Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».
методическая разработка (1 класс) по теме

Филатова Анна Олеговна

Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».

Описание: занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей.

Цель: организация досуга младших школьников.

Задачи: 
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к познанию живой природы;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».

Описание: занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей.

Цель: организация досуга младших школьников.

Задачи: 
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к познанию живой природы;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.

Кроссворды

  •  «Природные явления»

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

 

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

 

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

 

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

 

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

 

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

 

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

 

4. Меж небом и землею

Огневая стрела летит.

 

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

1

2

3

4

5

6

7

8

  • «Весна»

По горизонтали:

3. Какой месяц находится между мартом и апрелем?

5. Тает снег, кругом вода.

    Не обуешь валенки,

    На снегу .......  

6. Снежок растаял и с полей

    Бежит проворливый .....  

По вертикали:

1. На припеке с крыши нашей

    Утром свесилась ........  

2. Весь день под птичью трель,

    Кап-кап - звенит ........  

4. Из- под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает.    

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  • «Осенний»

По горизонтали:

1. Рыжий Егорка

    Упал на озерко,

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул.   

3. Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла…

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно ...   

4. Осенью он часто нужен –

    Если лупит дождь по лужам,

    Если небо в черных тучах,

    Он для нас помощник лучший.

    Над собой его раскрой

    И навес себе устрой!   

8. Опустел любимый сад,

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ.

    Что за месяц к нам пришел?  

 9. Поле черно-белым стало:

     Падает то дождь, то снег.

     А еще – похолодало –

     Льдом сковало воды рек.

     Мерзнет в поле озимь ржи.

     Что за месяц, подскажи.   

10. С неба капает уныло.

     Всюду мокро, всюду сыро.

     От него легко спастись,

     Лишь зонтом обзавестись. 

По вертикали:

1.  В сентябре и в октябре

     Их так много во дворе!

     Дождь прошел - оставил их,

    Средних, маленьких, больших.   

2.  Дни коротки, ночи длинны,

    Мы друг друга кличем,

    В октябре летим мы клином,

    Жалобно курлычем.   

5. Все мрачней лицо природы:

    Почернели огороды,

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса,

    Мишка в спячку завалился.

    Что за месяц к нам явился?  

 6. Желтой краской крашу я

     Поле, лес, долины.

     И люблю я шум дождя,

     Назови-ка ты меня!   

7. Листопад и мокротень.

    Только им не зябко –

    Одноножкам в шляпках.  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 

  

  

  

  

2 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 

5 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6 

  

  

  

  

  

7 

  

  

  

  

  

  

  

  

8 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

9 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

10 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

ОТВЕТЫ

  •  «Природные явления»

По горизонтали: 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.

По вертикали: 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.

  • «Весна»

По горизонтали: 3. Апрель. 5. Проталинки. 6. Ручей.

По вертикали: 1. Сосулька. 2. Капель. 3. Подснежник.

  • «Осенний»

 По горизонтали: 1.Лист.  3.Листопад. 4.Зонтик. 8. Сентябрь. 9. Ноябрь. 10. Дождь.

По вертикали: 1.Лужа. 2. Журавли. 5. Октябрь. 6. Осень. 7. Гриб.

Филворды  

Для того, чтобы решить филворд нужно в буквенном поле филворда найти все слова одной тематики. Все буквы найденных слов нужно вычеркнуть. Одна и та же буква в поле филворда не может быть зачеркнута дважды. Буквы слов находятся только по горизонтали и по вертикали. По диагонали зачеркивать буквы нельзя. Не зачеркнутых букв не должно остаться после решения филворда.

  • «Насекомые»

Ж

У

Б

О

Ч

М

О

Б

К

А

Б

К

А

Л

О

Г

С

О

З

А

Ь

М

О

Т

К

Г

Е

Н

О

Л

Р

Е

У

С

И

П

Л

А

Р

А

А

Ц

Ч

Е

М

У

В

Е

Й

  • «Птицы»

К

У

А

В

О

С

Ж

У

К

О

В

О

В

А

Ш

К

Я

С

Р

О

Н

Д

А

Н

К

С

К

О

Я

Т

Щ

А

О

Л

О

Л

Е

Е

К

Й

Е

В

Л

О

Г

Л

Ё

С

Т

  • «Животные»

М

Е

Д

Б

А

Е

Н

Д

Е

В

К

Р

Т

О

Ь

В

О

Л

С

У

К

Л

Ё

С

А

К

А

Б

О

Ж

И

З

А

Н

А

С

Ь

Л

Ц

Я

Р

Ы

О

Л

Е

Н

Ь

Ь

С

ОТВЕТЫ

  • «Насекомые»

Жук, бабочка, моль, богомол, пчела, стрекоза, муравей, гусеница. 

  • «Птицы»

Кукушка, сова, дятел, овсянка, щегол, жаворонок, соловей, клёст.

  • «Животные»

Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, барсук, енот, лось, кабан, рысь, олень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно методическая разработка «Система работы воспитателя в группе продленного дня по развитию связной речи у обучающихся»

Данная научно-методическая работа  раскрывает роль работы по развитию речи у обучающихся с нарушением зрения. Включает в себя ситему работы по диагностике и развитию связной речи детей в гр...

Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»

laquo;Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...

Методическая разработка "Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов".

Важным этапом  в режиме работы группы продленного дня является самоподготовка. У учащихся 1 классов нет домашних заданий, а у второклассников они минимальны. Поэтому вместо самоподготовки в групп...

Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)

Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».

Занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей....

Методическая разработка.Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня.

Группа продленного дня в современной школе – одна из площадок для реализации положений ФГОС. Она является немаловажной составляющей школьной жизни. В образовательном учреждении роль группы продленного...