Занятие в группе ГПД для 1-х классов «Прогулка по Санкт – Петербургу»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Скопцова Ирина Владимировна

1.    Закрепить знание детей о нашем городе, его истории.

2.    Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gpd_progulka_po_peterburgu.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76

Выборгского района Санкт-Петербурга

Занятие в группе ГПД для 1-х классов

«Прогулка по Санкт – Петербургу»

Выполнила :

Воспитатель ГПД

Казинова Л.Ю.

Санкт-Петербург 2015г.

 Пояснительная записка

Игровая технология это важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом.

Функции учёбы – игры:

  1. Мотивирует и стимулирует учебную и познавательную деятельность обучаемых.

  2. Компенсирует отсутствие практики.

  3. Способствует приобретению знаний.

  4. Оказывает воздействие на личность обучаемого, расширяет кругозор, мышление и творческие способности.

на своих занятиях игровую технологию реализую с   использованием  слайд-проектов.

С помощью слайд - проекта занятие организовано как экскурсия по городу, С Демонстрацией видов Санкт-Петербурга.

Цель занятия: закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Игровым моментом в ходе занятия является - игра «заплатки». Она позволяет уточнить понятие и вид символа города – золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле.

Прогулка по родному городу

Комплексное занятие для учеников 1-го класса

Программное содержание

  1. Закрепить знание детей о нашем городе, его истории.
  2. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
  3. Учить детей находить точное правильное изображение достопримечательных мест. Уточнить понятие о символе нашего города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле.
  4. Проверка полученных знаний.

Ход занятия: педагог входит к ребятам, держа в руках куклу – Буратино.

Педагог: Буратино очень взволнован! Ему прислал письмо его брат, который живёт в далёкой солнечной Италии. Его зовут Пиноккио. Он пишет, что скоро приедет в гости и мечтает своими глазами увидеть Санкт – Петербург. Поможем, ребята, организовать экскурсию!

Педагог: «Люблю, тебя, Петра творенье,

                  Люблю твой строгий, стройный вид.

                 Невы державное теченье,

                 Береговой её гранит.

                Твоих оград узор чугунный,

                Твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак…»

- О каком городе пишет А.С.Пушкин? (выслушать ответы). Как вы догадались, ведь в стихах не называется имя города? (ответы детей).

Далее идёт показ слайдов с достопримечательностями  Санкт – Петербурга. Сопровождается кратким рассказом к каждому слайду.

Проводится игра «найди ошибку»

Описание игры.

Педагог. Ребята, гуляя возле музея, я видела на улице много художников. Одни из них рисовали портреты прохожих, другие – рисовали различные памятники. Некоторые художники подарили мне свои картины, вот они. (Педагог обращает внимание детей на несколько картинок на стенде.) Все художники рисовали одно и то же: памятник Петру I, который называется «Медный всадник». Только вот картины у них получились почему-то разные. Я открою вам секрет: по фамилии этих художников вы можете догадаться, какой у них характер:один художник – Ленивый,  другой – Торопливый, третий – Боякин, четвёртый – Авоськин , пятый – Кисточкин. А теперь посмотрите на их работы внимательно, нам надо выбрать из них ту, на которой всё нарисовано правильно и точно.

 Проводится игра «Плыл кораблик по волнам»

Описание игры.

Педагог. В руках держит кораблик из газеты. Ребята, наш кораблик проплыл по многим речкам нашего города. Попробуйте угадать их название! Детям показывают поочерёдно карточки с ассоциативными изображениями рек.

Проводится игра «заплатки»

Описание игры.

На слайде появляется изображение золотого кораблика на шпиле Адмиралтейства, с «дырками».Детям предлагается подобрать правильно «заплатки», чтобы изображение кораблика стало целым.

Экскурсия окончена! Что интересного каждый из вас узнал о нашем городе?

Проводится тест – опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по Санкт- Петербургу

Этот материал может быть использован на уроке по истории Санкт- Петербурга, или  в работе кружка....

Внеклассное мероприятие: Прогулка по Санкт - Петербургу

· Петропавловская крепость· Васильевский остров· «Медный всадник»· Зимний дворец· Летний сад· Спас на крови· Исаакиевский собор...

презентация "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Наглядно-иллюстративный материал для организации заочного путешествия по городу Санкт-Петербургу. Презентация помогает сформировать познавательный интерес к символам города, его достопримечательностям...

Внеклассное занятие " Викторина " Прогулки по Санкт-Петербургу"

Конспект внеклассного занятия для начальной школы....