«Весёлые происшествия в Доброграде».
учебно-методический материал на тему
«Весёлые происшествия в Доброграде».
Цель: Проверка знаний учащихся по Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Весёлые происшествия в Доброграде». Викторина по правилам дорожношго движения. | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский дом №3
г. Свободный.
(Викторина для школьников
по правилам дорожного движения
с элементами театрализации)
Составили:
Панчук. О. В.
Ибрагимова. Н. В.
Белова. И. П.
2008 г
«Весёлые происшествия в Доброграде».
Цель: Проверка знаний учащихся по Правилам дорожного движения.
Оборудование: Ширма с резиновыми куклами кукольного театра, декорации: дом, школа, автобус, машина, мяч, бабочка на палочке, велосипед, мама с коляской, дети, нарисованные лыжи, светофор, дорожное ограждение, жетоны, сладкие призы.
План проведения викторины:
За ширмой – дети подготовительной группы, они с помощью кукол кукольного театра показывают разные ситуации на знание правил поведения на дорогах, на транспорте
Перед ширмой на стульях сидят школьники, ведущая объявляет правила проведения викторины: школьники после просмотра ситуаций отвечают на вопросы ведущей, каждый ответ комментируется, за правильный ответ выдаётся жетон. В конце викторины подводятся итоги, участники награждаются сладкими призами.
Наш волшебный Доброград:
Голос за ширмой: В некотором царстве, в некотором государстве стоял на зелёном холме чудесный город Доброград. В нём очень дружно жили по соседству и люди и животные. Все животные этого города умели разговаривать по-человечески и жили не в зоопарке, а в самых настоящих домах, так же, как и люди. В одном из домов Доброграда жила очень добрая девочка Люся, И у неё было много замечательных друзей. Их звали так: Ляля, Мася, Сюся, Муся, Бобби, Ролик. Друзья Люси были очень шаловливые, поэтому они очень часто попадали в разные истории.
Очень любили наши маленькие проказники путешествовать по городу. В этих путешествиях с ними всегда случались разные происшествия, потому что они не знали Правил дорожного движения.
Ребята, посмотрите наши сказки. И вы узнаете, что пришлось пережить Люсиным друзьям, какие приключения их ожидали в волшебном городе Доброграде.
Вопросы:
- Вы знаете Правила дорожного движения?
- Вы знаете, для чего нужны правила дорожного движения?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Как движутся машины по проезжей части?
- Для чего нужен пешеходный переход?
- Как можно переходить улицу?
- Вы соблюдаете Правила дорожного движения?
Сказка 1: «В Доброград приехал цирк!»
Голос за ширмой: Во время школьных каникул в город приехал цирк. Все стремились увидеть замечательное представление. Люся тоже хотела порадовать своих друзей и купила им билеты на представление. Наконец, все принарядились и с радостным ожиданием чуда отправились на остановку. Но на остановке им долго пришлось ожидать нужный автобус. Детишки устали стоять и стали оглядываться по сторонам. А тут столько всего интересного: вон бабочка пролетела, а вон пропрыгал кузнечик. Незаметно все озорники разбежались.
Яся, Мася и Ляля стали играть в догонялки. Они носились по тротуару, сбивая с ног прохожих. Сюся так увлёкся, пытаясь поймать бабочку, что оказался на проезжей части. А самый маленький Бобби пополз по тротуару за кузнечиком, и его чуть не сбил взрослый велосипедист. Еле-еле Люся собрала своих маленьких друзей. Ещё немного и с ними могла случиться беда. Пришлось Люсе объяснять непоседам правила поведения во время ожидания общественного транспорта на тротуаре.
Вопросы:
- Какие правила нарушили Люсины друзья?
- Какие последствие могли быть?
- Когда старшая подруга Люся должна была объяснить своим маленьким друзьям Правила дорожного движения: во время поездки в цирк или до поездки? Почему?
- Соблюдал ли правила дорожного движения взрослый велосипедист7
- Можно ли играть рядом с проезжей частью?
Сказка 2: «Увлекательная поездка»
Голос за ширмой: К остановке подъехало маршрутное такси. Люся быстро посадила своих друзей в салон, радуясь, что наконец-то они доберутся до цирка. Трёхлетний Бобби и десятилетний Ролик разместились на самых лучших местах – на переднем сиденье рядом с водителем. Все остальные сели в середину салона автобуса. Но тут водитель сказал, что он не сможет повезти детей в цирк, так как инспектор ГАИ БДД его может оштрафовать.
Когда всё выяснилось и были приняты необходимые меры, маршрутка тронулась в путь. Машина проезжала красивейшие места, но не так-то просто усадить озорников. Они стали шнырять по всему салону, перебегать с места на место, чтобы лучше всё увидеть. Детки наступили даже на больную мозоль старому медведю и кричали так громко, что даже пожилой глухарь, который ехал с ними в машине, зажимал уши крыльями.
Бедная Люся! Ей было очень стыдно.
Вопросы:
- За что мог оштрафовать водителя инспектор ГАИ ДББ?
- Почему Люсе было стыдно за своих друзей?
- А вы знаете правила поведения на общественном транспорте?
- Какие правила пассажиров вы знаете?
Сказка 3: «Первый раз в первый класс!»
Голос за ширмой: в этом году Мася и Муся идут в первый класс. Наступило
1 сентября и Мася и Муся отправились в школу. Школа находилась недалеко от дома, нужно было только перейти дорогу. Подружки быстро подошли к дороге. До пешеходного перехода оставалось около пятидесяти метров: пройти ещё немного, а в школу нетерпелось попасть поскорее. Мысль о новых друзьях согревала души. Мася и Муся решили сэкономить время и , перепрыгнув через дорожные ограждения, бросились бегом через дорогу. Испуганные крики водителей, визг тормозов – ничто не могло из остановить.
Около школы их встретила учительница и очень строго сказала:
- Вы подвергли свою жизнь и жизнь водителей опасности. С вами могло произойти несчастье. Разве вам дома не объяснили, как нужно переходить дорогу?
Подружки представили, что могло случиться, и им стало страшно.
Вопросы:
- Что могло случиться с подружками?
- Почему жизни водителей тоже угрожала опасность, когда подружки бросились бежать через дорогу?
Сказка 4: «Летние каникулы»
Голос за ширмой: Быстро пролетел учебный год. Начались весёлые летние каникулы. В яркий погожий денек все ребята высыпали на улицу. Они взяли новенький футбольный мяч, который подарила им бабушка, и решили сыграть в футбол. Сюся стал на ворота, Леля стал нападающим, а остальные были в защите. Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Вдруг Ролик послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и оказался на дороге. Автобусы и машины мчались по дороге. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч всё скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он оказался прямо посредине дороги.
Ребята подумали: «Как же достать мяч?» Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал:
– Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда!
Вопросы:
- Что могло случиться, если бы ребята сами решили догнать мяч и выбежали на дорогу?
- Почему регулировщик сказал, что ребята выбрали плохое место для игры?
- Где должны играть дети в футбол?
- Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
Сказка 5: «В гости к бабушке»
Голос за ширмой: Девочка Люся вместе с друзьями решила проведать свою бабушку. Они приготовили ей гостинцы и отправились в гости. Бабушка жила на окраине города, поэтому добираться надо было на автобусе. В автобусе было полно народу. Мася и Яся были шустрыми ребятами и проскочили на свободные места первыми, обогнав двух старушек и пожилого пенсионера. Ляля и Сюся встали около кондуктора и стали громко делиться впечатлениями о недавно увиденном ими модном фильме «Матрица». Они опомнились лишь тогда, когда кондуктор сделал им замечание по поводу шумного поведения в автобусе.
Люсе было опять стыдно за своих маленьких друзей. И она решила провести с ними урок вежливости.
Вопросы:
- Что Люся будет говорить своим друзьям на уроке вежливости?
- Какие правила пассажиров вы знаете?
- Ребята, а вы уступаете места в транспорте пассажирам, которые в этом нуждаются?
Сказка 6: «Новый год»
Голос за ширмой: Наступил долгожданный Новый год.- время праздника, подарков и веселья. После встречи Нового года с родителями, ранним морозным утром все друзья побежали во двор кататься на своих новых лыжах. И вот все на улице. Но вот беда: Во дворе нет ни одной горки, с которой можно было бы скатиться с ветерком. Вдруг видят ребята – едет по дороге грузовик. Решили прицепиться они к бамперу большой машины. Так и сделали. Ехали они, ехали и на главную дорогу выехали. А дальше что делать? Машины везде ездят, только отцепишься от грузовика и тут же… Даже подумать страшно, что может произойти.
Вопросы:
- Как вы думаете, что может произойти с ребятами?
- Какое правило нарушили зверята?
- Знаете ли вы, где можно кататься на лыжах и коньках?
Частушки:
Мы сегодня впятером вам частушки пропоём.
Про дорожное движенье и про правило на нём.
К перекрёстку подошёл – жуткое движение.
Как дорогу перейти? Вот так приключение!
Приключенья вовсе нет, если знаешь правила,
Нужно только вам найти знаки указания.
Полосатая дорожка – пешеходный переход.
На зелёный свет шагай поскорее, не зевай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя пьеса "Происшествие в зимнем лесу"
Эту небольшую пьесу мы сочинили вместе с ребятами для новогоднего праздника в классе....
Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"
Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...
Сценарий новогоднего праздника "Происшествие в зимнем лесу"
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов, посвященное встрече нового года. Действующие лица:БЕЛОЧКАЗАЯЦЛИСАВОЛКМЕДВЕДЬДЕД МОРОЗСНЕГУРОЧКА...
Презентация исследовательской работы "Влияние цвета автомобиля на число дорожно-транспортных происшествий "
Материал можно использовать на занятиях по ПДД....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Доброград"
Основными целями и задачами данного мероприятия является:· формирование нравственных качеств личности;· развитие тво...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Доброград"
Основными целями и задачами данного мероприятия является:· формирование нравственных качеств личности;· развитие тво...
Модель воспитательной системы «Доброград»
Воспитательная система «Доброград» рассчитана на 4 года. Каждый год делится на 3 периода: организационный (1-2 недели в зависимости от класса) – ...