Методическая разработка "Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов".
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Важным этапом в режиме работы группы продленного дня является самоподготовка. У учащихся 1 классов нет домашних заданий, а у второклассников они минимальны. Поэтому вместо самоподготовки в группе продленного дня для учащихся 1-2 классов часто провожу развивающие занятия с использованием кроссвордов, филвордов и другие развивающие занятия. Некоторые из них предлагаю вниманию коллег для использования в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кроссворды и филворды в группе продленного дня | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов.
Описание: занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей.
Цель: организация досуга младших школьников.
Задачи:
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к познанию живой природы;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Кроссворды
- «Весна»
- «Осенний»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 1. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. 3. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно ... 4. Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! 8. Опустел любимый сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? 9. Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще – похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи. 10. С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись. | По вертикали: 1. В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. 2. Дни коротки, ночи длинны, Мы друг друга кличем, В октябре летим мы клином, Жалобно курлычем. 5. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? 6. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! 7. Листопад и мокротень. Только им не зябко – Одноножкам в шляпках. |
- «Животные»
|
- «Слова с орфограммой»
|
ОТВЕТЫ
Кроссворды
- «Весна»
По горизонтали: 3. Апрель. 5. Проталинки. 6. Ручей.
По вертикали: 1. Сосулька. 2. Капель. 3. Подснежник.
- «Осенний»
По горизонтали: 1.Лист. 3.Листопад. 4.Зонтик. 8. Сентябрь. 9. Ноябрь. 10. Дождь.
По вертикали: 1.Лужа. 2. Журавли. 5. Октябрь. 6. Осень. 7. Гриб.
- «Животные»
По горизонтали: 2. Волк. 3. Лось. 5. Белка. 7. Лошадь.
По вертикали: 1. Корова. 4. Медведь. 6. Заяц. 7. Лиса
- «Слова с орфограммой «жи, ши, ча, ща, чу, щу»
По горизонтали: 6. Кувшинка. 7. Чудо. 8. Зайчата. 9. Машина. 10. Чучело.
По вертикали: 1. Щука. 2. Жираф. 3. Саранча. 4. Туча. 5. Чаща. 9. Поищу. 12. Лыжи.
Филлворды венгерские
Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые не пересекаясь могут изгибаться в любом направлении, кроме диагонального. Одна буква может быть использована один раз.
- «Животные»
Б | Е | Л | А | Ц | И | Н | Н |
Р | У | К | Р | В | К | У | А |
У | Н | А | Б | Ы | К | А | Б |
Б | Д | Б | О | Д | Л | Т | К |
К | У | К | А | Р | И | О | Р |
У | К | Л | А | Я | С | А | Р |
С | В | О | З | Ц | Ь | С | Ы |
Р | А | Б | Е | Д | Е | Ж | Ь |
М | Е | Д | В | Ь | Л | О | С |
«Деревья и кустарники»
Е | Л | П | И | Х | С | К | К | А |
С | Ь | А | Б | Т | Е | Н | И | Л |
О | С | Н | Е | А | Р | А | С | М |
Л | З | Е | Р | В | Е | Я | З | О |
И | А | С | О | Д | В | О | Р | |
П | А | И | Н | А | У | Б | Д | А |
К | Ч | Р | Я | Б | И | К | И | Н |
Л | Е | Р | А | Х | Н | Е | И | В |
Е | Н | Е | М | У | А | Д | Р | А |
- «Лесные ягоды»
А | К | Л | У | А | Е | Н |
К | И | Н | Б | К | Ж | И |
А | М | Р | Н | И | Я | К |
Л | Ч | Е | К | К | Н | А |
И | И | Н | О | А | Г | А |
Н | К | Я | С | К | О | К |
А | А | Л | Т | И | Л | И |
З | Е | М | Я | Н | У | Б |
М | К | А | К | Л | Ю | К |
О | Ш | Б | Р | У | С | В |
Р | О | А | К | И | Н | А |
ОТВЕТЫ
«Животные»
ОТВЕТЫ: БЕЛКА,БУРУНДУК, БОБР,ЗАЯЦ, КУНИЦА,ВЫДРА,БАРСУК, ВОЛК, ЛИСА, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ, КАБАН, ЕЖ, КРОТ.
« Деревья и кустарники»
ОТВЕТЫ: ЕЛЬ. ПИХТА, СОСНА, БЕРЕЗА, ЛИПА, КЛЕН, ЧЕРЕМУХА, РЯБИНА, ОСИНА, ВЕРЕСК, КАЛИНА, СМОРОДИНА, ДУБ, ВЯЗ, ИВА,
«Лесные ягоды»
ОТВЕТЫ: ЗЕМЛЯНИКА, МАЛИНА, ЧЕРНИКА, КЛУБНИКА, КЛЮКВА, БРУСНИКА, КОСТЯНИКА, ГОЛУБИКА, МОРОШКА. КНЯЖЕНИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».
Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».Описание: занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, ...
Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».
Занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей....
Методическая разработка занятия для группы продленного дня в 1 классе. А вот весна.
О весенних изменениях в жизни растений, насекомых. О связях между живой и неживой природой. О наблюдение за птицами....
Методическая разработка для группы продленного дня в 3 классе. Тема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»
Конспект занятия в группе продленного дня 3 классаТема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»Вид занятия: комбинированное занятие.Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.Фо...
Методические рекомендации по организации работы группы продленного дня в 1 классе (из опыта работы)
Практические советы для воспитателя ГПД...