Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте».
план-конспект урока (3 класс)
Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте».
Кутырева И.Л., воспитатель
первой квалификационной категории
ГБОУ школа - интернат с. Малый Толкай
Цель: формирование этических и нравственных норм поведения в обществе и
общения друг с другом.
Задачи:
образовательные:
- обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые
соответствуют этому понятию
- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения,
- учить детей давать моральную оценку поступкам,
развивающие:
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
воспитательные:
-воспитывать доброту, человечность и внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: Медиапроектор , презентация к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас? Откроются ли ваши
сердца добру, доброте на сегодня и на будущее?
У вас на столе лежат солнышко и туча. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
В основном у всех, хорошее настроение , и сердца открыты для добрых дел, кроме…… Но думаю в конце занятия все изменится в лучшую сторону.
Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может
называться человеком, а о каком вы догадаетесь, послушав стихотворение.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_pogovorim_o_dobrate.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте».
Кутырева И.Л., воспитатель
первой квалификационной категории
ГБОУ школа - интернат с. Малый Толкай
Цель: формирование этических и нравственных норм поведения в обществе и
общения друг с другом.
Задачи:
образовательные:
- обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые
соответствуют этому понятию
- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения,
- учить детей давать моральную оценку поступкам,
развивающие:
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
воспитательные:
-воспитывать доброту, человечность и внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: Медиапроектор , презентация к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас? Откроются ли ваши
сердца добру, доброте на сегодня и на будущее?
У вас на столе лежат солнышко и туча. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
В основном у всех, хорошее настроение , и сердца открыты для добрых дел, кроме…… Но думаю в конце занятия все изменится в лучшую сторону.
Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может
называться человеком, а о каком вы догадаетесь, послушав стихотворение.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно по важней, чем лица красота.
Догадались, что это сердец доброта.
- О чем мы будем с вами говорить на занятии?
- Правильно, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о доброте, добрых
делах , и о нашем доброжелательном отношении к людям. Неспроста взята
серьезная тема для разговора, п.ч. мы разучились делать добро, добрые дела. И
давайте с сегодняшнего дня учиться - это делать. Тема нашего занятия называется: «Поговорим о доброте». Слайд 1
Основная часть
- Ребята, кто скажет, что такое добро, доброта? (ответы детей)
Каждый понимает по-своему. Это и безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия. Почему то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку, не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта…добро. Что же это такое?
Работа по словарю . Слай2
Откройте словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитайте, как дает языковед
определение этому слову.
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова добро это - все положительное,
хорошее, полезное; противоположное злу.
Вывод: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- Какого человека можно назвать добрым?
- Можно ли доброго человека назвать заботливым?
- А как проявляется доброта?
- Какими качествами должен обладать добрый человек?
Найдите качества, которыми должен обладать добрый человек:
Уважение , злость, доброта, сочувствие, наглость, понимание, эгоизм, милосердие, обман, скромность, грубость, добродушие, жадность, вежливость.
(обучающиеся выбирают добрые качества)
- А как вы понимаете эгоизм? Давайте хором прочитаем это слово. Слайд 3
Эгоисты – это люди, которые любят очень себя, живут и делают все только для себя, забота об одном лишь самом себе, без вниманья к другим.
Я надеюсь, в нашем классе нет таких ребят.
- Так какими же качествами должен обладать добрый человек?
Прочитайте еще раз. Слайд4
Добрым считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать.
Сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно , по
велению сердца. Я не могу сейчас сказать 1,2,3, ну-ка станьте все добрыми - это не получится, все зависит только от вас. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- А какие пословицы о доброте вы знаете? ( вместо точек надо вставить подходящие по смыслу слова) Слайд 6
Пословицы о доброте
1.Жизнь дана на …(добрые) дела.
2.Мир не без …(добрых) людей.
- А каких людей больше как вы думаете?
…( доброе) слово человеку – что дождь в засуху.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим
людям. Первый шаг к доброте - это добрые, волшебные слова. Сейчас
посмотрим, знаете ли вы эти волшебные слова. Я буду вам читать двустишие.
Каждое двустишие заканчивается вежливым волшебным словом. И вы это слово должны отгадать.
Конкурс «Дополни словечко» Слайд7
Растает ледяная глыба от слова теплого….(спасибо),
Зазеленеет старый пень, когда услышит…( добрый день),
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…..(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости, говорим …(извините, пожалуйста),
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидание).
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать:
Загадка
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
По важней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)
- Правильно. Речь идёт о настоящей, согревающей сердце улыбке, которая
исходит изнутри и ценится так высоко.
- Посмотрите, пожалуйста, на рожицы (улыбающаяся, грустная, недовольная, злая) слайд8
- Какая рожица вам больше всего нравится?
Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника, с помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться, можно утешить или оскорбить. Улыбка поднимает настроение, располагая к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.
Разминка:
Сядьте по удобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните
воздухом легкие до отказа и улыбнитесь на выходе. Молодцы!
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, скажите
несколько приятных слов.
Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?
А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями).
Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это
лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Улыбайтесь чаще и если увидите лицо без улыбки, улыбнитесь сами.
- Ребята, как выдумаете: А легко ли быть по - настоящему добрым, внимательным, отзывчивым? (ответы обучающихся )
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда
мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и
свои недостатки и я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в
жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к
окружающим вас людям.
Правила доброты слайд 9
1.Не бойся предлагать помощь другим, помогай людям, попавшим в беду, слабым, больным;
2. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать;
3. Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим;
4. Будь терпим к другим , но никоим образом не мирись с их неправильным
поведением.
5. Простые или трудные эти правила. Их нужно не только знать, но и выполнять.
6.Эти правила, мы повесим в уголке группы и класса, чтобы вы про них не
забывали.
7. Постарайтесь прожить по этим правилам хотя бы две недели, и вы увидите, как изменилось ваше отношение к людям.
Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют
дарить тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца.
Действительно, научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения,
спуски и подъемы, чередование добра и зла. У каждого человека, большого и
маленького, свой путь к доброте.
- Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло. Зло
всегда противостоит добру.
- Как вы понимаете, что такое зло? ( ответы обучающихся)
Зло – всё то, что губит душу человека. Зло – это войны и предательство,
жадность и зависть, это преследование людей другой национальности , другого
цвета кожи, происхождения, зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман,
пьянство, наркомания. Зло – когда сильный обижает слабого , когда хулиган
оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях, когда не уступают место в транспорте пожилому человеку, на словах заботятся о природе, не замечая при этом урну для мусора.
Давайте ребята проверим, оценим свои поступки. Я буду вам зачитывать
различные ситуации, а вы поразмышляете и решите, как правильно поступить.
Различные ситуации слайд 10
1) Мама возвращается домой с сыном. Она несёт тяжёлые сумки с продуктами.
сын идёт рядом и ест мороженое.
- Правильно ли поведение сына? А что надо было сделать?
2). В трамвае школьник сидит и читает книгу. Рядом стоит пожилая женщина, у
неё усталый вид.
- Что нужно было сделать? А вы бы так поступили?
3) Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой . Что можно сказать о мальчике?
- А как надо поступить? (ответы обучающихся)
4) А теперь ситуация из нашей жизни… Саша сегодня дежурный, а он
болеет. Как вы поступите в этом случае? (ответы обучающихся)
Добро надо делать по отношению ко всем людям, а также не забывать про
близких. А в нашем доме близкие люди - это те с кем мы учимся, с кем живем -
это наши друзья, воспитатели, учителя.
-А у вас есть друзья?
….., у тебя есть друг?
- Как его зовут?
- Тебе нравится с ним дружить?
- Вы хорошие друзья?
- А какие добрые дела делаешь по отношению к своему другу?
- Почему ты запомнил это дело? ( п.ч делать добрые дела очень хорошо и
приятно)
- А какие добрые дела можно сделать по отношению к своим воспитателям,
учителям?
- А вы делаете такие добрые дела?
- А не грубите ли вы воспитателям, учителям?
- Слушаетесь ли вы их? ( ответы обучающихся)
И мне кажется, каждый должен подумать о своем поведении. Значит, вот над
этими недостатками нам предстоит работать.
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы
будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем в общение, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Что вам больше всего запомнилось?
-Как вы думаете, где находится сад или и царство вежливости?
- Правильно, в сердце человека.
-А какое доброе дело можно сделать, чтобы сердце нас взрослых открылось и
почувствовало вашу доброту?
-А какое доброе дело можно сделать, чтобы сердце ваших друзей,
одноклассников открылось и почувствовало вашу доброту?
Вы должны быть приветливыми, ласковыми, внимательными, добрыми, всегда
улыбаться. Ведь улыбка поднимает настроение, с улыбающимся человеком
хочется больше общаться. Чем больше улыбок, тем больше вы располагает к себе.
Не случайно народная мудрость гласит: « Доброта, что солнце!» А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. И вы своей добротой, лаской, хорошим поведением можете согреть наши сердца, и сердца ваших друзей. На этом наше занятие закончено . Всем спасибо. слайд 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему: "Поговорим о настроении"
Цель: обощить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей....
Внеклассное занятие "Поговорим о доброте"
Внеклассное занятие "Поговорим о доброте" для учеников 4 класса. Цель: дать детям понятие, что доброта-одно из лучших качеств человека....
Открытое воспитательское занятие: «Поговорим о дружбе».
Тема: «Поговорим о дружбе». Цель :1.Раскрыть сущность понятия «дружба» и «друг» расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, ознакомить с правилами дружбы.2.Показать как...
Разработка занятия. Поговорим о доброте.
Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
Воспитательский час на тему "Поговорим о доброте"
Данный воспитательский час направлен на воспитание у учащихся доброты и уважение к окружающим, способности совершать добрые дела на благо людям, мотивацию детей на добрые поступки. Выбранная тема акту...
«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»
Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...
«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»
Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...