Музей Боевой славы МБОУ СОШ №6 г. Курчатова
классный час (2 класс) на тему

Цуканова Оксана Анатольевна

Музей Боевой славы МБОУ СОШ №6 г. Курчатова, Курчкой обл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа деятельности музея 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

           

                                 

                       

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                «Патриотизм – преданность и любовь к

                                                                                своему отечеству, своему народу».

        С.И. Ожегов

        Сегодняшнее состояние молодой России обращает нас к забытым аксиомам отечественной традиции, когда «образование без воспитания есть дело опасное». «Образованность без веры, совести, чести создает не национальную культуру, а разврат цивилизации». Эти слова русского философа И.А.Ильина  звучат в наши дни откровением, настолько они актуальны.

            Патриотизм – самое глубинное осознание своей родственности с Отчизной. Патриотизм выступает делом совести каждого, его внутренним зовом. В патриотизме «закодированы» высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел. Патриотизм – стержень духовно – нравственного воспитания, важнейший ресурс социальной энергии, направленный на возрождение страны.

            Без  формирования и развития патриотических чувств говорить о воспитании гармоничной личности нельзя. Основной способ формирования и развития патриотизма является поисковая и музейная деятельность. В последние годы значительно упал уровень духовной культуры подрастающего поколения.      

           Огромный потенциал в выработке у подрастающего поколения патриотических ценностей имеет деятельность  музея. Еще  классик музейной педагогики  Зеленко в 20 годы сказал: »школа почти не тратит сил на тренировку органов чувств. Только музей может помочь  в этом отношении.  Только музей  поможет детям  увидеть, услышать, пощупать и попробовать».

      Музейная педагогика имеет огромный потенциал выработке у подрастающего поколения патриотических ценностей. Именно музейная среда обладает значительными возможностями нравственно – эмоционального воздействия на формирующуюся личность школьника.

       

           Цели, задачи деятельности:

Цели:

 * создание условий для сохранения связи времен, преемственности поколений

*    способствование формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, бережного

  отношения к культуре, истории русского народа, к героическим подвигам в ВОВ.

  • овладение школьниками практическими навыками поисковой и исследовательской работы
  • пропаганда подвигов воинов Великой Отечественной войны и конкретно солдат и офицеров, служивших в горячих точках
  • активная экскурсионно – массовая работа, теснейшая связь с ветеранами микрорайона
  • способствование привитию у школьников чувства гордости, уважения, почитания символов России, святынь русской истории, позитивного отношения к Вооруженным Силам Отечества.

    Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной цели, являются:

  • создание условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию
  • формирование установок на приоритет изучения истории родного края
  • создание условий для актуализации социальной позиции учащихся школы.                            

Девиз деятельности: «Никто не забыт, ничто не забыто».    

Наши заповеди:

  • главное не быть равнодушными
  • поступай честно и справедливо
  • каждое дело – творчески! Иначе - зачем?    
  • Отвергаешь – предлагай, предлагаешь – действуй
  • Верность России делом докажем.

         

Механизм реализации программы:      

  1.  Конвенцией ООН о правах ребенка
  2.  Конституцией Российской Федерации
  3.  Гражданским Кодексом РФ
  4.  Федеральным Законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»
  5.  Законом РФ «Об образовании»
  6.  Концепцией  Федеральной Программы « Формирование гражданского патриотизма»
  7.  Письмом Министерства образования России от 12.03.03. «О деятельности музеев образовательных учреждений»
  8.  «Положением  о школьном музее»

Предполагаемые конечные результаты                  

  • максимально использовать возможности музея в учебно- воспитательном пространстве;
  • активизировать деятельность детского самоуправления в Совете Музея, создавать условия для лидерского потенциала личности, навыков коллективной деятельности;
  • продолжить работу  над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;
  • отвлечь обучающихся от противоправной деятельности;
  • заполнить свободное время подростка интересными, социально значимыми делами;
  • оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, раскрытии способностей.

Структура детского самоуправления

                                      ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУЗЕЯ

                                           СОВЕТ МУЗЕЯ (10 ЧЕЛОВЕК)

                       АКТИВ МУЗЕЯ (15 ЧЕЛОВЕК)

                     

             

 СВЯЗИ СОВЕТА МУЗЕЯ МБОУ «СОШ № 6»г.Курчатова

  1. Совет ветеранов ВОВ и труда
  2. Совет воинов-афганцев
  3. Воинская часть 3527 г.Курчатова

                    Основные направления музейной работы:

  • экспозиционно – фондовое
  • экскурсионное
  • поисковое
  • информационно – пропагандистское
  • научно – исследовательское
  • организационно – массовое
  • отдел переписки
  • библиотечный отдел
  • краеведческая деятельность
  • шефская помощь

Экспозиционно  -  фондовая работа

  • заботится о сохранности фондов, их хранении и экспонировании
  • переучет основного и вспомогательного фонда, сверка фонда с документацией
  • подготовка новых экспозиций
  • подготовка выставок
  • подбор материалов для уроков мужества, классных часов формирование выставок
  • правильное ведение специальной документации
  • комплектование и описание новых поступлений

Экскурсионная  работа

  • организация экскурсий по музею
  • Дни Открытых дверей для гостей
  • Сбор материалов для новых экскурсий
  • Проведение бесед, лекций, мини – экскурсий
  • Участие в городском конкурсе экскурсоводов
  • Проведение уроков мужества, праздников, викторин к памятным датам

Поисковая работа

  • поиск необходимых материалов для экскурсий, бесед
  • обработка найденных материалов, экспонатов
  • операция «Пишет солдат»
  • переписка с музеями страны с целью поиска нужной информации
  • подготовка отчетов в виде дневников, газет, раскладушек, докладов, исследовательских работ
  • работа в архивах
  • встреча с очевидцами

Информационно – пропагандистская работа

  • выпуск газеты «Памятные даты России»
  • выпуск газет к праздникам, памятным датам
  • ведение летописи основных дел
  • ведет работу над Книгой Памяти школы
  • выступает на страницах печати
  • представляет материалы о музее в городской отдел народного образования
  • ведет переписку
  • написание стихов о войне, героях полка
  • участие в городских конкурсах

Научно – исследовательская работа

  • готовит исследовательские работы на конкурсы
  • готовит сообщения, рефераты, доклады для работы музея
  • ведет работу в областном архиве
  • осуществляет исследовательскую деятельность в фондах библиотек
  • готовит материалы для творческих работ о ветеранах микрорайона
  • описание предмета
  • составление картотеки
  • составление каталога презентаций, исследовательских работ

Организационно – массовая работа

  • проводит уроки мужества
  • выставки
  • лекции к памятным датам
  • Дни памяти
  • участие в неделе «Музей и дети»
  • подготовка месячника героико – патриотической работы
  • участие в городском конкурсе школьных музеев
  • участие в работе ассоциации школьных музеев
  • участие в общешкольных делах

Переписка

  • письма с фронта

* переписка с ветеранами

  • переписка с родственниками погибших, умерших
  • переписка с музеями страны

Краеведческая работа

  • подготовка материалов к городским краеведческим конкурсам, олимпиадам
  • работа в архивах
  • работа в фондах краеведческого музея
  • связь с литературным музеем

Работа в микрорайоне

  • организация тесного сотрудничества с ветеранами микрорайона
  • регулярная перерегистрация ветеранов
  • операция «Забота»
  • поздравление ветеранов с праздниками
  • изучение жизненного пути ветеранов
  • проведение совместных праздников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" в школьном музее Боевой славы

Конспект урока по русскому языку, посвящённый Ивану Флёрову и боевой машине "Катюша"....

Школьный Музей Боевой Славы - центр патриотического воспитания младших школьников

Статья посвещена патриотическому воспитанию младших школьньков средсвами музейной педагогике. Отражена роль Школьного музея Боевой славы, в формировании таких качест, как любовь к Родине, отвага, чест...

Музей боевой славы в городе Ярославле.

Музей боевой славы был открыт в 1981 году. В честь юбилея – 40 лет со дня формирования знаменитой ярославской дивизии. Там представлена часть нашей истории, про которую нельзя забывать. Это един...

Музей боевой славы

Вызвать интерес у детей к творческой исследовательской деятельности и совершенствований практических навыков и формирование навыков совместной работы....

Музей боевой славы

Цель: Вызвать интерес у детей к творческой исследовательской деятельности и совершенствований практических навыков и формирование навыков совместной работы....