Классный час "Поговорим о воспитании"
классный час (4 класс) на тему

Михайлина Анна Владимировна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_vospitannosti.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие во 4 «В» классе.

Учитель : Михайлина А.В.

Дата проведения  декабрь 2015г.

Тема: «Поговорим о воспитанности».

Цели:

  •  Формировать навыки вежливого общения друг с другом;
  •  Повышение уровня культурного поведения учащихся;
  •  Воспитание благожелательного отношения к людям;
  •  Обучение хорошим манерам.

Ход занятия:

1. Организационный момент

  •  Песня «Если добрый ты»
  •  Чему учит нас эта песня?

Итак, тема нашего классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Учитель: Зачитывает отрывки из сочинений детей на тему: «Что такое вежливость и доброта»

«Вежливость и доброта - это две сестры»

Вежливость - это ключ общения с людьми. Вежливый и добрый человек интересен своим друзьям, разговаривать с ним всегда приятно. В слово вежливость входят такие понятия, как воспитанность, доброта, сочувствие, сдержанность и внимание к окружающим людям».

«Я думаю, что это качество можно в себе тренировать каждый день в школе, в транспорте и на улице».

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 в. «вежа» - означало «знаток», - то, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

  •  А какие, по-вашему, правила должен соблюдать вежливый человек?
  •  Проверьте, правильно ли вы назвали? (открыть на доске правила поведения).

Воспитанные люди - это вежливые, культурные люди.

  •  Ребята, у вас впереди вся жизнь.

Много славных дел ждет вас. Вы закончите школу, станете строителями, врачами, продавцами, но кем бы вы не стали, прежде всего вы должны

вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми; добрыми, вежливыми.

  •  Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну вежливых.

Стихотворение.

Друзья, Вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут... , а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «Здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем

А мы ... Мы скажем вам «спасибо».

  •  Ребята, скажите пожалуйста, какие вежливые слова вы услышали в стихотворении? (спасибо, здравствуйте, добрый день, до свиданья...)
  •  Молодцы!
  •  Зачем нам эти слова?
  •  Разве без них мы жить не сможем?
  •  Ребята, а кто может убедить, что надо быть вежливым?

Сценка

В Осеева «Волшебное слово» (отрывок из рассказа)

  •  Ребята, какое слово прошептал старик мальчику? (пожалуйста).
  •  Какое это слово? (волшебное слово, вежливое)
  •  Как это слово помогло мальчику Павлику?
  •  Да, ребята! В слове заключена великая сила.

Доброе вежливое слово может подбодрить человека, помочь ему в трудную минуту, а грубое слово может обидеть.

Но не только слова должны быть добрыми, надо чтоб и поступки наши были разумными, ясными, такими, чтоб никогда за них не приходилось краснеть.

  •  Вы согласны со мной? (да)
  •  Тогда давайте продолжим наше путешествие. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте: вежлив Витя или нет?

Стихотворение

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

 И скажите нам ответ.

  •  Кто как думает, вежлив Витя или нет?
  •  И почему?
  •  А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подумайте, почему к индюку не пришли в гости друзья?

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал: «Эй, вы, невежи!»

Заходите ко мне в гости

Я и сам! - кричал индюк, -

Доктор вежливых наук.

И жена моя - пример

Занимательных манер

Даже, когда спит она

Видно, что она воспитана

 Не ломайся, ты, осел,

Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба,

Говори, приду, спасибо,

Заходи и ты, свинья,

Ждет тебя моя семья

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло»

Как не бился он, однако,

Так никто и не пришел.

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осел.

Посинел индюк от злости

Не идут болваны в гости

Зря пропали все труды

Все они балды, балды.

И добавил с высоты своего величия:

 «Не усвоили они правила приличия!»

  •  Ребята, так почему же к индюку никто ни пришел? Ведь он приглашал друзей в гости, но был ли индюк с ними воспитан? Вежлив? (НЕТ)
  •  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. растает даже ледяная глыба

От слова тёплого... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день!)

З. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ... (спасибо!)

4.Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (здравствуйте!)

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят….(до свидания!)

- Молодцы!

На доске:

«Спасибо» - старинное слово, «спаси Бог» спаси вас Бог за ваши добрые дела.

Благодарю - благо - дарю, дарю тебе благо, добро, за твою чуткость, отзывчивость.

Стихотворение (читает ребенок)

Н.Юсупов «Простите»

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже,

 Мы купим другую,

Есть лучше в продаже.

«Простите!» - казалось бы что

В нём такого,

А вот ведь какое чудесное слово.

  •  А чем это слово чудесное?
  •  Как такие слова надо произносить?

(тихо, нежно, ласково).

Сценка «Обиделась»

Автор: - Во время классного часа говорили о вежливости.

Галя - Некоторые ребята, - сказала Галя даже не здороваются друг с другом. Например, Настя. Она никогда со мной не здоровается.

Автор: - Тут Настя повернулась к Гале и ехидно сказала

 Настя: - Здрасти

Автор: И все засмеялись

  •  Ребята, воспитанная была девочка? (нет)
  •  Почему? (сказала громко, ехидно, выкрикнула во время клас.часа)

Она же сказала «здрасти»

  •  Я буду говорить вам предложение, а вы определяйте вежливо это или нет: Если вежливо - хлопайте в ладоши 1 раз, если нет - то не хлопайте.
  1.  Поздороваться при встрече.
  2.  Толкнуть и не извиниться.
  1. Помочь подняться.
  2.  Не встать, когда в класс заходит учитель.
  3.  Не уступить место в транспорте.
  4.  Помочь поднять упавшую вещь.
  •  Молодцы!

Стихотворение 

«Вежливый мальчик»

Был вежлив этот мальчик

И право очень мил:

Отняв у младших мячик

Он их благодарил.

Спасибо, говорил.

  •  Правильно ли вел себя мальчик? (нет)
  •  Вежлив ли он? (нет)
  •  Почему? Он ведь же спасибо сказал (отнял мячик)

(нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите.  

Но мячика у мальчика без спросу не берите!)

  •  Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания.

ИТАК: обращаясь с просьбой надо улыбнуться, говорить приветливым тоном, вежливо назвать человека, к которому обращаешься. Употреблять вежливое слово.

  •  Попробуем это сделать.
  •  Попробуйте обыграть эту ситуацию.

Ситуация

Вы едите в автобусе. Попросите кого- либо из пассажиров передать деньги за проезд.

  •  Молодцы!
  •  На нашем автобусе мы удачно добрались до театра.

«Мы идем в театр»

После театра вы звоните своему другу по телефону, хотите ему рассказать, какой интересный был спектакль.

ВЫВОД: - кого мы можем назвать воспитанным человеком?

(воспитанный человек - это тот человек, который говорит вежливые слова, волшебные)

Вежливые слова - это обычные простые умные и полезные слова. Их надо не только знать, но и чаще их произносить. И произносить по-вежливому.

От этих слов становится теплее, радостнее.

Произнося вежливые слова, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, хотим, чтобы весь день у них был светлым и радостным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....

Классный час " Будь воспитанным!"( на татарском языке)

Классный час о правилах поведения , воспитанности, доброте в форме устного журнала с использованием презентации....

Роль классного руководителя в воспитании гражданина России.

Журнал: "Научный обозреватель" 3-2012                    ...

Педагогический совет "Разносторонняя деятельность классного руководителя в воспитании самоактуализации и саморегуляции"

Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в материалах педагогическог...

Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс

Классный час посвящён национальному воспитанию детей.  Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие  в игровой форме, включ...

Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

Данная статья отражает формы и методы воспитательной работы в начальных классах.Большое значение уделено роли классного руководителя в воспитании младших школьников....

Классный час: "Экологическое воспитание"

Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.  Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиеническ...