Внеклассное мероприятие "Настроение"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по направлению здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylova_lana_valerevna_otkrytoe_meropriyatie_1_klass.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Крылова Лана Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 37
с углубленным изучением
отдельных предметов»
г. Набережные Челны
Республика Татарстан
Внеклассное мероприятие (ОС «Школа 2100») 1-й класс
Технологическая карта внеклассного мероприятия.
Тема | Настроение | ||||
Цели | Формирование умения раскрывать физиологические и психологические механизмы, которые являются основой настроения Формировать умения: –находить способы, способствовавшие положительному эмоциональному состоянию( познавательные УУД); – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД); – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). | ||||
Ресурсы | – презентация «Настроение»; – игра «Путешествие по станциям»» | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа. | ||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | личностные и метапредметные | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цель: – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слайд 1 Здравствуйте. Здравия желаю! Здоровеньки булы! Здраво! Так здороваются люди разных народностей и званий . Чего же мы желаем друг другу, когда здороваемся? - Сегодня мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни. | - Мы желаем друг другу здоровья | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | ||
II. Определяем основной вопрос урока (7 мин.). Цели: – организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемы диалог; – организовать постановку цели урока. | Определить основной вопрос урока. Ответить на вопросы Постановка цели урока. | – О чём мы с вами будем беседовать, вы можете догадаться сами. -Прочитаете словосочетания слов, найдите среди них лишнее и объясните свой выбор. Слайд 2. – Как вы думаете, можем мы сами построить своё настроение? –Мы пришли к единому мнению? –Что не смогли определить? –Какой возникает вопрос? –Хотите построить настроения? – Какую цель ставим? | Читают словосочетания: строительство дороги, строительство дома, строительство магазина, строительство настроения. Называют лишнее словосочетание и объясняют свой выбор Высказывают предположения. Нет Можем ли мы построить своё настроение. Как построить своё настроение? Да. Научиться строить своё настроение | Формировать умение на основе анализа объектов делать вывод (логические УУД) | Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
III Формулирование темы урока (1мин.). Цель: – сформулировать тему урока. | Сформулировать тему урока. | Тема нашего урока «Настроение» | Читают тему занятия |
| |
IV. Открытие нового знания (25 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы через фронтальную и групповую работу. | Составление плана мероприятия План в виде электронной игры «Путешествие по станциям» Поиск ответов на поставленные вопросы Выбор смайлика Проговорить правила общения в группе Работа в группах Звуковое письмо Составление противоположных ситуаций Представление научных знаний по иллюстрации Мультфильм «Просто так» | Слайд 3 –Я предлагаю вам отправиться в научную экспедицию. -Для этого нам нужно составить план экспедиции. - Чтобы вы хотели узнать о настроении? Действительно: Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснит? Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы: Слайд 4 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит и на что влияет настроение? 4. Как его построить? Слайд 4,5 1 станция «Что такое настроение?» -Прочитаем значение данного слова из толкового словаря Ожегова. -Чем отличаются два смайлика? -Расскажите, как по лицу человека определить настроение? - Покажите хорошее и плохое настроение. -Покажите при помощи смайликов, какое у вас сейчас настроение! Слайд 6 - 2 станция «Каким бывает настроение? -Будем работать в группах Давайте вспомним правила работы в группе. Задание Распределите слова в два столбика и дайте название каждому столбику Слайд 7 Проверка задания на слайде - Как назвать слова каждой группы? Слайд 8. - Третья станция «От чего зависит хорошее и плохое настроение» письмо на экране Слайд 9, 10 Злой волшебник всем жителям испортил настроение. И теперь все ссорятся, грустят, злятся. Давайте поможем жителям, придумаем противоположные ситуации, которые поднимут настроение. -Может ли человек раздражительный, злобный с плохим настроением быть здоровым? -Как влияет плохое настроение на здоровье? Слайд 11 - Четвёртая станция «Строительство настроения» -Всё вспомнили о настроении. Теперь будем строить дом настроения. Дом состоит из кирпичиков, обозначающих те действия, которые влияют на настроение. Слайд 12 Физминутка - Какое у вас сейчас настроение ? - Что способствовало поднятию настроения? - Прикрепите на доску первый кирпичик настроения - музыка и танец Слайд 13 Научное исследование В нашем организме вырабатывается особое химическое вещество, гормон счастья - серотонин. От количества серотонина улучшается двигательная функция организма и повышается настроение. Если серотонина не хватает в организме, то настроение плохое и делать ничего не хочется. Если этого веществау нас в организме много, то настроение у нас хорошее и нам хочется бегать прыгать танцевать и веселиться, -Как вы думаете, поднимется ли настроение, от того какую пищу принимаешь? - Какой кирпичик мы заложим для строительства дома Слайд 14 -Ещё важен, представьте себе вещество, отвечающее за рост человека. Если его мало, то человеку грустно. Вырабатывается он ночью, когда вы спите. Поэтому важно спать не меньше 8 часов в день. - Что необходимо для хорошего настроения? -Может ли человек повлиять на настроение другого человека? -Можно ли заразиться хорошим настроением? Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрим мультфильм «Просто так» -Почему медвежонок чувствует себя счастливым в конце мультфильма? Вывод Как просто, оказывается, поднять настроение себе и другим людям. Просто так ! Настроение улучшается не только тогда, когда тебе дарят подарки, но и когда ты сам делаешь приятное людям Вывод Что же влияет на настроение твоё и других людей? | Учащиеся формулируют вопросы по теме. Читают стихотворение Читают план мероприятия, который соответствует названиям станций научной экспедиции Предположения учащихся «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека». -Разные лица, разные эмоции, разное настроение: у одного веселое, а у другого грустное -Если настроение хорошее, то человек смеётся, широко улыбается, глаза сияют -Если настроение плохое, то человек грустит, плечи опущены, глаза грустные Учащиеся показывают мимикой плохое и хорошее настроение Учащиеся выбирают смайлик с соответствующим настроением. Читают название станции Вспоминают правила работы в группах –Распределить обязанности между участниками – Говори внятно, чётко, понятно. – Если не понял, переспроси. – Не перебивай собеседника. – Внимательно слушай. Учащиеся распределяют слова в два столбика Группы проверяют работу и исправляют ошибки -Хорошее и плохое настроение. Учащиеся придумывают противоположные ситуации, которые влияют на настроение: ссориться-дружить и т.д. Дети выполняют ритмические движения под весёлую музыку Весёлое Вёсёлая музыка и танец Учащийся прикрепляет первый кирпичик Называют продукты питания. Правильное питание Учащийся прикрепляет следующий кирпичик Сон Учащийся прикрепляет следующий кирпичик Ответы учащихся Ответы учащихся Добрые дела Учащийся прикрепляет следующий кирпичик | Иметь представление о настроении человека Выбор оснований для сравнения, классификации объектов ( логическиеУУД) Установление причинно-следственных связей Логические УУД | Оформлять свои мысли в устной; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Работать по плану (регулятивные УУД). Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Способствовать у детей рефлексии и умению анализировать собственное состояние (регулятивные УУД) Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в группе; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственного состояния | Назвать тему урока. Назвать новое знание. Рефлексия. | – Какая тема урока была? – Какое новое знание открыли? - Что влияет на настроение человека? – Что нам в этом помогло? –Может человек построить своё настроение? –Что нового узнали на уроке? -Покажите своё настроение в конце мероприятия. | –Настроение». Построили дом настроения Перечисляют название кирпичиков, из которых построили дом Да. Учащиеся показывают смайлики | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). Способствовать у детей рефлексии и умению анализировать собственное состояние (регулятивные УУД) |
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Настроение» с учащимися 1 класса
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по оздоровительной деятельности детей в начальной школе.
Так как в классе у некоторых ребят наблюдаются проблемы в адаптации к школьному обучению, что проявляется в неустойчивом эмоциональном состоянии и резкой смене настроения, было разработано мероприятие на тему «Настроение»
Форма занятия: интерактивная игра «Путешествие по станциям», выполненное в программе Microsoft Power Point. Данная игра может быть использована как внеклассное мероприятие, а так же как обобщающий урок по внеклассному чтению. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий формированию умений по данной теме.
Цель: Формирование умения раскрывать физиологические и психологические механизмы, которые являются основой настроения
Задачи:
Формировать умения:
–находить способы, способствовавшие положительному эмоциональному состоянию( познавательные УУД);
– обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);
– ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).
На занятии были использованы технология деятельностного типа: проблемный диалог , методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания. Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная и групповая. Активность учащихся была высокая.
Дети сформулировали учебную проблему совместно с учителем; определили и сформулировали цель мероприятия с помощью учителя; работали по плану. Тема занятия формулировалась вместе с учащимися.
Цель мероприятия достигнута через решение задач. Ребята усвоили способы, способствующие положительному настроению.
Активность ребят говорит о том, что мероприятие их заинтересовало, а значит, удалось активизировать их мыслительную деятельность. С заданиями справились, новые знания усвоили.
Удалось создать благоприятный климат в классе. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Для большей активизации детей и концентрации внимания на мероприятии применялось ТСО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...