Внеклассное мероприятие "Настроение"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Крылова Лана Валерьевна

Внеклассное мероприятие по направлению здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylova_lana_valerevna_otkrytoe_meropriyatie_1_klass.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

Крылова Лана Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 37

с углубленным изучением

отдельных предметов»

г. Набережные Челны

Республика Татарстан

Внеклассное мероприятие (ОС «Школа 2100»)     1-й класс

Технологическая карта внеклассного мероприятия.

Тема

Настроение

Цели

Формирование умения раскрывать физиологические и психологические механизмы, которые являются основой настроения

Формировать умения:

–находить  способы, способствовавшие положительному эмоциональному состоянию( познавательные УУД);

– обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе  и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Ресурсы

– презентация «Настроение»;

– игра «Путешествие по станциям»»

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

предметные

личностные и метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цель: 

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд 1

Здравствуйте. Здравия  желаю! Здоровеньки булы! Здраво! Так здороваются люди разных народностей и званий .

Чего же мы желаем друг другу,  когда здороваемся?

- Сегодня мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

- Мы желаем друг другу здоровья

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

II.  Определяем основной вопрос урока (7 мин.).

Цели: 

– организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемы диалог;

организовать постановку цели урока.

Определить основной вопрос урока.

Ответить на вопросы

Постановка цели урока.

 О чём мы с вами будем беседовать, вы можете догадаться сами.

-Прочитаете словосочетания слов,  найдите среди них лишнее и объясните свой выбор.

Слайд 2.

– Как вы думаете, можем мы сами построить своё настроение?

–Мы пришли к единому мнению?

–Что   не смогли определить?  

–Какой возникает вопрос?

–Хотите  построить   настроения?

– Какую цель ставим?

Читают словосочетания: строительство дороги, строительство дома, строительство магазина, строительство настроения.

Называют лишнее словосочетание и объясняют свой выбор

Высказывают предположения.

Нет

Можем ли мы построить своё настроение.

Как построить своё настроение?

Да.

Научиться строить своё настроение

Формировать умение на основе анализа объектов делать вывод

 (логические УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

III

Формулирование темы урока (1мин.).

Цель: 

– сформулировать тему урока.

Сформулировать тему урока.

Тема нашего урока    «Настроение»

Читают тему занятия

 

IV. Открытие нового знания (25 мин.).

Цель: 

– организовать поиск решения учебной проблемы через фронтальную и групповую работу.

Составление плана мероприятия

План в виде электронной игры «Путешествие по станциям»

Поиск ответов на поставленные вопросы

Выбор смайлика

Проговорить правила общения в группе

Работа в группах

Звуковое письмо

Составление противоположных ситуаций

Представление научных знаний по иллюстрации

Мультфильм «Просто так»

Слайд 3

–Я предлагаю вам отправиться в научную экспедицию.

-Для этого нам нужно составить план экспедиции.

- Чтобы вы хотели узнать о настроении?

Действительно:

Что такое настроение?

Где оно живёт?

 Как  оно ложится спать?

 Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же  постарается, всё это объяснит?

 Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

Слайд 4

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От  чего зависит и на что влияет  настроение?

4. Как его построить?

Слайд 4,5

1 станция «Что такое настроение?»

-Прочитаем значение данного слова из толкового словаря Ожегова.

-Чем отличаются два смайлика?

-Расскажите, как по лицу человека определить настроение?

- Покажите хорошее  и плохое настроение.

-Покажите при помощи смайликов, какое у вас сейчас настроение!

Слайд 6

-  2 станция   «Каким  бывает настроение?  

-Будем работать в группах

Давайте вспомним правила работы в группе.

Задание

Распределите слова в два столбика и дайте название каждому столбику

Слайд 7

Проверка задания на слайде

- Как назвать слова каждой группы?

Слайд 8.

- Третья  станция «От чего зависит хорошее и плохое настроение»    

 письмо на экране

Слайд 9, 10

 Злой волшебник всем жителям испортил настроение. И теперь все ссорятся, грустят, злятся. Давайте поможем жителям, придумаем противоположные ситуации, которые поднимут настроение.

-Может ли человек раздражительный, злобный с  плохим настроением быть здоровым?

-Как влияет плохое настроение на здоровье?

Слайд 11

- Четвёртая станция «Строительство настроения»

-Всё вспомнили о настроении. Теперь будем строить дом настроения. Дом состоит из кирпичиков, обозначающих те действия, которые влияют на настроение.

Слайд 12

Физминутка

- Какое у вас сейчас настроение ?

- Что способствовало поднятию настроения?

- Прикрепите на доску первый кирпичик настроения - музыка и танец

Слайд 13

Научное исследование

В нашем организме вырабатывается  особое химическое вещество, гормон счастья - серотонин. От количества серотонина улучшается двигательная функция организма и повышается настроение. Если серотонина  не хватает в организме, то настроение плохое и делать ничего не хочется.

Если этого веществау нас в организме много, то настроение у нас  хорошее и нам хочется бегать прыгать танцевать и веселиться,

 -Как вы думаете, поднимется ли настроение, от того какую пищу принимаешь?

- Какой кирпичик мы заложим для строительства дома

Слайд 14

-Ещё важен, представьте себе вещество, отвечающее за рост человека.   Если его мало, то человеку грустно. Вырабатывается он ночью, когда вы спите. Поэтому важно спать не меньше 8 часов в день.

- Что необходимо для хорошего настроения?

-Может ли человек повлиять на настроение другого человека?

-Можно ли заразиться хорошим настроением?

Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрим мультфильм «Просто так»

-Почему медвежонок чувствует себя счастливым в конце мультфильма?

Вывод  

 Как просто, оказывается, поднять настроение себе и другим людям. Просто так ! Настроение улучшается не только тогда,  когда тебе дарят подарки, но и когда ты сам делаешь приятное людям

Вывод Что же влияет на настроение твоё и других людей?  

Учащиеся формулируют вопросы по теме.

Читают стихотворение

Читают план мероприятия, который соответствует названиям станций научной экспедиции

Предположения учащихся

 «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».

-Разные лица, разные эмоции, разное настроение: у одного веселое, а у другого грустное

-Если настроение хорошее, то человек смеётся, широко улыбается, глаза сияют

-Если настроение плохое, то

человек грустит, плечи опущены, глаза грустные

Учащиеся показывают мимикой плохое и хорошее настроение

Учащиеся  выбирают смайлик с соответствующим настроением.

Читают название станции

Вспоминают правила работы в группах

–Распределить обязанности между участниками

– Говори внятно, чётко, понятно.

– Если не понял, переспроси.

– Не перебивай собеседника.

– Внимательно слушай.

Учащиеся распределяют слова в два столбика

Группы проверяют работу и исправляют ошибки

-Хорошее и плохое настроение.

Учащиеся придумывают противоположные ситуации, которые влияют на настроение:

ссориться-дружить и т.д.

Дети выполняют ритмические движения под весёлую музыку

Весёлое

Вёсёлая музыка и танец

Учащийся прикрепляет первый кирпичик

Называют продукты питания.

Правильное питание

Учащийся прикрепляет следующий кирпичик

Сон

Учащийся прикрепляет следующий кирпичик

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Добрые дела

Учащийся прикрепляет следующий кирпичик

Иметь представление о настроении человека

Выбор оснований для сравнения, классификации объектов

( логическиеУУД)

Установление причинно-следственных связей

Логические УУД

Оформлять свои мысли в устной; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Работать по плану (регулятивные УУД).

Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Способствовать у детей рефлексии и умению анализировать собственное состояние

 (регулятивные УУД)

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в группе; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственного состояния

Назвать тему урока.

Назвать новое знание.

Рефлексия.

– Какая тема урока была?

– Какое новое знание открыли?

- Что влияет на настроение человека?

– Что нам в этом помогло?

–Может человек построить своё настроение?

–Что нового узнали на уроке?

-Покажите своё настроение в конце мероприятия.

Настроение».

Построили дом настроения

Перечисляют название кирпичиков, из которых построили дом

Да.

Учащиеся показывают смайлики

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). Способствовать у детей рефлексии и умению анализировать собственное состояние

 (регулятивные УУД)

Самоанализ внеклассного мероприятия

«Настроение» с учащимися 1 класса

Данное внеклассное мероприятие относится  к серии занятий по оздоровительной деятельности детей в начальной школе.

Так как в классе  у некоторых ребят наблюдаются проблемы в адаптации к школьному обучению, что проявляется в  неустойчивом эмоциональном состоянии и резкой смене настроения,  было разработано мероприятие на тему «Настроение»

 Форма занятия: интерактивная игра «Путешествие по станциям», выполненное в программе Microsoft Power Point. Данная игра  может быть использована как внеклассное мероприятие, а так же как обобщающий урок по внеклассному чтению. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий формированию умений по данной теме.

Цель: Формирование умения раскрывать физиологические и психологические механизмы, которые являются основой настроения

Задачи:

Формировать умения:

–находить  способы, способствовавшие положительному эмоциональному состоянию( познавательные УУД);

– обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе  и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);

– ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

На занятии  были использованы технология деятельностного  типа: проблемный диалог ,  методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания. Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная и групповая.  Активность учащихся была высокая.

Дети сформулировали учебную проблему совместно с учителем; определили и сформулировали  цель мероприятия с помощью учителя; работали по плану. Тема занятия формулировалась вместе с учащимися.

Цель мероприятия достигнута через решение задач. Ребята усвоили способы,  способствующие положительному настроению.

Активность ребят говорит о том, что мероприятие их заинтересовало, а значит,  удалось активизировать их мыслительную деятельность.  С заданиями справились, новые знания усвоили.

Удалось создать благоприятный климат в классе. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Для большей активизации детей и концентрации внимания на мероприятии применялось ТСО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...