Внеурочная деятельность. Программа кружка «Юный книголюб»
рабочая программа (2 класс) на тему
Эта программа может помочь организовать целенаправленную результативную работу по привитию второклассникам любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность.
Научно-познавательное направление.
Программа кружка «Юный книголюб»
Пояснительная записка
Актуальность
Книга- это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга- это путь к познанию вещей и явлений. Книга- это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости….Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало,необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.
Цель
Пробудить и сформировать у первоклассников интерес к детским книгам,желание их читать,развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание. Учить различать различные жанры художественной литературы и фольклора, формирование потребности и мотива чтения; овладение начальными умениями и навыками чтения детей семи лет; овладение логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам; овладение актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей шести лет . Научить свободно ориентироваться в книгах, формировать у ребёнка индивидуальный опыт самостоятельного чтения.
Дидактические принципы отбора детской литературы:
- доступность;
- введение в мир большой литературы;
- ЗНАКОМСТВО С ШИРОКИМ КРУГОМ детских книг;
- Знакомство с классиками детской литературы;
- гуманитарное развитие младших школьников
Кружок « Юный книголюб» имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: овладение умением понимать прочитанное, затрагивает проблемы духовно- нравственного воспитания учащихся, учит различать добро и зло, ценить дружбу и самому быть верным товарищем,воспитывает любовь к Родине, родному краю.
Всё это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.
Методы обучения:
- эвристическая беседа;
- исследование;
- проблемно-поисковые задания;
- наблюдение;
- индивидуальные задания.
Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых произведений художественной литературы различной тематики.
Планируемые результаты :
Выработать у учащихся привычку, а затем потребность самостоятельно, осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать детские книги. Воспитание у детей сознания чётко и интеллигентно воспринимающего мир людей и природы. Умение воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы, получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.
Овладение минимально необходимой для самостоятельного чтения техникой.
Содержание курса рассчитано на 33 часа, продолжительность каждого занятия 30-35 минут
Nп\п | Дата | Тема занятия |
Стихи о детях(«Мы теперь не просто дети, мы теперьученики»). | ||
Сказки- приключения(«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна») | ||
Загадки о животных, явлениях природы или предметах, которые ребёнку хорошо знакомы.(«Учись отгадывать загадки»). | ||
Сказки или рассказы о детях(«Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить»). | ||
Стихи об осени.(«Унылая пора! Очей очарованье…»). | ||
Сказки о животных(«Дружба заботой да подмогой крепка»). | ||
Сказка- игра о хвастовстве(«Худому делу- худой конец»). | ||
Сказки о Родине, о подвигах(«О тяжёлых боях и трудных походах»). | ||
Как звери готовятся к зиме. | ||
Сказки- приключения(«Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»). | ||
Стихи о Родине, о детях. | ||
Рассказы о животных.(«Знания- наблюдениям сродни»). | ||
Рассказы о детях(Мало хотеть, надо уметь»). | ||
Зимние сказки. | ||
Забавные стихи(«Не любо- не смейся, и другим не мешай»). | ||
Волшебные сказки(«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»). | ||
О людях и животных(«Тебе смешно, а мне до сердца дошло»). | ||
В шутку сказано, да всерьёз задумано. («Умел ошибиться_ - сумей и поправиться»). | ||
Чтение сказок о дружбе настоящей и мнимой(«В глаза любит, а за глаза губит»). | ||
О героизме и трусости(« Слава греет, позор жжёт»). | ||
Чтение рассказов о хороших людях(«Жизнь дана на добрые дела»). | ||
О ребятах- сверстниках(«Не красна жизнь днями, а красна делами»). | ||
«Родину- мать учись защищать»). | ||
О матерях и детях.(«Нет лучше дружка, чем родная матушка»). | ||
О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам. | ||
По крыльям- полёт, по человеку – почёт. | ||
Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум. | ||
Знай и люби родную природу. | ||
Стихи о весне. | ||
Думаешь чудеса далеко, а они здесь, рядом. | ||
Любовь к Родине сильнее смерти. | ||
«Все за одного, а один за всех- тогда и в деле будет успех. | ||
Любимые книги, любимые писатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка "Эрудит" 2 класс.
Кружок рассчитан на 34 часа.Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности...
Внеурочная деятельность.Программа кружка "Радуга". 1 класс (ФГОС)
Главной целью кружка «Радуга» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра....
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь».
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
Программа кружка "Юный книголюб"
Данная работа организуется в старшей и подготовительной группах с сентября по май каждого учебного года включительно в форме кружковой работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательн...
Рабочая программа кружка "Юный книголюб"
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»
Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредстве...