите всем.

- Почему, выполняя одни и те же действия, получили разный результат? 

- Потому что мы разные.

- В чём наши различия? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

2. Задание в парах «Рисунок линий на ладонях».

(Дети сравнивают линии на своих ладонях).

Вывод: у людей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность. Поэтому, вам нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, к своим близким, а также к себе

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.

     Все мы такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

- Попробуйте определить тему нашего мероприятия:

Ответ учащихся:

«Мы разные, но мы вместе».

КаплуноваОксана

Люди на свет  

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

- О чем мы будем говорить сегодня? (о взаимоотношениях между людьми)

- Какую цель поставите перед собой?

- учиться понимать других людей,

-быть внимательными к окружающим людям,

- умение дружить с  детьми, людьми других национальностей.

           

3. Девиз нашего мероприятия:

Мы разные-в этом наше богатство.

Мы вместе-в этом наша сила.

4. Поразмышляем вместе

- Мы все такие разные!

 Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться.

Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные:

разные  по национальности, у нас разные мечты и желания.

Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок…

Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги…

Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины…

Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!

 

    Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

     Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.

  • Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?

Вывод:

Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью.

Лобачёва Анастасия

Мы такие разные – 
В этом весь секрет! 
Разрисуем красками 
Этот белый свет! 
Мы такие разные – 
Дети всей Земли! 
И наполнить радостью 
Землю мы смогли! 

Все – мы разные, все мы – равные!

 Карионова Ксения

 Все мы очень разные! Но все при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность, И в этом, конечно, и есть уникальность!

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

 нужно терпенье в себе воспитать.

  1. Работа  в  группах  «Собери пословицы»

Доброе слово лечит, а злое калечит. (то)
* Друг познается в беде. (ле)
* Худо тому, кто добра не творит никому.(рант)
* Что посеешь, то и пожнёшь.(ность)

Проверьте собранные пословицы.

-О чём все эти пословицы?

 Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей.

Это так важно.
- А какое слово получилось?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ 
- Давайте вспомним что такое толерантность?

Толерантность ( от лат . tolerantia – терпение ) – терпимость к чужому  образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. 

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

  1. Кластер  Определение качеств толерантности. 

Давайте назовем составляющие толерантности (ответы учащихся):

  • Толерантность - это прощение.
  • Толерантность - это любовь.
  • Толерантность - это терпение.
  • Толерантность - это согласие.
  • Толерантность - это отзывчивость.
  • Толерантность - это понимание.
  • Толерантность - это дружба.
  • Толерантность – доброта души.
  • Толерантность – милосердие.
  • Толерантность – уважение.
  • Толерантность – сострадание.
  • Толерантность – мир.

Развивайте   в  себе  и других чувство толерантности!

Вывод:

Ребята, относитесь друг к другу терпимее и  будете  толерантны!

  1. Мы строим культуру мира.

7. Что нас объединяет?

- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

-Как называется наша страна? ( Россия).

-В какой мы республике живём?

-Наша станица…

-Учимся мы в школе …

-В классе..

Земля – Россия – КЧР – ст. Кардоникская – МКОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской» – 4 класс.

Мир - это вселенная.

Мир - наша Земля.

Это наша страна.

Наша станица. Наша школа.

Мир - это я.

Россия - наша Родина

  1. Клип «С чего начинается Родина?»

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

- А какой народ  живет  в России? (Русские, ……….).

Все люди, живущие на территории России – россияне.
Мы - РОССИЯНЕ!
Мы – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие.

Народы России.

Вывод:

Мы разные, но мы –вместе!

    Всем известно, что наша страна, а в особенности Северный Кавказ –   многонациональны. На территории Северного Кавказа  проживает около 100 национальностей. Это адыгейцы, черкесы, карачаевцы, кабардинцы, чеченцы, даргинцы, лезгины, кумыки и многие другие.

Кавказ наш общий дом. Мы здесь живем, и нет в мире лучше места.

Ижаева Фатима

 Наш Кавказ – дивный край

Наша жизнь и судьба

Сколько песен, стихов

Дарит он нам всегда

Все  о нем, да о нем,

О кавказских горах

Всю любовь, что храню.

Выражаю в стихах.

Карионова Ксения

Кавказ прекрасен! Он велик,

Он Родины моей частица,

 Когда я здесь, душа горит

 И сердце бьется, словно птица.

       Наш Северный Кавказ  славен национальными традициями, героическими подвигами, задушевными песнями, искрометными танцами, хлебными нивами, гостеприимством. Наших предков объединяла задушевная  щедрость, искренняя любовь к Родине и глубокое почитание старости.

         У каждого народа своя история, свои обряды и народные традиции.

         Столетиями, работая на родной земле, отдыхая после трудовых будней, наблюдая за природой и воспитывая детей, каждый народ слагая свои песни и сказки, пословицы и поговорки, загадки и потешки. Многие из них дошли и до наших дней. В них народная мудрость, накопленная веками.

Ребята подготовили

9.Мини проекты 

Сейчас они познакомят с бытом и обычаями, традициями некоторых народов, населяющих Северный Кавказ.

1. Каплунова Оксана подготовила проект «Быт русского крестьянина    (Презентация )

  1. Ижаева Фатима подготовила проект  «Край, овеянный   легендами»

 (Презен тация)

Выводы:  

Мы  разные, но все родились в России.

Мы разные, но ценности у нас одни: дружба, работа, уважение.

- Как мы умеем дружить?

10.Творческая деятельность

       Предлагаю  вам  сделать коллаж «Наша дружная станица».

Клип «Всё в твоих руках»

11. Составьте «Синквейн» на тему «Дружба»

  1. Психологические приёмы : 
  1. Упражнение “КАМУШЕК В БОТИНКЕ”
  2. Возьмите карточку №1

Найдите  то, что мешает жить в мире с самим собой  и с окружающими людьми. ( гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,).

Теперь сверните листок и выбросите в серую коробку. Учитель выставляет коробку за дверь. Теперь нам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.

Упражнение “ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ”

Возьмите карточку № 2

 Отыщите  то, что является достоинством и помогает жить в мире с окружающими людьми. (радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость.) .

 Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка.

- Я надеюсь, что мы будем стараться, чтобы в классе была дружелюбная, толерантная атмосфера.

  • Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
  • Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
  • Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.
  • Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
  • Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
  • Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
  • Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

VIII. Рефлексия. 

- Оцените свою работу, вы достигли поставленной цели?

Сегодня я узнал…

      Было интересно…

      Было трудно…

Я выполнял задания…

 

      Теперь я могу…

      Я почувствовал, что…

      Я приобрел…

      Я научился…

     У меня получилось …

      Я смог…

      Я попробую…

      Меня удивило…

      Классный час  дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я понял что…

«МЫ РАЗНЫЕ , НО - МЫ ВМЕСТЕ !»

Тренинг «Ладошки»

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7


Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

 

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23-24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34-42

Слайд 43-56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

     На нашей планете не хватает вас - таких разных, непохожих,                          Слайд 66

но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось

на мероприятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если

 нет - без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод.

Песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»

Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» – сто тысяч «я»,

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

- Какой большой хоровод получился!                                                                                  Слайд 67

Итог мероприятия.

      В конце мне хочется сказать, что « Мы разные, но мы – вместе»                

 и равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас

личность и особенен по – своему.

Спасибо за внимание!                                                                                                Слайд 68

Творческих успехов!                                                                                                                      Слайд 69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"

Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

Презентация "Мы разные ,но мы вместе"

Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...

"Мы разные, но мы вместе!"

Сценарий праздника...