родительское собрание
классный час (1 класс) на тему
темы родительских собраний, которые можно провести в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobraniya_v_1_klasse.rar | 69.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Поймем друг друга"
Отношения между родителями и детьми А. Моруа Цели:
Участники: классный руководитель, родители, учащиеся класса. Форма проведения: торжественное родительское собрание – праздник вместе с детьми. Организация родительского собрания: – подготовка приглашений для родителей; Комментарии по оформлению зала 1) Аншлаги: «Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль Рихтер), 2) «Дерево жизни». Из картона вырезается дерево, на котором написано «Дерево жизни», на ветках которого прикреплены листочки с фотографией каждой семьи в полном составе. ХОД СОБРАНИЯ I. Вступительное слово – Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании – празднике «Поймем друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. (Учитель читает стихотворение) Как появилось слово «семья»? II. Проведение праздника – Сегодня наши дети приготовили для вас небольшое представление. Звучит музыка. На сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время выходят мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подходят к дереву, рассматривают его и видят фею. Дети: Ой, здравствуйте! Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник? Дети: О каком празднике вы говорите, уважаемая фея? Фея: О празднике семьи. Дети: Семья? А что такое семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые. Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Они инсценируют вам одну сказку. Присаживайтесь и внимательно слушайте. (Звучит музыка к песне «Маленький принц») Инсценировка (Действующие лица: автор, Луна, Странник, Звездочка) Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Учитель: Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты? 1 ученик: Если заглянуть в словарь В. Даля, то там определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе. Учитель: А сейчас наши ребята попробуют вам рассказать, что для них значит слово « семья». 2 ученик: Праздника такого нет в календаре, 3 ученик: Когда родилась наша дружная семья, 4 ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко, 5 ученик: Сегодня в доме выходной, 6 ученик: Мой папа любит в дневнике 7 ученик: Сегодня праздник у меня, Учитель: Наши дети тоже думали над вопросом «Что же такое «счастливая семья?». Вот несколько мнений по этому поводу ( приводятся мнения детей). Учитель: Дорогие гости! Вам понравились высказывания наших ребят? 1. Продолжите фразу – Продолжите фразу А.Герцена «Семья начинается с….» (детей). 2 . Родительский практикум «Мой ребёнок» – Уважаемые родители! Ребята нарисовали свои автопортреты. Узнаете ли вы своего ребёнка. Попробуйте. Задание для родителей: напишите полное имя своего ребёнка по буквам. А теперь попробуйте на каждую букву имени своего ребёнка написать качества его характера (и положительные и отрицательные). Н-р: О – ответственная, К – компанейская, С – скромная, А – активная, Н – …, А – … Задания для детей: Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть 5. Учитель: Трудно? 3. Знаем ли мы своего ребёнка? Учитель: Знаем ли мы своего ребёнка. Как он живёт, что его радует и огорчает, чего он боится. Задание для ребят: Найти и записать как можно больше слов МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИТЕЛЬМАМАДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬВСТРЕЧА Задание для родителей: Предлагаю вам рассмотреть результаты анкеты, которая была предложена вашим детям. Им было предложено схематически выразить свои чувства по таким пунктам: «Я», «Мои одноклассники», «Моя школа», «Моя семья», «Мой учитель», «Мои друзья». 4. Блиц-опрос – Вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням недели. Учитель: Видите, ребята, какие у вас замечательные родители. Всё про вас знают. 5. Играем в рифмы – сочиняем стихи Учитель: Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение о семье, используя рифму. ________________________________ дом III. Итоги учебного года Учитель: А сейчас настало время подвести итоги окончания 2 класса. 1) Считать окончившими 2 класс и переведенными в 3 класс следующих учащихся… (зачитать список учащихся) Учитель: Дорогие родители и дети! Весёлое лето, IV. Заключение Учитель: У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать. Но не словами, а глазами. Любите друг друга искренним сердцем, – Я говорю спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...