Методическая разработка « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»
классный час на тему

Максимова Наталия Александровна

Методическая разработка « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_vezhlivosti.doc606.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 461

Колпинского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

 « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Автор: Максимова Наталия Александровна,

 учитель начальных классов,

воспитатель ГПД школы № 461

Санкт – Петербург

Колпино

2013 год

Цели:

Познакомить с правилами вежливости, вырабатывать   привычку вести себя в обществе и дома в соответствии с общепринятыми нормами.

Воспитывать стремление быть порядочными людьми.

Знакомить с общечеловеческими нормами нравственности.

                                          ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

 Ведущий:  Сегодня мы поговорим о таких  качествах, как доброта и вежливость. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда добрые слова помогут утешить и успокоить. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости , мы отправимся сегодня в путешествие на планету Вежливости.

Давайте поздороваемся с инопланетянами и спросим  у них: действительно ли мы попали на планету Вежливости?

1-й инопланетянин: Добрый вечер, дорогие друзья. Вы на планете Вежливости.

 Добро пожаловать на нашу планету. Достопримечательностью нашей планеты является школа Вежливости для непослушных ребят.

Ведущий: А почему же на стене вашей школы висит лозунг «Долой вежливость» ?

2-й инопланетянин: Как почему? Недавно учёные открыли, что на свете есть непослушные ребята, которые делают всё наоборот. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они сделают всё наоборот, и получится как раз правильно. Итак, давайте приступим к занятиям в нашей школе вежливости.

1-й инопланетянин:                   УРОК  ПЕРВЫЙ

               

                        Если ты пришел к знакомым,

                        Не здоровайся ни с кем,

                        Слов «пожалуйста» , «спасибо»

                        Никому не говори.

                        Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

                        И тогда никто не скажет про тебя,

                        Что ты болтун.

Ведущий: Вот это да!  Неужели вежливых людей и впрямь считают болтунами?

Дети: Нет!

Ведущий: Конечно , нет, ведь ничто не ценится так дорого и не обходится нам так дёшево, как вежливость.

 Послушайте стихотворение:

Это слово «Здравствуйте» -

Лучшее из слов,

Потому что « Здравствуйте»

Значит будь здоров.

Вечером простились,

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуйте»

Говорить пора.

Правило запомни, Знаешь – повтори:

Взрослым слово «Здравствуйте» первым говори.

 Ведущий: Вот какое замечательное стихотворение. Кто скажет, что означает слово «Здравствуйте»?

 А кто должен здороваться первым : старший или младший?

 А если вы встретились с другом,  кто поздоровается первым?

                                                      СЦЕНКА

1-ый ребёнок:  Отдай мне книжку, ну отдай…

2-ой ребёнок: Не отдам…..

 Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему он не отдаёт книжку?

                   Может, он что-то забыл сказать?

Дети:   Второй ребёнок забыл сказать слово «пожалуйста»

Ведущий: Совершенно верно. Однако не всегда употребление вежливых слов может превратить некультурного человека в культурного. Посмотрите небольшую инсценировку по рассказу Леонида Каминского «Как Маша яблоко ела»

                                                        СЦЕНКА

Автор: Как-то раз , когда Маша была маленькой, папа угостил её яблоком. Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула его папа и сказала …

Маша: Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое!

Папа: Как тебе не стыдно, так говорят только невежливые люди!

Автор: Тогда Маша подумала и сказала…

Маша: Папа, съешь, пожалуйста, сам это яблоко, оно внутри гнилое.

Автор: Сейчас Маша уже большая и ходит в школу. И теперь она знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается некультурным человеком. Даже если он говорит вежливые слова.

Ведущий: Ребята, как вы расцениваете поступок Маши? Почему даже после того, как девочка произнесла волшебное слово «пожалуйста», её поступок нельзя  назвать культурным?

Ребята, а какие волшебные слова , кроме «пожалуйста» вы знаете?

 2 й  инопланетянин:       УРОК  ВТОРОЙ

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

1-ый инопланетянин:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит , лёжа в луже:

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Ведущий: Ребята . вы согласны с инопланетянами? Можно ли обижать своих друзей?

А как нужно вести себя, если рядом кто-то плачет?

Если плачет кто-то рядом,

Если слёзы льются градом,

Вы спросите: « Почему?»

Это, дети , сделать надо:

Плохо плакать одному.

     

2 –ой инопланетянин :  УРОК  ТРЕТИЙ

Если ты пришел на Ёлку,

Свой подарок требуй сразу.

Да гляди, чтоб ни конфетки

Не зажилил Дед Мороз.

И не вздумай беззаботно

Приносить домой остатки:

Как наскочат папа с мамой , -

Половину отберут.

Ведущий: Ребята, будем ли мы следовать этому совету? Могут ли вежливые люди быть жадными?  Вежливый человек должен быть добрым, щедрым, бескорыстным.  Но и этого не достаточно. Вежливые люди следят за тем, как они выглядят, следят за своими привычками.

1-ый  инопланетянин:      УРОК   ЧЕТВЁРТЫЙ

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно:

Что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит:

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт!

Ведущий:  Фу, какие неприятные вещи ты говоришь, инопланетянин

                   Наши ребята ведут себя по-другому .

Стихотворение:

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Ох, и ароматная

Эта паста мятная!

Вот уж паста на щетинках,

А во рту: как будто льдинка.

Ну-ка щетка потрудись,

Пробегись-ка  сверху вниз:

В левый бок и в правый бок

Чисти вдоль и поперёк!

Вот так зубы! Вот так зубы!

Верхние и нижние,

Дальние и ближние.

Вся компания блестит:

Просто глаз не отвести!

Ведущий:   Вот видишь, какие у нас аккуратные ребята.

Завершаем  наше путешествие  стихотворением  С. Маршака.

                                       Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы  поможете

Взобраться инвалиду.

И. ежели. вы вежливы

То , сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать. как две сороки.

И. ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы  их не перебьёте.

И , ежели вы вежливы.

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Литература и интернет источники.:

Жихарева О.С. сайт «Школьные дни» рубрика внеклассные мероприятия.

С. Маршак  Стихи для детей.

 Г.Остер «Вредные советы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

"Путешествие на планету вежливости"

Методическая разработка....

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...

Методическая разработка "Путешествие по Великой России"

Методическая разработка сценария внеклассного занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Методическая разработка "Путешествие в деревню"

   Знакомство с игровым фольклором послужит возрождению народной культуры и восстановлению связей между поколениями. Народное культурное богатство необходимо сберечь и приумножить....

Методическая разработка классного часа о вежливости

Данный классный час познакомит учащихся с правилами вежливого общения...

"Путешествие на планету вежливости".Конспект занятия.

Через занимательное занятие дети узнают о вежливых словах,которые люди употребляют в речи,общаясь друг с другом....