Занятие в группе ГПД для 1-х классов «Прогулка по Санкт – Петербургу»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
1. Закрепить знание детей о нашем городе, его истории.
2. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gpd_progulka_po_peterburgu.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76
Выборгского района Санкт-Петербурга
Занятие в группе ГПД для 1-х классов
«Прогулка по Санкт – Петербургу»
Выполнила :
Воспитатель ГПД
Казинова Л.Ю.
Санкт-Петербург 2015г.
Пояснительная записка
Игровая технология это важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом.
Функции учёбы – игры:
Мотивирует и стимулирует учебную и познавательную деятельность обучаемых.
Компенсирует отсутствие практики.
Способствует приобретению знаний.
Оказывает воздействие на личность обучаемого, расширяет кругозор, мышление и творческие способности.
на своих занятиях игровую технологию реализую с использованием слайд-проектов.
С помощью слайд - проекта занятие организовано как экскурсия по городу, С Демонстрацией видов Санкт-Петербурга.
Цель занятия: закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.
Игровым моментом в ходе занятия является - игра «заплатки». Она позволяет уточнить понятие и вид символа города – золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле.
Прогулка по родному городу
Комплексное занятие для учеников 1-го класса
Программное содержание
- Закрепить знание детей о нашем городе, его истории.
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
- Учить детей находить точное правильное изображение достопримечательных мест. Уточнить понятие о символе нашего города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле.
- Проверка полученных знаний.
Ход занятия: педагог входит к ребятам, держа в руках куклу – Буратино.
Педагог: Буратино очень взволнован! Ему прислал письмо его брат, который живёт в далёкой солнечной Италии. Его зовут Пиноккио. Он пишет, что скоро приедет в гости и мечтает своими глазами увидеть Санкт – Петербург. Поможем, ребята, организовать экскурсию!
Педагог: «Люблю, тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак…»
- О каком городе пишет А.С.Пушкин? (выслушать ответы). Как вы догадались, ведь в стихах не называется имя города? (ответы детей).
Далее идёт показ слайдов с достопримечательностями Санкт – Петербурга. Сопровождается кратким рассказом к каждому слайду.
Проводится игра «найди ошибку»
Описание игры.
Педагог. Ребята, гуляя возле музея, я видела на улице много художников. Одни из них рисовали портреты прохожих, другие – рисовали различные памятники. Некоторые художники подарили мне свои картины, вот они. (Педагог обращает внимание детей на несколько картинок на стенде.) Все художники рисовали одно и то же: памятник Петру I, который называется «Медный всадник». Только вот картины у них получились почему-то разные. Я открою вам секрет: по фамилии этих художников вы можете догадаться, какой у них характер:один художник – Ленивый, другой – Торопливый, третий – Боякин, четвёртый – Авоськин , пятый – Кисточкин. А теперь посмотрите на их работы внимательно, нам надо выбрать из них ту, на которой всё нарисовано правильно и точно.
Проводится игра «Плыл кораблик по волнам»
Описание игры.
Педагог. В руках держит кораблик из газеты. Ребята, наш кораблик проплыл по многим речкам нашего города. Попробуйте угадать их название! Детям показывают поочерёдно карточки с ассоциативными изображениями рек.
Проводится игра «заплатки»
Описание игры.
На слайде появляется изображение золотого кораблика на шпиле Адмиралтейства, с «дырками».Детям предлагается подобрать правильно «заплатки», чтобы изображение кораблика стало целым.
Экскурсия окончена! Что интересного каждый из вас узнал о нашем городе?
Проводится тест – опрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки по Санкт - Петербургу
Статья....
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Прогулка по Санкт- Петербургу
Этот материал может быть использован на уроке по истории Санкт- Петербурга, или в работе кружка....
Внеклассное мероприятие: Прогулка по Санкт - Петербургу
· Петропавловская крепость· Васильевский остров· «Медный всадник»· Зимний дворец· Летний сад· Спас на крови· Исаакиевский собор...
презентация "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Наглядно-иллюстративный материал для организации заочного путешествия по городу Санкт-Петербургу. Презентация помогает сформировать познавательный интерес к символам города, его достопримечательностям...
Внеклассное занятие " Викторина " Прогулки по Санкт-Петербургу"
Конспект внеклассного занятия для начальной школы....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...