Классный час "Дорогой добра и милосердия"
классный час (3 класс) на тему
Цели урока:
- разделить в представлении учащихся понятия “добро”, “зло”, “терпение”,«милосердие», дружба», «благодарность»;убедить в необходимости добра и недоступности зла;
- воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;
- развивать способность замечать добрые поступки;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoy_dobra_i_miloserdiya.docx | 65.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл. час «Дорогой добра и милосердия»
Цели урока:
- разделить в представлении учащихся понятия “добро”, “зло”, “терпение”,«милосердие», дружба», «благодарность»;убедить в необходимости добра и недоступности зла;
- воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;
- развивать способность замечать добрые поступки;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи:
- Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Учить задумываться о своём месте в жизни.
Оборудование: компьютер, презентация “Дорогой добра”; картинки сказочных героев, солнца.
Выставка книг: “Золушка”; “Русские народные сказки”; “Снежная королева”; Икона Божьей матери; “Библия”.
Запись песни “Дорогою Добра” (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков), “Если добрый ты”, рисунки детей.
Ход мероприятия
Вход в класс под песню «Дорогою добра».
Учитель.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Наш классный час называется «Дорогой добра и милосердия». С чем похоже название ? … Недавно проходившая в школе акция называлась «Дорога добра и милосердия», которой участвовали дети нашего класса.
Сегодня мы с вами будем разговаривать о качествах, без которых человек не может называться человеком.
Учитель: Давайте послушаем рассказ.
(Инсценировка учениками рассказа “Дружба”)
Однажды Таня вынесла во двор мягкие игрушки. Подбежала к Тане Лена:
– Мы – друзья! Поиграем вместе в игрушки!
– Давай! – согласилась Таня.
Прибежали другие девочки:
– Мы тоже хотим играть!
Лена заслонила игрушки от девочек.
– Я – Танина подруга! И я одна буду в её игрушки играть! Обиделись девочки и ушли.
На другое утро Лиза принесла во двор куклы. Подбежала к ней Лена.
– Я – твоя подруга! Мы – друзья! Поиграем вместе в дочки-матери.
– Давай, – согласилась Таня.
Стали они в дочки-матери играть. Пришла Таня.
– И меня примите.
– Не примем, – сказала Лена.
– Почему? – удивилась Таня. Ты же моя подруга. Ты же сама вчера говорила.
– То – вчера, – сказала Лена. – Вчера у тебя мягкие игрушки были. А сегодня у Лизы кукла. Сегодня я с ней дружу!
(На сцене остается только Лена, а другие девочки уходят)
Лена: А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!
Учитель: Есть такая притча: Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.
Девочка: Ты поняла, Лена, что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе!
Лена: Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?
Учитель: А вот послушай сказочку
(Инсценировка рассказа А.Глебова “Бабушкина сказочка”. Появляются на сцене “бабушка” и “внучка”).
Автор: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…
Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
– Вот, выбирай, – сказал дедушка-волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
– Твоя правда, – ответил волшебник, – Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. У одной, как небо, – синие, у другой, как изумруд, – зеленые, у третьей, как яхонт, – серые, у четвертой, как темный бархат, – черные, у пятой, как незабудки, – голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
– Вот и вся сказка. Ну, а ты внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Автор: И Катя задумалась…
Ученица: Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. Сережа! Тебе нужно стать добрее!
Лена: Спасибо, девочки! Я все поняла! Я буду дружить со всеми.
1-й ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
2-й ученик.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с. тобой добрей.
3-й ученик.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
4-й ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
5-й ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не влияют на неё года
Добрым надо быть всегда.
Сочинения детей о доброте и добрых делах.
- Мы сейчас с вами побеседуем. А Диана найдёт в толковом словаре значения слов.
Учитель:
– Как вы понимаете значение слова “доброта”? (Ответы детей) (Это когда люди помогают друг другу)
– Что означает добрый?
– Каким делает человека доброта?
– А как это качество выглядит в жизни? (Приведите примеры.)(Ответы детей)
– А терпение? (Ответы детей)
– А что такое зло?
– Что означает добрый?
– Каким делает человека доброта?
– Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)
– А теперь давайте найдём и прочитаем как объясняется в толковом словаре значение этих слов.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый – Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
Несущий благо, добро, благополучие.
Терпение – Способность терпеть.
Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.
Милосердие - соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого).
)
Учитель: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Выставка рисунков о добре и зле.
Учитель Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце)
– Народная мудрость гласит: “Доброта, что солнце”. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Учитель: – Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? (“теплоту”, “свет”, “заботу”)
Учитель: Сейчас мы с вами поговорим о доброте и терпении с точки зрения веры.
Понятие “добро” с точки зрения верующих людей означает жизнь по Божиим заповедям. Божии заповеди написаны в Библии. Эта книга – самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею (показывается картина с изображением пророка Моисея) Богом были даны десять правил – как нужно жить человеку, что бы ему было хорошо. Заповеди были написаны на каменных досках – скрижалях. Посмотрим на них. (Показывается 10 заповедей).
Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть – о любви к ближнему. Мы с вами сейчас прочитаем шесть заповедей про отношения людей друг к другу и вы выберите: какие из них имеют отношение к теме нашего занятия о доброте и терпении. (Звучит музыка).
Как вы понимаете эти заповеди? ( Дети отвечают).
Среди 10 заповедей есть одна, за выполнение которой обещана долгая и счастливая жизнь. Найдите и назовите её номер.
Правильно, это пятая заповедь. (Ребёнок зачитывает заповедь).
Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям, что бы исполнилось то, что написано.
Когда вы вырастите, а родители станут пожилыми людьми – вы должны заботится о них. Проявлять доброту, терпение, уважение к ним.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере библии. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
“Восстановите пословицы”
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху
От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
Учитель: Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я называю сказочного героя
Физминутка. Встали.(добрый герой –похлопали в ладоши, злой герой –закрыли глаза руками (Картинки героев. Выставка книг)
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло
– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Учитель: Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Выставка книг.
Викторина “По дорогам сказок”
- –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
- – Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом.(Кот в сапогах)
- -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
- Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
- Откуда вы знаете про этих героев?
Ученики
Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что в мире живешь ты не зря!
Учитель: Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
- Что такое благодарность?
Благодарность - это память сердца, спасибо за доброе отношение, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности.
Недаром народная мудрость гласит: «За добро не жди добра».
Подведение итогов.
1.Готовясь к мероприятию, мы приготовили цветы, на которых мы прикрепим слова, обозначающие качества доброго человека. Давайте посадим цветы на полянке.
На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это доброта, милосердие, благодарность, терпение, дружба, …
Заботясь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. Спешите делать добро!
2. Зарядка для глаз.
- Наблюдаем под музыку за цветиком –семицветиком.
- Берегите зрение! Чаще делайте зарядку для глаз!
3. Самооценка.
- Сегодня я работал лучше, чем вчера.
- Я мог бы работать лучше.
- Не доволен работой.
- Покажите гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учеников 1-2 класса "Моя малая Родина. Добро и милосердие Сергия Радонежского."
Материал классного часа содержит рассказ с иллюстрациями об основателе города Сергиев Посад святом Сергии Радонежском. Старалась обращать внимание детей на силу добра и его неизменную окончатель...
"Дорогой дружбы, добра и милосердия." Внеклассное мероприятие
Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.И если хочешь быть красивым, то доб...
Сценарий ко дню инвалидов. «Праздник добра и милосердия»
ü Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;ü Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;ü Вовл...
Внеклассное занятие "Добро и милосердие"
Данное внеклассное мероприятие проводится для обучающихся 3 класса, направлено на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов. Технология педагогической мастерской соответствует...
Педагогическое эссе «Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости
Радость... Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от духовной глубины....
Исследовательская работа "Добро и милосердие в нашей жизни".
Цель работы: выяснить легко ли быть добрым и милосердным, на примере отношения к братьям нашим меньшим....
Классный час "Урок Добра и Милосердия"
Классный час «Урок добра и милосердия» Цели:Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.Способствовать ...