Внеклассное мероприятие "Морское путешествие"
план-конспект на тему

Доронина Марина Юрьевна

Внеклассное мероприятие "Морское путешествие" для начальных классов с использованием элементов УМК "Все цвета, кроме черного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Сергиево-Посадская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа №7»

Методическая разработка по УМК « Все цвета, кроме чёрного»

Внеклассное мероприятие для начальных классов на тему:

« Морское путешествие»

Учитель начальных классов: Доронина М.Ю.

2010-2011 уч.год

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

 В современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов.Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирают общение.

Для начальной школы проблема воспитания толерантности и дружбы  актуальна  сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие  между детьми  с  разным  жизненным опытом  и  с несформированностью  коммуникативной   деятельности.  

 Дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Они часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс.

Поэтому одна из целей  воспитательной работы – это способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Внеклассные мероприятия на тему дружбы способствуют расширению  системы знаний детей о дружеских отношениях;  формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи,  творческих способностей.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

· Расширить знания детей о дружбе;

· Развивать умения аргументировать свою точку зрения;

· Формировать нравственные качества у учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

· Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу и старшим.

Оборудование:

Звукозапись песен о доброте;

Карта путешествия;

Презентация;

Ход занятия

 - Ребята, подходит к концу наша неделя для учащихся начальных классов, девиз которой: « В дружбе – сила».

Вы участвовали в различных мероприятиях, побеждали в КВН по математике и по русскому языку, делали кормушки для птиц, строили снежные фигуры ,и всё у вас получалось, потому что вы работали вместе, сообща, дружно.

Что же такое дружба?( чтение слов на доске).

Определение слова « Дружба» (зачитывает учитель).

Сегодня у нас последнее занятие « Морское путешествие». Я проверю, будете ли вы работать так же дружно, как всегда.

В морское путешествие мы поплывём на корабле. Я – капитан корабля, а вы – члены команды. Вы разделены на 3 команды. Ваша первая задача – самостоятельно выбрать своего командира.

Теперь у каждой команды есть свой командир.

Приступаем к выполнению заданий.

1 задание.

Каждая команда получает рисунок ( солнышко, облака, волны). Вы должны вырезать свой рисунок.(Дети вырезают, прикрепляют к доске).

2 задание.

Выбираем 5 предметов, которые нам понадобятся в путешествии.

Проверяем: это подзорная труба, телефон, карта, запас еды и запас воды.

Теперь мы спокойно можем отправиться в путь.

Упражнение на релаксацию.( звучит мелодия – горная река)

Перед нами остров. Этот остров некрасивый, мрачный. Это « Остров плохого настроения».

 -Скажите, когда у человека бывает плохое настроение?

 - А как можно изменить настроение?

3 задание.

У вас в конвертах перечислено, как можно улучшить своё настроение. Выберите то, что помогает вам.

Все вы  отметили, что улучшить настроение помогает весёлый танец. Сейчас ребята исполнят танец.

Исполнение танца « Чунга-чанга».

4 задание.

Распределите сказочных героев в пары: кто с кем дружит.

Скажите название сказки.

5 задание.

Составьте из слов пословицу о дружбе и объясните её смысл.

Мы с вами проделали большую работу, настроение у нас отличное, и сейчас произойдёт чудо.Смотрите, остров плохого настроения превращается в остров хорошего настроения.(переворачивается).

Посмотрите, всё на нём изменилось: выглянуло солнце, перестал дождь, распустились деревья.

Давайте заселим остров весёлыми человечками.( Дети рисуют весёлые лица и прикрепляют к острову).

 - Все на этом острове улыбаются. Для чего нужна улыбка?

Игра « Невидимая связь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...