Анкетирование "Азбука здоровья"
тест (4 класс) на тему

Шапчиц Елена Адольфовна

Анкеты для учащихся и родителей по теме: "Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 3 - 4 классов

«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Внимательно прочитай и ответь на вопросы.

  1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом.

Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щётка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.

  1. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приёма пищи: одно расписание правильное, другое не правильное. Определи и отметь правильное расписание.

а)  Завтрак - 8:00                                          б) Завтрак - 9:00

     Обед - 13:00                     Обед - 15:00

    Полдник – 16:00                               Полдник – 18:00

Ужин – 18:00                         Ужин –21:00

  1. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется правильным.

Оля – зубы чистят утром и вечером.

Таня – зубы надо чистить утром, чтобы дыхание было свежим весь день.

Вера – зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить все скопившиеся остатки пищи.

  1. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки.

Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как пойдёшь гулять, после посещения туалета, после игры в баскетбол, после то, как заправил постель, после того как поиграл с собакой, перед едой.

  1. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

Каждый день,  2-3 раза в неделю,  1 раз в неделю.

  1. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Обработать ранку йодом

Обработать кожу вокруг ранки йодом.

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них.

Иметь много денег

Иметь интересных друзей

Много знать и уметь

Быть красивым и привлекательным

Быть здоровым

Иметь любимую работу

Быть самостоятельным

Жить в счастливой семье.

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь самыми важными? Выбери 4 из них.

Регулярно заниматься спортом

Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать

Знания о том, как заботиться о здоровье

Соблюдение режима труда и отдыха

Хорошие природные условия

Возможность лечиться у хорошего врача

Выполнение правил ЗОЖ

  1. Что из перечисленного присутствует в распорядке дня? Отметь цифрами:

      «1» - ежедневно

«2» -  несколько раз в неделю

«3» - очень редко

«4» - никогда

Утренняя зарядка, пробежка ___

Прогулки на свежем воздухе ____

Завтрак ___

Сон не мене 8 часов ___

Обед __

Занятия спортом ___

Ужин ___

Душ, ванна ____

  1. Какие  мероприятий по охране здоровья проводятся в классе?

«1» - проводятся интересно

«2» -  проводятся неинтересно

«3» - проводятся очень редко

«4» - не проводятся

Уроки здоровья ___

Спортивные соревнования ___

Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье ___

Викторины, конкурсы, игры ___

Показ фильмов о том, какзаботиться о здоровье_____

Праздники на тему здоровья ____

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Что такое здоровый образ жизни? Отметьте «˅»  варианты ответов.

Занятия спортом

Отсутствие вредных привычек

Здоровый сон

Личная гигиена

Рациональное питание

Положительные эмоции

Соблюдение режима дня

Предупреждение заболевание, закаливание

Курение не больше 1 пачки в день

Чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

Полноценная духовная жизнь

Просмотр телепередач о здоровье

  1. Как Вы считаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? Отметьте «˅»  варианты ответов.

Иметь хорошее здоровье

Чтобы быть современным культурным человеком

Быть внешне привлекательным и иметь хорошую фигуру

Быть физически развитым, уметь постоять за себя

Быть успешным в жизни, добиваться успеха

Создать счастливую семью

  1. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? Отметьте «˅»  варианты ответов.

Стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

Борюсь с вредными привычками

Часами просиживаю за компьютером, телевизором

Направляю в спортивные секции

Занимаюсь спортом, посещаю бассейн - подаю положительный пример

Стараюсь, чтобы ребёнок соблюдал режим труда и отдыха

Обеспечиваю полноценное питание

Заставляю посещать спортивные секции и бассейн

Регулярно посещаю врачей и выполняю их рекомендации

  1. Выберите  один ответ из предложенных вариантов

Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания вашего ребёнка

Да         Частично        Нет

Завтракает ли ваш ребёнок перед школой

Да        Иногда       Нет

  1. Оцените условия пребывания ребёнка в школе.

Условия пребывания в школе

Вполне устраивает

Нуждается в улучшении

Освещение в классах и рекреациях

Чистота и порядок  в классах и рекреациях

Состояние пришкольного участка

Психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога

Оптимальность температурного режима в классах

Атмосфера уюта и комфорта

Мебель и оборудование классов

Санитарное состояние и оборудование туалетов

Наличие и качество питьевой воды

Безопасность учащихся

  1. По каким причинам на Ваш взгляд подростки начинают курить и употреблять алкоголь. Отметьте «˅»  варианты ответов.

Любопытство

Подражание авторитетным, известным людям

Стремление быть взрослым

Желание быть принятым в компанию

Подражание родителям

Потребность снять напряжение, уход от проблем

Отсутствие друзей, непонимание взрослых

Избыток свободного времени

Тест для учащихся 3-4 классов

«Как я сохраняю своё здоровье»

Вопрос

Вариант ответа

Баллы

  1. На каких уроках полезно давать отдых глазам?

Музыка

Чтение

Технология

Физкультура

Русский язык

  1. Что нужно делать, чтобы не уставали глаза?

Перестаю выполнять работу и играю

Выполняю упражнения для глаз

Выполняю рывки руками

Выполняю приседания

3.Зачем на уроке проводить физминутки?

Стать сильным

Отвлечься от урока

Повысить работоспособность

отдохнуть

Улучшить кровообращение в теле

Не простудиться

Для укрепления осанки и зрения

4.Отметь признаки правильной посадки за партой/ столом

Спину и голову держит прямо

Спина упирается в спинку стула в области поясницы

Грудь упирается в край стола

Одно плечо выше другого

Сидит на краешке стула

Ноги стоят на полу

5. Как проверить, правильно ли ты сидишь?

1. поставить руку локтем на стол/ парту:

- кончики вытянутых пальцев должны

 быть выше виска

- кончики вытянутых пальцев должны

 касаться  виска

- кончики вытянутых пальцев должны быть ниже виска

2.между столом и грудью должны проходить:

- кулак

- палец

- ладонь

- 2 кулака

Обработка результатов:

(за каждый правильный ответ даётся 1 балл)

12-16 баллов – высокий уровень знаний о сохранении здоровья

8-11 баллов -  удовлетворительный уровень знаний

0-7 баллов -  неудовлетворительный уровень.

Анкета для родителей

«Здоровье Вашего ребёнка»

Уважаемые родители. Проси Вас ответить на поставленные в анкете вопросы.

1. Обсуждаются ли в семье проблемы здоровья и здорового образа жизни?

а) все члены семьи ведут здоровый образ жизни;

б) здорового образа жизни придерживаются мать и ребёнок;

в) не обсуждаются;

г) обсуждаются;

д) обсуждаются только проблемы лечения.

2. Считаете ли Вы, что ваш ребёнок ведёт здоровый образ жизни?

         Да,               Отчасти,              Трудно сказать,             Нет,  

3. Посещает ли ребёнок спортивные секции?

Посещает что-то одно,             Не посещает,                    Посещает несколько  

4.В какой форме ваш ребёнок занимается физической культурой?

а) утренняя зарядка, урок физкультуры, спортивные секции;

б) физические упражнения, игры на свежем воздухе;

в) утренняя зарядка, урок физкультуры;

г) физические упражнения;

д) не занимается

5.Какими формами закаливания занимается ваш ребёнок?

а) используются специальные системы;

б) физические упражнения, игры на свежем воздухе;

в) физические упражнения, водные процедуры;

г) физические упражнения;

д) не закаляется

6.Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе?

а) по дороге в школу, магазин и т.д.;

б) 4 -5 часов;

в)  до 3 часов;

г) только по дороге в школу;

д) 1 -1,5 часов

7.соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?

да,        иногда,       редко,          нет,    

8.Какой сон у вашего ребёнка?

спокойный,           тревожный,        бессонница,       глубокий,        беспокойный

9.Какой аппетит у вашего ребёнка?

Хороший,       удовлетворительный,       плохой,       бывает по-разному

10.Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?

0,5 часа,     1-1,5 часа,    2-3 часа,    более 5 часов,     3-4 часа

11.Испытывает ли ваш ребёнок сонливость на первом уроке?    

Иногда,     редко,     да,    нет,    часто,     постоянно

12.Устаёт ли ваш ребёнок после уроков?

Иногда,     редко,     да,    нет,    часто,     постоянно

13.Оцените в баллах уровень здоровья вашего ребёнка

5       4      3     2      1

14.Что Вы делаете для укрепления и сохранения здоровья вашего ребёнка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Ваши предложения по укреплению и сохранению здоровья детей в школе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу.

Обработка результатов анкеты

«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

№ вопроса

Вариант ответа

Балл

Суммарный бал

интерпретация

Знание правил пользования средствами гигиены

1

Мыло

Зубная щётка

Мочалка

Зубная паста

Шампунь

Тапочки

Полотенце для тела

0

2

2

0

0

2

2

6-8 баллов – достаточная осведомлённость

4 балла – недостаточная осведомлённость

0-2 балла – незнание правил пользования средствами личной гигиены

Осведомлённость о правилах организации режима питания

2

Первое расписание

Второе расписание

4

0

4 балла – ребёнок осведомлён о правилах организации режима питания

0 баллов -  не осведомлён

Осведомлённость о правилах гигиены

3

По вечерам

Утром и вечером

По утрам

0

4

0

16-18 баллов – высокий уровень осведомлённости

12-14 баллов – удовлетворительный уровень

0-10  баллов – недостаточный уровень

4

Перед чтением книги

Перед посещением туалета

После посещения туалета

Когда заправил постель

После игры в баскетбол, После то, как заправил постель,

 После того как поиграл с собакой.

Перед едой

0

0

2

0

2

0

2

2

5

Каждый день

Два – три раза в день

Один раз в неделю

4

2

0

Осведомлённость о правилах оказания первой помощи

6

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Обработать ранку йодом

Обработать кожу вокруг ранки йодом.

0

0

4

6

4-6 баллов   – ребёнок осведомлён о правилах оказания первой помощи

0 баллов - не осведомлён

Личностная ценность здоровья

7

Иметь много денег

Иметь интересных друзей

Много знать и уметь

Быть красивым и привлекательным

Быть здоровым

Иметь любимую работу

Быть самостоятельным

Жить в счастливой семье

0

0

1

1

2

2

2

2

6-7 баллов – высокая личностная значимость здоровья

4-5 балла – недостаточная

1-3 балла -  низкая

Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

8

Регулярно заниматься спортом

Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать

Знания о том, как заботиться о здоровье

Соблюдение режима труда и отдыха

Хорошие природные условия

Возможность лечиться у хорошего врача

Выполнение правил ЗОЖ

2

0

2

2

2

0

2

10 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья

4  балла -  недостаточное понимание

0-2 балла -  отсутствие понимания

Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни

9

Утренняя зарядка, пробежка

Прогулки на свежем воздухе

Завтрак

Сон не мене 8 часов

Обед

Занятия спортом

Ужин

Душ, ванна 

За каждый ответ «1» - 2 балла

«2» - 1 балл

«3» - 0 баллов

14-16 баллов – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни

9-13 баллов – неполное соответствие

0-8 баллов - несоответствие

Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни

10

Уроки здоровья

Спортивные соревнования

Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье

Викторины, конкурсы, игры

Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье

Праздники на тему здоровья

За каждый ответ «1» - 2 балла

«2» - 1 балл

«3» - 0 баллов

10-12 баллов – высокая значимость мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни

6-9 баллов – недостаточная значимость

0-5  баллов -  низкая значимость

Итого: 65-77 баллов – у ребёнка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни

46-64 балла – средний уровень знаний

21-45 баллов – низкий уровень знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...