Час общения: «Мы разные, но мы - вместе!»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Час общения:
«Мы разные, но мы - вместе!»
Цель:
развитие терпимости по отношению к людям независимо от их национальности, вероисповеданий, воспитание чувства интернационализма.
Задачи:
- Дать учащимся понятие о толерантности.
- Формировать представления о человеке как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
- Воспитывать толерантное отношение к другим членам коллектива, улучшать социально – психологический климат классного коллектива.
- Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
- Изучение понятий, связанных с проблемой толерантность.
- Демонстрация сходства и различия людей.
- Воспитание умения слушать другого человека.
- Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
- Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
- Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ожидаемые результаты:
метапредметные:
- Оптимизация межличностного общения обучающихся;
- Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
- Знакомство учащихся с понятием «толерантность».
- Воспитание уважительного отношения к окружающим.
личностные:
- Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
- Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
- Обучение самоанализу и анализу своих поступков.
коммуникативные:
- Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
- Обучение работе в парах, в группах.
Формы работы: беседа, игровая, групповая и индивидуальная.
Методы: беседа, наглядный, использование компьютера, частично поисковый, исследовательский, игра
Технологии, применяемые на уроке:
- технология индивидуального рефлексивного восприятия;
- информационно – коммуникативные технологии;
- критического мышления;
- КТД
Направления внеурочной деятельности:
- научно – познавательное;
- проектная деятельность.
Виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
- проблемно – ценностное общение;
- художественное творчество.
УУД:
1.Личностные:
- личностное, жизненное самоопределение.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого
- содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
2. Познавательные:
общеучебные.
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- знаково – символические: моделирование.
логические:
- анализ объектов с целью выделения признаков
3.Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4. Регулятивные.
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция.
Средства: медиапроектор, экран, мультимедийная презентация « Мы разные, но мы- вместе!», клип «Родина», клип «В твоих руках» конверты с вырезками, фломастеры, клей, ватман, детские песни, аудиозаписи, шкатулки, человечки для рефлексии.
Информационные ресурсы: 67 слайдов программы Microsoft Office Power Point.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»;
Ход мероприятия
-Сегодня у нас много гостей. Поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, подарите гостям и мне свои улыбки. Скажем все вместе: Добрый день людям и птицам! Добрый день улыбчивым лицам! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. II. Беседа с классом. - Что вы видите на экране? - Дети. - Они похожи? - Нет. - А почему? - У них разный цвет кожи, волос, глаз. 1.Практическое задание -Главное условие: не смотреть друг на друга и не задавать вопросов. Описание: - Возьмите лист, сложите его пополам, еще раз сложите и еще раз. Оторвите левый угол, оторвите правый угол, сложите еще раз пополам, оторвите левый угол, оторвите правый угол. - Разверните и посмотрите, что у вас получилось, покажите всем. - Почему, выполняя одни и те же действия, получили разный результат? - Потому что мы разные. - В чём наши различия? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.) 2. Задание в парах «Рисунок линий на ладонях». (Дети сравнивают линии на своих ладонях). Вывод: у людей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность. Поэтому, вам нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, к своим близким, а также к себе -Какой можно сделать вывод? Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Все мы такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. 2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы. - Попробуйте определить тему нашего мероприятия: Ответ учащихся: «Мы разные, но мы вместе». КаплуноваОксана Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! - О чем мы будем говорить сегодня? (о взаимоотношениях между людьми) - Какую цель поставите перед собой? - учиться понимать других людей, -быть внимательными к окружающим людям, - умение дружить с детьми, людьми других национальностей.
3. Девиз нашего мероприятия: Мы разные-в этом наше богатство. Мы вместе-в этом наша сила. 4. Поразмышляем вместе - Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться. Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок… Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги… Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины… Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!
Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.
Вывод: Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью. Лобачёва Анастасия Мы такие разные – Все – мы разные, все мы – равные! Карионова Ксения Все мы очень разные! Но все при этом равные! Мы все имеем равные права, смеяться и грустить. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! Ведь каждый из нас индивидуальность, И в этом, конечно, и есть уникальность! Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Доброе слово лечит, а злое калечит. (то) Проверьте собранные пословицы. -О чём все эти пословицы? Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно. ТОЛЕРАНТНОСТЬ Толерантность ( от лат . tolerantia – терпение ) – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Давайте назовем составляющие толерантности (ответы учащихся):
Развивайте в себе и других чувство толерантности! Вывод: Ребята, относитесь друг к другу терпимее и будете толерантны!
7. Что нас объединяет? - Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля). -Как называется наша страна? ( Россия). -В какой мы республике живём? -Наша станица… -Учимся мы в школе … -В классе.. Земля – Россия – КЧР – ст. Кардоникская – МКОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской» – 4 класс. Мир - это вселенная. Мир - наша Земля. Это наша страна. Наша станица. Наша школа. Мир - это я. Россия - наша Родина
Что Родиной моей зовется? - А какой народ живет в России? (Русские, ……….). Все люди, живущие на территории России – россияне. Народы России. Вывод: Мы разные, но мы –вместе! Всем известно, что наша страна, а в особенности Северный Кавказ – многонациональны. На территории Северного Кавказа проживает около 100 национальностей. Это адыгейцы, черкесы, карачаевцы, кабардинцы, чеченцы, даргинцы, лезгины, кумыки и многие другие. Кавказ наш общий дом. Мы здесь живем, и нет в мире лучше места. Ижаева Фатима Наш Кавказ – дивный край Наша жизнь и судьба Сколько песен, стихов Дарит он нам всегда Все о нем, да о нем, О кавказских горах Всю любовь, что храню. Выражаю в стихах. Карионова Ксения Кавказ прекрасен! Он велик, Он Родины моей частица, Когда я здесь, душа горит И сердце бьется, словно птица. Наш Северный Кавказ славен национальными традициями, героическими подвигами, задушевными песнями, искрометными танцами, хлебными нивами, гостеприимством. Наших предков объединяла задушевная щедрость, искренняя любовь к Родине и глубокое почитание старости. У каждого народа своя история, свои обряды и народные традиции. Столетиями, работая на родной земле, отдыхая после трудовых будней, наблюдая за природой и воспитывая детей, каждый народ слагая свои песни и сказки, пословицы и поговорки, загадки и потешки. Многие из них дошли и до наших дней. В них народная мудрость, накопленная веками. Ребята подготовили 9.Мини проекты Сейчас они познакомят с бытом и обычаями, традициями некоторых народов, населяющих Северный Кавказ. 1. Каплунова Оксана подготовила проект «Быт русского крестьянина (Презентация )
Выводы: Мы разные, но все родились в России. Мы разные, но ценности у нас одни: дружба, работа, уважение. - Как мы умеем дружить? 10.Творческая деятельность Предлагаю вам сделать коллаж «Наша дружная станица». Клип «Всё в твоих руках» 11. Составьте «Синквейн» на тему «Дружба»
Найдите то, что мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. ( гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,). Теперь сверните листок и выбросите в серую коробку. Учитель выставляет коробку за дверь. Теперь нам ничего не будет мешать общаться с другими людьми. Упражнение “ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ” Возьмите карточку № 2 Отыщите то, что является достоинством и помогает жить в мире с окружающими людьми. (радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость.) . Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка. - Я надеюсь, что мы будем стараться, чтобы в классе была дружелюбная, толерантная атмосфера.
VIII. Рефлексия. - Оцените свою работу, вы достигли поставленной цели? Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания…
Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Классный час дал мне для жизни… Мне захотелось… Я понял что… «МЫ РАЗНЫЕ , НО - МЫ ВМЕСТЕ !» Тренинг «Ладошки» | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12
Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23-24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34-42 Слайд 43-56 Слайд 57 Слайд 58 Слайд 59 Слайд 60 Слайд 61 Слайд 62 Слайд 63 Слайд 64 Слайд 65 |
На нашей планете не хватает вас - таких разных, непохожих, Слайд 66
но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось
на мероприятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если
нет - без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод.
Песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» – сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах.
- Какой большой хоровод получился! Слайд 67
Итог мероприятия.
В конце мне хочется сказать, что « Мы разные, но мы – вместе»
и равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас
личность и особенен по – своему.
Спасибо за внимание! Слайд 68
Творческих успехов! Слайд 69
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
Мероприятие "Мы разные, но мы вместе"
Толерантность...
Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"
Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....
Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
Презентация "Мы разные ,но мы вместе"
Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...
"Мы разные, но мы вместе!"
Сценарий праздника...