Внеурочная деятельность. Программа кружка «Юный книголюб»
рабочая программа (2 класс) на тему

Рубанова Мария Владимировна

Эта программа может помочь организовать целенаправленную результативную работу по привитию второклассникам любви к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.

Научно-познавательное направление.

Программа кружка «Юный книголюб»

Пояснительная записка

Актуальность 

 Книга- это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга- это путь к познанию вещей и явлений.   Книга- это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости….Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало,необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

Цель         

 Пробудить и сформировать у первоклассников интерес к детским книгам,желание их читать,развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание. Учить различать различные жанры художественной литературы и фольклора, формирование потребности и мотива чтения; овладение начальными умениями и навыками чтения детей семи лет; овладение логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам; овладение актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей шести лет . Научить свободно ориентироваться в книгах, формировать у ребёнка индивидуальный  опыт самостоятельного чтения.

Дидактические принципы отбора детской литературы:

  • доступность;
  • введение в мир большой литературы;
  • ЗНАКОМСТВО С ШИРОКИМ КРУГОМ детских книг;
  • Знакомство с классиками детской литературы;
  • гуманитарное развитие младших школьников

Кружок « Юный книголюб»  имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: овладение умением понимать прочитанное, затрагивает проблемы духовно- нравственного воспитания учащихся, учит различать добро и зло, ценить дружбу и самому быть верным товарищем,воспитывает любовь к Родине, родному краю.

Всё это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.

    Методы обучения:

  • эвристическая беседа;
  • исследование;
  • проблемно-поисковые задания;
  • наблюдение;
  • индивидуальные задания.

Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых произведений художественной литературы различной тематики.

       Планируемые результаты :

Выработать у учащихся привычку, а затем потребность самостоятельно, осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать детские книги. Воспитание у детей  сознания чётко и интеллигентно воспринимающего мир людей и природы. Умение воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы, получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Овладение минимально необходимой для самостоятельного чтения техникой.

Содержание курса рассчитано на 33 часа, продолжительность каждого занятия 30-35 минут

Nп\п

Дата

Тема занятия

Стихи о детях(«Мы теперь не просто дети, мы теперьученики»).

Сказки- приключения(«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»)

Загадки о животных, явлениях природы или предметах, которые ребёнку хорошо знакомы.(«Учись отгадывать загадки»).

Сказки или рассказы о детях(«Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить»).

Стихи об осени.(«Унылая пора! Очей очарованье…»).

Сказки о животных(«Дружба заботой да подмогой крепка»).

Сказка- игра о хвастовстве(«Худому делу- худой конец»).

Сказки о Родине, о подвигах(«О тяжёлых боях и трудных походах»).

Как звери готовятся к зиме.

Сказки- приключения(«Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»).

Стихи о Родине, о детях.

Рассказы о животных.(«Знания- наблюдениям сродни»).

Рассказы о детях(Мало хотеть, надо уметь»).

Зимние сказки.

Забавные стихи(«Не любо- не смейся, и другим не мешай»).

Волшебные сказки(«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»).

О людях и животных(«Тебе смешно, а мне до сердца дошло»).

В шутку сказано, да всерьёз задумано. («Умел ошибиться_ - сумей и поправиться»).

Чтение сказок о дружбе настоящей и мнимой(«В глаза любит, а за глаза губит»).

О героизме и трусости(« Слава греет, позор жжёт»).

Чтение рассказов о хороших людях(«Жизнь дана на добрые дела»).

О ребятах- сверстниках(«Не красна жизнь днями, а красна делами»).

«Родину- мать учись защищать»).

О матерях и детях.(«Нет лучше дружка, чем родная матушка»).

О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам.

По крыльям- полёт, по человеку – почёт.

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.

Знай и люби родную природу.

Стихи о весне.

Думаешь чудеса далеко, а они здесь, рядом.

Любовь к Родине сильнее смерти.

«Все за одного, а один за всех- тогда и в деле будет успех.

Любимые книги, любимые писатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Эрудит" 2 класс.

Кружок рассчитан на 34 часа.Цели программы:  создание условий для формирования интеллектуальной активности...

Внеурочная деятельность.Программа кружка "Радуга". 1 класс (ФГОС)

Главной целью кружка «Радуга» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра....

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь».

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

Программа кружка "Юный книголюб"

Данная работа организуется в старшей и подготовительной группах с сентября по май каждого учебного года включительно в форме кружковой работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»

     Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредстве...