Воспитательский час "Урок доброты"
методическая разработка (3 класс) на тему

Воспитательский час «Урок доброты»

Цели: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, дать учащимися представление о чувствах в разных ситуациях, направленные на формирование дружеских отношений;  закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

1.Сформировать оптимистическое настроение, создать доверительную атмосферу.

2.Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «удивление», «злость», «страх».

3.Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, мимику.

4.Развивать речевую активность в процессе игры.                                  

Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, ионизатор подвеской, две баночки, конфетти, гуашь – черная и желтая, альбом, цветные карандаши, мяч.

Ход воспитательского часа

   I.           Организационный момент.

              II. Основная часть.

- Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей школе-интернате есть добрая традиция: все дети выходят гулять на площадь здоровья. Если слышат сигнал – «один хлопок в ладоши», то здороваются друг с другом за руку, «два хлопка» - обнимают друг друга.

Сегодня мы с вами проведем воспитательский час «Урок доброты». Пройдите за рабочие столы, выполним первое упражнение.

Упражнение «Подбери лицо»

- Посмотрите на экран, как вы думаете, какое чувство испытывает каждый из мальчиков? Я вам раздаю лист альбома, дорисуйте их лицо.

Дети индивидуально выполняют задание. Анализ выполненной работы.

Образец ответа. Девочка увидела змею и испугалась… Она испугалась.

-Какие эмоции испытывали дети? (страх, удивление и др.)

- Вспомните хорошо знакомый вам персонаж КОЛОБОК (на экране) Слайд.

- В какой момент сказки колобок изображен на первой картинке? Что он переживает?

-Как это определить? (по выражению глаз, бровей и рта)

Значить по выражению лица можно понять какие эмоции переживает человек.

- Что переживает 1 колобок (удивление). 2-злость, 3-обиду, 4-радость, 5-удовольствие, 6-смущение.

Игра «Волк и Зайцы»

- А сейчас поиграем игра «Волк и Зайцы»

Один человек быть волком – остальные зайцы. Когда волк засыпает, зайцы потихоньку выходят на прогулку, но заслышав шаги, волк набрасывается на зайцев, ловит их.

После окончания игры, проходит обсуждение: какие эмоции испытывает игроки, побывавшие в роли зайцев. Было ли им страшно?

 

 

Игра-эксперимент «Разноцветная вода»

- Ваши мысли бывают светлыми, когда вы чувствуете себя хорошо, когда у вас все получается, когда вас любят. В это время ваше настроение похоже на чистую воду.

-  Как мы себя чувствуем? ( Хорошо спокойно, уверенно). Но бывает, что мысли выполняются злостью, вами овладевает гнев и ярость.

- Как вы думаете, какого цвета будут наши мысли? (Ответы детей)

-Правильно они чернеют, и вам хочется обзываться, ударить обидчика (Закрашивают воду черной краской)

-А когда к нам приходит радость, наши мысли меняют цвет. Как можно сделать доброе, веселое настроение? (Добавить желтой краски)

А когда мы бывали так веселы, что наши мысли становятся похожими на праздничный салют – они мечутся, блестят, как яркие быстрые и разноцветные искорки. (В банки с водой дети высыпают конфетти.)  

- Вот такие чудеса могут происходить у нас в голове.

- А что мы чувствуем, когда у нас добрые мысли?

Физминутка: «Доброе сердце»

-Ребята теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, и представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подслушиваем, как оно дышит. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «так животное не только дышит; так же, четко и ровно бьется его большое и доброе сердце» (звуки бьющегося сердца). Мы все являемся частью этого доброго животного, у нас такие же добрые сердца.

-Как вы думаете, а какая мелодия у доброго сердца?

 

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).

- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

Заключительная часть

Рефлексия

(Задача: умение выделять главное, развитие речи)

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_dobroty.ppt1.54 МБ
Microsoft Office document icon razrabotka_urok_dobroty.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Урок доброты” Воспитательский час ГБОУ РТ РС(К)ОШ-И VI вида для детей с нарушениями ОДА. 2 группа

Слайд 3

УДИВЛЕНИЕ злость обида грусть удовольствие радость

Слайд 5

Рефлекия: - А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? - Вам понравилось наше занятие? - Что вы запомнили или узнали нового?

Слайд 6

Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить, И никогда не ссориться - Тогда дела все спорятся!



Предварительный просмотр:

Воспитательский час «Урок доброты»

Цели: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, дать учащимися представление о чувствах в разных ситуациях, направленные на формирование дружеских отношений;  закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

1.Сформировать оптимистическое настроение, создать доверительную атмосферу.

2.Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «удивление», «злость», «страх».

3.Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, мимику.

4.Развивать речевую активность в процессе игры.        

Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, ионизатор подвеской, две баночки, конфетти, гуашь – черная и желтая, альбом, цветные карандаши, мяч.

Ход воспитательского часа

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

- Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей школе-интернате есть добрая традиция: все дети выходят гулять на площадь здоровья. Если слышат сигнал – «один хлопок в ладоши», то здороваются друг с другом за руку, «два хлопка» - обнимают друг друга.

Сегодня мы с вами проведем воспитательский час «Урок доброты». Пройдите за рабочие столы, выполним первое упражнение.

Упражнение «Подбери лицо»

- Посмотрите на экран, как вы думаете, какое чувство испытывает каждый из мальчиков? Я вам раздаю лист альбома, дорисуйте их лицо.

Дети индивидуально выполняют задание. Анализ выполненной работы.

Образец ответа. Девочка увидела змею и испугалась… Она испугалась.

-Какие эмоции испытывали дети? (страх, удивление и др.)

- Вспомните хорошо знакомый вам персонаж КОЛОБОК (на экране) Слайд.

- В какой момент сказки колобок изображен на первой картинке? Что он переживает?

-Как это определить? (по выражению глаз, бровей и рта)

Значить по выражению лица можно понять какие эмоции переживает человек.

- Что переживает 1 колобок (удивление). 2-злость, 3-обиду, 4-радость, 5-удовольствие, 6-смущение.

Игра «Волк и Зайцы»

- А сейчас поиграем игра «Волк и Зайцы»

Один человек быть волком – остальные зайцы. Когда волк засыпает, зайцы потихоньку выходят на прогулку, но заслышав шаги, волк набрасывается на зайцев, ловит их.

После окончания игры, проходит обсуждение: какие эмоции испытывает игроки, побывавшие в роли зайцев. Было ли им страшно?

Игра-эксперимент «Разноцветная вода»

- Ваши мысли бывают светлыми, когда вы чувствуете себя хорошо, когда у вас все получается, когда вас любят. В это время ваше настроение похоже на чистую воду.

-  Как мы себя чувствуем? ( Хорошо спокойно, уверенно). Но бывает, что мысли выполняются злостью, вами овладевает гнев и ярость.

- Как вы думаете, какого цвета будут наши мысли? (Ответы детей)

-Правильно они чернеют, и вам хочется обзываться, ударить обидчика (Закрашивают воду черной краской)

-А когда к нам приходит радость, наши мысли меняют цвет. Как можно сделать доброе, веселое настроение? (Добавить желтой краски)

А когда мы бывали так веселы, что наши мысли становятся похожими на праздничный салют – они мечутся, блестят, как яркие быстрые и разноцветные искорки. (В банки с водой дети высыпают конфетти.)  

- Вот такие чудеса могут происходить у нас в голове.

- А что мы чувствуем, когда у нас добрые мысли?

Физминутка: «Доброе сердце»

-Ребята теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, и представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подслушиваем, как оно дышит. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «так животное не только дышит; так же, четко и ровно бьется его большое и доброе сердце» (звуки бьющегося сердца). Мы все являемся частью этого доброго животного, у нас такие же добрые сердца.

-Как вы думаете, а какая мелодия у доброго сердца?

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).

- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

Заключительная часть

Рефлексия

(Задача: умение выделять главное, развитие речи)

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час на тему: "Всех дороже на свете доброта".

Открытый воспитательский час в 5 «а» классе " Всех на свете дороже доброта..."Цели и задачи:- формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи,  внимательности...

Праздник вежливости и доброты (открытая воспитательская беседа) для 1-2 классов

Данное мероприятие направлено на расширение знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении меропри...

Воспитательский час на тему "Поговорим о доброте"

Данный воспитательский час направлен на воспитание у учащихся доброты и уважение к окружающим, способности совершать добрые дела на благо людям, мотивацию детей на добрые поступки. Выбранная тема акту...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте».

            Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте»....