Внеклассное мероприятие" Природа и мы"
классный час (3 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия " Природа и мы". Это мероприятие проводится в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                « Петровская средняя общеобразовательная школа»

                                      Троицкого района    Алтайского края

                            Игра- викторина  

                           « Природа и мы»

                (внеклассное мероприятие для начальных классов)

                                                               Разработала Пряхина Надежда Викторовна,

                                  учитель начальных классов

            2011

Цель: углубить знания о живой и неживой природе.

Задачи:

-развитие познавательного интереса к окружающему миру через предметы естественных наук;

- воспитание экологически грамотных людей;

- формирование экологической культуры поведения в окружающей среде.

Оборудование: рисунки ребят, карточки с заданиями, экологические знаки.

                Ход мероприятия

Ведущий:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,

Дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовется этот дом.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на поляне. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и веселые игры.

                ( Выбираются две команды и жюри)

Этап: Разминка.

Игра « Верно» и « Неверно»

Если высказывание верное, то дети хлопают в ладоши.

  1. Лиственница- это лиственное дерево.
  2. К зиме насекомые прячутся.
  3. Зайцы, лисы, лоси запасают на зиму корм.
  4. Хвойные деревья на зиму сбрасывают хвою.
  5. Зимующими называют те птицы, которые остаются зимовать на родине.
  6. Белка зимой серая.
  7. Зимой у клестов появляются птенцы.
  8. Мышь-это домашнее животное.
  9. Скворцы, ласточки - зимующие птицы.
  10. Зимой питаются плодами, семенами, почками.
  11. Нужно подкармливать птиц зимой.
  12. Заяц к зиме не меняет шубу.
  13. Кабаны, волки не делают запасов на зиму.
  14. Ежи и лягушки зимой спят.
  15. Белка к зиме меняет цвет шубки, утепляет жилище, делает припасы.

Ответы: 1,3,4,8,9,12- неверно;

Ответы: 2,5,6,7,10,11,13,14,15,16-верно

Этап: Народные приметы.

Придумайте народные приметы, связанные с окружающим нас миром.

Этап: Времена года

Угадай, о каком месяце идет речь?

…- лютовей, трескун, снеговик, просинец, ломонос  (береги свой нос). (Январь).

…- вьюговей,  лютый.  (Февраль).

Придумай название марту, маю.

Этап: Мир растений
На доске названия шести цветов. По вопросам надо угадать, о каком цветке идет речь.
КОЛОКОЛЬЧИК  РОЗА  АСТРА  ВАСИЛЕК ПОДСОЛНУХ НЕЗАБУДКА  
1. Какой цветок носит имя звезды?
(астра)

 2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что-то? (незабудка)

 3. Какой цветок всегда следит за солнцем? (подсолнух) 

4. Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик) 

5. Какой синенький цветок римляне называли "царским”? (василек)

 6. Какой цветок считается самым благородным? (роза) 

Угадай, что за дерево?

1.Русская красавица,

всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена.  (Береза)

2.Прямо в небо рвутся ввысь;

Ты внимательно всмотрись;

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

3.Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. ( Ива)

4. Осень тихая настанет,

    Дивным дерево то станет.

    Листья-звезды яркие,

    Золотые,  жаркие. (Клен)

5. Летом знойным зацветает-

   Сразу пчел к себе зовет.

   Круглые листочки,

   Светлые цветочки.

   Вкусен, сладок их нектар…

   Кто-то дерево узнал? ( Липа)

6. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней.  (Рябина)

 Этап: Царство животных

Расшифруй, названия живоных.

ЛЬДОШКА (лошадь)

ЗОКА (коза)

ДЕВЬДЕМ ( медведь)

КАБЕЛ (белка)

БАКОСА ( собака)

СОЛЬ ( лось)

                                           «Забавные зверюшки»

Командам нужно изобразить животных, так чтобы все догадались - КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушка в озере.
  2. Лев и собачка.
  3. Ворона и лисица.
  4. Машенька и три медведя.

Этап: Царство грибов

Участники команд  получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы.

По сигналу команды должны открыть конверт и собрать пословицу.

                       Грибок к грибку - наберешь и лукошко.

Угадай по описанию гриб.

1.Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты  их имена,

Но не ешь сырыми! ( Сыроежки)

2. Очень дружные ребята

У пенька живут… (Опята)

3. Где хвоинок многовато,

 Поджидают нас … (Маслята)

4.Под осинкой гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. ( Подосиновик)

5.У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! ( Подосиновик)

6.Царь грибов живет в дубраве.

Для жаркого нужен маме. ( Боровик)

Этап: Лесные загадки.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1.Как называется животное, тело которое покрыто перьями? ( Птицы)

2. Как называется животное, тело которое покрыто чешуей? (Рыбы)

3. Как называется животное, тело которое покрыто шерстью? ( Звери)

4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук)

6.У кого на дереве кладовая? (Белка)

7.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

8. Почему весной запрещена охота?  (У зверей появляются детеныши)

Этап: Правило друзей природы.

Команды называют по очереди правила друзей природы.

Этап: Природы и мы.

Команды рисуют экологические знаки и защищают их.

Подведение итогов (награждение команд и лучших знатоков природы)

Ведущий:

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

               

                          Литература

Молодова Л.П. Экологические праздники для детей.- Минск, 2008.

Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? – М., 2002.

Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей « Чудо - всюду». Мир животных.- Ярославль, 2005.

1000 загадок. Популярное пособие для педагогов и родителей.- Ярославль, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...