Интеллектуальный марафон Тема: «Не зарывай свои таланты»
классный час (3 класс) по теме

Денисова Валентина Терентьевна

Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся.

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3)пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;

4)способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный  марафон

«Не зарывай свои таланты»

Задачи:

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3)пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;

4)способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Оформление, оборудование, инвентарь:

1) компьютер, проектор, магнитофон;

2) таблички с номерами ответов (1,2,3,4,5) для  игроков;

6) сундук с «талантами», гонг (звоночек) у  наблюдателей;

Ход игры: 

Звучит музыка, участники игры выбирают цвет фишки, определяющей состав команды. Команды в зале, а мне, для проведения игры, нужны 3 помощника.

 Слайд 1

Ведущий: 

Дорогие ребята!  Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Не зарывай свои таланты». Что означает слово «талант»? (Талант – выдающиеся способности человека). В древности же, в античную эпоху, ТАЛАНТ был высшей весовой единицей, который первоначально обозначал вес вола, а позднее, когда  взвешиваемым предметом стало золото, то масса таланта равнялась массе  тяжёлого золотого вавилонского статера. Вот такие золотые монеты  сейчас вы и получите. (Достать сундук,  помощники раздают  деньги -  «таланты» ( по три  каждому игроку «Интеллектуального марафона».) 

И я напомню вам притчу, в которой говорится о зарытых в землю талантах.  Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному он дал 5 талантов, другому – 3, а третьему – 1 талант, т. е. 1  монету.

Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий же раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю.

Трудолюбие двух первых было вознаграждено: хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого он отобрал и последнее.

Сегодня и я поступлю также. Я раздаю вам по 3 монеты (таланта). Как вы ими распорядитесь? Зависит только от каждого из вас.

В нашей игре много вопросов из разных областей знаний: литературы, математики, русского языка, окружающего мира, логические задачки и шуточные вопросы.

После того, как я назову тему вопроса, вы делаете ставки – кладёте на игровой стол 1 талант – полученную монету. Это можно сделать в течение 10 секунд.  В случае удачи (правильного ответа на вопрос) заработаете столько же.

Свой ответ показываете карточкой с цифрами (1, 2, 3, 4, 5), т. к.  вариантов ответов будет несколько. Карточки с ответами поднимаем на счёт: 1, 2, 3!

Договоримся сразу: отвечать на вопрос будет только тот, кто сделал ставку. Остальные – отдыхают и поддерживают игрока!

1 тур  игры

  Участвовать в игре будет вся  команда. Перед вами сейчас стоит задача – представить свою команду. Что необходимо сделать - из рассыпавшихся букв и фраз составить название и девиз своей команды. Если девиз и название будут составлены верно, команда получит две золотые монеты.

Команда «Знатоки» (задавайте нам вопросы, знатоки на все ответят, как на море мы - матросы, не страшны нам шторм и ветер.)

Команда «Умники»  ( мы умники, а это значит, нас ждет успех и ждет удача! Вперед к победе – наш девиз. А кто слабее – берегись!)

Команда «Эрудиты» ( эрудиты – это ум, эрудиты – это мощно. Не страшны нам тишь и шум, мы в победу верим точно!)

Пока наши игроки  выполняют первое задание, гости тоже смогут заработать золотые монеты. Объявляем «Интересный разговор». Участвуют все зрители в зале. Есть вопросы, о которые ломают копья лучшие умы человечества. С моим вопросом все намного проще. Все вы знакомы с электрической лампочкой, часами, бумагой, стеклом. А что же из них пребывает в младенческом возрасте? Какое изобретение самое молодое? (Ответы гостей.)

Да, действительно! Вы правы. У электрической лампочки просто младенческий возраст: ей чуть больше ста лет. Всего сто тридцать лет назад стали применять электричество для освещения  домов и улиц. А вот возраст бумаги исчисляется тысячами лет.

Пришла пора услышать представление команд. (слайд 2, 3, 4)

 Прошу помощников выдать заработанные таланты.

Команды представлены; пора начинать игру.

   Слайд 5

Проведем пробный тренировочный тур! Вопрос из школьной жизни.

  Итак, эрудиты, чему учат в школе? Предлагаю варианты ответов:

1. Хорошо писать.

2. Смело драться.

3. Громко кричать.

4. Высоко летать.

Совершенно верно, правильный ответ под №1. Ответившая правильно команда, получает талант. Всё понятно? Тогда вперёд!

   Слайды 6-9

2 тур  литературный  Один игрок от команды должен будет сделать ставку – 1 монету. Ставку делают желающие, можно и пропустить. В случае удачи, вы заработаете столько же. Как видите, условия приемлемы, просты и понятны. Задавая вопрос, я назову  варианты ответа. Вы выбираете ответ и отвечаете. Договоримся сразу: отвечать на вопрос будет только тот, кто сделал ставку. Остальные - отдыхают!

Мы ждём знатоков литературы. Кто эти счастливчики, выбирать вам.

   Первый вопрос на литературную тему.(Звучит гонг- звонок.)

Кто сказал волшебное слово «Кара-барас»?

1. Карабас Барабас.

2. Гудвин.

3. Гэндальф.

4. Мойдодыр.

5. Урфин Джюс.

Ведущий:

Помощников прошу распорядиться капиталом. Таланты удваиваются у тех, кто поднял табличку с ответом 4,  часть капитала потеряли те, кто дал другие ответы. Прошу помощников выдать заработанные и собрать потраченные таланты.

Следующий вопрос опять из области литературы. Игроки, делаем ставки.

Найдите правильное окончание пословицы: «С глупым водиться…»

1. Всегда пригодится.

2. Сам поглупеешь.

3. Длинная дружба.

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Продолжаем разговор о литературе. Ваши ставки, игроки.

Вспомните название книги Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране…».

1.Зеркал.

2. Уроков.

3. Чудес.

4. Каникул.

5. Мудрецов.

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Подведем итоги  второго тура. Все игроки имели возможность заработать три дополнительных таланта. Кому это удалось? Молодцы! Есть ли те, кто потерял свое состояние? Не расстраивайтесь! Не в деньгах счастье!

Слайды 10 - 13

3 тур – математический

Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя!

Математика всем и каждому нужна!

Ведущий: 

  Здесь собрались эрудиты в разных областях знаний. Предлагаю вопросы по математике.

  Вы, наверное, слышали поговорку: «Риск – благородное дело». Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, но рискует и тот, кто не делает ставки! Неизвестно, выдастся ли ему ещё случай увеличить своё состояние?  (Звучит гонг.)

Первый вопрос.

Буратино решал задачу: «У вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Каков был ответ Буратино?

1. Ни одного.

2. Одно.

3. Полтора.

4. Два.

5. Три.

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Второй вопрос.

Реши логическую задачу.

У дяди Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек?

1. 0 овечек

2. 9 овечек

3. 1 овечка

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

-Уважаемые математики, не зарывайте таланты в землю.

Сложили вместе два равных  квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры?

1. 8.

2. 6.

3. 5.

4. 4.

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Подведем итоги третьего тура.

Слайды 14 - 17

4 тур  «знатоки русского языка».

Ведущий:

А теперь обратим наш весёлый взор на русский язык. Желающие делаем ставки.

Первый вопрос. Прошу сосредоточиться.

Повторять «Ой!» - это ойкать. От какого слова обычно не образуется слово-действие?

1.мяу

2. ква

3. хи-хи

4. ха-ха

5. ау

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Вопрос второй – делаем ставки.

Найдите слово с ударением на третьем слоге:

1. Картина.

2. Ударение.

3. Хихикнули.

4. Ласточка.

5. Письмо.

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Третий вопрос. Делаем ставки.

К какому слову нельзя добавить слово «слишком»?

1. жидкая

2. манная

3. соленая

4. горячая

5. кислая

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Подведем итоги четвертого тура.

Слайды 18 - 21

5 тур – « Любители природы».

Мы - жители Земли,

Природу знаем и любим мы!

Ведущий:

Любители природы- вопросы для вас. Делаем ставки - Не зарывайте таланты в землю.

Первый вопрос.

Какой цветок трёхлетняя Таня называет «позвоночник»?

1. Колокольчик

2. подснежник

3. одуванчик

4. василёк

5. подсолнечник

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Второй вопрос. Прошу сосредоточиться.

Родина пингвинов – это:

1. Арктика.

2. Антарктида.

3. Австралия.

4. Евразия.

5. Северная Америка.

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Третий вопрос.

По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной первыми появятся листья, значит, лето будет теплое, а если сережки – то дождливое.

1. Ива

2. Осина

3. Берёза

4. Ольха

5. Тополь

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Подведем итоги пятого тура.

Ведущий : Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеем отгадать слова,

Узнаем имена.

6 тур – « Планета смекалки».

Слайд 22 - 24

Ведущий: Внимание, а сейчас начинается командная игра, где один за всех и все за одного.  

Все вы, уважаемые умники, любите отгадывать ребусы. 

Первый вопрос.

Какого слова нет среди зашифрованных в ребусах слов:

1. Ручка

2. Буква

3. Русский

4. Гроза

5. Перемена

отгадай ребусы

Ребусы по русскому языку

http://nachalnyclass.ucoz.ru/rebyta/rebus/shkolnikam/russkij.jpg

ребусы

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_76/15/d-14675/14675_html_m46547938.jpg

Помощников прошу распорядиться капиталом. …

Игра со зрителями

Пока игроки разгадывают ребусы, мы поиграем с нашими  гостями. Кто желает заработать золотую монету, тот  найдет ответ на поставленный вопрос!

Следующее задание

Сколько животных спряталось здесь?

ан-ло-ти-мед-па-ко-дил-ведь-кро-о-нё-мот-ге-бе-раф-нок-ле-жи

1. 5.

2. 6.

3. 7.

4. 3.

5. 4.

Подведем итоги шестого тура.

Слайды 25 - 30

7 тур – «Шуточные вопросы».

Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся.

Ведущий:

А теперь объявляется последний тур «Шуточные вопросы». Играют все желающие и игроки, и гости

Первый вопрос.

Что значит выражение «зарубить себе на носу»?

1. Запомнить.

2. Разбить себе нос.

3. Удачно завершить дело.

4. Ошибиться.

Второй вопрос.

Сколько пальцев у человека?

1. 10.

2. 20.

3. 50.

4. 100.

Третий вопрос.

Что нельзя делать на уроке?

1. Писать диктанты.

2. Писать сочинения.

3. Писать записки.

4. Писать решения задач.

Четвёртый вопрос:

Сколько цветов у радуги?

1. Нет у неё цветов, одни ягоды.

2. 7.

3. Бесконечное множество.

4. По рабочим дням – 7, по выходным – 12.

Пятый вопрос

С кем подружился Чебурашка?

1. С Шапокляк.

2. С крыской Лариской.

3. С директором школы.

4. С крокодилом Геной.

Слайд 31

Наш марафон пришёл к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

Удалось ли преумножить  свои таланты?

Награждение игроков медалями, после подсчета монет.

А гостям на память о нашей игре, дарим по золотой  монете, равной 1 таланту, вам только остается преумножать их.

Слайды 32 - 33

«Интеллектуальный марафон» прощается с вами.

Спасибо за внимание! До свидания!

Звучит музыка.

Использованные  ресурсы:

  • Клепинина З.А. Окружающий мир. Тесты.- М., 2003. (для составления заданий)
  • Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты.- М., 1998. (для составления заданий)
  • Сценарии школьных праздников. Составитель Соколов А.В.- М., 2002. (для составления заданий)
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. Уникальный рабочий материал по математике.- М., 2004. (для составления заданий)
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах.- М., 2000. (для составления заданий)
  • http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm (отдельные задания для 5 тура)
  • http://slob-skola5.narod.ru/sk5.files/METODIKA/vneklassa/viktorina.htm  (название игры, притча, форма проведения)
  • http://www.livegif.ru/ (гиф картинки для презентации)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не зарывай свои таланты!» Интеллектуальный марафон

Слайд 2

Команда « Знатоки » Девиз: Задавайте нам вопросы, Знатоки на все ответят. Как на море мы – матросы, Не страшны нам шторм и ветер

Слайд 3

Команда «Умники» Девиз: Мы умники, а это значит- Нас ждет успех и ждет удача! Вперед к победе – наш девиз. А кто слабее – берегись!

Слайд 4

Команда «Эрудиты» Девиз: Эрудиты – это ум, Эрудиты – это мощно. Не страшны нам тишь и шум, Мы в победу верим точно!

Слайд 5

Чему учат в школе? 1. Хорошо писать 2. Смело драться 3. Громко кричать 4. Высоко летать Тренировка

Слайд 6

Планета литературная Планета знатоков русского языка Планета любителей природы Планета математическая Планета смекалки Планета «очень трудных» вопросов

Слайд 7

Кто сказал волшебное слово «Кара-барас»? 1. Карабас Барабас 2. Гудвин 3. Гэндальф 4. Мойдодыр 5. Урфин Джюс

Слайд 8

Найдите правильное окончание пословицы: «С глупым водиться…» 1. Всегда пригодится 2. Сам поглупеешь 3. Длинная дружба

Слайд 9

Вспомните название книги Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране…» 1.Зеркал 2. Уроков 3. Чудес 4. Каникул 5. Мудрецов

Слайд 10

Планета литературная Планета знатоков русского языка Планета любителей природы Планета математическая Планета смекалки Планета «очень трудных» вопросов

Слайд 11

Буратино решал задачу: «У вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Каков был ответ Буратино? 1. Ни одного 2. Одно 3. Полтора 4. Два 5. Три

Слайд 12

У дяди Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек? 1. 0 овечек 2. 9 овечек 3. 1 овечка

Слайд 13

Сложили вместе два равных квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры? 1. 8 2. 6 3. 5 4. 4

Слайд 14

Планета литературная Планета знатоков русского языка Планета любителей природы Планета математическая Планета смекалки Планета «очень трудных» вопросов

Слайд 15

Повторять «Ой!» - это ойкать. А от какого слова обычно не образуется слово-действие? 1. мяу 2. ква 3. хи-хи 4. ха-ха 5. ау

Слайд 16

Найдите слово с ударением на третьем слоге: 1. Картина 2. Ударение 3. Хихикнули 4. Ласточка 5. Письмо

Слайд 17

К какому слову нельзя добавить слово «слишком»? 1 . Жидкая 2. Манная 3.Солёная 4. Горячая 5. Кислая

Слайд 18

Планета литературная Планета знатоков русского языка Планета любителей природы Планета математическая Планета смекалки Планета «очень трудных» вопросов

Слайд 19

Какой цветок трёхлетняя Таня называет «позвоночник»? 1. Колокольчик 2. Подснежник 3. Одуванчик 4. Василёк 5. Подсолнечник

Слайд 20

Родина пингвинов – это: 1. Арктика 2. Антарктида 3. Австралия 4. Евразия 5. Северная Америка

Слайд 21

По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной первыми появятся листья, значит, лето будет тёплое, а если серёжки – то дождливое. 1. Ива 2. Осина 3. Берёза 4. Ольха 5. Тополь

Слайд 22

Планета литературная Планета знатоков русского языка Планета любителей природы Планета математическая Планета смекалки Планета «очень трудных» вопросов

Слайд 23

Какого слова нет среди зашифрованных в ребусах слов: 1. Ручка 2. Буква 3. Русский 4. Гроза 5. Перемена

Слайд 24

Сколько животных спряталось здесь? мед-па-ко-дил-ведь-о-нё-мот-ге-кро-бе-раф-нок-ле-жи-ан-ло-ти 1. 5 2. 6 3. 7 4. 3 5. 4 мед- па - ко-дил - ведь - о-нё- мот-ге - кро -бе- раф- нок-ле -жи- ан-ло-ти

Слайд 25

Планета «очень трудных» вопросов Планета литературная Планета знатоков русского языка Планета любителей природы Планета математическая Планета смекалки

Слайд 26

Что означает выражение «зарубить себе на носу»? 1. Запомнить 2. Разбить себе нос 3. Удачно завершить дело 4. Ошибиться

Слайд 27

Сколько пальцев у человека? 1. 10 2. 20 3. 50 4. 100

Слайд 28

Чего нельзя делать на уроке? 1. Писать диктанты 2. Писать сочинения 3. Писать записки 4. Писать решения задач

Слайд 29

Сколько цветов у радуги? 1. Нет у неё цветов, одни ягоды 2. 7 3. Бесконечное множество. 4. По рабочим дням – 7, по выходным – 12 5. 8

Слайд 30

С кем подружился Чебурашка? 1. С Шапокляк 2. С крыской Лариской 3. С директором школы 4. С крокодилом Геной

Слайд 32

Планета литературная Планета знатоков русского языка Планета любителей природы Планета математическая Планета смекалки Планета «очень трудных» вопросов Спасибо за игру!!!

Слайд 33

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "У каждого свой талант"

Проект включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению  проблем  силами самих учащихся;помогает в решении проблемы занятости обучающихся, их художественно...

Конспект классного часа «Развиваем свои таланты» 4 класс

Конспект классного часа «Развиваем свои таланты» 4 класс...

Конспект классного часа «Не зарывай свои таланты!» (2 класс)

Тема: «Не зарывай свои таланты!»Цель: формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию своих способностей и талантовОборудование: учебная презентация, видео, раздаточный мате...

Конспект классного часа «Не зарывай свои таланты!» (2 класс)

Цель: формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию своих способностей и талантов Оборудование: учебная презентация, видео, раздаточный материал, салфетки, сладкий приз...