Методическая разработка « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»
классный час на тему
Методическая разработка « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_vezhlivosti.doc | 606.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 461
Колпинского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка
« ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Автор: Максимова Наталия Александровна,
учитель начальных классов,
воспитатель ГПД школы № 461
Санкт – Петербург
Колпино
2013 год
Цели:
Познакомить с правилами вежливости, вырабатывать привычку вести себя в обществе и дома в соответствии с общепринятыми нормами.
Воспитывать стремление быть порядочными людьми.
Знакомить с общечеловеческими нормами нравственности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Сегодня мы поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда добрые слова помогут утешить и успокоить. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости , мы отправимся сегодня в путешествие на планету Вежливости.
Давайте поздороваемся с инопланетянами и спросим у них: действительно ли мы попали на планету Вежливости?
1-й инопланетянин: Добрый вечер, дорогие друзья. Вы на планете Вежливости.
Добро пожаловать на нашу планету. Достопримечательностью нашей планеты является школа Вежливости для непослушных ребят.
Ведущий: А почему же на стене вашей школы висит лозунг «Долой вежливость» ?
2-й инопланетянин: Как почему? Недавно учёные открыли, что на свете есть непослушные ребята, которые делают всё наоборот. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они сделают всё наоборот, и получится как раз правильно. Итак, давайте приступим к занятиям в нашей школе вежливости.
1-й инопланетянин: УРОК ПЕРВЫЙ
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста» , «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя,
Что ты болтун.
Ведущий: Вот это да! Неужели вежливых людей и впрямь считают болтунами?
Дети: Нет!
Ведущий: Конечно , нет, ведь ничто не ценится так дорого и не обходится нам так дёшево, как вежливость.
Послушайте стихотворение:
Это слово «Здравствуйте» -
Лучшее из слов,
Потому что « Здравствуйте»
Значит будь здоров.
Вечером простились,
Встретились с утра,
Значит слово «Здравствуйте»
Говорить пора.
Правило запомни, Знаешь – повтори:
Взрослым слово «Здравствуйте» первым говори.
Ведущий: Вот какое замечательное стихотворение. Кто скажет, что означает слово «Здравствуйте»?
А кто должен здороваться первым : старший или младший?
А если вы встретились с другом, кто поздоровается первым?
СЦЕНКА
1-ый ребёнок: Отдай мне книжку, ну отдай…
2-ой ребёнок: Не отдам…..
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему он не отдаёт книжку?
Может, он что-то забыл сказать?
Дети: Второй ребёнок забыл сказать слово «пожалуйста»
Ведущий: Совершенно верно. Однако не всегда употребление вежливых слов может превратить некультурного человека в культурного. Посмотрите небольшую инсценировку по рассказу Леонида Каминского «Как Маша яблоко ела»
СЦЕНКА
Автор: Как-то раз , когда Маша была маленькой, папа угостил её яблоком. Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула его папа и сказала …
Маша: Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое!
Папа: Как тебе не стыдно, так говорят только невежливые люди!
Автор: Тогда Маша подумала и сказала…
Маша: Папа, съешь, пожалуйста, сам это яблоко, оно внутри гнилое.
Автор: Сейчас Маша уже большая и ходит в школу. И теперь она знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается некультурным человеком. Даже если он говорит вежливые слова.
Ведущий: Ребята, как вы расцениваете поступок Маши? Почему даже после того, как девочка произнесла волшебное слово «пожалуйста», её поступок нельзя назвать культурным?
Ребята, а какие волшебные слова , кроме «пожалуйста» вы знаете?
2 й инопланетянин: УРОК ВТОРОЙ
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
1-ый инопланетянин:
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит , лёжа в луже:
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Ведущий: Ребята . вы согласны с инопланетянами? Можно ли обижать своих друзей?
А как нужно вести себя, если рядом кто-то плачет?
Если плачет кто-то рядом,
Если слёзы льются градом,
Вы спросите: « Почему?»
Это, дети , сделать надо:
Плохо плакать одному.
2 –ой инопланетянин : УРОК ТРЕТИЙ
Если ты пришел на Ёлку,
Свой подарок требуй сразу.
Да гляди, чтоб ни конфетки
Не зажилил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки:
Как наскочат папа с мамой , -
Половину отберут.
Ведущий: Ребята, будем ли мы следовать этому совету? Могут ли вежливые люди быть жадными? Вежливый человек должен быть добрым, щедрым, бескорыстным. Но и этого не достаточно. Вежливые люди следят за тем, как они выглядят, следят за своими привычками.
1-ый инопланетянин: УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно:
Что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит:
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт!
Ведущий: Фу, какие неприятные вещи ты говоришь, инопланетянин
Наши ребята ведут себя по-другому .
Стихотворение:
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше.
Чистота всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже.
Ох, и ароматная
Эта паста мятная!
Вот уж паста на щетинках,
А во рту: как будто льдинка.
Ну-ка щетка потрудись,
Пробегись-ка сверху вниз:
В левый бок и в правый бок
Чисти вдоль и поперёк!
Вот так зубы! Вот так зубы!
Верхние и нижние,
Дальние и ближние.
Вся компания блестит:
Просто глаз не отвести!
Ведущий: Вот видишь, какие у нас аккуратные ребята.
Завершаем наше путешествие стихотворением С. Маршака.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И. ежели. вы вежливы
То , сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать. как две сороки.
И. ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьёте.
И , ежели вы вежливы.
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И, ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Литература и интернет источники.:
Жихарева О.С. сайт «Школьные дни» рубрика внеклассные мероприятия.
С. Маршак Стихи для детей.
Г.Остер «Вредные советы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
"Путешествие на планету вежливости"
Методическая разработка....
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...
Методическая разработка "Путешествие по Великой России"
Методическая разработка сценария внеклассного занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка "Путешествие в деревню"
Знакомство с игровым фольклором послужит возрождению народной культуры и восстановлению связей между поколениями. Народное культурное богатство необходимо сберечь и приумножить....
Методическая разработка классного часа о вежливости
Данный классный час познакомит учащихся с правилами вежливого общения...
"Путешествие на планету вежливости".Конспект занятия.
Через занимательное занятие дети узнают о вежливых словах,которые люди употребляют в речи,общаясь друг с другом....