Классный час "Поговорим о воспитании"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие во 4 «В» классе.
Учитель : Михайлина А.В.
Дата проведения декабрь 2015г.
Тема: «Поговорим о воспитанности».
Цели:
- Формировать навыки вежливого общения друг с другом;
- Повышение уровня культурного поведения учащихся;
- Воспитание благожелательного отношения к людям;
- Обучение хорошим манерам.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Песня «Если добрый ты»
- Чему учит нас эта песня?
Итак, тема нашего классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Учитель: Зачитывает отрывки из сочинений детей на тему: «Что такое вежливость и доброта»
«Вежливость и доброта - это две сестры»
Вежливость - это ключ общения с людьми. Вежливый и добрый человек интересен своим друзьям, разговаривать с ним всегда приятно. В слово вежливость входят такие понятия, как воспитанность, доброта, сочувствие, сдержанность и внимание к окружающим людям».
«Я думаю, что это качество можно в себе тренировать каждый день в школе, в транспорте и на улице».
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 в. «вежа» - означало «знаток», - то, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
- А какие, по-вашему, правила должен соблюдать вежливый человек?
- Проверьте, правильно ли вы назвали? (открыть на доске правила поведения).
Воспитанные люди - это вежливые, культурные люди.
- Ребята, у вас впереди вся жизнь.
Много славных дел ждет вас. Вы закончите школу, станете строителями, врачами, продавцами, но кем бы вы не стали, прежде всего вы должны
вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми; добрыми, вежливыми.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну вежливых.
Стихотворение.
Друзья, Вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут... , а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «Здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего...»
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем
А мы ... Мы скажем вам «спасибо».
- Ребята, скажите пожалуйста, какие вежливые слова вы услышали в стихотворении? (спасибо, здравствуйте, добрый день, до свиданья...)
- Молодцы!
- Зачем нам эти слова?
- Разве без них мы жить не сможем?
- Ребята, а кто может убедить, что надо быть вежливым?
Сценка
В Осеева «Волшебное слово» (отрывок из рассказа)
- Ребята, какое слово прошептал старик мальчику? (пожалуйста).
- Какое это слово? (волшебное слово, вежливое)
- Как это слово помогло мальчику Павлику?
- Да, ребята! В слове заключена великая сила.
Доброе вежливое слово может подбодрить человека, помочь ему в трудную минуту, а грубое слово может обидеть.
Но не только слова должны быть добрыми, надо чтоб и поступки наши были разумными, ясными, такими, чтоб никогда за них не приходилось краснеть.
- Вы согласны со мной? (да)
- Тогда давайте продолжим наше путешествие. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте: вежлив Витя или нет?
Стихотворение
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал
Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
- Кто как думает, вежлив Витя или нет?
- И почему?
- А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подумайте, почему к индюку не пришли в гости друзья?
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по 30 в день, не реже,
Он кричал: «Эй, вы, невежи!»
Заходите ко мне в гости
Я и сам! - кричал индюк, -
Доктор вежливых наук.
И жена моя - пример
Занимательных манер
Даже, когда спит она
Видно, что она воспитана
Не ломайся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба,
Говори, приду, спасибо,
Заходи и ты, свинья,
Ждет тебя моя семья
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло»
Как не бился он, однако,
Так никто и не пришел.
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Посинел индюк от злости
Не идут болваны в гости
Зря пропали все труды
Все они балды, балды.
И добавил с высоты своего величия:
«Не усвоили они правила приличия!»
- Ребята, так почему же к индюку никто ни пришел? Ведь он приглашал друзей в гости, но был ли индюк с ними воспитан? Вежлив? (НЕТ)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день!)
З. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо!)
4.Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь... (здравствуйте!)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят….(до свидания!)
- Молодцы!
На доске:
«Спасибо» - старинное слово, «спаси Бог» спаси вас Бог за ваши добрые дела.
Благодарю - благо - дарю, дарю тебе благо, добро, за твою чуткость, отзывчивость.
Стихотворение (читает ребенок)
Н.Юсупов «Простите»
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже,
Мы купим другую,
Есть лучше в продаже.
«Простите!» - казалось бы что
В нём такого,
А вот ведь какое чудесное слово.
- А чем это слово чудесное?
- Как такие слова надо произносить?
(тихо, нежно, ласково).
Сценка «Обиделась»
Автор: - Во время классного часа говорили о вежливости.
Галя - Некоторые ребята, - сказала Галя даже не здороваются друг с другом. Например, Настя. Она никогда со мной не здоровается.
Автор: - Тут Настя повернулась к Гале и ехидно сказала
Настя: - Здрасти
Автор: И все засмеялись
- Ребята, воспитанная была девочка? (нет)
- Почему? (сказала громко, ехидно, выкрикнула во время клас.часа)
Она же сказала «здрасти»
- Я буду говорить вам предложение, а вы определяйте вежливо это или нет: Если вежливо - хлопайте в ладоши 1 раз, если нет - то не хлопайте.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь подняться.
- Не встать, когда в класс заходит учитель.
- Не уступить место в транспорте.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Молодцы!
Стихотворение
«Вежливый мальчик»
Был вежлив этот мальчик
И право очень мил:
Отняв у младших мячик
Он их благодарил.
Спасибо, говорил.
- Правильно ли вел себя мальчик? (нет)
- Вежлив ли он? (нет)
- Почему? Он ведь же спасибо сказал (отнял мячик)
(нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите.
Но мячика у мальчика без спросу не берите!)
- Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания.
ИТАК: обращаясь с просьбой надо улыбнуться, говорить приветливым тоном, вежливо назвать человека, к которому обращаешься. Употреблять вежливое слово.
- Попробуем это сделать.
- Попробуйте обыграть эту ситуацию.
Ситуация
Вы едите в автобусе. Попросите кого- либо из пассажиров передать деньги за проезд.
- Молодцы!
- На нашем автобусе мы удачно добрались до театра.
«Мы идем в театр»
После театра вы звоните своему другу по телефону, хотите ему рассказать, какой интересный был спектакль.
ВЫВОД: - кого мы можем назвать воспитанным человеком?
(воспитанный человек - это тот человек, который говорит вежливые слова, волшебные)
Вежливые слова - это обычные простые умные и полезные слова. Их надо не только знать, но и чаще их произносить. И произносить по-вежливому.
От этих слов становится теплее, радостнее.
Произнося вежливые слова, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, хотим, чтобы весь день у них был светлым и радостным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....
Классный час " Будь воспитанным!"( на татарском языке)
Классный час о правилах поведения , воспитанности, доброте в форме устного журнала с использованием презентации....
Роль классного руководителя в воспитании гражданина России.
Журнал: "Научный обозреватель" 3-2012 ...
Педагогический совет "Разносторонняя деятельность классного руководителя в воспитании самоактуализации и саморегуляции"
Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в материалах педагогическог...
Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс
Классный час посвящён национальному воспитанию детей. Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие в игровой форме, включ...
Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.
Данная статья отражает формы и методы воспитательной работы в начальных классах.Большое значение уделено роли классного руководителя в воспитании младших школьников....
Классный час: "Экологическое воспитание"
Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания. Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиеническ...