"Дружба! Какое чудесное слово".
классный час (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnikdruzhby.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба! Какое чудесное слово.»
Воспитатель:
Коваленко Ирина
Витальевна
Цель:
- Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- Формирование навыков правильного общения между сверстниками, нравственных качеств;
- Развитие всех психических процессов;
- Обогащение словарного запаса;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование:
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», под музыку дети рассаживаются по своим местам.
Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости. Мы сегодня собрались в этом светлом и красивом классе, чтобы провести классный час на тему……. А тему нашего классного часа вы узнаете, если отгадаете мой кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
о | д | н | о | к | л | а | с | с | н | и | к | и | |||
п | о | д | р | у | ж | к | и | ||||||||
д | р | у | г | ||||||||||||
в | а | р | е | ж | к | а | |||||||||
у | л | ы | б | к | а | ||||||||||
г | л | а | з | а |
Вопросы:
- Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это…(одноклассники)
- Говорят, что мы похожи,
Отвечаем: «Ну и что же?»
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки
Ну и что! Ведь мы…(подружки)
- На контрольной даст списать.
С ним всегда легко болтать.
Если надо даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный….(друг)
- А ну – ка ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. ( варежки)
- На лице она живет:
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть – тоска ее боится. (улыбка)
- На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Ведущий: Какое слово получилось? (Дружба) Значит, о чем мы будем говаривать на классном часе? И тема нашего классного часа называется: «Дружба! Какое чудесное слово.»
II Вводная часть.
Ведущий: Как вы понимаете слова дружба?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Я прочту вам стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе», а вы внимательно послушайте, как поэт описывает дружбу в своем стихотворение.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Так кто такой настоящий друг по мнению автора?
Дети: Это тот кто не обманет никогда, это тот кто внимателен, доброжелателен, навещает своего друга когда он болен, и. т. д.
Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья всегда придут тебе на помощь в трудной для тебя жизненной ситуации. Друг понимает тебя и уважает твои интересы.
Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Дети:
- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть.
- Это моя любимая книга, которую я люблю читать.
- Дружба – это подруга, с которой можно посекретничать.
- Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых
героев мультфильмов.
Давайте теперь возьмем бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки вместе), и бережно передадим ее друг другу. Почувствуйте, какая дружба:
- На ощупь?
- На вкус?
- Как пахнет?
- Какого она цвета?
- С какой погодой ее можно сравнить?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
Дети: В школе.
Ведущий: Действительно в школе. Об этом даже в песне поется. Кто помнит слова из этой песни?
Дети: Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки. (Звучит фрагмент песни «Улыбка»).
Ведущий: А теперь сядьте поудобнее, выпрямите спинки. Вздохните глубоко и улыбнитесь при выдохе. Молодцы! Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, самую красивую улыбку.
Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?
Дети: На душе, как то становится радостно, хорошо.
Ведущий: А что ощутили, когда вам улыбнулись?
Дети: Появилось хорошее настроение.
Ведущий: Запомните эти ощущения. Вам наверно было очень приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
А теперь обратите внимание на это высказывание «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!». Как вы понимаете это высказывание?
Дети: Идет человек по улице грустный и прохожий ему улыбнется, то на душе у него станет радостно, и он перестанет грустить.
Ведущий: Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком понятии, как порядочность. Как вы думаете, что такое порядочность?
Дети: Это тот, кто вежлив во всем и помогает другим.
Ведущий: Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить старушке место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Ребята, давайте из предложенного списка выберем, какие качества должны быть у настоящего друга?
(верность, равнодушие, уравновешенность, вежливость, эгоизм, хвастовство, отзывчивость, честность, жадность, внимание, лень, зависть, откровенность.)
А теперь перечислите те качества, которые не должны быть в настоящем друге.
Молодцы! Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется: «Как бы я поступил?» Я буду читать вам ситуации, а вы расскажите, как поступили бы вы.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова.
- Твой друг совершает плохие поступки, и об этом узнают все, в том числе и ты.
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Давайте их вспомним.
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- «Друга ищи, а найдешь - береги».
- «Новых друзей наживай, а старых – не теряй».
- «Человек без друзей, что дерево без корней».
Ребята, а о каких друзьях говорят, что «их не разлить водой»?
Дети: С виду мы не очень схожи:
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дружба, дружбою, однако
И у нас случилась драка…….
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется;
- Вы действительно друзья,
Вас водой разлить нельзя!
Ведущий: Бывает, что друзья ошибаются. Надо ли прощать ошибки?
Дети: Да, надо. Только настоящие друзья помогут исправить ошибки, научат дружить.
Ведущий: Ребята! Для того чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Давайте их назовем.
Дети:
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Всегда быть откровенным с другом.
- Не выдавать чужие секреты.
- Не грубить, не злиться.
- Стараться прощать обиды своему другу.
- Не жадничать.
- Умей слышать тех, кто рядом с тобой.
- Быть искренним и честным в дружбе.
Ведущий: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
III Итог.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и доверчивых друзей, берегите дружбу с ним. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.
Дети: Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она как воздух, нам с тобой нужна
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба,
Как пароль запомнить всем нам нужно
Дружба! Дружба! Дружба!
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит песня Кота Леопольда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба!Какое чудесное слово!
Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Дружба! Какое чудесное слово!
Конспект внеклассного мероприятия....
Классный час "Дружба - какое чудесное слово"
Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...
Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу;умение находить общий яз...