Внеклассное мероприятие- Лови удачу!
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Начало игры:
В игре принимают участие две команды - команда «Удача» и команда «Везенье»
Начинает игру команда «Лучшая в разминке»
Выбор капитана
Только капитан имеет право ответа на вопрос, предварительно обсудив его с членами своей команды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 68.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: Лови удачу!
Цели:
1)Развивать у учащихся логику, мышление и другие мыслительные процессы
2) Воспитывать чувство коллективизма и ответственности
3) Заинтересовать учащихся в нужности знаний предметов
Ход игры:
Начало игры:
В игре принимают участие две команды - команда «Удача» и команда «Везенье»
Начинает игру команда «Лучшая в разминке»
Выбор капитана
Только капитан имеет право ответа на вопрос, предварительно обсудив его с членами своей команды
Девиз игры- слайд
А теперь я расскажу вам интересный факт, о том, как удача помогала людям
Frank Epperson, автор этот изобретения, был молодым парнем всего одиннадцати лет, когда придумал то, что некоторые позже назовут одним из самых важных изобретений 20-го века. Конечно же, скорее всего леди Удача улыбнулась этому мальчишке, когда он растворил содовый порошок в воде – популярный напиток ребятни 1905 года. Выпить напиток сразу не получилось и Франк, не убрав из стакана с напитком палочку для размешивания, отставил его на некоторое время. Погода была морозной и смесь застыла. Франк со смехом показал свои одноклассникам смешную замороженную штуковину на палочке, которую можно было лизать языком. Спустя 18 лет Франк вспомнил этот забавный случай и начал производить фруктовое мороженное «Epsicles» в семи вариантах вкусов. Сегодня только в Америке в год продается больше трех миллионов фруктовых мороженных на палочке (popsicle).
Разминка:
День недели сегодня ?
Что следует за пятницей?
Сколько человек в команде ?
Сколько дней в неделе?
Откуда не мог слезть зайка ?
«Угадайка»: слайд
Молодцы, следующий факт «Липучка»
В 1941 году швейцарский изобретатель George de Mestral выгуливал свою собаку. Когда они вернулись домой, оказалось, что пальто у Джорджа, как и шерсть собаки были покрыты репейником. Рассмотрев репейник под микроскопом, Джордж рассмотрел, крючочки, которыми растение прикреплялось к шерсти собаки только что не «намертво».
Он сам смастерил две ленты с такими же мелкими крючочками, которые цеплялись бы друг за друга – альтернативная застежка получилась! Но массовое производство «липучек» наступит только через 14 лет. Первыми на вооружение их приняли космонавты – на них застегивают скафандры.
«Запоминай-ка» (слайд)
Запомни увиденное изображение и нарисуй его как можно точнее:
Молодцы! Следующая удача:
Суперклей, или Krazy Glue, это вещество, которое фактически называется «cyanoacrylate (цианоакрилат)» Его изобрел случайно dr. Harry Coover, который в лабораторных условиях во время Второй мировой войны (1942 год) проводил поиск прозрачного пластика для орудийных прицелов. Полученный цианоакрилат не решил его проблем, поскольку быстро твердел, клеился к чему попало и портил лабораторное оборудование.
Но, спустя много лет, в 1958 году, он понял, что его изобретение может сослужить пользу человечеству. Самой реальной пользой оказалась способность моментально заклеивать раны – это спасло жизни многих солдат во время войны во Вьетнаме – с заклеенными ранами их можно было транспортировать в больницу. Кстати, в 1959 году необыкновенные способности клея были продемонстрированы Америке, когда ведущий программы был поднят в воздух при помощи двух стальных пластин, склеенных между собой всего лишь капелькой клея. Позже в воздух поднимали все подряд – от телевизоров до автомобиля(!).
Следующее задание «Слововед»
Вставь вместо точек слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Например: обы(чай)ка- слайд
Умницы, сегодня, удача на вашей стороне!
«Догадайся -ка»
Геометрическая задача (слайд)
Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковых части
Ловим удачу и слушаем: (слайд)
Клейкие листки - мемостикерсы (post-it notes)
В 1970 году Spencer Silver, который работал на корпорацию 3M (Minnesota, Mining and Manufacturing), пытался разработать суперсильный клей. То, что ему удавалось получить, было полной противоположностью: клей размазывался по поверхности бумаги, а, если ее приклеивали к чему-нибудь, она отваливалась через какое-то время, не оставляя никаких следов на поверхности. Через четыре года сотрудник этой же компании, Артур Фрай, который пел в церковном хоре, чтобы быстро найти нужный текст, придумал клеить закладки к книге с псалмами, намазанные эти составом – иначе они легко выпадали из нее. С 1980 года – начала выпуска post-it notes – по сей день – это один из наиболее популярных офисных продуктов.
Узнай пословицу по рисунку: слайд
И завершающая информация о удаче:
Сегодня оно известно повсюду, но, когда французский ученый Edouard Benedictus в 1903 году во время работы в лаборатории случайно уронил на пол стеклянную пустую колбу и она не разбилась – его это очень удивило. Стенки колбы, конечно же, были покрыты сеткой трещин, но на куски она не разбилась. Оказалось, до этого в колбе хранился раствор коллодия (раствор нитратов целлюлозы в смеси этанола с этиловым эфиром), раствор испарился, но стенки сосуда были покрыты его тонким слоем. В то время во Франции развивалось автомобилестроение, ветровое стекло было сделано из обычного стекла – это было причиной множества травм водителей. Бенидикутс видел реальную выгоду для спасения многих человеческих жизней в использовании его изобретения в автомобиле, но автомобилестроители посчитали его слишком дорогим для производства. И только спустя годы, после того, как WW 1 использовало триплекс в качестве стекла для противогазов, в 1944 году Volvo применила его и в автомобилях.
Наше мероприятие подошло к концу, пока жюри подводит итоги, я вам приготовила логическую задачку: (слайд)
Спасибо за внимание ( вручение грамоты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие по ПДД "Зигзаг удачи"
Мероприятие по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Математическая игра "Лови удачу" для учащихся 4 класса
Игра для внеурочного занятия по математике для учащихся 4 класса....