Внеклассное мероприятие по ПДД "Светофорик"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

В помощь воспитателям ГПД 1кл. при проведении открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие в ГПД 1кл.73.44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие 

по ПДД в 1 классе

                                                               СВЕТОФОРИК

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.

2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: разрезные карточки: дорожных знаков, тестов, городского транспорта; клей, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент

(Воспитатель читает стихотворение)

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                                                                          Я. Пишумов

2. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу, а чтобы оно было приятным и безопасным надо знать правила. И поможет нам "Азбука безопасности".

 

- Без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Скажите, что такое безопасность?

(Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности)

 3.Путешествие

1)- Давайте начнём наше путешествие!

- А на чём?

- А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)

- А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге?(с 14 лет)

- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы.)

- Где следует ожидать автобус, троллейбус или трамвай? ( на Остановке)

- Когда мы едем  в общественном транспорте,  мы  - кто? (Пассажиры.)

- Молодцы! (Возможные дополнения)

  • Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.
  • Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.
  • Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть.
  • Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.

2) –Вы все любите слушать сказки, где сказочные герои преодолевают трудности на волшебных транспортных средствах. Давайте вспомним их.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

На чем катался Кай? (на санках)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозка)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

Ехали медведи …(на велосипеде)

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики... (на воздушном шарике)

На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? ( на кораблике)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (на льдине)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

3)- Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали! (Здесь можно выбрать любое заклинание, я выбрала то, которое использую на занятиях).

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в город полететь.

-Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку. (музыка взлёта). Откройте глаза. (открывается классная доска, где оформлен город"А-Б". Сверху доски написан плакат «Добро пожаловать!», ниже –прикреплены силуэты домов, по дорогам едут красочные сказочные машины).

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б"(Азбука Безопасности).  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.

4) - Сначала разомнёмся!

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

— Итак:

• Играть на мостовой... (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

• Переходить улицу по подземному переходу…

• болтать на уроках...

• Переходить улицу при красном свете светофора...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

• Переходить улицу при желтом свете светофора...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Уважать правила движения…

5)Сейчас мы пройдёмся по улицам нашего города, а кто главный в любом городе? (мэр)

- Давайте зайдём в гости к мэру этого города. Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно! А зовут его Светофор – Светофорович.

Учитель предлагает ребятам выбрать цвета светофора и правильно расположить их на доске.

Трое ребят в шапочках сигналов (красный, желтый, зеленый) выбегают  и рассказывают стихи.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родных сестрицы,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

1-й Самый строгий - красный цвет,

       Если он горит:

       Стой! Дороги дальше нет.

       Путь для всех закрыт.

2-й Желтый свет - предупреждение:

       Жди сигнала для движения.

3-й А за ним зеленый свет

       Вспыхнет впереди,

       Скажет он:

       -Препятствий нет,

       Смело в путь иди!

Все  - На улице будьте внимательны дети,

           Твердо запомните правила эти!

-А вы знаете, когда появился первый светофор? (показ на экране первого светофора)

Первый св. появился в конце 19 века в гЛондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в России первый светофор появился в 1929 г. в Москве. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

6) -Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7) – Продолжаем путешествие  по улицам города.

- Что за зебры здесь нарисованы?

- А в нашем городе мы можем увидеть зебру?

(учитель раздает ученикам карточки с изображением дорожных знаков, машин, пешеходов и светофоров)

-Ваша задача правильно приклеить дорожную разметку и участников дорожной ситуации.

8) Работа в группах. «Найди нарушителей»

- А сейчас поработаем в группах. Игра «Найди нарушителей» Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. (проверка результатов)

Итог: Соблюдайте правила движения и вы никогда не попадёте в беду и никто про вас не споёт частушки!

http://io.nios.ru/foto/Articles/038/1108.JPG

4. Итог

 1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Произносится заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим домой мы полететь.

2) Тест ПДД.

Я предлагаю вам проверить себя, как усвоили правила движения. Проведём тест ПДД. Вам требуется найти один правильный ответ на вопрос (каждому ученику раздается пронумерованный листок).

1. Прибор, регулирующий движение на дорогах называется

а) жезл

б) коробочка;   

в) светофор;

        2. Пешеходная дорожка называется:

а) кобра; 

б) зебра;   

в) полосатик;

3. Дорогу можно переходить на свет светофора:

а) красный;        

б) желтый;         

в) зеленый;

4. Играть можно на:

а) на льду;   

б) во дворе;   

         в) на проезжей части.

5. Дорогу можно:

 а) перебегать;      

         б) переходить на жёлтый свет светофора;

в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.

6. На санках и коньках можно кататься:

а) на замерзшем пруду;

б) на детской площадке;

в) на проезжей части.

7. При высадке автобус надо обходить:

а) сзади;         

б) спереди;       

в) подождать, пока проедет.

3) -Занятие хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.  

"На мостовой - не играть, не кататься,

 Если ты хочешь здоровым остаться!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....