Воспитательная система
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Цель воспитательной системы класса: создать условия для развития способностей каждого учащегося, формирование коммуникативной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_3_a.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово Красноярского края»
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07, E-mail: scool8@nazarowo.ru
Утверждаю.
Заместитель директора школы по ВР:
___________________//
«____» сентября 2015г.
Воспитательная система 3 «а» класса
Срок реализации: 2015 – 2016 уч.год
Классный руководитель: Макаенко Ирина Анатольевна
Стаж работы, категория: 25 лет, учитель начальных классов 1 категории
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Краткая характеристика класса. 3 – 4
- Ценностно – смысловое ядро 5 – 6
- Планируемые мероприятия 7 – 13
1. Краткая характеристика класса
В 3 «а» классе обучается 24 учащихся, 9 девочек и 15 мальчиков. . По состоянию здоровья дети имеют основную группу по физическому развитию, кроме Пархоменко Андрея (3 группа)
По своему социальному составу коллектив неоднороден. учащихся из неполных семей 5 человек: Ковалева Даша, Ищенко Коля, Линник Даша, Логунов Максим, Сивкова Кристина, Воспитанием большинства детей в этих семьях занимаются мамы, Логунова Максима воспитывает папа, а также в воспитании участвует бабушка. Если в прошлом году семья Максима была отмечена как неблагополучная: ребенок часто находился без присмотра, приходил в школу голодный, грязный, то в этом году положение изменилось. Были организованы встречи папы Максима Логунова с учителем, администрацией школы, логопедом на которых были проведены не только беседы, но и оказана консультационная помощь в вопросах воспитания ребенка. Сейчас мальчик посещает индивидуальные занятия в школе, посещает секцию борьбы, в школу приходит опрятный, домашняя работа всегда выполнена. Дети из 4 семей, которые имеют низкий прожиточный минимум, оформлены на бесплатное питание: Ищенко Коля, Ковалева Даша, Рассудова Яна, Сивкова Кристина.
Все уч-ся посещают школу, случаев пропуска уроков без уважительных причин не было. За время обучения выделилась группа из 6 детей с хорошим уровнем познавательной активности: Ашурьков В., Блинкова С., Демидов Ж.,Русских Даша., Чижевский Кирилл., Юркина Аня.. В. Эти уч-ся активно работают на уроке, внимательны, заинтересованы в результатах учебной деятельности. 5 уч-ся проявляют низкий уровень познавательной активности: Митусов Р., Осипов Е., Прихожий Д., Сивкова К., Ткаченко И.. Они пассивны и невнимательны на уроках, а на переменах, напротив, чрезмерно активны. Занятия с логопедом необходимы 6учащимся: Бондаренко К., Бурляев Т., Ищенко К., Логунов М,. Рассудова Я., Скопа П..
Уровень воспитанности уч-ся класса (по методике Капустиной) на начало учебного года следующий: высокий – 5 человек, хороший – 10 человек, средний – 9 человек. В сравнении с концом 2 класса - без динамики. Частыми нарушителями правил поведения являются мальчики: Митусов Р., Осипов Е., Логунов М... Вызывает опасение поведение Митусова Руслана (обзывается, провоцирует детей на действия, а потом может применить физическую силу) и Осипова Егора (иногда бывает агрессивен, может сильно ударить). С ними регулярно ведутся воспитательные беседы, часто с привлечением родителей, психолога и администрации школы.
Общую атмосферу в классе считаю доброжелательной. Иногда возникают конфликтные ситуации, но они незамедлительно разбираются, дети не держат обиды друг на друга. Изолированных уч-ся нет (хотя малоконтактна Ищенко К..), неформальных групп нет, явных лидеров тоже пока не наблюдается.
Актив класса составляют:
- Староста – Русских Даша
- Редколлегия – Блинкова Софья
Лысенко Влада
Скопа Пелагея
- Культмассовый сектор – Ковалева Даша (ответств.)
Сивкова Кристина
Линник Даша
Логунов Максим
- Физорги – Ашурьков Вова(ответств.)
Чижевский Кирилл
Юркина Аня
- Санитары – Бурляев Тимур(ответств.)
Рассудова Яна
Во всех семьях школьники обеспечены всем необходимым для учёбы, имеют отдельное место для домашних занятий. Родители идут на контакт с учителем, прислушиваются к советам, адекватно реагируют на замечания.
Выбран родительский комитет:
- Русских Н.А. – председатель
- Блинкова И.В.
- Пархоменко А.А.
2. В результате анализа реализации воспитательной системы 2013-2014 года получились следующие результаты:
- 92 % уч-ся и 54 % родителей приняли участие в делах класса;
- 96 % уч-ся и 92 % родителей удовлетворены жизнедеятельностью класса;
- Общий уровень воспитанности класса остался прежним, хотя 15 % повысили и 15 % понизили свой уровень воспитанности;
- 46 % уч-ся проявили умение выстраивать партнёрские отношения
В воспитательной работе столкнулась с проблемами:
- недостаточное повышение уровня воспитанности детей;
- недостаточная самостоятельность в работе актива класса.
3. Ценностно – смысловое ядро воспитательной системы
3.1. Цель воспитательной системы школы на 2015 – 2016г.г.:
Создание условий для самореализации и самосовершенствования обучающихся через их включение в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
(Под самосовершенствованием надо понимать сознательное развитие школьником в себе положительных качеств характера, способностей, умений.)
3.2. Цель воспитательной системы класса на 2015 – 2016 г.г.:
Деятельность классного руководителя направлена на то, чтобы каждый уч-ся в течение 4-х лет обучения смог развить в себе личностные качества, соответствующие сформированному педагогами образу выпускника начальной школы, который складывается из пяти потенциалов личности:
1) Нравственный (ценностный) потенциал:
- восприятие и понимание учащимися таких ценностей как семья, школа, учитель, Родина, природа, дружба, уважение;
- потребность выполнять правила для учащихся, соблюдать порядок и дисциплину в школе и в других общественных местах, соблюдать правила дорожного движения;
- умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
2) Познавательный потенциал:
- наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде;
- устойчивый интерес к познанию.
3) Коммуникативный потенциал
(овладение простейшими коммуникативными навыками):
- умение говорить и слушать;
- способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
- сформированность первичных навыков саморегуляции.
4) Физический потенциал:
- соблюдение режима дня и правил личной гигиены;
- стремление быть сильным, ловким, быстрым и закаленным.
5) Художественный потенциал:
- эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде;
- наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.3. Цель на 2015 – 201 г.:
Создать условия для развития способностей каждого учащегося, формирования коммуникативной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Задачи:
- Создать условия для самовыражения учащихся через проведение классных часов, праздничных мероприятий, участие в городских и всероссийских конкурсах, вовлечение в дополнительное образование.
- Просвещать учащихся в вопросах здорового образа жизни через беседы, тематические классные часы, игры на свежем воздухе, спортивные соревнования.
- Развивать интерес к своей семье, семейным традициям через тематические классные часы, совместный досуг.
- Развивать умение контролировать свои поступки, мотивы, отношения.
5. Пробуждать у детей интерес к миру прекрасного через посещение музея, театральных постановок, беседы, классные часы.
3.4. Основные направления воспитательной работы:
Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет взаимодействия направлений
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое;
- здоровьесберегающее;
- воспитание семейных ценностей;
- экологическое.
3.5. Ожидаемый результат на конец 2015 – 2016 уч.года:
1. Не менее 80% учащихся примут участие в делах класса и школы.
2. Не менее 32% учащихся будут активно принимать участие в подготовке и проведении классных часов, мероприятии.
3. Не менее 70% учащихся класса будут соблюдать правила личной гигиены.
4. Не менее 30% семей будут постоянными участниками совместного досуга детей и родителей.
5. Не менее 48 % уч-ся проявят умение выстраивать партнёрские отношения
3.6. Мониторинг:
1. Методика для изучения развития личности учащегося «Пословицы» (разработана С.М.Петровой)
2. Методика для определения изменений, произошедших в личности школьника в течение учебного года (разработана преподавателями кафедры РГПУ)
3. Анкета для учащихся «Воспитание в семье»
4. Методика на выявление коммуникативных склонностей учащихся (на основе «Справочной книги психолога»)
5. Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (разработана М.И.Рожковым)
6. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
7. Наблюдения учителя.
8. Сбор – коллективный разговор об итогах четверти, года.
9. Анализ воспитательной системы классным руководителем.
4. Планируемые мероприятия.
- Работа с родителями.
- Проведение родительских собраний (ежемесячно).
- Педагогическое просвещение родителей (на родительских собраниях).
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета (ежемесячно).
- Совместное планирование коллективной деятельности класса на родительских собраниях и заседаниях родительского комитета (ежемесячно).
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся на родительских собраниях и через листы достижений (ежемесячно).
- Проведение индивидуальных педагогических консультаций (ситуативно).
- Привлекать родителей к участию в праздниках и других мероприятиях (ситуативно).
- Проведение анкетирования родителей (на родительских собраниях).
- Совместно с родителями продолжить оформление портфолио каждого ученика (декабрь, май)
- Организация участия родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (сентябрь).
- Подготовка и вручение благодарственных писем наиболее активным родителям учащихся (май).
4.2 Индивидуальная работа с учащимися.
1. Коррекция поведения уч-ся, нарушающих правила поведения школьника (ситуативно).
2. Оказание педагогической помощи уч-ся, имеющим пробелы в знаниях и трудности в общении с одноклассниками (ситуативно).
3. Оказание помощи активу класса (при проведении мероприятий) и дежурным в выполнении ими своих обязанностей (ежедневно).
4. Вовлечение актива класса в работу «Школы лидера»
5. Создание условий для проявления творческих и учебных способностей отдельным уч-ся (при подготовке и проведении КТД, олимпиад, конкурсов).
6. Вовлечение во внеурочную деятельность учащихся, которые ранее не принимали в ней участия.
4.3. Календарно-тематический план коллективной деятельности класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная система класса
Воспитательный процесс - серьезный кропотливый труд. В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...
Воспитательная система школы "Путь к успеху"
PUT_K_USPEHU.jpg...
Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса
Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».
Цель: Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...
Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея
Опыт создания модели воспитательной системы класса в практике воспитателя начальной школы. Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы выбрана ко...