Классный час "Спасибо, здравствуйте, пожалуйста"
классный час на тему

Классный час направлен на формирование  положительной  мотивационно-нравственных  качествах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_spasibo_zdravstvuyte_pozhaluysta.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью, 3А-4А классы.

«Ничто не обходится нам так дорого, как вежливость»

Тема: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста

Составитель: Золотарева Н.А.,  Борисова О.Н.

Цель:  Формирование  положительной  мотивации о  нравственных  качествах человека.  

 Задачи: 

  • Актуализировать и расширить знания обучающихся  о «вежливых» словах. Учить воспитанников использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях.
  • Развивать    мышление, память, внимание,   корригировать  речь обучающихся.
  • Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение друг к другу,  окружающим.

        

 Оборудование:  на доске записана тема классного часа;  вежливые слова: спасибо, прости, пожалуйста,  до свидания, здравствуйте;  карточки со словами для игры «Найдите лишнее слово»;  материал для игры  «Закончи предложение»;  карточки с деформированным текстом;  мяч;  презентация  «Как ты относишься к людям» – 7 ситуаций.

Предварительная работа:  заучивание стихов.

        

        ХОД

I.  Вводная часть

  Учитель:

– Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому,  что без них просто жить на свете нельзя.

Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.

Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.

В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

II.  Основная часть

2.1 Учитель: Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить   правила  вежливости.

 Запомнить главные вежливые слова. Проверим, знаете ли вы их  (на доску вывешивают  плакаты с  вежливыми  словами).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим … (до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).  

2.2 Учитель: Вы знаете главные вежливые слова. Молодцы!  Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

(дети читают стихи):

А слово-то какое!

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя молчать как рыба,

Ну сказала бы ... (спасибо)         (обсуждение ситуации)

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

Настя –  славная девчонка,

Настя ходит в 1 класс

Но…давно уже от Насти

Я не слышу слово … (здрасте)  (обсуждение ситуации)

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа …

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова … (извините)  (обсуждение ситуации)

 Вам нужно запомнить  – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.

2.3 Учитель:   Важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем, невежливо – не хлопаем  (дети играют в кругу).

– Поздороваться при встрече...

– Толкнуть, но не извиниться...

– Перебивать во время разговора...

– Уметь соблюдать на уроке тишину...

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек...

– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»

– Громко разговаривать...

– Помочь поднять упавшую вещь...

– Обозвать обидным словом соседа...

 – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

  Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но знайте, что  ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

2.4 Учитель: Предлагаю  выполнить задание:  «Найдите лишнее слово»

3А класс:  РУГАТЬ,  ХАЯТЬ,  ЖУРИТЬ,  ХВАЛИТЬ,  БРАНИТЬ  (лишнее слово ХВАЛИТЬ, т.к. остальные слова близки по значению).

4А класс:  в вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными

С-П-С-Б-, П-Ж-Л-Й-СТ-, Б-ДЬТ- Д-Б-Р-, СП-К-Н-Й Н-Ч-.

2.5 Учитель:  Игра «Закончи предложение» (дети собирают предложения в командах 3А - 4А классы).

1.Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо…)

2.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо.)

3.Когда тебя бранят за шалости,

Говорим  простите (Пожалуйста)…

4.И в Росси, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

2.6 Учитель:  Поиграем в игру с мячом «Я знаю  волшебные слова».  Кто из вас сможет назвать как можно больше слов? (представители 3А и 4А классов).

Молодцы!

2.7. Учитель:  Из частей пословиц соберите целые и объясните их значение.

Работа с пословицами (по 2 пословице 3А и 4А классу, кто быстрее и правильно соберёт  пословицу).

 

Добрый человек                           потом говори

Сначала думай                            добром и платят

Вырасти вырос                            добру и учит

Век живи                                       а ума не вынес

За добро                                        век учись

2.7. Учитель:  Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:

  • Надо вежливо обращаться к другим людям.
  • Правильно вести себя в чужом доме.
  • Быть гостеприимным хозяином.
  • Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
  • Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
  • Нужно уметь оказать помощь другому человеку.  
  • Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета
  • От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
  • Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
  • Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

III. Заключительная часть:

2.8. Учитель:    А сейчас я вам предлагаю пройти небольшое испытание, предлагаю  тест «Как ты относишься к людям» - презентация – 7 ситуаций.

Итог:  Вы знаете вежливые слова и убедились, что не зря их называют волшебными. Применяйте в своей речи добрые и вежливые слова, говорите  их от души.  Люди будут к вам относиться добрее.

Домашнее задание:  разгадать кроссворд.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здравствуй, 3 класс!"

Надеюсь, что этот материал облегчит работу учителей при подготовке к первому классному часу в учебном году. Использовала занимательный материал с целью поддержать у детей праздничное настроение от вст...

Классный час "Здравствуй,лето!"

Классный час "Здравствуй,лето!"...

Классный час "Здравствуй школа" на тему "Семья и её традиции"

Классный час "Здравствуй школа" посвящён семье и её традициям....

Классный час "Здравствуй, 4 класс!"

Внеклассное мероприятие направленное на настрой учащихся на новый учебный год....

Классный час: "Здравствуй Школа!"

классный час на 1 сентября для 1 класса...

Классный час "Здравствуй школа!"

Классный час "Здравствуй школа!"...

Классный час: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Данное мероприятие можно провести как классный час, так и внеклассное мероприятие с учениками начальной школы....