Методическая разработка "Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов".
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Денисова Ольга Михайловна

Важным этапом  в режиме работы группы продленного дня является самоподготовка. У учащихся 1 классов нет домашних заданий, а у второклассников они минимальны. Поэтому вместо самоподготовки в группе продленного дня для учащихся  1-2 классов часто провожу развивающие занятия с использованием кроссвордов, филвордов и другие развивающие занятия. Некоторые из них предлагаю вниманию коллег для использования в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов.

     Описание: занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей.

      Цель: организация досуга младших школьников.
      Задачи: 
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к познанию живой природы;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.

Кроссворды

  • «Весна»

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

По горизонтали:

3. Какой месяц находится между мартом и апрелем? 

5. Тает снег, кругом вода.

    Не обуешь валенки,

    На снегу .......  

6. Снежок растаял и с полей

    Бежит проворливый .....  

По вертикали:

1. На припеке с крыши нашей

    Утром свесилась ........   

2. Весь день под птичью трель,

    Кап-кап - звенит ........   

4. Из- под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает.     

  • «Осенний»

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 

  

  

  

  

2 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 

5 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6 

  

  

  

  

  

7 

  

  

  

  

  

  

  

  

8 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

9 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

10 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

По горизонтали:

1. Рыжий Егорка

    Упал на озерко,

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул.   

3. Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла…

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно ...   

4. Осенью он часто нужен –

    Если лупит дождь по лужам,

    Если небо в черных тучах,

    Он для нас помощник лучший.

    Над собой его раскрой

    И навес себе устрой!   

8. Опустел любимый сад,

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ.

    Что за месяц к нам пришел?  

 9. Поле черно-белым стало:

     Падает то дождь, то снег.

     А еще – похолодало –

     Льдом сковало воды рек.

     Мерзнет в поле озимь ржи.

     Что за месяц, подскажи.   

10. С неба капает уныло.

     Всюду мокро, всюду сыро.

     От него легко спастись,

     Лишь зонтом обзавестись.  

По вертикали:

1.  В сентябре и в октябре

     Их так много во дворе!

     Дождь прошел - оставил их,

    Средних, маленьких, больших.   

2.  Дни коротки, ночи длинны,

    Мы друг друга кличем,

    В октябре летим мы клином,

    Жалобно курлычем.   

5. Все мрачней лицо природы:

    Почернели огороды,

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса,

    Мишка в спячку завалился.

    Что за месяц к нам явился?  

 6. Желтой краской крашу я

     Поле, лес, долины.

     И люблю я шум дождя,

     Назови-ка ты меня!   

7. Листопад и мокротень.

    Только им не зябко –

    Одноножкам в шляпках.  

  • «Животные»

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

7 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

По горизонтали:

2. Зубовато, серовато,

    По полю рыщет,

    Телят, овец ищет.   

3. Отступить врагам пришлось!

    Их рогами встретил .... 

 5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

     В дупле на старом дубе орешки я грызу.   

7. Мчится возле речки /

    Под седлом в уздечке!  

По вертикали:

1. Она дает нам молоко.  

4. Этот зверь в берлоге спит,

    Лижет лапу и ворчит.   

6. Маленький, беленький

    По лесочку прыг-прыг!

    По снежочку тык-тык!  

 7. Длинное хвостище,

    Рыжее волосище

    Сама хитрище.  

  • «Слова с орфограммой»

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 

  

  

2 

  

  

3 

  

  

4 

  

5 

  

  

  

6 

  

  

  

  

  

  

  

  

7 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

8 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

9 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

10 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

11 

  

  

  

12 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

По горизонтали:

6. Водяная лилия.

7. .... чудное, диво дивное.

8. Детеныши зайца.

10. Автомобиль. 

11. Пугало для птиц.  

По вертикали:

1. Речная хищная рыба.

2. Животное с очень длинной шеей.   

3. Насекомое, похожее на кузнечика.  

4. Грозовое облако.   

5. Небольшой лиственный лес.   

9. Щу-щу, щу-щу, я морковку ....   

12. Длинные полозья для хождения по снегу.  

ОТВЕТЫ

Кроссворды

  • «Весна»

По горизонтали: 3. Апрель. 5. Проталинки. 6. Ручей.

По вертикали: 1. Сосулька. 2. Капель. 3. Подснежник.

  • «Осенний»

 По горизонтали: 1.Лист.  3.Листопад. 4.Зонтик. 8. Сентябрь. 9. Ноябрь. 10. Дождь.

По вертикали: 1.Лужа. 2. Журавли. 5. Октябрь. 6. Осень. 7. Гриб.

  • «Животные»

По горизонтали:  2. Волк. 3. Лось. 5. Белка. 7. Лошадь.

По вертикали: 1. Корова. 4. Медведь. 6. Заяц. 7. Лиса

  • «Слова с орфограммой «жи, ши, ча, ща, чу, щу»

По горизонтали: 6. Кувшинка. 7. Чудо. 8. Зайчата. 9. Машина. 10. Чучело.

По вертикали: 1. Щука. 2. Жираф. 3. Саранча. 4. Туча. 5. Чаща. 9. Поищу. 12. Лыжи.

Филлворды  венгерские

     Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые не пересекаясь могут изгибаться в любом направлении, кроме диагонального. Одна буква может быть  использована один раз.

  • «Животные»

Б

Е

Л

А

Ц

И

Н

Н

Р

У

К

Р

В

К

У

А

У

Н

А

Б

Ы

К

А

Б

Б

Д

Б

О

Д

Л

Т

К

К

У

К

А

Р

И

О

Р

У

К

Л

А

Я

С

А

Р

С

В

О

З

Ц

Ь

С

Ы

Р

А

Б

Е

Д

Е

Ж

Ь

М

Е

Д

В

Ь

Л

О

С

«Деревья и кустарники»

Е

Л

П

И

Х

С

К

К

А

С

Ь

А

Б

Т

Е

Н

И

Л

О

С

Н

Е

А

Р

А

С

М

Л

З

Е

Р

В

Е

Я

З

О

И

А

С

О

Д

В

О

Р

П

А

И

Н

А

У

Б

Д

А

К

Ч

Р

Я

Б

И

К

И

Н

Л

Е

Р

А

Х

Н

Е

И

В

Е

Н

Е

М

У

А

Д

Р

А

  • «Лесные ягоды»

А

К

Л

У

А

Е

Н

К

И

Н

Б

К

Ж

И

А

М

Р

Н

И

Я

К

Л

Ч

Е

К

К

Н

А

И

И

Н

О

А

Г

А

Н

К

Я

С

К

О

К

А

А

Л

Т

И

Л

И

З

Е

М

Я

Н

У

Б

М

К

А

К

Л

Ю

К

О

Ш

Б

Р

У

С

В

Р

О

А

К

И

Н

А

ОТВЕТЫ

 «Животные»

ОТВЕТЫ: БЕЛКА,БУРУНДУК, БОБР,ЗАЯЦ, КУНИЦА,ВЫДРА,БАРСУК, ВОЛК, ЛИСА, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ, КАБАН, ЕЖ, КРОТ.

« Деревья и кустарники»

ОТВЕТЫ: ЕЛЬ. ПИХТА, СОСНА,  БЕРЕЗА, ЛИПА, КЛЕН, ЧЕРЕМУХА, РЯБИНА, ОСИНА, ВЕРЕСК, КАЛИНА, СМОРОДИНА, ДУБ, ВЯЗ, ИВА,

 «Лесные ягоды»

ОТВЕТЫ: ЗЕМЛЯНИКА, МАЛИНА, ЧЕРНИКА, КЛУБНИКА, КЛЮКВА, БРУСНИКА, КОСТЯНИКА, ГОЛУБИКА, МОРОШКА. КНЯЖЕНИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».

Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».Описание: занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, ...

Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».

Занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей....

Методическая разработка занятия для группы продленного дня в 1 классе. А вот весна.

О весенних изменениях в жизни растений, насекомых. О связях между живой и неживой природой. О наблюдение за птицами....

Методическая разработка для группы продленного дня в 3 классе. Тема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Конспект занятия в группе продленного дня 3  классаТема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»Вид занятия: комбинированное занятие.Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.Фо...