Анкетирование "Азбука здоровья"
тест (4 класс) на тему
Анкеты для учащихся и родителей по теме: "Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 3 - 4 классов
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
- Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом.
Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щётка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.
- На дверях столовой вывесили два варианта расписания приёма пищи: одно расписание правильное, другое не правильное. Определи и отметь правильное расписание.
а) Завтрак - 8:00 б) Завтрак - 9:00
Обед - 13:00 Обед - 15:00
Полдник – 16:00 Полдник – 18:00
Ужин – 18:00 Ужин –21:00
- Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется правильным.
Оля – зубы чистят утром и вечером.
Таня – зубы надо чистить утром, чтобы дыхание было свежим весь день.
Вера – зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить все скопившиеся остатки пищи.
- Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки.
Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как пойдёшь гулять, после посещения туалета, после игры в баскетбол, после то, как заправил постель, после того как поиграл с собакой, перед едой.
- Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.
- Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
Положить палец в рот
Подставить палец под кран с холодной водой
Обработать ранку йодом
Обработать кожу вокруг ранки йодом.
- Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них.
Иметь много денег
Иметь интересных друзей
Много знать и уметь
Быть красивым и привлекательным
Быть здоровым
Иметь любимую работу
Быть самостоятельным
Жить в счастливой семье.
- Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь самыми важными? Выбери 4 из них.
Регулярно заниматься спортом
Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать
Знания о том, как заботиться о здоровье
Соблюдение режима труда и отдыха
Хорошие природные условия
Возможность лечиться у хорошего врача
Выполнение правил ЗОЖ
- Что из перечисленного присутствует в распорядке дня? Отметь цифрами:
«1» - ежедневно
«2» - несколько раз в неделю
«3» - очень редко
«4» - никогда
Утренняя зарядка, пробежка ___
Прогулки на свежем воздухе ____
Завтрак ___
Сон не мене 8 часов ___
Обед __
Занятия спортом ___
Ужин ___
Душ, ванна ____
- Какие мероприятий по охране здоровья проводятся в классе?
«1» - проводятся интересно
«2» - проводятся неинтересно
«3» - проводятся очень редко
«4» - не проводятся
Уроки здоровья ___
Спортивные соревнования ___
Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье ___
Викторины, конкурсы, игры ___
Показ фильмов о том, какзаботиться о здоровье_____
Праздники на тему здоровья ____
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
- Что такое здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.
Занятия спортом
Отсутствие вредных привычек
Здоровый сон
Личная гигиена
Рациональное питание
Положительные эмоции
Соблюдение режима дня
Предупреждение заболевание, закаливание
Курение не больше 1 пачки в день
Чтение журналов и газет о здоровом образе жизни
Полноценная духовная жизнь
Просмотр телепередач о здоровье
- Как Вы считаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.
Иметь хорошее здоровье
Чтобы быть современным культурным человеком
Быть внешне привлекательным и иметь хорошую фигуру
Быть физически развитым, уметь постоять за себя
Быть успешным в жизни, добиваться успеха
Создать счастливую семью
- Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? Отметьте «˅» варианты ответов.
Стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе
Борюсь с вредными привычками
Часами просиживаю за компьютером, телевизором
Направляю в спортивные секции
Занимаюсь спортом, посещаю бассейн - подаю положительный пример
Стараюсь, чтобы ребёнок соблюдал режим труда и отдыха
Обеспечиваю полноценное питание
Заставляю посещать спортивные секции и бассейн
Регулярно посещаю врачей и выполняю их рекомендации
- Выберите один ответ из предложенных вариантов
Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания вашего ребёнка
Да Частично Нет
Завтракает ли ваш ребёнок перед школой
Да Иногда Нет
- Оцените условия пребывания ребёнка в школе.
Условия пребывания в школе | Вполне устраивает | Нуждается в улучшении |
Освещение в классах и рекреациях | ||
Чистота и порядок в классах и рекреациях | ||
Состояние пришкольного участка | ||
Психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога | ||
Оптимальность температурного режима в классах | ||
Атмосфера уюта и комфорта | ||
Мебель и оборудование классов | ||
Санитарное состояние и оборудование туалетов | ||
Наличие и качество питьевой воды | ||
Безопасность учащихся |
- По каким причинам на Ваш взгляд подростки начинают курить и употреблять алкоголь. Отметьте «˅» варианты ответов.
Любопытство
Подражание авторитетным, известным людям
Стремление быть взрослым
Желание быть принятым в компанию
Подражание родителям
Потребность снять напряжение, уход от проблем
Отсутствие друзей, непонимание взрослых
Избыток свободного времени
Тест для учащихся 3-4 классов
«Как я сохраняю своё здоровье»
Вопрос | Вариант ответа | Баллы |
| Музыка | |
Чтение | ||
Технология | ||
Физкультура | ||
Русский язык | ||
| Перестаю выполнять работу и играю | |
Выполняю упражнения для глаз | ||
Выполняю рывки руками | ||
Выполняю приседания | ||
3.Зачем на уроке проводить физминутки? | Стать сильным | |
Отвлечься от урока | ||
Повысить работоспособность | ||
отдохнуть | ||
Улучшить кровообращение в теле | ||
Не простудиться | ||
Для укрепления осанки и зрения | ||
4.Отметь признаки правильной посадки за партой/ столом | Спину и голову держит прямо | |
Спина упирается в спинку стула в области поясницы | ||
Грудь упирается в край стола | ||
Одно плечо выше другого | ||
Сидит на краешке стула | ||
Ноги стоят на полу | ||
5. Как проверить, правильно ли ты сидишь? | 1. поставить руку локтем на стол/ парту: - кончики вытянутых пальцев должны | |
быть выше виска - кончики вытянутых пальцев должны | ||
касаться виска - кончики вытянутых пальцев должны быть ниже виска | ||
2.между столом и грудью должны проходить: - кулак | ||
- палец | ||
- ладонь | ||
- 2 кулака |
Обработка результатов:
(за каждый правильный ответ даётся 1 балл)
12-16 баллов – высокий уровень знаний о сохранении здоровья
8-11 баллов - удовлетворительный уровень знаний
0-7 баллов - неудовлетворительный уровень.
Анкета для родителей
«Здоровье Вашего ребёнка»
Уважаемые родители. Проси Вас ответить на поставленные в анкете вопросы.
1. Обсуждаются ли в семье проблемы здоровья и здорового образа жизни?
а) все члены семьи ведут здоровый образ жизни;
б) здорового образа жизни придерживаются мать и ребёнок;
в) не обсуждаются;
г) обсуждаются;
д) обсуждаются только проблемы лечения.
2. Считаете ли Вы, что ваш ребёнок ведёт здоровый образ жизни?
Да, Отчасти, Трудно сказать, Нет,
3. Посещает ли ребёнок спортивные секции?
Посещает что-то одно, Не посещает, Посещает несколько
4.В какой форме ваш ребёнок занимается физической культурой?
а) утренняя зарядка, урок физкультуры, спортивные секции;
б) физические упражнения, игры на свежем воздухе;
в) утренняя зарядка, урок физкультуры;
г) физические упражнения;
д) не занимается
5.Какими формами закаливания занимается ваш ребёнок?
а) используются специальные системы;
б) физические упражнения, игры на свежем воздухе;
в) физические упражнения, водные процедуры;
г) физические упражнения;
д) не закаляется
6.Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе?
а) по дороге в школу, магазин и т.д.;
б) 4 -5 часов;
в) до 3 часов;
г) только по дороге в школу;
д) 1 -1,5 часов
7.соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?
да, иногда, редко, нет,
8.Какой сон у вашего ребёнка?
спокойный, тревожный, бессонница, глубокий, беспокойный
9.Какой аппетит у вашего ребёнка?
Хороший, удовлетворительный, плохой, бывает по-разному
10.Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
0,5 часа, 1-1,5 часа, 2-3 часа, более 5 часов, 3-4 часа
11.Испытывает ли ваш ребёнок сонливость на первом уроке?
Иногда, редко, да, нет, часто, постоянно
12.Устаёт ли ваш ребёнок после уроков?
Иногда, редко, да, нет, часто, постоянно
13.Оцените в баллах уровень здоровья вашего ребёнка
5 4 3 2 1
14.Что Вы делаете для укрепления и сохранения здоровья вашего ребёнка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Ваши предложения по укреплению и сохранению здоровья детей в школе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу.
Обработка результатов анкеты
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
№ вопроса | Вариант ответа | Балл | Суммарный бал | интерпретация |
Знание правил пользования средствами гигиены | ||||
1 | Мыло Зубная щётка Мочалка Зубная паста Шампунь Тапочки Полотенце для тела | 0 2 2 0 0 2 2 | 6-8 баллов – достаточная осведомлённость 4 балла – недостаточная осведомлённость 0-2 балла – незнание правил пользования средствами личной гигиены | |
Осведомлённость о правилах организации режима питания | ||||
2 | Первое расписание Второе расписание | 4 0 | 4 балла – ребёнок осведомлён о правилах организации режима питания 0 баллов - не осведомлён | |
Осведомлённость о правилах гигиены | ||||
3 | По вечерам Утром и вечером По утрам | 0 4 0 | 16-18 баллов – высокий уровень осведомлённости 12-14 баллов – удовлетворительный уровень 0-10 баллов – недостаточный уровень | |
4 | Перед чтением книги Перед посещением туалета После посещения туалета Когда заправил постель После игры в баскетбол, После то, как заправил постель, После того как поиграл с собакой. Перед едой | 0 0 2 0 2 0 2 2 | ||
5 | Каждый день Два – три раза в день Один раз в неделю | 4 2 0 | ||
Осведомлённость о правилах оказания первой помощи | ||||
6 | Положить палец в рот Подставить палец под кран с холодной водой Обработать ранку йодом Обработать кожу вокруг ранки йодом. | 0 0 4 6 | 4-6 баллов – ребёнок осведомлён о правилах оказания первой помощи 0 баллов - не осведомлён | |
Личностная ценность здоровья | ||||
7 | Иметь много денег Иметь интересных друзей Много знать и уметь Быть красивым и привлекательным Быть здоровым Иметь любимую работу Быть самостоятельным Жить в счастливой семье | 0 0 1 1 2 2 2 2 | 6-7 баллов – высокая личностная значимость здоровья 4-5 балла – недостаточная 1-3 балла - низкая | |
Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | ||||
8 | Регулярно заниматься спортом Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать Знания о том, как заботиться о здоровье Соблюдение режима труда и отдыха Хорошие природные условия Возможность лечиться у хорошего врача Выполнение правил ЗОЖ | 2 0 2 2 2 0 2 | 10 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья 4 балла - недостаточное понимание 0-2 балла - отсутствие понимания | |
Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни | ||||
9 | Утренняя зарядка, пробежка Прогулки на свежем воздухе Завтрак Сон не мене 8 часов Обед Занятия спортом Ужин Душ, ванна | За каждый ответ «1» - 2 балла «2» - 1 балл «3» - 0 баллов | 14-16 баллов – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни 9-13 баллов – неполное соответствие 0-8 баллов - несоответствие | |
Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни | ||||
10 | Уроки здоровья Спортивные соревнования Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье Викторины, конкурсы, игры Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье Праздники на тему здоровья | За каждый ответ «1» - 2 балла «2» - 1 балл «3» - 0 баллов | 10-12 баллов – высокая значимость мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни 6-9 баллов – недостаточная значимость 0-5 баллов - низкая значимость | |
Итого: 65-77 баллов – у ребёнка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни 46-64 балла – средний уровень знаний 21-45 баллов – низкий уровень знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...