Классный час «ПРАЗДНИКОВ ПРАЗДНИК – ПАСХА!»
классный час (1 класс) на тему

Цель: духовно – нравственное воспитание учащихся.

Задачи:

- приобщение учащихся к христианским праздникам, как истокам русской культуры;

- обучение детей  самостоятельному поиску информации, умение добывать необходимую дополнительную информацию и отбирать существенное, ценное; формулировать выводы.    

- развитие творческих способностей детей;

 - воспитание уважительного отношения к традиционным российским  религиям, к вере и  религиозным  убеждениям и  культурным ценностям русского народа, традициям, обычаям, обрядам;

 - воспитание скромности, терпимости, смирения и простоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_pasha_ulyanovsk_shkola_69_1.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕНДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №69 г. УЛЬЯНОВСКА

        

МАТЕРИАЛ НА КОНКУРС:

«Лучшая разработка занятия  

по Пасхальной тематике».

Ф.И.О. участника: Борисова Альбина Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Школа: МБОУ СОШ №69

Телефон:  8-927-631- 01-40

АПРЕЛЬ 2015

                                            Классный час:

«ПРАЗДНИКОВ ПРАЗДНИК – ПАСХА!»

(Защита проектов детей)

Цель: духовно – нравственное воспитание учащихся.

Задачи: 

- приобщение учащихся к христианским праздникам, как истокам русской культуры;

- обучение детей  самостоятельному поиску информации, умение добывать необходимую дополнительную информацию и отбирать существенное, ценное; формулировать выводы.    

- развитие творческих способностей детей;

 - воспитание уважительного отношения к традиционным российским  религиям, к вере и  религиозным  убеждениям и  культурным ценностям русского народа, традициям, обычаям, обрядам;

 - воспитание скромности, терпимости, смирения и простоты.

Предварительная подготовительная работа. (Февраль)

  1. Коллективное обсуждение плана проведения мероприятия.
  2.        2. Распределение тем проектов и назначение ответственных.

1 группа: «Что за праздник. Из истории праздника Пасхи».  Отв. Алексеев Вячеслав

2 группа:  «Ритуалы. Как празднуют Пасху». Отв. Абдрахманова Алина

3 группа: «Пасхальные игры и поздравления » . Отв. Васильева Милена

4 группа:  «Стихи, песни, пасхальные приметы, …».  Выпуск стенгазеты.

Отв. Смирнов Дмитрий.

Для всех групп:

 -  выучить стихи о Пасхе;

  1.    3. На уроках технологии изготовить поздравительные открытки – аппликации.
  2.    4. На уроках изобразительного искусства изготовить поделку яйцо (папье – маше) и разукрасить.
  3.   5. Подготовка инсценировки сказки «МАЛЕНЬКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО» (Для младшего школьного возраста.)

Оборудование:  

  1.  1. Оформление класса (стенгазеты, поздравительные открытки, рисунки по теме мероприятия)
  2. 2. Репродукции картин «Воскресение Христа», «Распятие Христа», «Великая Пятница».
  3.  3. Стенгазета «Пасха радость нам несёт»
  4.  4. Разукрашенные пасхальные  яйца.
  5.  5. Выставка рисунков, открыток  «Пасха!»
  6.  6. Мультимедийный проектор.
  7. 7. Календарики на Пасхальную тематику для награждения

   

                                                         Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Звенят, звенят колокола!»

(Дети рассаживаются по группам)

        Вступительное слово учителя.

  - Ребята, сегодня мы подводим итоги нашей работы над проектом «ПРАЗДНИК ПРАЗДНИКОВ – ПАСХА!» Вы провели большую работу.

- А теперь скажите, пожалуйста, как называют ПАСХУ?  («Светлое Христово Воскресение», «Праздник Воскресения Христова», «Праздник Праздников», «Торжество торжеств» «Главный христианский праздник», главный христианский праздник…)

        - Да, действительно, это великий праздник! И узнаем мы о празднике много нового.

       II. Основная часть

  ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ I ГРУППЫ. Защита проекта с мультимедийным  сопровождением.

«Что за праздник. Из истории праздника Пасхи».  Отв. Алексеев Вячеслав

        

 Обсуждение, беседа по содержанию.

     

  1.        1. Какое событие  лежит в основе  праздника ?

             (В основе праздника лежит величайшее для всего человечество событие -          чудесное воскресение Иисуса Христа, распятого на кресте. Идея воскресения является центральной в христианстве.)

  1. На какой день после смерти воскрес Иисус Христос? ( На третий день после смерти Иисус Христос воскрес. «По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем... Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его здесь нет; Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28, 1 - 6).)
  2. Узнали ли женщины Иисуса? ( Женщины, увидев пустые пелены, двинулись назад и повстречали Иисуса, но не узнали Его)
  3. За кого они приняли его? (…ибо приняли за садовника.)
  4. В какой день явился Христос Марии Магдалина? (Утром в светлое Воскресение Христос в саду Иосифа явился Марии Магдалине)
  5. В течение скольких дней он являлся своим ученикам? (  В течение сорока дней являлся своим ученикам)
  6. О чём он беседовал со своими учениками?  (Беседовал с ними о Царствии Божием).
  7. Кем стали ученики Христа? (Ученики Христа стали апостолами.)

Рассматривание иллюстраций картин, фресок (СЛАЙДЫ)

        ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ 2 ГРУППЫ. Защита проекта с мультимедийным  сопровождением.

     

     «Ритуалы. Как празднуют Пасху». Отв. Абдрахманова Алина

               Пасхальные обычаи

В древности христиане в продолжение великого праздника Пасхи ежедневно собирались для общественного богослужения и освящали этот день особыми делами благочестия, милости и благотворения.

Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему всех людей от пут греха и смерти, благочестивые цари отирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни приходили на помощь нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду), освященное в Пасху, раздавали бедным и тем самым делали малоимущих участниками великой радости в светлое торжество.

Издавна повелось, что на Руси с Пасхи всегда начинались оживленные гуляния молодежи: катались на качелях, водили хороводы, пели веснянки.

В этот светлый и великий праздник все люди христосуются: трижды по-русски целуются в губы и говорят: «Христос воскрес!» — « Воистину воскрес!» При этом все дарят друг другу крашенные освященные пасхальные яйца, относят их на могилы умерших.

В день Пасхи после долгого семинедельного поста на праздничном столе появляются куличи, яйца, творог и мясо.

            Почему на пасху принято дарить именно яйца?

Яйцо считается главным пасхальным символом Воскресения, так как из него появляется на свет новое существо. Поэтому с давних времен в Православной Церкви хранится благочестивая традиция дарить в светлый праздник Пасхи яйца. Этот обычай был введен святой равноапостольной Марией Магдалиной, когда она по Вознесении Господнем пришла в Рим для проповеди Евангелия, явилась пред императором Тиберием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: «Христос Воскресе!», начав таким образом свою проповедь.

По примеру Марии Магдалины все христиане теперь и в наши дни дарят друг другу в Пасху крашеные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресение Господа — два события, которые Пасха объединяет в себе. Пасхальное яйцо является напоминанием об одном из основных догматов веры и служит видимым признаком блаженного воскресения мертвых, залог которого в Воскресении Иисуса Христа — Победителя смерти и ада.

Окрашенное в красный цвет яйцо раньше называли крашенка, расписное — писанка, а деревянные пасхальные яйца — яйчата. Яйцо красного цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Другие цвета и узоры, которыми расписывают яйца, — это нововведение, которое также отражает радость величайшего праздника Христова Воскресения.

Есть даже пасхальная примета: если умыться водой, в которую опускали крашенку, то человек будет здоровым и пригожим. А бодрствование в ночь перед Пасхой защищает от болезней, обеспечивает удачное и счастливое замужество, богатый урожай и охотничью удачу.

         Минутки отдыха. ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

                           3  ГРУППЫ. Защита проекта.

Игры за партами, в парах и группах проводят дети 3 группы.
В каждой игре победитель забирает яйцо. 
В конце игр подсчитывается количество яиц у каждого игрока. 

1. «Битва яиц» 
Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими 
концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба 
конца. 
2. «Катание яиц» 
Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка». 
По команде участники должны прокатить яйцо по горке. 
Чьё яйцо укатиться дальше, тот и победитель. 

3. «Раскручивание яиц» 
Ребята по команде раскручивают крашеные яйца. 
Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель. 

4. «Найди яйцо» 
На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо. 

5. «Чоканье яиц» 
Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо 
соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло. 
соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.
 

6. «Сталкивание яиц» 
По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу 
друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику. 

                                  КОНКУРС ЛУЧШИХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ

Учащиеся  выбирают 5 лучших поздравлений  и проводится награждение.

    ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ 4 ГРУППЫ.

«Стихи, песни, пасхальные приметы, …».  Выпуск стенгазеты.

- «Защита» стенгазеты. Оценка стенгазеты учащимися с точки зрения красочности, несения информации, соответствия возрасту, …

  (Дети могут задать уточняющие вопросы)

                    КОНКУРС чтецов стихотворений на Пасхальную тему

             Учащиеся  выбирают 5 чтецов  и проводится награждение.

        ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСА

                    ПАСХАЛЬНЫХ    ОТКРЫТОК (АППЛИКАЦИЙ)

   Учащиеся  выбирают 5 открыток (аппликаций)  и проводится награждение.

          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСА ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ.

Учащиеся  выбирают 5 самых открыток (аппликаций)  и проводится награждение.

     

           Инсценировка сказки «МАЛЕНЬКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО» .

           ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КЛАССНОГО ЧАСА.

           ПАСХАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

ВОПРОСЫ

        I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Сколько дней продолжается праздник Пасхи??
  • 40;
  • 50;
  • 7.
  1. Кто из апостолов трижды отрекся от Христа?
  • Павел;
  • Пётр;
  • Иуда.
  1. Кто попросил у Пилата тело Иисуса и положил его в гробнице в скале?
  • Мария Магдалина;
  • Апостол Иоанн;
  • Иосиф Аримафейский.
  1. Какое событие произошло на 40-й день после Пасхи?
  • Сошествие Св. Духа на апостолов;
  • Вознесение;
  • Преображение.

II. Что ты знаешь о Пасхе?

  1. Как называется пост перед Пасхой и какова его продолжительность?
  2. Как называется последняя неделя перед праздником Пасхи?
  3. За какое вознаграждение Иуда предал Христа?
  4. Где и кем был схвачен Иисус?
  5. Кто судил Иисуса? Что сделал этот человек после того, как осудил Иисуса на распятие?
  6. Кто нес крест Иисуса?
  7. Кто был распят вместе с Иисусом?
  8. Как называется место, где был распят Иисус?
  9. Кто не оставил Иисуса во время казни и был рядом с Ним до конца?
  10. На какой день после смерти на кресте воскрес Иисус?
  11. Кто из учеников не сразу поверил в воскресение Иисуса?
  12. Какие пасхальные традиции ты знаешь?

     Домашнее задание. Вопросы – размышления для обсуждения в семье.  

  1. Как ты думаешь, почему Пасха считается главным христианским праздником?
  2. Как отмечают Пасху в твоей семье? Какое участие принимаешь ты в подготовке к празднику?

Завершается классный час пением ПАСХАЛЬНОЙ ПЕСНИ.



        

Ответы к викторине.

I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Сколько дней продолжается праздник Пасхи?
  • 40;
  • 50;
  • 7.
  1. Кто из апостолов трижды отрекся от Христа?
  • Павел;
  • Пётр;
  • Иуда.
  1. Кто попросил у Пилата тело Иисуса и положил его в гробнице в скале?
  • Мария Магдалина;
  • Апостол Иоанн;
  • Иосиф Аримафейский.
  1. Какое событие произошло на 40-й день после Пасхи?
  • Сошествие Св. Духа на апостолов;
  • Вознесение;
  • Преображение.

II. Что ты знаешь о Пасхе?

  1. Как называется пост перед Пасхой и какова его продолжительность?
    (Великий Пост, 6 недель)
  2. Как называется последняя неделя перед праздником Пасхи? (Страстная неделя)
  3. За какое вознаграждение Иуда предал Христа?  (За 30 сребренников)
  4. Где и кем был схвачен Иисус?  В Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы в предместье Иерусалима отрядом храмовой стражи.
  5. Кто судил Иисуса? Что сделал этот человек после того, как осудил Иисуса на распятие? (Римский наместник Понтий Пилат. После осуждения Иисуса он умыл руки в знак непричастности к этой казни)
  6. Кто нес крест Иисуса?  Сначала Он сам, а потом Симон Киринейский).
  7. Кто был распят вместе с Иисусом?
    ( Два разбойника: один справа, другой слева от Иисуса).
  8. Как называется место, где был распят Иисус? 
    (Голгофа, или Лобное место).
  9. Кто не оставил Иисуса во время казни и был рядом с Ним до конца?
    ( Его мать Мария, Иоанн Богослов, Мария Магдалина, Мария Клеопова).
  10. На какой день после смерти на кресте воскрес Иисус? (На 3-й день).
  11. Кто из учеников не сразу поверил в воскресение Иисуса?
    (Фома).
  12. Какие пасхальные традиции ты знаешь?  (Крашение яиц, приготовление куличей и творожной пасхи, освящение пасхальной пищи, христосование с возгласом "Христос воскресе!" и ответом "Воистину воскресе!", праздничные пасхальные службы в церкви, крестные ходы, пасхальный колокольный звон - благовест (после молчания колоколов во время Страстной седмицы), пасхальная трапеза, пасхальные игры: катание яиц и т.д.)

  Использованные Интернет – ресурсы:

    http://abc-people.com/shop/easter.htm

    http://svechaforum.ru/index.php?showtopic=3664

    http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-dlja-detei-o-pashe.html (Стихи)

    http://materinstvo.ru/art/4822 (песни)

    http://obninskdf4.narod.ru/Easter_otvety.html (Викторина)        

    http://istorya.ru/articles/paskha.php (О Пасхе

    http://narod.ru/disk/356789001/%D0%97%D0%B...%D0%B0.rar.html  ( Пасхальная песня)

    http://narod.ru/disk/5622507001/%D0%9F%D0%...%D0%BC.rar.html Пасху радостно встречаем! ---архив (плюс и минус) 

    http://www.pravmir.ru/voskresenie-xristovo-v-kartinax-i-ikonax/

     http://narod.ru/disk/9673936001/%D0%9C%D0%...%D0%BE.rar.html

   «МАЛЕНЬКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО»Инсценировка сказки для младшего возраста

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

классный час во 2 классе на тему "Православные праздники. Святая Пасха".

классный час посвященный первоначальным представлениям о православном празднике Пасха....

Разрабока урока (классного часа) "Православные праздники: Рождество, Крещение, Пасха."

На данном уроке учащиеся знакомятся с православными праздниками: Рождество, Крещение, Пасха....

Классный час на тему "Пасха- самый светлый праздник"

Вам понадобится это материал для классного часа....

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....

Классный час "Символ праздника Пасха."

Весна - самый радостный период года. Пробуждается природа от зимнего сна. Все расцветает, ликует. И не случайно на это время выпадает больше всего ритуалов, обрядов, праздников....

Классный час на тему "Пасха светлый праздник"

Классный часдля 2 класса, в котором дети узнают о традициях и обычиях праздника Пасхи....