К родительскому собранию
презентация к уроку (3 класс) на тему

Зайнудинова Наталья Евгеньевна

Презентиация на тему: "Как научить ребёнка учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sob_kak_nauchit_rebenka_uchitsya_zaynudinova_n._e.pptx302.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Румянцевская средняя общеобразовательная школа» Как научить ребенка учиться ( родительское собрание) 3 класс Подготовила: учитель начальных классов Зайнудинова Н. Е. 2015 год

Слайд 2

План собрания: Беседа по теме. Памятка для родителей. Итоги 1 триместра. План воспитательных мероприятий на 1 триместр. Отчёт о проделанной работе. Пропуски. Медицинские справки. Безопасность (теракты, пропускная система). Разное.

Слайд 3

«Как научить ребёнка учиться». Памятка для родителей. Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа.

Слайд 4

К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться .

Слайд 5

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности. Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Слайд 6

Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.

Слайд 7

Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. Контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Слайд 8

Выполняя упражнение по русскому языку: повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу. Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: какая бы погода ни была; какие бы ни шли телепередачи; чей бы день рождения ни отмечался. Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может . Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

Слайд 9

Направление помощи - приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

Слайд 10

П омните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

Слайд 11

Итоги 1 триместра. На «5» С «4» На «5 и 4» С»3» Захарова Анастасия Быкова Елена (русский язык) Авдеева Кристина Ганган Октавян (окружающий мир) Благов Даниил (русский язык) Андреева Дарья Коробова Анастасия (русский язык) Блохина Злата Сопрунов Кирилл (русский язык) Бурлака Артем Терненко Никита (русский язык) Гоц Сергей Егорова Александра Морозов Александр Морозова Алина Потапова Анастасия Тодуа Николоз

Слайд 12

Ведение дневников в школе. Единые требования к их ведению: · записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета; · требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа); · сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя; · названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись ( матем ., лит. чт., рус. яз. , физ-ра , изо ); · запись домашнего задания производится в отведенной графе. образец: с.132, упр.453 ; с. 154-155 (пересказ); с. 29, №6, №8 Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись.

Слайд 13

Внеклассные мероприятия Классные часы: -Выбор актива класса, «В гостях у доктора Неболейки ». Конкурсы: рисунков, «Права и обязанности школьников», «Птицы нашего края» (фото) – Тодуа Николоз I место (район), - викторина по ПДД, «Красавица Осень», - театральный - сказка «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...