Презентация и конспект занятия по теме: "Издательство" (программа по внеурочной деятельности "Речевые игры")
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Бобрышова Наталия Владимировна

Данный урок помогает не только обощить знания учащихся по русскому языку по теме "Предложение", но и воспитывать любовь к своему городу (Петергофу), узнать как работает издательство, научиться работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no3.docx26.18 КБ
Файл kartochka_no1.docx12.01 КБ
Файл kartochka_no2.docx199.87 КБ
Файл nazvaniya_professiy.docx12.28 КБ
Файл yavlyaetsya.docx13.75 КБ
Файл izdatelstvo.pptx78.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Занятие по внеурочной деятельности « Речевые игры» 3 класс.

Тема: Предложение и слово.

Предметные результаты: - восстанавливать деформированный текст и предложения; познакомиться с некоторыми профессиями издательства; приобретать навык работы со словарём.

 Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
    коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
    установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
    деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
    социальных, культурных, технических и др.).

      .        

Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
    учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
    находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
    бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Технологическая карта занятия

Название занятия

Предложение и слово.

Предметная среда

Занятие по внеурочной деятельности  «Речевые игры»

Класс

3

Тип занятия

Деловая игра

Цели занятия

для учителя

для ученика

метапредметные результаты

познакомить с некоторыми профессиями издательства; приобретать навык работы со словарём.

восстанавливать деформированный текст и предложения; приобретать навык работы со словарём.

Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей

Образовательная среда занятия

Презентация «Издательство», карточки с названиями профессий, карточки с буквами,  картинки достопримечательностей Петергофа с подписями, смайлики трёх видов.

Форма(ы) работы на занятии

Фронтальная, работа в группах, индивидуальная помощь учителя.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Организует  проверку  готовности  детей  к уроку, создает психологический настрой. Здравствуйте, дети!

Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшнее  занятие.

Проверяют наличие необходимых принадлежностей, порядок на рабочем месте.

регулятивные

Постановка цели и

задач занятия.

Помогает детям самостоятельно сформулировать тему и поставить цель занятия.

Выставка печатных изданий (газет, книг, журналов, и т.д.). Рассмотрите предметы, которые я выставила. Как назвать эти предметы одним словом.

Где выпускают печатные издания? Ответить на этот вопрос вам поможет ребус.

Сегодня, я вам предлагаю освоить несколько профессий людей, которые работают в издательстве.

Каждая команда – это издательство, которое будет выпускать газету.

Люди каких профессий работают в издательстве?

У вас на столах лежат конверты с карточками, на которых напечатаны названия профессий. Отберите  профессии людей, которые работают в издательстве.  

Отвечают на вопросы учителя.

– Печатные издания.

Работа в группах. Разгадывают ребус.

– ИЗДАТЕЛЬСТВО.

Работа в группах. Отбор карточек с названиями профессий издательства.

–корректор, журналист, верстальщик-дизайнер, редактор, менеджер по продажам.

познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Словарная работа.

Уточняет значение новых слов. Слайд№2.

Обратимся в справочное бюро «Мудрой совы».

Корре́ктор(от лат. corrector — направитель, исправитель), корректиро́вщик — специалист издательстватипографии или редакции, нормализующий грамматику(исправляющий орфографическиепунктуационныестилистические ошибки) и типографику.

Журналист лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции…

Верстальщик-дизайнер – художник по дизайну,  конструктор сайтов (их вёрстка, т.е. правильное расположение предметов).

Реда́ктор — тот, кто составляет, проверяет и исправляет содержание  изданий (книги, журнала, газеты и т. п.).

Менеджер по продажам – поиск и привлечение покупателей изданий.

Отвечают на вопросы учителя.

познавательные, коммуникативные.

Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.

Уточняет понимание темы и цели занятия.

Как вы думаете, какие профессии нам понадобятся если тема нашего урока…

На этот вопрос вы мне ответите через несколько минут, для этого достаньте карточки с буквами и составьте слово.

Как вы думаете, в соответствии с темой занятия,  какие профессии нам понадобятся?  

К нам поступило письмо с просьбой сделать фоторепортаж «Петергоф».

Актуализация знаний, ответы на вопросы учителя.

Работа в группах.

– Тема урока «Предложение».

– корректор, журналист, верстальщик-дизайнер, редактор.

познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Планирование работы

Слайд №3.

Распланируем работу издательства.

  1. Журналист
  2. Корректировщик
  3. Верстальщик-дизайнер
  4. Редактор

Отвечают на вопросы учителя.

Планируют свою работу.

познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Физминутка.

Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Чем занимается журналист?

  1. Отбор информации.

Отберите материал для газеты.

  1. Отредактируйте текст. Расставьте правильно слова в предложениях.

Чем занимается Корректировщик?

Отредактируйте текст (расставьте точки).

Отвечают на вопросы учителя.

–сбором информации, написанием статей и их редактированием.

Работа в группах.

Работа по карточкам.

Взаимопроверка.

Работа по карточкам.

Самопроверка.

познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Творческая работа.

Чем занимается  Верстальщик-дизайнер?

Оформляем газету, распределяем материал и приклеиваем.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа в группах.

познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Самооценка.

Чем занимается Редактор?

Выставка газет.

Оцените работы других групп. Поставьте смайлики.  

Оценивание работ.

регулятивные

Рефлексия.

Какие профессии мы сегодня попытались освоить? Чему научились, что нового узнали?

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог занятия.

познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Приложение

Презентация «Издательство».



Предварительный просмотр:

Каскад Золотая гора

Строился каскад под руководством самого Петра I руководил проектом архитектор Микетти строительство было начато в 1721 году, а закончено в 1724 году правда заканчивал его уже другой архитектор Земцов каскад представляет собой 22 широких мраморных ступени под ступенями навешены медные золоченые пластины при взгляде с низшей точки кажется, что ступени сделаны из золота, которое в воде сияют еще ярче  поэтому-то каскад и получил такое название высота ступеней равна 14 метрам. 

Каскад Золотая гора

Строился каскад под руководством самого Петра I руководил проектом архитектор Микетти строительство было начато в 1721 году, а закончено в 1724 году правда заканчивал его уже другой архитектор Земцов каскад представляет собой 22 широких мраморных ступени под ступенями навешены медные золоченые пластины при взгляде с низшей точки кажется, что ступени сделаны из золота, которое в воде сияют еще ярче  поэтому-то каскад и получил такое название высота ступеней равна 14 метрам. 

Каскад Золотая гора

Строился каскад под руководством самого Петра I руководил проектом архитектор Микетти строительство было начато в 1721 году, а закончено в 1724 году правда заканчивал его уже другой архитектор Земцов каскад представляет собой 22 широких мраморных ступени под ступенями навешены медные золоченые пластины при взгляде с низшей точки кажется, что ступени сделаны из золота, которое в воде сияют еще ярче  поэтому-то каскад и получил такое название высота ступеней равна 14 метрам. 

Каскад Золотая гора

Строился каскад под руководством самого Петра I руководил проектом архитектор Микетти строительство было начато в 1721 году, а закончено в 1724 году правда заканчивал его уже другой архитектор Земцов каскад представляет собой 22 широких мраморных ступени под ступенями навешены медные золоченые пластины при взгляде с низшей точки кажется, что ступени сделаны из золота, которое в воде сияют еще ярче  поэтому-то каскад и получил такое название высота ступеней равна 14 метрам. 



Предварительный просмотр:

 http://fotohomka.ru/images/Jan/07/7230fe67e89ac6c27fb5096ce41d5fe7/1.jpg                                                  ВОДА                                                                           

                                                                                 http://rerefat.ru/tw_files2/urls_1/237/d-236545/236545_html_3409a1ef.png

                                                                           

                                                                                                      СТВО

                                                                                                                                          

             

 



Предварительный просмотр:

Корректор

Журналист

Редактор

Верстальщик-дизайнер

Менеджер по продажам

Строитель

Плотник

Программист

Терапевт

Учитель

Лифтёр

Электрик

Адвокат

Екатерининский корпус

Львиный каскад

Дворец Коттедж

Дворец Марли

Большой дворец

Собор Святых Петра и Павла

Фонтан Самсон

Фонтан Нептун

Фермерский дворец

Фонтаны Шутихи

Фонтан Солнце



Предварительный просмотр:

  1. Является, Монплезир, дворцом, любимым, Петра I.
  2. Для,  фонтаны, созданы, Шутихи, развлечений.
  3. Семьи, построен, императорской, тихой, жизни, спокойной, дворец, был, Фермерский, для.
  4. Верхнего, территории, парка, на, фонтан, расположен, Нептун.

  1. Является, Монплезир, дворцом, любимым, Петра I.
  2. Для,  фонтаны, созданы, Шутихи, развлечений.
  3. Семьи, построен, императорской, тихой, жизни, спокойной, дворец, был, Фермерский, для.
  4. Верхнего, территории, парка, на, фонтан, расположен, Нептун.
  1. Является, Монплезир, дворцом, любимым, Петра I.
  2. Для,  фонтаны, созданы, Шутихи, развлечений.
  3. Семьи, построен, императорской, тихой, жизни, спокойной, дворец, был, Фермерский, для.
  4. Верхнего, территории, парка, на, фонтан, расположен, Нептун.

  1. Является, Монплезир, дворцом, любимым, Петра I.
  2. Для,  фонтаны, созданы, Шутихи, развлечений.
  3. Семьи, построен, императорской, тихой, жизни, спокойной, дворец, был, Фермерский, для.
  4. Верхнего, территории, парка, на, фонтан, расположен, Нептун.
  1. Является, Монплезир, дворцом, любимым, Петра I.
  2. Для,  фонтаны, созданы, Шутихи, развлечений.
  3. Семьи, построен, императорской, тихой, жизни, спокойной, дворец, был, Фермерский, для.
  4. Верхнего, территории, парка, на, фонтан, расположен, Нептун.

  1. Является, Монплезир, дворцом, любимым, Петра I.
  2. Для,  фонтаны, созданы, Шутихи, развлечений.
  3. Семьи, построен, императорской, тихой, жизни, спокойной, дворец, был, Фермерский, для.
  4. Верхнего, территории, парка, на, фонтан, расположен, Нептун.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Предложение и слово Деловая игра «ИЗДАТЕЛЬСТВО» Составитель: у читель-логопед Бобрышова Н.В.

Слайд 2

Корре́ктор ( корректиро́вщик ) специалист издательства, типографии или редакции, исправляющий ошибки и типографику . Журналист лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции. Верстальщик-дизайнер художник по дизайну, конструктор сайтов (их вёрстка, т.е. правильное расположение предметов). Реда́ктор тот, кто составляет, проверяет и исправляет содержание изданий (книги, журнала, газеты и т. п.). Менеджер по продажам поиск и привлечение покупателей изданий.

Слайд 3

Планирование работы: Корректор 2. Журналист 3. Верстальщик-дизайнер 4. Редактор

Слайд 4

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

Конспект занятия внеурочной деятельности Игра-путешествие

Данный конспект разработал для детей 2 класса....

Презентация к внеурочному занятию "Игры со словами"

Презентация к внеурочному занятию "Игры со словами"...

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...

Конспект внеурочной деятельности "Игры народов края" 2 класс

Конспект внеурочной деятельности "Игры народов края" для 2 класса.Планируемые результаты: Познавательные:-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них игры;-уметь отбирать н...

Конспект внеурочного занятия "Игры народов края" (3 класс)

Планируемые результаты:личностные: формировать представления детей о национальных подвижных играхпознавательные: воспитывать интерес к играм родного края, прививать уважительное, доброжелательное отно...