"Россия - Родина моя."
классный час (1 класс) на тему
Государственная символика. Конституция РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
(подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Цель:
Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
Задачи:
- расширить представления учащихся о родной стране, современной государственной символике;
- воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Ход занятия:
- организационный момент;
- поздравление с началом учебного года;
- представление материала о современной государственной символике.
- подведение итогов мероприятия (что узнали нового, выявление лучших учащихся в познаниях государственной символики).
Форма проведения занятия:
- чтение стихов по предложенной теме;
- творческая мастерская;
- вопросы по теме: «Законы и символика РФ».
1ученик:
Каждый год бывает осень…
Для детей учебный год
Начинается с дня знаний,
Торжествует весь народ!
2 ученик:
Поздравляем вас, ребята!
Будьте радостны всегда,
Пусть для вас веселой будет
Эта школьная пора!
3 ученик:
С удовольствием учитесь,
Получайте только пять,
Ну а добрый наш учитель
Будет в этом помогать!
4 ученик:
Пусть все будет получаться,
Все задания легки,
Превращаются пусть в радость
Все ответы у доски.
5 ученик:
Дневники не знают двоек,
Самым дружным будет класс,
А проблем и разногласий
Не случалось, чтоб у вас.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ. Как вы думаете, почему?
(Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)
Государственный гимн является официальным символом любого государства.
(слайд №1)
-Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?
Прослушивание гимна, вопросы по теме:
- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?
-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)
-Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)
-Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь, пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям).
-А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?
(слайд №2)
Творческая мастерская:
- изготовление модели флага России.
Вопросы:
-где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати)
(слайд №3)
- Посмотрите на герб РФ, что он представляет собой?
Воспитатель (вопросы по теме):
- Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)
- Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )
- Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)
Ученик:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В. Гудимов
Воспитатель:
-Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны – Конституцией РФ. В этом году ей исполняется 20 лет. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года.
(Слайд № 4)
Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
В истории Российской Федерации было пять конституций, включая действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума).
Ученик:
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Воспитатель:
Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ее. Быть достойными гражданами своей страны, т.к. каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
Подведение итогов мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия - родина моя
Конспект классного часа для учащихся 1 класса...
Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»
Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Викторина "Русь-Россия-Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...
Россия,Родина моя.
Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...