А ну-ка, бабушки!
материал (3 класс) на тему

Чертовских Елена Николаевна

Цели праздника:

Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к бабушкам.

Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_babushek.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

А ну-ка, бабушки!

Цели праздника:

Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к бабушкам.

Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.

Ход праздника

  1. Начало праздника.

Празднично украшен класс. На воздушных шариках нарисованы улыбки и сердечки. Каждый ученик торжественно вводит в класс свою бабушку и усаживает на места для гостей.

Ученик 1.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам.

- Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Доброе утро длится до самого вечера!

Ученик 2.

Хочу и я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете.
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учится в школе,
Справиться, школа у них далеко ли,
Как их здоровье, сколько им лет?
Есть ли работа у папы иль нет?

Ученик 3.

Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем дает?
Кто пригрозит им рукой, если пальцы
Вдруг по привычке возьмут они в рот?

Ученик 4.

Кто говорит им: "Какой ты лохматый!", -
Гребнем пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо им ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?

Ученик 5.

Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?

Ученик 6.

Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?

Ученики (хором).

Бабушка.

Учитель.

Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Когда у вас каникулы - вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи... Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют всего делать. И как делать! Милые бабушки, приглашаем вас сегодня на конкурс «А ну-ка, бабушки!» Прошу пройти на почетные места!

1 конкурс:» Давайте познакомимся!»

Уважаемые конкурсантки, оригинально, с юмрром, расскажите немного осебе. Поможет вам в этом памятка:

  1. Где родились, учились?
  2. Какую профессию имеете?
  3. Где работаете или работали?
  4. Сколько детей, внуков, правнуков?

Ученик 7.

Ну какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут.

Ученик 8.

Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!

Ученик 9.

У мамы - работа, у папы - работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!

Ученик 10.

Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо - вот так, вдвоем.
Без бабушки какой же дом?

2 конкурс: «Салон красоты»

К бабушкам подходят девочки с волосами. Бабушка сооружает «Внучке» прическу, дает ей название, «внучка» демонстрирует прическу.

Учитель.

Ребята, я недавно интересную историю слышала! Вот послушайте:
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки!
У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали.
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.

Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста. Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших бабушках. Давайте сейчас расскажем о бабушках, ведь мы написали о них сочинения и нарисовали их портреты.

Дети рассказывают о своих бабушках, читают свои сочинения.

Учитель.

Молодцы! Хорошие сочинения написали все ребята.

3 конкурс: «Скорая помощь»

Внуки опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка поспешит на помощь? Внуки «спят», потягиваясь на стуле. Бабушке надо быстро собрать портфель, одеть внука и подвести к жюри.

Ученик 11.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ученик 12.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то трут, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Ученик 13.

Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сноведенья
Рассказывают мне.

Ученик 14.

Ко сну ночник засветят-
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете.
И нет добрее рук.
А на лице морщинок много,
Так и хочется потрогать.

Учитель.

А ещё любая бабушка очень любит петь и знает много разных песен.

4 конкурс: «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Бабушки поют по куплету любой песни.

Ученик 15.

Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя!

Ученик 16.

Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькие есть.

Ученик 17.

А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.

 Учитель.

Бабушкины руки такие теплые и ласковые

А теперь давайте сыграем в "Угадайку". Нужно с завязанными глазами найти свою бабушку по рукам.

Ученик 18.

Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте:
Тайком не мы ль сейчас дрожим?

Ученик 19.

Дрожим не от того, что страшно,
А от того, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло все прекрасно,
И довольными остались вы.

Ученик 20.

Чтоб подарок этот
Остался ярким огоньком в душе,
И поняли, что не напрасно
Нашим воспитанием занялись вы!

Учитель.

Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.

Дети выстраиваются в полукруг и исполняют песню «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника)

Дети в знак уважения кланяются бабушкам.

Бабушки и внуки садятся за праздничный стол и пьют чай.

Уважаемая__________________________________

Приглашаем Вас на праздничный вечер

«А ну-ка, бабушки!»,

 который состоится 10 октября в 17.15.

При себе иметь хорошее настроение и домашние пироги.

Классный руководитель и ребята 4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Бабушки и внуки"

Сценарий для проведения праздника в 4 классе, на который приглашаются бабушки и мамы....

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ от бабушки Марины Красниковой

Часто учитель и классный руководитель не знает, где найти хорошую народную сказку. Теперь эта проблема решена: читайте, наслаждайтесь, радуйте детей. С укважением, бабушка Марина.Мой сайт: http://guru...

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

Внеклассное мероприятие "Супер бабушки"

Меропиятие ко Дню Матери....