Конспект внеурочной деятельности "Игры народов края" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Конспект внеурочной деятельности "Игры народов края" для 2 класса.

Планируемые результаты: 

Познавательные:

-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них игры;

-уметь отбирать нужную информацию.

Личностные:

-формировать собственное мнение;

-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

-формировать адекватную самооценку.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина»;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей малой Родине;

 

- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Ньютон»                

Учитель: Ладнер А.С.                        

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Шпигер В.О.

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Роди»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-2 класс 8-9 лет

Тема: «Игры народов края»

Планируемые результаты: 

Познавательные:

-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них игры;

-уметь отбирать нужную информацию.

Личностные:

-формировать собственное мнение;

-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

-формировать адекватную самооценку.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина»;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей малой Родине;

- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Форма проведения: путешествие

Дата проведения: 06.01.2021

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

4 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я проведу у вас занятие.  Я очень рада вас видеть. Давайте все подравняемся, поприветствуем друг друга. Можете садиться.

Что вы ждёте от нашего сегодняшнего занятия?

Здороваются с учителем

Отвечают на вопрос

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин.

 Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем?

-Да, действительно Россия.

-А в каком краю мы с вами живем?

-Верно.

- А вы помните про какие народы мы с вами разговаривали на прошлых занятиях?

- Молодцы!

- А вы знаете, какие у этих народов есть игры?

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия на сегодня?

-Правильно, «Игры народов края»

Какие цели мы можем поставить на наше занятие:

Узнать…

Познакомиться…

Отвечают на вопросы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Основной

33

мин.

Ребята, а вы помните, что такое «народ»?

Народ- это люди, родившиеся на одной территории, со своим языком, традициями, обычаями, фольклором.

И с первыми играми, с которыми мы познакомимся-русские народные игры.

Что вы можете мне рассказать о русском народе?

Молодцы!

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Молчанка», но это необычная молчанка.

Нужно выбрать двух водящих. Ведущие должны ходить и пытаться рассмешить других. Тот, кто произнесёт звук- проиграл.

Перевенчики, черевенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок-

Молчок!

Ну, а следующая игра татарского народа.

Что вы помните про татарский народ?

Тимербай

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались.

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Про какой народ мы ещё с вами говорили?

Правильно, про башкирский народ. Что вы можете мне про него рассказать?

Какие вы молодцы!

Итак, башкирская народная игра называется «Юрта»

Вы должны разойтись по всему классу, когда закончится музыка вы должны найти себе пару и образовать Юрту.

Следующий народ-белорусы.

Что вы про них помните?

Прела-горела

Ведущий (или игрок) в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами:

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры.

Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру украинского народа. Только давайте, немного, про него вспомним.

Игра называется Чакля

Правила игры: дети выбирают водящего (цаплю). Остальные игроки становятся лягушками. Исходная позиция: цапля спит (игрок наклоняется вперед, положив руки на колени), в это время остальные двигаются, имитируя прыжки-движения лягушек. Неожиданно цапля просыпается и, крикнув, начинает ловить лягушек. Внимание: цапля может двигаться только большими шагами на прямых ногах, не сгибая коленей, а лягушки прыгают на корточках. Тот, кто из лягушек поднимается во весь рост, становится цаплей.

И у нас остался казахский народ. Вы что-нибудь про него помните?

Казахская детская игра - Есть идея!

Ведущий загадывает какой-нибудь предмет, который находится в классе, а остальные с помощью вопросов должны догадаться что за предмет загадал ведущий. Ведущий может отвечать на вопросы только «да» и «нет»

Ну а теперь вам игра от меня. Я не смогла дорисовать картинки, я надеюсь, вы мне поможете?

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Играют в игру

Отвечают на вопрос

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Вспоминают про украинский народ

Играют в игру

Отвечают на вопрос

Играют в игру

 

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

П: определение основной и второстепенной информации

К: владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Музыка

Разные предметы

Картинки

Рефлексия

2 мин.

Наше занятие подошло к концу.

В какие игры мы сегодня играли?

Какая игра вам понравилась больше всех?

Предлагаю вам нарисовать дерево.

Если вы работали активно и вам понравилось, то рисуйте большое дерево, на котором много яблок. Если вы не очень активно работали, то среднее дерево, на котором три яблока. А если вам было не интересно и вы почти не работали, то маленькое дерево без яюлок

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Рисуют яблони

Р: оценка

Л: нравственно-этическая ориентация

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: планирование учебного сотрудничества

Листочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...