Сценарий мероприятия "Твое здоровье"
методическая разработка на тему

Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoyo_zdorove_na_sayt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Оборудование: плакат «Дерево решений»; карточка выбора (№ 1, № 2, № 3); рисунок с изображением вредных воздействий на человека; рисунок «Здоровые дети»; «кирпичики» для построения «Дома здоровья»; тексты о неграмотном поведении детей; «шифровка» и «ключ» к ней; карточки для составления «меню»; кроссворды; цветные наклейки для самооценки и бланки для показания самооценки группы; карточки-эмблемы команд; бейджики с эмблемами групп; цветные флажки для сигнала готовности групп; музыкальное оформление.

Ход игры

I. Организационный момент.

Игра «Подари улыбку другу».

II. Обозначение проблемы.

  1. Самооценка.

- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

  • Инструкция.

- я веду здоровый образ жизни;

        - я стараюсь, но не всегда получается

        

        - я не обращаю внимание на своё здоровье.

- Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

- Современный человек… Какой он? Что его окружает?

Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия – малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание – всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек – покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию.

Проблема экологии нас очень волнует. Ведь от этого зависит жизнь на Земле.

- Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья.

III. Выбор пути решения проблемы.

- Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

  • Вопрос о здоровье можно решать только с медицинским работником.
  • Мы сами должны приложить к этому усилия.
  • О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

Группы делают свой выбор.

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

IV. «Строим» дом здоровья».

- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

  1. Ф у н д а м е н т.

- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: сознание.

  1. З а р я д к а.

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

Игра «Пароходики»

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Волны катятся, волны катятся

Неустанно, неустанно.

Провожают в путь, провожают в путь

Капитана, капитана.

Над волной парит, над волной парит

Стая чаек, стая чаек.

В небеса летит, в небеса летит

Синий шарик, синий шарик.

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.

Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем «кирпичики».

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

                        

ЗАРЯДКА,

СПОРТ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

  1. Н е г р а м о т н ы й  ч е л о в е к.

- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

1). Сеня считал, что в жизни столько интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2). Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3). Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился – стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают «кирпичики».

Соблюдение личной гигиены, опрятность

Гигиена зрения, слуха, правильная осанка

Следить за зубами, вовремя обращаться к врачу

Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.

  1. О к н о.

- В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

18

6

8

10

14

(«Ключом» к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы.)

А                Б                В                Г                Д                Е                Ё

1                2                3                4                5                6                7

Ж                З                И                Й                К                Л                М

8                9                10                11                12                13                14

Н                О                П                Р                С                Т                У

15                16                17                18                19                20                21

Ф                Х                Ц                Ч                Ш                Щ

22                23                24                25                26                27

Ъ                Ы                Ь                Э                Ю                Я

28                29                30                31                32                33

  1. М е н ю.

- Основными режимными моментами являются завтрак, обед, ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», их них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают «кирпичики».

Мясо,

рыба

Фрукты, овощи

Молочные продукты, крупы

                                 

 

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.

  1. К р ы ш а.

- Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, решив кроссворд.

Задания кроссворда

  1. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья.
  2. В здоровом теле – здоровый … .
  3. Утром на небе всходит, а вечером закатывается.
  4. Чтобы день был в порядке, делай утреннюю … .
  5. Как купаться мы идём, так его с собой берём. Вафельное, льняное, махровое вытрет ваше тельце – а называют его … .
  6. Она бежит из крана, она течёт в реке. С грязью справиться поможет она. Это чистая … .
  7. Она с крыши висит вниз головой и плакать начинает ранней весной.
  8. Белый пушистый ковёр всю землю укрыл и деревья запорошил.
  9. Природное явление, наблюдаемое после дождя.

На пересечении слов получилось слово здоровье. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

(Дети получают элементы крыши за правильно решённый кроссворд.)

V. Итог.

Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т.е.наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное – захотеть быть здоровым!

С а м о о ц е н к а.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

  • К здоровому образу жизни.
  • Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относится к своему здоровью.

 * И н с т р у к ц и я.

        - Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

        

        - Я не уверен в своём выборе.

        - Я так же равнодушен к своему здоровью.

(Дети делают выбор, помощники вывешивают бланки с самооценкой «до» и «после» работы. Учитель делает анализ самооценки.)

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, тогда он будет, как праздник. Начали мы классный час с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

(Дети и учитель исполняют песню «Подари улыбку миру!»)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"...

Сценарий праздника "Здоровому всё здорово"

Сценарий праздника на свежем воздухе "Здоровому всё здорово" для 3 класса...

Сценарий Дня Здоровья «Праздник спорта и здоровья!»

Пропаганда здорового образа жизни; приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Сценарий дня здоровья "Экология здоровья"

Сценарий этого Дня Здоровья разработан с экологической напрвленностью. Можно провести весной и приобщить ко Всемирному дню охраны окружающей среды (отмечается 5 июня) или на школьной летней площадке....