Дружба- главное чудо!
план-конспект по теме

Сценарий внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmovn.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дружба- главное чудо.

Автор: Березова О. Н

           Зрюева О. В.

Цели:

1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба;

 2. Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям; 3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; 4.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

 

Оформление класса:

1). На доске эпиграф

                                                                                       «Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий  для нас всех таящее,

                                                                         И любая беда не беда,

                                                                                        Если рядом друзья настоящие»

2).Законы дружбы,

3). Модель слова «Друг»

4). « Враги дружбы»

5) Музыкальное оформление

Ход мероприятия

I. Приветствие. Звучит музыка   (_________________)

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Тема «Дружба, добро и толерантность». Обратите внимание на стену, здесь у нас изображено «дерево дружбы». Пока оно у нас без листьев, но благодаря вашим ладошкам к концу праздника у нас оно оденется листвой. 
Дружба во все времена была одной из важнейших человеческих ценностей. Впервые ценность дружбы была описана ещё в Древней Греции Аристотелем. 

Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем,
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!

Эту тему мы взяли не случайно. Ведь как трудно выжить в наш современный век без дружбы, добра и терпения. 

1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

2. Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, -

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба –это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,

9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.

Вед. Так что же такое дружба? Из чего складывается? Какими качествами должен обладать настоящий друг. 

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».)

- Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?

- Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал
Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. 
На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим. 
- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у 
него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!
- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?
Учитель обобщает ответы детей и делает вывод.

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.


- Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.
- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

Песня «Настоящий друг»

Творческая работа «Дерево дружбы».

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
Учитель читает стихотворение

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и веселым хмурый человек.

Вед. - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Игра «Волшебная рука»

В завершении мы предлагаем вам подарить свою ладошку тому человеку, с которым бы вы хотели подружиться . На пальчиках напишите свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики.

XI. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба - главное чудо всегда

Разработка классного часа о дружбе "Дружба - главное чудо всегда"Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Дружба - главное чудо на свете!

открытый классный час...

Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"

Данное мероприятие было подготовлено на ряду с остальными занятиями, посвящено теме "Дружба"для искоренения агрессивного поведения детей в группе,...

Классный час "Дружба - главное чудо".

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, учить разделять радости и печали друзей....

Дружба - главное чудо!

Данное мероприятие Формирует добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивает стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывает уважение к одноклассникам....