Классный час 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе «Путешествие по экологическому букварю»
Цели мероприятия
1. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.
2. Развивать память, внимание и любознательность учащихся.
3. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей.
4. Учить учеников подбирать материал на определенную тему.
5. Расширить знания детей об экологии как науке.
Подготовка
1. Экскурсия в экологический центр.
2. Составление классным руководителем сценария классного часа.
3. Разделение класса на четыре группы с одинаковым количеством учеников (по числу страничек экологического букваря).
4. Сочинение и изготовление каждой группой своей эмблемы.
5. Оформление детьми книжек-раскладушек на темы: «В лесу», «На реке», «Лесная аптека», «Красная книга».
6. Распределение и разучивание под руководством классного руководителя ролей Бабы Яги, Золотой рыбки, Доктора Нехворайкина.
7. Изготовление родителями учащихся костюмов для исполнения ролей сказочных героев.
8. Подбор музыкального сопровождения, картинок с изображением трав и цветов.
Участвуют учащиеся 3-го класса, классный руководитель, родители учащихся.
На доске написано название классного часа «Путешествие по страницам экологического букваря», расположена выставка книжек-раскладушек. Подготовлены костюмы, картинки с изображением лечебных трав, цветной мел, магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением.
Ход классного часа
Действующие лица
Классный руководитель.
Дети.
Баба Яга.
Ученики.
Золотая рыбка.
Доктор Нехворайкин.
Классный руководитель. Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух... — все это природа.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Сегодня мы отправимся путешествовать по страницам экологического букваря. Первая книга, по которой человек учится читать, — «Букварь».
Странички экологического букваря познакомят нас с экологическими тревогами на Земле и в нашем городе, научат относиться к природе чутко и бережно. Кто природу губит, тот свой край не любит.
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга. Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы — эти, эколозические.
Классный руководитель. Ребята, правильно делает Баба Яга? А что это за тропы такие? Как правильно называется наука и что она означает?
Дети отвечают. Природу надо беречь, а не вредить ей!
Баба Яга. Понравилась мне это слово — «экология». Хотите, я вам частушки спою «экологические».
Очень я сюда спешила —
Быстрый транспорт мой такой:
Начадила, надымила
«Реактивною» метлой.
Затопила, братцы, печку,
Ветер дым вокруг понес.
У нее труба большая
И дымит, как паровоз.
Захотелось мне однажды
Водяному навредить
И задумала я в речку
Три ведра бензина влить.
Мы с Кикиморой болотной
Пошумели тут в лесу.
Все зверье мы распугали:
Зайца, волка и лису.
Взяли мы с сестрой топор,
Набросали дров в костер.
Дыму было на весь лес,
А уж пламя — до небес!
Классный руководитель. Пора тебя из леса выселять. Ты неисправима!
Баба Яга. Я исправлюсь! Пусть только ребята меня научат правилам поведения в лесу.
Группа ребят, отвечающих за «Зеленую страничку», рассказывает правила поведения в лесу (учитель записывает на доске зеленым мелом):
— нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса;
— нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу;
— нельзя ломать маленькие кустарники, маленькие деревца, ветки;
— нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса;
— нельзя оставлять после себя мусор.
Все участники. Надо дружить с природой!
1-й ученик
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
2-й ученик
Лес — наше богатство.
Лес — это зеленый наряд нашей Родины.
Там, где лес, всегда чистый воздух.
1-й ученик
Лес — это дом для зверей и птиц.
Лес — это кузница здоровья.
2-й ученик
Не зря есть пословица:
«Дерево скоро садят,
Да не скоро с него
Плод едят».
Классный руководитель. А теперь мы отправляемся на «Голубую страничку». Лес и вода — родные брат и сестра. Вот мы и побываем на реке. Какая река протекает в нашем городе? А сейчас мы окажемся на берегу реки Великой.
Звучит сигнал SOS. Появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка. Я Золотая рыбка, давно живу в реке Великой. Но теперь моя жизнь становится невыносимой. Люди загрязнили реку вредными сбросами. Воду нельзя стало пить. Мои подруги скоро погибнут. Я слышала, что в экологическом центре есть аквариум. Там рыбкам хорошо живется. Не хочу быть больше золотой рыбкой, хочу быть аквариумной!
1-й ученик
Никогда я не слышал такого,
Чтоб аквариум простой
Домом рыбки вдруг стал золотой!
2-й ученик
Жаль нам стало ее, золотую,
Ведь не вынесет муку такую:
Не вода стала в речке, а грязь.
Не видал я такой отродясь.
Музыкальная группа «На реке» исполняет песню на мотив «Течет река Волга».
Все (вместе)
Издалека долго течет река отходов,
Конца и края нет.
Среди хлебов спелых,
Среди снегов серых,
Течет река отходов,
А нам всем дела нет!
Но почему мы стали равнодушны
И почему не бьем в колокола?
Природа-мать кричит нам:
«Помогите!
Не губите, не шумите, не сорите,
А любите, берегите, защитите!»
Классный руководитель. Что должны сделать люди, чтобы вода в реке стала чистой?
Дети предлагают свои варианты, учитель записывает на доске голубым мелом.
Следующая страничка нашего букваря «Лесная аптека». Мы любим походы в лес, поле, на речку. В походе иногда случаются маленькие неприятности: кто-то ногу натер, кто- то поранил палец, а кто-то простудился. Что делать? Здесь помогут советы Доктора Нехворайкина.
Входит Доктор Нехворайкин.
Доктор Нехворайкин. В лесу, поле и даже на пыльной дороге растут лекарства. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Я расскажу вам о тех, которые могут помочь вдалеке от дома. Остановить кровь может подорожник.
Всем поможет подорожник —
Скромная трава.
Если ты порезал руку
Или ногу сбил,
Он тебе залечит рану
И прибавит сил.
Вылечить ангину, простуду поможет лекарственная ромашка.
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
При боли в желудке нужно принять настой тысячелистника.
Каждый лист разбит на дольки.
Посчитай-ка, долек сколько?
8,10,20,30?
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова пересчесть?
Проводится игра «Отгадай целебный чай».
Классный руководитель. Последняя страница нашего букваря — Красная книга. Тушить пожар мчится красная машина. Красный сигнал светофора предупреждает об опасности. Книгу тревоги за судьбу редких и исчезающих растений и животных назвали Красной книгой. В нашей Псковской области тоже есть растения, которые занесены в Красную книгу: прострел луговой, меч-трава обыкновенная, венерин башмачок и др.
Жизнь наша неотделима от природы. Природа является колыбелью человечества. Она щедра и бескорыстна, кормит, одевает нас.
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного —
Чтоб люди были к ней добры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...