Презентация и конспект занятия по теме: "Издательство" (программа по внеурочной деятельности "Речевые игры")
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данный урок помогает не только обощить знания учащихся по русскому языку по теме "Предложение", но и воспитывать любовь к своему городу (Петергофу), узнать как работает издательство, научиться работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no3.docx | 26.18 КБ |
kartochka_no1.docx | 12.01 КБ |
kartochka_no2.docx | 199.87 КБ |
nazvaniya_professiy.docx | 12.28 КБ |
yavlyaetsya.docx | 13.75 КБ |
izdatelstvo.pptx | 78.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Занятие по внеурочной деятельности « Речевые игры» 3 класс.
Тема: Предложение и слово.
Предметные результаты: - восстанавливать деформированный текст и предложения; познакомиться с некоторыми профессиями издательства; приобретать навык работы со словарём.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.).
.
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций. - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Технологическая карта занятия
Название занятия | Предложение и слово. | ||
Предметная среда | Занятие по внеурочной деятельности «Речевые игры» | ||
Класс | 3 | ||
Тип занятия | Деловая игра | ||
Цели занятия | для учителя | для ученика | метапредметные результаты |
познакомить с некоторыми профессиями издательства; приобретать навык работы со словарём. | восстанавливать деформированный текст и предложения; приобретать навык работы со словарём. | Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей | |
Образовательная среда занятия | Презентация «Издательство», карточки с названиями профессий, карточки с буквами, картинки достопримечательностей Петергофа с подписями, смайлики трёх видов. | ||
Форма(ы) работы на занятии | Фронтальная, работа в группах, индивидуальная помощь учителя. | ||
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный | Организует проверку готовности детей к уроку, создает психологический настрой. Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшнее занятие. | Проверяют наличие необходимых принадлежностей, порядок на рабочем месте. | регулятивные |
Постановка цели и задач занятия. | Помогает детям самостоятельно сформулировать тему и поставить цель занятия. Выставка печатных изданий (газет, книг, журналов, и т.д.). Рассмотрите предметы, которые я выставила. Как назвать эти предметы одним словом. Где выпускают печатные издания? Ответить на этот вопрос вам поможет ребус. Сегодня, я вам предлагаю освоить несколько профессий людей, которые работают в издательстве. Каждая команда – это издательство, которое будет выпускать газету. Люди каких профессий работают в издательстве? У вас на столах лежат конверты с карточками, на которых напечатаны названия профессий. Отберите профессии людей, которые работают в издательстве. | Отвечают на вопросы учителя. – Печатные издания. Работа в группах. Разгадывают ребус. – ИЗДАТЕЛЬСТВО. Работа в группах. Отбор карточек с названиями профессий издательства. –корректор, журналист, верстальщик-дизайнер, редактор, менеджер по продажам. | познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
Словарная работа. | Уточняет значение новых слов. Слайд№2. Обратимся в справочное бюро «Мудрой совы». Корре́ктор(от лат. corrector — направитель, исправитель), корректиро́вщик — специалист издательства, типографии или редакции, нормализующий грамматику(исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику. Журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции… Верстальщик-дизайнер – художник по дизайну, конструктор сайтов (их вёрстка, т.е. правильное расположение предметов). Реда́ктор — тот, кто составляет, проверяет и исправляет содержание изданий (книги, журнала, газеты и т. п.). Менеджер по продажам – поиск и привлечение покупателей изданий. | Отвечают на вопросы учителя. | познавательные, коммуникативные. |
Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности. | Уточняет понимание темы и цели занятия. Как вы думаете, какие профессии нам понадобятся если тема нашего урока… На этот вопрос вы мне ответите через несколько минут, для этого достаньте карточки с буквами и составьте слово. Как вы думаете, в соответствии с темой занятия, какие профессии нам понадобятся? К нам поступило письмо с просьбой сделать фоторепортаж «Петергоф». | Актуализация знаний, ответы на вопросы учителя. Работа в группах. – Тема урока «Предложение». – корректор, журналист, верстальщик-дизайнер, редактор. | познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
Планирование работы | Слайд №3. Распланируем работу издательства.
| Отвечают на вопросы учителя. Планируют свою работу. | познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
Физминутка. | |||
Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. | Чем занимается журналист?
Отберите материал для газеты.
Чем занимается Корректировщик? Отредактируйте текст (расставьте точки). | Отвечают на вопросы учителя. –сбором информации, написанием статей и их редактированием. Работа в группах. Работа по карточкам. Взаимопроверка. Работа по карточкам. Самопроверка. | познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
Творческая работа. | Чем занимается Верстальщик-дизайнер? Оформляем газету, распределяем материал и приклеиваем. | Отвечают на вопросы учителя. Работа в группах. | познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
Самооценка. | Чем занимается Редактор? Выставка газет. Оцените работы других групп. Поставьте смайлики. | Оценивание работ. | регулятивные |
Рефлексия. | Какие профессии мы сегодня попытались освоить? Чему научились, что нового узнали? | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог занятия. | познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
Приложение | Презентация «Издательство». |
Предварительный просмотр:
Каскад Золотая гора Строился каскад под руководством самого Петра I руководил проектом архитектор Микетти строительство было начато в 1721 году, а закончено в 1724 году правда заканчивал его уже другой архитектор Земцов каскад представляет собой 22 широких мраморных ступени под ступенями навешены медные золоченые пластины при взгляде с низшей точки кажется, что ступени сделаны из золота, которое в воде сияют еще ярче поэтому-то каскад и получил такое название высота ступеней равна 14 метрам. | Каскад Золотая гора Строился каскад под руководством самого Петра I руководил проектом архитектор Микетти строительство было начато в 1721 году, а закончено в 1724 году правда заканчивал его уже другой архитектор Земцов каскад представляет собой 22 широких мраморных ступени под ступенями навешены медные золоченые пластины при взгляде с низшей точки кажется, что ступени сделаны из золота, которое в воде сияют еще ярче поэтому-то каскад и получил такое название высота ступеней равна 14 метрам. |
Каскад Золотая гора Строился каскад под руководством самого Петра I руководил проектом архитектор Микетти строительство было начато в 1721 году, а закончено в 1724 году правда заканчивал его уже другой архитектор Земцов каскад представляет собой 22 широких мраморных ступени под ступенями навешены медные золоченые пластины при взгляде с низшей точки кажется, что ступени сделаны из золота, которое в воде сияют еще ярче поэтому-то каскад и получил такое название высота ступеней равна 14 метрам. | Каскад Золотая гора Строился каскад под руководством самого Петра I руководил проектом архитектор Микетти строительство было начато в 1721 году, а закончено в 1724 году правда заканчивал его уже другой архитектор Земцов каскад представляет собой 22 широких мраморных ступени под ступенями навешены медные золоченые пластины при взгляде с низшей точки кажется, что ступени сделаны из золота, которое в воде сияют еще ярче поэтому-то каскад и получил такое название высота ступеней равна 14 метрам. |
Предварительный просмотр:
ВОДА
СТВО
Предварительный просмотр:
Корректор
Журналист
Редактор
Верстальщик-дизайнер
Менеджер по продажам
Строитель
Плотник
Программист
Терапевт
Учитель
Лифтёр
Электрик
Адвокат
Екатерининский корпус | Львиный каскад |
Дворец Коттедж | Дворец Марли |
Большой дворец | Собор Святых Петра и Павла |
Фонтан Самсон | Фонтан Нептун |
Фермерский дворец | Фонтаны Шутихи |
Фонтан Солнце |
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корре́ктор ( корректиро́вщик ) специалист издательства, типографии или редакции, исправляющий ошибки и типографику . Журналист лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции. Верстальщик-дизайнер художник по дизайну, конструктор сайтов (их вёрстка, т.е. правильное расположение предметов). Реда́ктор тот, кто составляет, проверяет и исправляет содержание изданий (книги, журнала, газеты и т. п.). Менеджер по продажам поиск и привлечение покупателей изданий.
Планирование работы: Корректор 2. Журналист 3. Верстальщик-дизайнер 4. Редактор
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»
Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....
Конспект занятия внеурочной деятельности Игра-путешествие
Данный конспект разработал для детей 2 класса....
Презентация к внеурочному занятию "Игры со словами"
Презентация к внеурочному занятию "Игры со словами"...
Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"
Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...
Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".
Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...
Конспект внеурочной деятельности "Игры народов края" 2 класс
Конспект внеурочной деятельности "Игры народов края" для 2 класса.Планируемые результаты: Познавательные:-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них игры;-уметь отбирать н...
Конспект внеурочного занятия "Игры народов края" (3 класс)
Планируемые результаты:личностные: формировать представления детей о национальных подвижных играхпознавательные: воспитывать интерес к играм родного края, прививать уважительное, доброжелательное отно...