сценарий классного часа «Село родное, край мой дорогой!»
классный час (4 класс)

Мирошниченко Елена Павловна

изучение истории родного края, творческий проект "Достопримечательности родного края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа              села Раздольного

Классный час

Учитель начальных классов                                                                                                        Мирошниченко Е.П.

18.10.2017 г.

Классный час «Село родное, край мой дорогой»

Цели: расширение и углубление знаний учащихся об истории, достопримечательностях, культуре родного края; воспитание чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи: научить видеть красоту родного края; пробудить интерес к научно – исследовательской работе; формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родного края.

Оформление: Презентация «Село родное, край мой дорогой», проектные работы «достопримечательности села» и  рисунки учащихся; карточки с заданиями.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

 (звучит песня в исполнении Валерии «С чего начинается Родина?»)

1 Ученик                           «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Учитель: Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Село, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Родина это место, где ты родился и вырос, - самое дорогое на земле. Оно даёт нам силы, служит источником вдохновения.

Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский: (слайд )

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

Учитель: Любовь к Родине предполагает очень многое, в том числе и знание истории родного края, его достопримечательностей, культуры, людей, живущих здесь. И сегодня мы с Вами поделимся с гостями своими знаниями о родном селе.

Ученик 2: Мы, ученики 4 класса приглашаем Вас в путешествие по нашему родному  селу Раздольное, которое расположено на правом берегу бурного Терека, на Кабардинской равнине Северного Кавказа.

Ученик 3: Люблю я милый сердцу край,

                    Село моё привольное,

                    Оно для нас, как дивный рай –

                    Зовут его Раздольное.

                    Стоит на берегу реки,

                     Горою окруженное,

                     Где всем невзгодам вопреки

                     Поет листва зеленая!

                     То лес раздольненский шумит,

                     И золотом сияют склоны,

                      И пенье птиц в тени ракит

                     До боли с детства всем знакомо!

Ученик 4: Село наше было образованно переселенцами из Киевской,

Полтавской и Черниговской губерний в 1888 году и носило                            

название Ганжумовка,  в честь купца  Ганжумова,  к которому нанимались переселенцы, спасаясь от голода. Первые семьи переселенцы Полищук, Геращенко, Гетман, Садовниченко, Зирченко, Герасименко и Волненко.

Ученик 5: В 1900 году в Ганжумовке насчитывалось 150 дворов. Хутор

жил и развивался, основным занятие было земледелие и  садовничество . В 1920 году в хутор пришла советская власть и помещик Ганжумов был раскулачен , а хутор Ганжумовка  переименован в село  Раздольное.

Ученик 6: В советские годы в селе создали колхоз «Украина». Люди разных национальностей: русские и украинцы, осетины и кумыки, белорусы и армяне, немцы и литовцы, татары и болгары, чеченцы и ингуши трудились в колхозном угодье,  жили мирно и дружно.

Ученик 7: В годы великой Отечетсвенной войны на защиту родины из села на фронт ушло 85 человек. Живыми вернулись лишь  64 .

Ученик 8: В конце 90-х годов колхоз «Украина» процветал и богател, Село Раздольное славилось не только в Моздокском районе, но и за его пределами.

Ученик 9: На сегодняшний день в нашем  селе насчитывается 11 улиц и проживает ___________человек.

        Ученик: 10

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Учитель: Сегодня мы подведем итоги  проектной работы: «Достопримечательности села Раздольное», ребята подготовили проекты и представят их нам, мы вместе с гостями подведем итоги и наградим авторов лучших проектов.

1 проект «Моя родная школа»

1 Ученик: Школа - это не только место обучения детей. Школа является центром  сохранения, развития культуры и традиций нашего села.
В
1900 г. на хуторе Ганжумовка в маленькой церквушке три монахини, занимались добрым делом, обучали крестьянских детей русской грамоте, чтению Святого Писания, пению Псалмов. С 1904 года в школе преподавали лишь начальное образование, с 50-х годов образование стало восьмилетним, В 1993 году наша школа стала средней, но с 2004 года в школе вновь образование стало девятилетним.

Сегодня в школе обучается 93 ученика, работает 14 преподавателей, директор школы Распутняя Светлана Николаевна. Наша школа маленькая, но очень уютная и самая любимая.

2 Ученик Я представляю вам макет «Моя родная школа в будущем». Нашей школе уже 113 лет. Поэтому мне бы хотелось, чтобы для нас построили новое здание школы.  В  школе будущего у нас будет  спортивный зал, бассейн, много больших и светлых кабинетов и большая столовая.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Научились мы  писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

2 проект  «Сельская церковь»

Ученица:  Строительство церкви было начато в 1997 году, строили ее жители села, работники строительной бригады колхоза «Украина», руководили строительством Пироженко Николай Степанович и Сафронова Таисия Ивановна. В 2007 году строительство было законченно церковь назвали Храм имени Святителя Николая Чудотворца. Первую службу в Храме провел _________________Артемий,  который так же руководил воскресной школой .  Сегодня настоятель в храме протоиерей Сергий. Батюшка Сергий проводит службы  каждый день утром и вечером. По церковным праздникам  на службу приходят не только раздольненцы, но так же и жители села Виноградное.

Над виноградными холмами

Плывут златые облака.

Внизу зелёными волнами

Шумит померкшая река.

Взор постепенно из долины,

Подъемлясь, всходит к высотам

И видит на краю вершины

Круглообразный светлый храм.

3 проект  «Братская могила»

Ученик: Я представляю макет «Братской могилы», которая расположена во дворе нашей школы. В начале января 1943 года шли освободительные бои   за Моздок. На полях в окрестностях нашего села погибло немало советских солдат и офицеров.     

Жители села свозили тела погибших воинов к месту разрушенной часовни. Именно здесь было решено захоронить защитников нашего села. В течение многих лет ведется работа по установлению погибших и захоронных солдат. На сегодняшний день известны фамилии 78 солдат и офицеров,  которые пожертвовали своими жизнями ради мира на нашей земле.

9 мая 2017 года на братской могиле был установлен новый памятник. Его установили внуки одного из погибших солдат Мурадова  Николая Макаровича.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

4 проект «Памятник, односельчанам погибшим в годы ВОВ1941-1945г. »

Ученица: Великая Отечественная война – одна из печальных  и трагических  страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Из нашего села на фронт ушли 85 человек, домой вернулось лишь 64 человека. Мы навсегда сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес мир в наши дома. В благодарность воинам – односельчанам в 1985 году был построен памятники. Ученики нашей школы взяли шефство над памятником. Мы следим за чистотой и порядком. Приходим в будни и праздники, чтобы почтить память наших прадедов.  

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

5 Проект «Сельское озеро»

Ученик: На окраине нашего села находится небольшое озеро. В нем проточная, чистая вода. Рядом с озером находится источник минеральной воды. Я считаю, что озеро это одно из главных достопримечательностей нашего села. Ведь мы проводим все лето на озере, мы приходим к нему на прогулку осенью и зимой, мы приводим сюда своих знакомых и друзей. Это самый красивый уголок нашего села.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

5 проект «Детства милый уголок»

(Этот проект представляет несколько учеников нашей школы)

Ученик 1:  Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. На территории нашего села есть одна небольшая, детская площадка, которая практически разрушена.

Ученик 2: Поэтому мы решили, сделать макеты нескольких детских площадок, которые на наш взгляд  можно построить на нескольких улицах нашего села.

Ученик 3: Мы считаем, что детские площадки необходимы для того, чтобы ребятам было, чем заняться после трудных учебных дней.

Ученик 1: с помощью этого проекта мы бы хотели убедить взрослых в необходимости постройки детских площадок. Мы рассчитываем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок всех детей нашего села.

Что такое детство?

Это лес и речка,

И в деревне бабушки

Тёплое крылечко,

Это смех и радость,

Песни до утра,

Искры голубые

Высокого костра.

Босиком по травам

Детство вдаль несётся,

Смехом чистым детство

Звонкое смеётся,

Водит хороводы

У берёз вихрастых

Детство - это радость,

Детство - это счастье!

Звучит песня «Детство это я и ты!»

Учитель: Уважаемые гости, ребята закончили защиту своих проектов. Пожалуйста посовещайтесь и подведите итоги нашей работы. Определите лучший проект «Достопримечательности села Раздольное».

А пока наши гости совещаются. Ребята давайте поведем итоги нашего классного часа.

- Что такое Родина?

1.Давайте по пробуем подобрать к каждой букве слова родина, слово, характеризующее наше село:

Р- родное

О- очаровательное

Д-дружное

Н-народное

А- аккуратное

2. Вспомните пословицы о родине, назовите их

1.Родина — мать, умей за нее постоять.

2.Родина краше солнца, дороже золота.

3.Родина любимая — мать родимая.

4.Родина начинается с семьи.

5.Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

6.Родная землица и во сне снится.

7.Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

8. Своя сторона не бывает холодна.

9.Та земля мила, где мать родила.

10.Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.

11.Тот герой, кто за родину горой.

12.Человек без родины не живет.

13.Человек без родины — соловей без песни.

3. Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашему селу? Напишите свои пожелания на этих голубках.

Подведение итогов проектной работы «Достопримечательности села»

Ученики 1-2

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной   Зовётся!..

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной Зовётся!

Учитель на этом наш классный час окончен!

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...

Сценарий "Экспедиция - Изучаем родной край"

Формирование у младших школьников представления о собирательном образе белорусского человека....

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...

ПРОЕКТ "МОЁ СЕЛО - СЕЛО РОДНОЕ"

Исторический, поисковый материал для "Краеведческой комнаты" ....

Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом     Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...