Классный час "Семья - опора счастья"
классный час на тему
Цели мероприятия:
• воспитание уважительных отношений между членами семьи,
• способствовать сплочению семьи;
• развитие семейного творчества.
• сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬЯ – ОПОРА СЧАСТЬЯ»
Цели мероприятия:
- воспитание уважительных отношений между членами семьи,
- способствовать сплочению семьи;
- развитие семейного творчества.
- сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Задачи:
- развивать потребность узнавать историю своей семьи,
- расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
- развивать индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность;
- воспитывать гражданственность и патриотизм;
- воспитывать чувство ответственности за свою семью;
- развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
- повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Педагогические методы и задачи, которые они помогают решить:
- Коммуникативный метод
активное взаимодействие между всеми участниками мероприятия.
- Метод проектов
повышение уровня самостоятельности
- Частично-поисковый
формирование интереса, потребности в предложенной деятельности
- Игровые методы
стимулирование интереса к мероприятию.
- Исследовательский метод
формирование умения брать ответственность на себя, самостоятельно решать проблемы, самостоятельно их исследовать.
Трудности и пути их преодоления
- Низкий уровень мотивации общения учащихся и родителей.
- Вовлечение в совместную деятельность;
- личный пример
- Неуверенность и боязнь у учащихся и их родителей.
- Создание доверительной обстановки.
Структура мероприятия
- Постановка и объяснение целей и задач.
- Творческая композиция:
- Компьютерная презентация «В кругу семьи»
- Выставка проектов учащихся: «Моё имя», «Моё родовое древо», «Герб семьи», «Моя семья – моё богатство».
- Выставка рисунков «Моя семья».
- Коллаж фотографий «Наши семьи»
- Конкурсы, игры.
- Рефлексия.
Пословицы для оформления классной комнаты:
“Изба – детьми весела”
“За семейным столом еда вкуснее”
“Семья воюет, а один горюет”
“ Семь я – семья”
“Семья – награда, что дороже клада”
“На что и клад, коли в семье лад”
“Любовь да совет – так и горя нет”
“Вся семья вместе, так и душа на месте”
Оборудование:
ТСО: проектор, компьютер, экран
Фотографии семей на слайдах
Пословицы о семье
Икона с ликом святого Николая
Дерево дружбы
Этап мероприятия | Деятельности учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
I . Вводная беседа | Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на нашу встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. На улице зима, а у нас тепло, уютно, ваши добрые глаза создают особую атмосферу добра и доверия. Зима. Отошли заботы полевые: весенние, летние, осенние. Припасы в закромах. Солнце на зиму поворачивается. Так говорили на Руси, отмечая 19 декабря день Святого Николая, одного из самых почитаемых на Руси святого. В пору весенней распутицы застрял крестьянин со своей телегой на дороге. Везет дрова. Телега перегружена. Мужик толкает ее, пыхтит, старается, но она ни с места. Увидел это святой Николай и решил ему помочь. Принял образ другого крестьянина, и вместе они вытащили телегу из грязи. Когда святой Николай явился перед Богом, тот удивился внешнему виду святого и спросил, почему он такой грязный. Святой Николай объяснил, что помогал уставшему крестьянину вытаскивать застрявшую телегу. С тех пор святого Николая почитают как заступника и молятся ему о семье, рассказывая ему о горестях и печалях, прося о помощи и поддержке. Ребята, раньше на Руси отмечали Никольщину. 19 декабря собирались за круглым столом родственники, знакомые, соседи. Большая, дружная семья. Вот и мы сегодня собрались накануне этой даты. - Сегодня мы поговорим о своих семьях, немного поиграем, пообщаемся. Тема нашей встречи: «Я и моя семья». (слайды №1,2) | |
Творческая композиция | Ученик “Семья” Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: “Я”. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: “Я” - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все так же ответила: “Я”. - Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? “Я, я – тихо молвила Ева. – Я, я”. Сказала она знаменитых семь “я”… Вот так на Земле появилась семья. Учитель. Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку. -Какое чувство объединяет членов семьи? -Любимая игра всех дочек. -Какой болезнью болеет вся семья? -Маленький, в доме живет, Кузькой зовут. -Семья носит одну… -Мамина мама, папина мама. -Мамин папа, папин папа. -Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого? -Мальчик, которого даже родители звали “дядей”? -Назовите четвероногих членов семьи. Компьютерные презентации «В кругу семьи» ( слайд№3) Учитель. Вам приходилось слышать слово «генеалогия» Кто знает, что оно означает? Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло и положение в обществе – в зависимости от него новорожденному предстояло стать или рабом, или патрицием. У древних римлян обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям. Особенно почетно было вести род от античных героев. Так было и у других народов. Выставка проектов учащихся: «Моё имя», «Моя родовое древо» ( слайды №4,5,6) Учитель. Первыми профессиональными знатоками генеалогии были герольды. Для доказательства своего дворянского происхождения человек должен был собрать сведения не менее чем о четырех своих предках, доказать, что они были дворяне. Конечно, тогда не всегда возможно было представить совершенно точные данные, поэтому родословные часто составлялись согласно преданиям, воспоминаниям. Герольды путешествовали от замка к замку и собирали сведения. Которые заносились в генеалогические книги. К дворянским званиям прилагались гербы и девизы. Гербы говорили о происхождении, а девизы кратко формулировали основной смысл жизни дворянина, его кредо, например: « Честь - превыше всего!», «Делами славен» и так далее. Выставка проектов учащихся: «Герб семьи», «Моя семья – моё богатство (слайд №7,8) | Коллаж фотографий «Наши семьи» Выставка рисунков «Моя семья». В переводе с греческого оно означает « родословная». Это наука, которая занимается поиском предков людей. Учащиеся и их родители представляют свои мини-проекты в данных номинациях Учащиеся и их родители представляют свои мини-проекты в данных номинациях |
III.Конкурсы, игры. | Учитель. Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным? Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке: Н И О В И Ы И Й Т А А Г О Т Д А Учитель. Игра «Первооткрыватель» Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель. Учитель. Угадай, кто я! Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть. | Ответ: Новый год. Родители объединяются с детьми и их друзьями. Родители объединяются с детьми и их друзьями. |
IV.Рефлексия | Учитель. Слово «семья» произносит каждый с детства. Из мудрых мыслей: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л.Н.Толстой) Дорогие ребята! Уважаемые родители! (слайд №8) Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга. ( слайд №9) Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности. Ученик. “Пожелание”. Мы вам желаем от души, Чтобы были дела хороши, Чтобы в дом не стучалась беда, Чтоб грусть не пришла никогда. Желаем счастья и добра, Желаем теплых, светлых дней, Здоровья, что всего важней. (слайд №10,11) Учитель. Наша встреча была посвящена семье. Я верю, что у каждого из вас крепкая, дружная семья, в которой все уважают друг друга, помогают во всем, заботятся друг о друге, вместе переносят горе, радуются успехам, умеют прощать обиды и просто любят друг друга. (слайд № 12) В заключении мероприятия давайте заполним наше Дерево Дружбы. |
Используемая литература:
1.Балязин В.Н. 1000 занимательных сюжетов из русской истории. М., 1995
2. Саплина Е.В., Саплин А. И. . путешествие в историю. М., 1995
2. «Популярная психология для родителей» под редакцией А.А. Бодалева, М., Педагогика,1988.
3. Титаренко В. Нравственное воспитание в семье //Культура семейных отношений. – М.: Просвещение, 1985.
В презентации использованы материалы с сайтов: http://www viki rdf.ru http://www zavuch info http://www wunderkinder narod. ru http://www. kreml.org/ http://www. semya2008.ru/ http://www. darena.ru/ http://www. sportfamily.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дом счастья"
Классный час "Дом счастья" в 4 классе коррекционной школы 8 вида...
Классный час "Пушистое счастье"
Классный час о животных...
классный час "В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!"
Праздник начала работы по проекту "Здоровье - это здорово!"...
презентация к классному часу "Пушистое счастье"
презентация к классному часу...
Презентация к внеклассному занятию на тему : "Семья - опора счастья"
КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬЯ – ОПОРА СЧАСТЬЯ»Цели мероприятия:• воспитание уважительных отношений между членами семьи,• способствовать сплочени...
Плакат на тему "Семья-опора счастья"
Очень хороший плакат для проведения мероприятия...
Технологическая карта классного часа "День счастья"
Технологическая карта классного часа "День счастья"...