Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».
Описание: занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей.
Цель: организация досуга младших школьников.
Задачи:
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к познанию живой природы;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy_i_filvordy_v_gruppe_prodlennogo_dnya_dlya_1i2_klassov.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».
Описание: занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей.
Цель: организация досуга младших школьников.
Задачи:
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к познанию живой природы;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Кроссворды
- «Природные явления»
По горизонтали: 1. На небе стукнет — На земле слышно.
5. Над рекой, над долиной Повисла белая холстина.
6. Без рук, без ног, А в избу лезет.
7. Вился, вился белый рой, Сел на землю — стал горой
8. Вечером на землю слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает. | По вертикали: 1. Рассыпался горох На семьдесят дорог. Никто его не подберет: Ни царь, ни царица, Ни красна девица.
2. По синему небу Белый гусь плывет.
3. Через поля, через луга Стоит высокая дуга.
4. Меж небом и землею Огневая стрела летит.
5. Летела орлица По голубому небу. Крылья распластала, Солнышко застлала. |
1 | 2 | |||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | 5 | |||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | 8 | |||||||||||||||
- «Весна»
По горизонтали:
3. Какой месяц находится между мартом и апрелем?
5. Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу .......
6. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый .....
По вертикали:
1. На припеке с крыши нашей
Утром свесилась ........
2. Весь день под птичью трель,
Кап-кап - звенит ........
4. Из- под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
|
- «Осенний»
По горизонтали: 1. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. 3. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно ... 4. Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! 8. Опустел любимый сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? 9. Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще – похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи. 10. С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись. | По вертикали: 1. В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. 2. Дни коротки, ночи длинны, Мы друг друга кличем, В октябре летим мы клином, Жалобно курлычем. 5. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? 6. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! 7. Листопад и мокротень. Только им не зябко – Одноножкам в шляпках. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ
- «Природные явления»
По горизонтали: 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.
По вертикали: 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.
- «Весна»
По горизонтали: 3. Апрель. 5. Проталинки. 6. Ручей.
По вертикали: 1. Сосулька. 2. Капель. 3. Подснежник.
- «Осенний»
По горизонтали: 1.Лист. 3.Листопад. 4.Зонтик. 8. Сентябрь. 9. Ноябрь. 10. Дождь.
По вертикали: 1.Лужа. 2. Журавли. 5. Октябрь. 6. Осень. 7. Гриб.
Филворды
Для того, чтобы решить филворд нужно в буквенном поле филворда найти все слова одной тематики. Все буквы найденных слов нужно вычеркнуть. Одна и та же буква в поле филворда не может быть зачеркнута дважды. Буквы слов находятся только по горизонтали и по вертикали. По диагонали зачеркивать буквы нельзя. Не зачеркнутых букв не должно остаться после решения филворда.
- «Насекомые»
Ж | У | Б | О | Ч | М | О |
Б | К | А | Б | К | А | Л |
О | Г | С | О | З | А | Ь |
М | О | Т | К | Г | Е | Н |
О | Л | Р | Е | У | С | И |
П | Л | А | Р | А | А | Ц |
Ч | Е | М | У | В | Е | Й |
- «Птицы»
К | У | А | В | О | С | Ж |
У | К | О | В | О | В | А |
Ш | К | Я | С | Р | О | Н |
Д | А | Н | К | С | К | О |
Я | Т | Щ | А | О | Л | О |
Л | Е | Е | К | Й | Е | В |
Л | О | Г | Л | Ё | С | Т |
- «Животные»
М | Е | Д | Б | А | Е | Н |
Д | Е | В | К | Р | Т | О |
Ь | В | О | Л | С | У | К |
Л | Ё | С | А | К | А | Б |
О | Ж | И | З | А | Н | А |
С | Ь | Л | Ц | Я | Р | Ы |
О | Л | Е | Н | Ь | Ь | С |
ОТВЕТЫ
- «Насекомые»
Жук, бабочка, моль, богомол, пчела, стрекоза, муравей, гусеница.
- «Птицы»
Кукушка, сова, дятел, овсянка, щегол, жаворонок, соловей, клёст.
- «Животные»
Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, барсук, енот, лось, кабан, рысь, олень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно методическая разработка «Система работы воспитателя в группе продленного дня по развитию связной речи у обучающихся»
Данная научно-методическая работа раскрывает роль работы по развитию речи у обучающихся с нарушением зрения. Включает в себя ситему работы по диагностике и развитию связной речи детей в гр...
Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»
laquo;Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...
Методическая разработка "Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов".
Важным этапом в режиме работы группы продленного дня является самоподготовка. У учащихся 1 классов нет домашних заданий, а у второклассников они минимальны. Поэтому вместо самоподготовки в групп...
Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)
Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...
Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе
Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...
Методическая разработка: «Кроссворды и филворды в группе продленного дня для 1 и 2 классов».
Занимательные кроссворды и филворды предназначены воспитателям и учителям начальных классов, развивают логическое мышление и память у младших школьников, прививают познавательный интерес у детей....
Методическая разработка.Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня.
Группа продленного дня в современной школе – одна из площадок для реализации положений ФГОС. Она является немаловажной составляющей школьной жизни. В образовательном учреждении роль группы продленного...