Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте».
план-конспект урока (3 класс)

Кутырева Ирина Леонидовна

              Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте».

                                                                       Кутырева И.Л., воспитатель

                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                   ГБОУ школа - интернат с. Малый Толкай

 

Цель: формирование этических и нравственных норм поведения в обществе и

общения друг с другом.

 

Задачи:

образовательные:

- обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые

соответствуют этому понятию

- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения,

- учить детей давать моральную оценку поступкам,

развивающие:

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение совместно работать в группе;

воспитательные:

-воспитывать доброту, человечность и внимательное отношение друг к другу.

 

Оборудование: Медиапроектор , презентация к занятию.

 

 Ход занятия:

 

Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня  здесь все вместе.

А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас? Откроются ли ваши

сердца добру, доброте на сегодня и на будущее?

 У вас на столе лежат солнышко и туча. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

В основном у всех, хорошее настроение , и сердца открыты  для добрых дел, кроме…… Но думаю в конце занятия все изменится в лучшую сторону.

    Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может

называться человеком, а о каком вы догадаетесь, послушав стихотворение.

 

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskoe_zanyatie_pogovorim_o_dobrate.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

              Воспитательское занятие: «Поговорим о доброте».

                                                                       Кутырева И.Л., воспитатель

                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                   ГБОУ школа - интернат с. Малый Толкай

Цель: формирование этических и нравственных норм поведения в обществе и

общения друг с другом.

Задачи:

образовательные:

- обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые

соответствуют этому понятию

- познакомить детей с правилами доброжелательного поведения,

- учить детей давать моральную оценку поступкам,

развивающие:

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение совместно работать в группе;

воспитательные:

-воспитывать доброту, человечность и внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: Медиапроектор , презентация к занятию.

 Ход занятия:

Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня  здесь все вместе.

А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас? Откроются ли ваши

сердца добру, доброте на сегодня и на будущее?

 У вас на столе лежат солнышко и туча. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

В основном у всех, хорошее настроение , и сердца открыты  для добрых дел, кроме…… Но думаю в конце занятия все изменится в лучшую сторону.

    Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может

называться человеком, а о каком вы догадаетесь, послушав стихотворение.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно по важней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта.

- О чем мы будем с вами говорить на занятии?

- Правильно, сегодня на нашем занятии  мы будем говорить о доброте, добрых

делах ,  и о нашем доброжелательном отношении к людям. Неспроста взята

серьезная тема для разговора,  п.ч. мы разучились делать добро, добрые дела. И

давайте с сегодняшнего дня учиться - это делать. Тема нашего занятия  называется: «Поговорим о доброте». Слайд 1

Основная часть

- Ребята, кто скажет, что такое добро,  доброта? (ответы детей)

Каждый понимает по-своему. Это и безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия. Почему то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку, не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта…добро. Что же это такое?

 Работа по словарю . Слай2

Откройте словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитайте, как дает языковед

определение этому слову.

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова добро это - все положительное,

хорошее, полезное; противоположное злу.

Вывод: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

 - Какого человека можно назвать добрым?

- Можно ли доброго человека назвать заботливым?

- А как проявляется доброта?

- Какими качествами должен обладать добрый человек?

Найдите качества, которыми должен обладать добрый человек:

Уважение , злость, доброта, сочувствие, наглость, понимание, эгоизм, милосердие, обман, скромность, грубость, добродушие, жадность, вежливость.

(обучающиеся  выбирают добрые качества)

- А как вы понимаете эгоизм? Давайте хором прочитаем это слово.        Слайд 3

Эгоисты – это люди, которые любят очень себя, живут и делают все только для себя, забота об одном лишь самом себе, без вниманья к другим.

Я надеюсь, в нашем классе нет таких ребят.

- Так какими же качествами должен обладать добрый человек?

Прочитайте еще раз.            Слайд4

Добрым считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать.

Сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно , по

велению сердца. Я не могу сейчас сказать 1,2,3, ну-ка станьте все добрыми - это не получится, все зависит только от вас. Ещё  издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

   - А какие пословицы о доброте вы знаете?                                                                                          ( вместо точек надо вставить подходящие по смыслу слова)              Слайд 6

Пословицы о доброте

1.Жизнь дана на …(добрые) дела.

2.Мир не без …(добрых) людей.  

- А каких людей больше как вы думаете?

…( доброе) слово человеку – что дождь в засуху.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим

людям. Первый шаг к доброте - это добрые, волшебные слова. Сейчас

посмотрим, знаете ли вы эти волшебные слова. Я буду вам читать двустишие.

Каждое двустишие заканчивается вежливым волшебным словом. И вы это слово должны отгадать.

   Конкурс  «Дополни словечко»       Слайд7

 Растает ледяная глыба от слова теплого….(спасибо),

 Зазеленеет старый пень, когда услышит…( добрый день),

 Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…..(здравствуйте),

 Когда нас бранят за шалости, говорим …(извините, пожалуйста),

 И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидание).

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать:

Загадка

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник  на  большой

По важней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)

 - Правильно. Речь идёт о настоящей, согревающей сердце улыбке, которая

исходит изнутри и ценится так высоко.

- Посмотрите, пожалуйста, на рожицы (улыбающаяся, грустная, недовольная, злая)                слайд8

- Какая рожица вам больше всего нравится?

Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника, с помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться, можно утешить или оскорбить. Улыбка поднимает настроение, располагая к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

Разминка:

Сядьте по удобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните

воздухом легкие до отказа и улыбнитесь на выходе. Молодцы!

 А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, скажите

несколько приятных слов.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?

А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями).

Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это

лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Улыбайтесь чаще и если увидите лицо без улыбки, улыбнитесь сами.

- Ребята, как выдумаете: А легко ли быть по - настоящему добрым, внимательным, отзывчивым?  (ответы обучающихся )

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда

мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и

свои недостатки и я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в

жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к

окружающим вас людям.

 Правила доброты         слайд 9

1.Не бойся предлагать помощь другим, помогай людям, попавшим в беду, слабым, больным;

2. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать;

3. Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим;

4. Будь терпим к другим , но никоим образом не мирись с их неправильным

поведением.

5. Простые или трудные эти правила. Их нужно не только знать, но и выполнять.

6.Эти правила, мы повесим в уголке группы и класса, чтобы вы про них не

забывали.

7. Постарайтесь прожить по этим правилам хотя бы две недели, и вы увидите, как изменилось ваше отношение к людям.

       Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют

дарить тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца.

Действительно, научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения,

спуски и подъемы, чередование добра и зла. У каждого человека, большого и

маленького, свой путь к доброте.

 - Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло. Зло

всегда противостоит добру.

- Как вы понимаете, что такое зло? ( ответы обучающихся)

Зло – всё то, что губит душу человека. Зло – это войны и предательство,

жадность и зависть, это преследование людей другой национальности , другого

цвета кожи, происхождения, зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман,

пьянство, наркомания. Зло – когда сильный обижает слабого ,  когда хулиган

оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях, когда не уступают место в транспорте пожилому человеку, на словах заботятся о природе, не замечая при этом урну для мусора.

        Давайте ребята проверим, оценим свои поступки. Я буду вам зачитывать

различные ситуации, а вы поразмышляете и решите, как правильно поступить.

Различные ситуации   слайд 10

1) Мама возвращается домой с сыном. Она несёт тяжёлые сумки с продуктами.

сын идёт рядом и ест мороженое.

- Правильно ли поведение сына? А что надо было сделать?

2). В трамвае школьник сидит и читает книгу. Рядом стоит пожилая женщина, у

неё усталый вид.

- Что нужно было сделать? А вы бы так поступили?

3) Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой . Что можно сказать о мальчике?

- А как надо поступить? (ответы обучающихся)

4) А теперь ситуация из нашей жизни… Саша сегодня дежурный, а он

болеет.  Как вы поступите в этом случае? (ответы обучающихся)

        Добро надо делать по отношению ко всем людям, а также не забывать про

близких. А в нашем доме близкие люди - это те с кем мы учимся, с кем живем -

это наши друзья, воспитатели, учителя.

-А у вас есть друзья?

….., у тебя есть друг?

- Как его зовут?

- Тебе нравится с ним дружить?

- Вы хорошие друзья?

- А какие добрые дела делаешь по отношению к своему другу?

- Почему ты запомнил это дело? ( п.ч делать добрые дела очень хорошо и

приятно)

- А какие добрые дела можно сделать по отношению к своим воспитателям,

учителям?

- А вы делаете такие добрые дела?

- А не грубите ли вы воспитателям, учителям?

- Слушаетесь ли вы их? ( ответы обучающихся)

И мне кажется, каждый должен подумать о своем поведении. Значит, вот над

этими недостатками нам предстоит работать.

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы

будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем в общение, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

 

Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Как вы думаете, где находится сад или и царство вежливости?

- Правильно, в сердце человека.

 -А какое доброе дело можно сделать, чтобы сердце нас взрослых открылось и

почувствовало вашу доброту?

 -А какое доброе дело можно сделать, чтобы сердце ваших друзей,

одноклассников открылось и почувствовало вашу доброту?

 Вы должны быть приветливыми, ласковыми, внимательными, добрыми, всегда

улыбаться. Ведь улыбка поднимает настроение, с улыбающимся человеком

хочется больше общаться. Чем больше улыбок, тем больше вы располагает к себе.

Не случайно народная мудрость гласит: « Доброта, что солнце!» А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. И вы своей добротой, лаской, хорошим поведением можете согреть наши сердца, и сердца ваших друзей.  На этом наше занятие закончено . Всем спасибо. слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Поговорим о настроении"

Цель: обощить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей....

Внеклассное занятие "Поговорим о доброте"

Внеклассное занятие "Поговорим о доброте" для учеников 4 класса. Цель: дать детям понятие, что доброта-одно из лучших качеств человека....

Открытое воспитательское занятие: «Поговорим о дружбе».

Тема: «Поговорим о дружбе». Цель :1.Раскрыть  сущность понятия «дружба» и «друг» расширять знания детей о взаимоотношениях  людей, о дружбе, ознакомить с правилами дружбы.2.Показать как...

Разработка занятия. Поговорим о доброте.

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

Воспитательский час на тему "Поговорим о доброте"

Данный воспитательский час направлен на воспитание у учащихся доброты и уважение к окружающим, способности совершать добрые дела на благо людям, мотивацию детей на добрые поступки. Выбранная тема акту...

«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»

Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...

«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»

Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...