Дружба-чудесное слово.
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Дружба – чудесное слово»
Праздник
Цель: Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.
Задачи: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: книжная выставка «С детства дружбой дорожи», карточки с буквами слова «дружба», карточки с пословицами о дружбе (разрезанные на две половинки), запись песни «Если с другом вышел в путь», ЦОР (собственная презентация), мультимедийный проектор, компьютер учителя.
Подготовительный этап (2 недели).
Учащиеся получают задания:
1.Найдите пословицы и поговорки о дружбе, выучите 2-3 из них. Подумайте над смыслом прочитанных пословиц.
2.Прочитайте несколько рассказов о дружбе ребят - ваших сверстников. Что нового вы узнали?
3.Выучите стихи и песни о дружбе.
4.Поразмышляйте: какой ты друг (подруга)?
5.Приготовьтесь поделиться своими мыслями о дружбе, об истинных друзьях.
Ход праздника
(На доске в беспорядке расположены буквы, это зашифрованное слово «Дружба»)
Учитель: Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой?
(Дети отгадывают слово и его набирают из букв на доске)
Слайд №1.
Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе с ней интересно, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который тебя выслушает, когда тебе будет плохо.
Давайте вспомним русские пословицы (учащиеся говорят известные пословицы).
Игра «Собери пословицу» (две половинки должны составить народную мудрость)
Человек без друзей - что дерево без корней.
Дружба - как стекло, разобьется – не сложишь.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Дружбу помни, а зло забывай.
Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои предположения). Давайте за более точным определением обратимся к словарю Ожегова.
Слайд №2.
Работа со словарем. (Читают определение : друг - который связан с кем - нибудь дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).
Учитель: А есть ли у вас друг? А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья? (Ответы детей)
Слайд №3.
Справедливость, доброта, чуткость, способность сочувствовать, сообразительность, образованность, остроумие, твердость, упорство, честность, заботливость, вежливость, уравновешенность, приветливость, начитанность, любознательность, умение сотрудничать, настойчивость, умение доводить дело до конца.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Чтец1: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Игра «Кто с кем дружит»
1.Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
3. Забавный Винни Пух и…(Пятачок)
4. Добрый Малыш и…(Карлсон)
5.Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
6.Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)
Чтец 2: Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Чтец 3: Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
( Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос)
Инсценирование рассказа В.Осеевой «Навестила».
Приложение 1
Учитель: Ребята, а может дружба распасться? А по каким причинам?
(Выслушиваются все желающие высказаться)
Слайд №4.
Учитель: Прочитайте причины, из-за которых чаще всего возникают ссоры.
1) Не поняли друг друга
2) Не сумели выслушать другого.
3) Не уступили в споре.
4) Не поставили себя на место другого.
5) Обиделись по пустякам.
6) Проявили равнодушие к проблеме другого человека.
7) Не сумели критически оценить себя.
8) Решили, что вы всегда правы.
Учитель: Ребята часто ссорятся, но и быстро мирятся. Можно улыбнуться и, держась мизинцами, помириться друг с другом: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться». Эта поговорка помогает забыть о ссоре.
Ролевая игра в парах (по желанию).
Слайд №5.
Разбейтесь на пары и сыграйте сценку «Ссоримся и миримся». Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.
Чтец 4: Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Работа в группах.
Слайд №6.
Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».
(Высказывается каждая команда: Уступать, не бояться просить прощения, не грубить, не злиться, не жадничать, помогать другу, быть честным.)
Учитель: Ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы.
Слайд №7.
1) Доверять другу.
2) Делиться новостями, успехами и неудачами.
3) Уметь хранить чужие тайны.
4) Радоваться вместе с другом его успехам.
5) Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6) Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.
7) Защищать друга ( если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие)
8) Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то не доволен, сказать другу об этом наедине).
9) Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).
10) Всегда выполнять свои обещания.
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел- береги».
Чтец 5:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Учитель: Наша встреча подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте выбирать хороших и верных друзей. Пронесите дружбу через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Салют».
Каждая команда образует свой круг так, чтобы его диаметр увеличивался.
По команде «Красный!» хлопает 1 –я команда. «Желтый!»- 2-я команда, «Зеленый!»- 3-я команда, «Синий!»-4-я. Затем учитель дает команду: «Красный! Желтый! Зеленый! Синий!». Это общий салют.
Приложение 1. В. Осеева «Навестила».
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
-Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может , ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
- Ох, Валечка!- сказала Муся, присаживаясь на стул. У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
-Моя мама тоже на работе,- сказала Валя, держась за щеку. А мне надо бы полосканье…
-Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как полощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка горячая- горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
-Да, да, грелка…Муся, у нас в кухне стоит чайник…
-Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!- Муся вскочила и подбежала к окну.- Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами ,надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
- Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
- Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
- Да у нее такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
Литература:
Курамшина О.Н. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. Москва. «ВАКО», 2008
Авт.- сост.: Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. Москва. «ВАКО» 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"
Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"
Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....