Музей Боевой славы МБОУ СОШ №6 г. Курчатова
классный час (2 класс) на тему
Музей Боевой славы МБОУ СОШ №6 г. Курчатова, Курчкой обл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа деятельности музея | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Патриотизм – преданность и любовь к
своему отечеству, своему народу».
С.И. Ожегов
Сегодняшнее состояние молодой России обращает нас к забытым аксиомам отечественной традиции, когда «образование без воспитания есть дело опасное». «Образованность без веры, совести, чести создает не национальную культуру, а разврат цивилизации». Эти слова русского философа И.А.Ильина звучат в наши дни откровением, настолько они актуальны.
Патриотизм – самое глубинное осознание своей родственности с Отчизной. Патриотизм выступает делом совести каждого, его внутренним зовом. В патриотизме «закодированы» высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел. Патриотизм – стержень духовно – нравственного воспитания, важнейший ресурс социальной энергии, направленный на возрождение страны.
Без формирования и развития патриотических чувств говорить о воспитании гармоничной личности нельзя. Основной способ формирования и развития патриотизма является поисковая и музейная деятельность. В последние годы значительно упал уровень духовной культуры подрастающего поколения.
Огромный потенциал в выработке у подрастающего поколения патриотических ценностей имеет деятельность музея. Еще классик музейной педагогики Зеленко в 20 годы сказал: »школа почти не тратит сил на тренировку органов чувств. Только музей может помочь в этом отношении. Только музей поможет детям увидеть, услышать, пощупать и попробовать».
Музейная педагогика имеет огромный потенциал выработке у подрастающего поколения патриотических ценностей. Именно музейная среда обладает значительными возможностями нравственно – эмоционального воздействия на формирующуюся личность школьника.
Цели, задачи деятельности:
Цели:
* создание условий для сохранения связи времен, преемственности поколений
* способствование формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
- воспитание патриотизма, гражданственности, бережного
отношения к культуре, истории русского народа, к героическим подвигам в ВОВ.
- овладение школьниками практическими навыками поисковой и исследовательской работы
- пропаганда подвигов воинов Великой Отечественной войны и конкретно солдат и офицеров, служивших в горячих точках
- активная экскурсионно – массовая работа, теснейшая связь с ветеранами микрорайона
- способствование привитию у школьников чувства гордости, уважения, почитания символов России, святынь русской истории, позитивного отношения к Вооруженным Силам Отечества.
Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной цели, являются:
- создание условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию
- формирование установок на приоритет изучения истории родного края
- создание условий для актуализации социальной позиции учащихся школы.
Девиз деятельности: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Наши заповеди:
- главное не быть равнодушными
- поступай честно и справедливо
- каждое дело – творчески! Иначе - зачем?
- Отвергаешь – предлагай, предлагаешь – действуй
- Верность России делом докажем.
Механизм реализации программы:
- Конвенцией ООН о правах ребенка
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским Кодексом РФ
- Федеральным Законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»
- Законом РФ «Об образовании»
- Концепцией Федеральной Программы « Формирование гражданского патриотизма»
- Письмом Министерства образования России от 12.03.03. «О деятельности музеев образовательных учреждений»
- «Положением о школьном музее»
Предполагаемые конечные результаты
- максимально использовать возможности музея в учебно- воспитательном пространстве;
- активизировать деятельность детского самоуправления в Совете Музея, создавать условия для лидерского потенциала личности, навыков коллективной деятельности;
- продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;
- отвлечь обучающихся от противоправной деятельности;
- заполнить свободное время подростка интересными, социально значимыми делами;
- оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, раскрытии способностей.
Структура детского самоуправления
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУЗЕЯ
СОВЕТ МУЗЕЯ (10 ЧЕЛОВЕК)
АКТИВ МУЗЕЯ (15 ЧЕЛОВЕК)
СВЯЗИ СОВЕТА МУЗЕЯ МБОУ «СОШ № 6»г.Курчатова
- Совет ветеранов ВОВ и труда
- Совет воинов-афганцев
- Воинская часть 3527 г.Курчатова
Основные направления музейной работы:
- экспозиционно – фондовое
- экскурсионное
- поисковое
- информационно – пропагандистское
- научно – исследовательское
- организационно – массовое
- отдел переписки
- библиотечный отдел
- краеведческая деятельность
- шефская помощь
Экспозиционно - фондовая работа
- заботится о сохранности фондов, их хранении и экспонировании
- переучет основного и вспомогательного фонда, сверка фонда с документацией
- подготовка новых экспозиций
- подготовка выставок
- подбор материалов для уроков мужества, классных часов формирование выставок
- правильное ведение специальной документации
- комплектование и описание новых поступлений
Экскурсионная работа
- организация экскурсий по музею
- Дни Открытых дверей для гостей
- Сбор материалов для новых экскурсий
- Проведение бесед, лекций, мини – экскурсий
- Участие в городском конкурсе экскурсоводов
- Проведение уроков мужества, праздников, викторин к памятным датам
Поисковая работа
- поиск необходимых материалов для экскурсий, бесед
- обработка найденных материалов, экспонатов
- операция «Пишет солдат»
- переписка с музеями страны с целью поиска нужной информации
- подготовка отчетов в виде дневников, газет, раскладушек, докладов, исследовательских работ
- работа в архивах
- встреча с очевидцами
Информационно – пропагандистская работа
- выпуск газеты «Памятные даты России»
- выпуск газет к праздникам, памятным датам
- ведение летописи основных дел
- ведет работу над Книгой Памяти школы
- выступает на страницах печати
- представляет материалы о музее в городской отдел народного образования
- ведет переписку
- написание стихов о войне, героях полка
- участие в городских конкурсах
Научно – исследовательская работа
- готовит исследовательские работы на конкурсы
- готовит сообщения, рефераты, доклады для работы музея
- ведет работу в областном архиве
- осуществляет исследовательскую деятельность в фондах библиотек
- готовит материалы для творческих работ о ветеранах микрорайона
- описание предмета
- составление картотеки
- составление каталога презентаций, исследовательских работ
Организационно – массовая работа
- проводит уроки мужества
- выставки
- лекции к памятным датам
- Дни памяти
- участие в неделе «Музей и дети»
- подготовка месячника героико – патриотической работы
- участие в городском конкурсе школьных музеев
- участие в работе ассоциации школьных музеев
- участие в общешкольных делах
Переписка
- письма с фронта
* переписка с ветеранами
- переписка с родственниками погибших, умерших
- переписка с музеями страны
Краеведческая работа
- подготовка материалов к городским краеведческим конкурсам, олимпиадам
- работа в архивах
- работа в фондах краеведческого музея
- связь с литературным музеем
Работа в микрорайоне
- организация тесного сотрудничества с ветеранами микрорайона
- регулярная перерегистрация ветеранов
- операция «Забота»
- поздравление ветеранов с праздниками
- изучение жизненного пути ветеранов
- проведение совместных праздников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" в школьном музее Боевой славы
Конспект урока по русскому языку, посвящённый Ивану Флёрову и боевой машине "Катюша"....
Школьный Музей Боевой Славы - центр патриотического воспитания младших школьников
Статья посвещена патриотическому воспитанию младших школьньков средсвами музейной педагогике. Отражена роль Школьного музея Боевой славы, в формировании таких качест, как любовь к Родине, отвага, чест...
Музей боевой славы в городе Ярославле.
Музей боевой славы был открыт в 1981 году. В честь юбилея – 40 лет со дня формирования знаменитой ярославской дивизии. Там представлена часть нашей истории, про которую нельзя забывать. Это един...
Музей боевой славы
Вызвать интерес у детей к творческой исследовательской деятельности и совершенствований практических навыков и формирование навыков совместной работы....
Музей боевой славы
Цель: Вызвать интерес у детей к творческой исследовательской деятельности и совершенствований практических навыков и формирование навыков совместной работы....