сценарий классного часа «Село родное, край мой дорогой!»
классный час (4 класс)
изучение истории родного края, творческий проект "Достопримечательности родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изучение истории родного края, творческий проект "Достопримечательности родного края" | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа села Раздольного
Классный час
Учитель начальных классов Мирошниченко Е.П.
18.10.2017 г.
Классный час «Село родное, край мой дорогой»
Цели: расширение и углубление знаний учащихся об истории, достопримечательностях, культуре родного края; воспитание чувства гордости за свою малую Родину.
Задачи: научить видеть красоту родного края; пробудить интерес к научно – исследовательской работе; формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родного края.
Оформление: Презентация «Село родное, край мой дорогой», проектные работы «достопримечательности села» и рисунки учащихся; карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
(звучит песня в исполнении Валерии «С чего начинается Родина?»)
1 Ученик «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Учитель: Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Село, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Родина это место, где ты родился и вырос, - самое дорогое на земле. Оно даёт нам силы, служит источником вдохновения.
Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский: (слайд )
Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
- Что вы узнали из рассказа о Родине?
- Как нужно к ней относиться?
Учитель: Любовь к Родине предполагает очень многое, в том числе и знание истории родного края, его достопримечательностей, культуры, людей, живущих здесь. И сегодня мы с Вами поделимся с гостями своими знаниями о родном селе.
Ученик 2: Мы, ученики 4 класса приглашаем Вас в путешествие по нашему родному селу Раздольное, которое расположено на правом берегу бурного Терека, на Кабардинской равнине Северного Кавказа.
Ученик 3: Люблю я милый сердцу край,
Село моё привольное,
Оно для нас, как дивный рай –
Зовут его Раздольное.
Стоит на берегу реки,
Горою окруженное,
Где всем невзгодам вопреки
Поет листва зеленая!
То лес раздольненский шумит,
И золотом сияют склоны,
И пенье птиц в тени ракит
До боли с детства всем знакомо!
Ученик 4: Село наше было образованно переселенцами из Киевской,
Полтавской и Черниговской губерний в 1888 году и носило
название Ганжумовка, в честь купца Ганжумова, к которому нанимались переселенцы, спасаясь от голода. Первые семьи переселенцы Полищук, Геращенко, Гетман, Садовниченко, Зирченко, Герасименко и Волненко.
Ученик 5: В 1900 году в Ганжумовке насчитывалось 150 дворов. Хутор
жил и развивался, основным занятие было земледелие и садовничество . В 1920 году в хутор пришла советская власть и помещик Ганжумов был раскулачен , а хутор Ганжумовка переименован в село Раздольное.
Ученик 6: В советские годы в селе создали колхоз «Украина». Люди разных национальностей: русские и украинцы, осетины и кумыки, белорусы и армяне, немцы и литовцы, татары и болгары, чеченцы и ингуши трудились в колхозном угодье, жили мирно и дружно.
Ученик 7: В годы великой Отечетсвенной войны на защиту родины из села на фронт ушло 85 человек. Живыми вернулись лишь 64 .
Ученик 8: В конце 90-х годов колхоз «Украина» процветал и богател, Село Раздольное славилось не только в Моздокском районе, но и за его пределами.
Ученик 9: На сегодняшний день в нашем селе насчитывается 11 улиц и проживает ___________человек.
Ученик: 10
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Учитель: Сегодня мы подведем итоги проектной работы: «Достопримечательности села Раздольное», ребята подготовили проекты и представят их нам, мы вместе с гостями подведем итоги и наградим авторов лучших проектов.
1 проект «Моя родная школа»
1 Ученик: Школа - это не только место обучения детей. Школа является центром сохранения, развития культуры и традиций нашего села.
В 1900 г. на хуторе Ганжумовка в маленькой церквушке три монахини, занимались добрым делом, обучали крестьянских детей русской грамоте, чтению Святого Писания, пению Псалмов. С 1904 года в школе преподавали лишь начальное образование, с 50-х годов образование стало восьмилетним, В 1993 году наша школа стала средней, но с 2004 года в школе вновь образование стало девятилетним.
Сегодня в школе обучается 93 ученика, работает 14 преподавателей, директор школы Распутняя Светлана Николаевна. Наша школа маленькая, но очень уютная и самая любимая.
2 Ученик Я представляю вам макет «Моя родная школа в будущем». Нашей школе уже 113 лет. Поэтому мне бы хотелось, чтобы для нас построили новое здание школы. В школе будущего у нас будет спортивный зал, бассейн, много больших и светлых кабинетов и большая столовая.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Научились мы писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
2 проект «Сельская церковь»
Ученица: Строительство церкви было начато в 1997 году, строили ее жители села, работники строительной бригады колхоза «Украина», руководили строительством Пироженко Николай Степанович и Сафронова Таисия Ивановна. В 2007 году строительство было законченно церковь назвали Храм имени Святителя Николая Чудотворца. Первую службу в Храме провел _________________Артемий, который так же руководил воскресной школой . Сегодня настоятель в храме протоиерей Сергий. Батюшка Сергий проводит службы каждый день утром и вечером. По церковным праздникам на службу приходят не только раздольненцы, но так же и жители села Виноградное.
Над виноградными холмами
Плывут златые облака.
Внизу зелёными волнами
Шумит померкшая река.
Взор постепенно из долины,
Подъемлясь, всходит к высотам
И видит на краю вершины
Круглообразный светлый храм.
3 проект «Братская могила»
Ученик: Я представляю макет «Братской могилы», которая расположена во дворе нашей школы. В начале января 1943 года шли освободительные бои за Моздок. На полях в окрестностях нашего села погибло немало советских солдат и офицеров.
Жители села свозили тела погибших воинов к месту разрушенной часовни. Именно здесь было решено захоронить защитников нашего села. В течение многих лет ведется работа по установлению погибших и захоронных солдат. На сегодняшний день известны фамилии 78 солдат и офицеров, которые пожертвовали своими жизнями ради мира на нашей земле.
9 мая 2017 года на братской могиле был установлен новый памятник. Его установили внуки одного из погибших солдат Мурадова Николая Макаровича.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
4 проект «Памятник, односельчанам погибшим в годы ВОВ1941-1945г. »
Ученица: Великая Отечественная война – одна из печальных и трагических страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Из нашего села на фронт ушли 85 человек, домой вернулось лишь 64 человека. Мы навсегда сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес мир в наши дома. В благодарность воинам – односельчанам в 1985 году был построен памятники. Ученики нашей школы взяли шефство над памятником. Мы следим за чистотой и порядком. Приходим в будни и праздники, чтобы почтить память наших прадедов.
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
5 Проект «Сельское озеро»
Ученик: На окраине нашего села находится небольшое озеро. В нем проточная, чистая вода. Рядом с озером находится источник минеральной воды. Я считаю, что озеро это одно из главных достопримечательностей нашего села. Ведь мы проводим все лето на озере, мы приходим к нему на прогулку осенью и зимой, мы приводим сюда своих знакомых и друзей. Это самый красивый уголок нашего села.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
5 проект «Детства милый уголок»
(Этот проект представляет несколько учеников нашей школы)
Ученик 1: Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. На территории нашего села есть одна небольшая, детская площадка, которая практически разрушена.
Ученик 2: Поэтому мы решили, сделать макеты нескольких детских площадок, которые на наш взгляд можно построить на нескольких улицах нашего села.
Ученик 3: Мы считаем, что детские площадки необходимы для того, чтобы ребятам было, чем заняться после трудных учебных дней.
Ученик 1: с помощью этого проекта мы бы хотели убедить взрослых в необходимости постройки детских площадок. Мы рассчитываем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок всех детей нашего села.
Что такое детство?
Это лес и речка,
И в деревне бабушки
Тёплое крылечко,
Это смех и радость,
Песни до утра,
Искры голубые
Высокого костра.
Босиком по травам
Детство вдаль несётся,
Смехом чистым детство
Звонкое смеётся,
Водит хороводы
У берёз вихрастых
Детство - это радость,
Детство - это счастье!
Звучит песня «Детство это я и ты!»
Учитель: Уважаемые гости, ребята закончили защиту своих проектов. Пожалуйста посовещайтесь и подведите итоги нашей работы. Определите лучший проект «Достопримечательности села Раздольное».
А пока наши гости совещаются. Ребята давайте поведем итоги нашего классного часа.
- Что такое Родина?
1.Давайте по пробуем подобрать к каждой букве слова родина, слово, характеризующее наше село:
Р- родное
О- очаровательное
Д-дружное
Н-народное
А- аккуратное
2. Вспомните пословицы о родине, назовите их
1.Родина — мать, умей за нее постоять.
2.Родина краше солнца, дороже золота.
3.Родина любимая — мать родимая.
4.Родина начинается с семьи.
5.Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
6.Родная землица и во сне снится.
7.Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
8. Своя сторона не бывает холодна.
9.Та земля мила, где мать родила.
10.Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.
11.Тот герой, кто за родину горой.
12.Человек без родины не живет.
13.Человек без родины — соловей без песни.
3. Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашему селу? Напишите свои пожелания на этих голубках.
Подведение итогов проектной работы «Достопримечательности села»
Ученики 1-2
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной Зовётся!..
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово —
Родиной Зовётся!
Учитель на этом наш классный час окончен!
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...
Сценарий "Экспедиция - Изучаем родной край"
Формирование у младших школьников представления о собирательном образе белорусского человека....
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...
ПРОЕКТ "МОЁ СЕЛО - СЕЛО РОДНОЕ"
Исторический, поисковый материал для "Краеведческой комнаты" ....
Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...