Внеклассное мероприятие "Новогодние посиделки" (2 класс)
классный час (2 класс) на тему

Празднование Нового года в атмосфере старины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnie_posidelki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ

праздник во 2 классе

За основу взята конкурсная программа из книги «Встречаем Новый год и Рождество» Афанасьева С.П., Новикова С.Ю., 2003 г.

Цель: организация досуга учащихся младшего школьного возраста.
Задачи: 
1. знакомить учащихся новогодними играми, забавами.
2. расширять кругозор учащихся.
3. способствовать сплочению детского коллектива.

Оформление: длинный стол, накрытый скатертью; кабинет украшен празднично в соответствии с предстоящим праздником – Новым годом.

Реквизит: две корзинки, сушки, две снежинки из бумаги (диаметром 15 см), два колечка, две нити бус, соломинки по числу участников, две бутылки с водой, два бубна, аккордеон.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный, который Новым годом называется. И в старинных забавах поучаствуете. Свою ловкость да смекалку проявите. И все это называться у нас будет «Новогодние посиделки». Слово такое слышали? «Посиделки»? Это когда собирались красны девицы да добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. По-нынешнему это называется «конкурсы» или «соревнования». Кто в забаве побеждал, то награду получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Призы раньше были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили. А вы от чая с баранками да бубликами не откажитесь?

Тогда разделимся на 2 артели, или команды. Добры молодцы у нас будут одной командой. А красны девицы – другой. И названия для команд вполне подходящие «Красны девицы» и «Добры молодцы». Итак, начинаем!

Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручается лукошко. В них будут складываться калачи и сушки. После всех забав подсчитывается, у кого чего больше оказалось. Двум ученикам можно предложить стать помощниками ведущего для контролирования правильности выполнения забав.

Ведущая: А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному Новый год отметить? Готовы в посиделках поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по лукошку: одно красным девицам, другое добрым молодцам. В эти лукошки вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто в забавах проворнее и сообразительнее был.
Сейчас я про забаву одну расскажу. Есть у меня две снежинки. Я вырезала их из листа бумаги. Раньше, когда бумага в деревнях большой редкостью была, их из бересты вырезали. И устраивали с этими снежинками игру, с виду простую, но на самом деле требующую ловкости изрядной.

 

1 забава. Сначала сожмем руку в кулачок. Положим на него сверху снежинку (ведущий демонстрирует). А теперь накроем эту снежинку вторым кулачком. Сожмем ее крепко между кулачками и руки быстро перевернем. Первый кулак я подниму тихонечко. Как видите, снежинка лежит на втором кулаке, никуда не улетела, не упала. Казалось бы, все просто. А только вы попробуйте таким вот образом снежинку от первого до последнего человека передать. Своими – то кулаками снежинку легко удержать. А вот когда на ваш кулак свой кулачок сосед сверху опустит да когда вы вместе с ним должны руки разом повернуть, вот тут вам и потребуется сноровка. И при этом пальцами помогать нельзя. И ронять снежинку нежелательно. Если же снежинка упала, ее нужно на тот же кулачок положить, с которого она соскользнула, и дальше продолжить эстафету. А кто первый снежинку от начала до конца передаст, той команде я вручу баранку. Тогда по – моему хлопку и приступим.

Ведущий проводит эстафету по передаче бумажных снежинок. По ее итогам вновь вручаются призы за скорость и аккуратность выполнения задания.

На дворе лежит ковром,

Белый снег,пушистый.

И искрится всё кругом,

Пух снежинок мчится.

И летят снежинки.

Лёгкие пушинки.

Озорные,кружевные.

Кружат,вьются как живые.

Но подул ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все снежинки

Белые пушинки.  


Девочки исполняют танец снежинок

Ведущая: Очень уж мне любопытно у вас узнать, вы буквы хорошо знаете? Писать умеете? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали. Потому как хочу я вам предложить трудную забаву. Раньше на посиделках принято было записочками обмениваться. А на Новый год в этих записочках пожелания раньше дарили. Да только одна беда была: не все в старину грамотами были обучены. Бывало так, что кто-то послание получил, а прочесть не может. Поэтому всякие забавы с буквами самыми трудными считались. Но вы-то писать умеете и с заданием справитесь. 

2 забава. Сейчас вы будете читать послание не глазами, а спиной. Я к первым участникам подойду и прочерчу своим пальцем на их спине несколько букв: сначала одну, потом другую на том же месте, и так целое слово. Вы это слово запомните, вслух не говорите, а напишите так же, как я, на спине соседа. А он его дальше передаст. Как до последнего это слово доберется, пусть он встанет и громко его вслух произнесет. Тут я и проверю, умеете вы читать-писать или вам еще подучиться надо? Тогда сядьте на скамейки вполоборота, чтобы не подсматривать, и чтобы удобнее было на ваших спинах буквы выводить. А я слова напишу (слова ЗИМА и СНЕГ каждой команде – одно слово). А теперь – полная тишина, вслух слова не говорить, только писать молча. Начали!

Ведущий проводит конкурс по написанию слов. Заслушивает последних представителей команд, делает выводы и вручает призы. 

Юмористическая сценка

Входит ученица.

Первый ученик: (Имя), ты был у классного руководителя? Что она сказала?

Староста: Был. Она сказала, что на новогодний концерт наш класс должен разыграть по ролям сказку «12 месяцев».

Первый ученик: Кто помнит о чем там?

Второй ученик: Там злая тётка погнала за подснежниками в лес свою падчерицу.

Третий ученик: Не, я в лес идти не хочу. Там делать нечего, там даже Вай-фая нет!

Первый ученик: А как же ты у мамы в животе целых 9 месяцев без него обходился?

Второй ученик:: Наверное тяжко было без wi-fi. . .

Староста: Мы сейчас говорим не о девяти, а о двенадцати месяцах. Пора распределять роли. Кто кем хочет быть?

4, 5, 6 ученики: Мы будем летними месяцами - июнем, июлем и августом!

Староста: И почему же?

4, 5, 6 ученики: В эти месяцы же ничего в школе не задают, поэтому и слова в спектакле учить не нужно будет.

Третий ученик: Тогда я будут играть месяц сентябрь. В этом месяце еще хочется в школу ходить.

Второй ученик:: Ну вот, все самые лучшие роли заняли, я тогда вообще никаким месяцем быть не хочу.

Староста обращается к девочке: А ты будешь падчерицей? Но роль не простая, ведь придётся искать в лесу подснежники. Справишься с этим? Это непросто. .

Ученица 1: Непросто – найти такую кофточку, что бы ни у кого такой не было. Подснежники найти — это ерунда.

Ученица 2: А я не хочу в этой постановке участвовать. Кто такую сказку вообще написал?

Староста: Детский писатель Маршак!

Ученица 1: И кто это такой? Я такого не знаю.

Все начинают роптать, что не хотят участвовать в постановке.

Староста: Ну завуч это предчувствовала и сказала, что те, кто захотят участвовать в сказке, получат пятерку в четверти по литературе (чтению) и русскому языку. Но раз только четверо согласились, то поставим сказку под названием «Четыре месяца».

Ученица 2: Ой, а я сразу вспомнила, что Маршак — это же мой любимый писатель. Я согласная быть любым месяцем.

Первый ученик: Меня, меня сделайте месяцем. Я эту почти каждый день читаю!

Второй ученик: Серёжа, я хочу. Просто обожаю эту сказку!

Все ученики начинают кричать наперебой, чтобы взяли именно их.

Выходит завуч: Вот так отметка может сразу же сделать писателя любимым и пробудить желание участвовать в постановке. Не лучше ли читать интересные сказки, чтобы действительно полюбить их. С новым годом Вас, уважаемые родители и дорогие ученики!

Ведущая: Пора посиделки наши дальше продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А на Новый год и в наши дни и в старые времена принято было наряжаться да украшаться. Конечно, украшали себя красны девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. И с этими украшениями разные забавы устраивали. А знаете, сколько с одним лишь колечком можно придумать всяких затей! Его и по столу можно катать. И на нитке крутить. И на елке средь ветвей прятать.

 

3 забава. Я предлагаю передавать колечко словно эстафетную палочку. Только не подумайте, что передавать колечки мы будем передавать из ладошки в ладошку. Это слишком просто и неинтересно. Передавать мы будем их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Кольца по диаметру большие. Ни на один ваш палец впору не будут. Да это и не надо. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши хлопаю.

Дети читают стихи

Вот и зима к нам нагрянула в гости,

Лютый морозец с утра ломит кости.

Белый ковёр заскрипел под ногами,

Реки во льды заковала цепями.

 

Шалью окутала снежной природу

И завывает метель свои оды.

Прячется травка в воздушной постели,

В белых тулупах шикарные ели.

 

Сели на яблоню яркие птички,

С жёлтою грудкой - родные синички.

Я распахнула пошире окошко,

С радостью сыплю им хлебные крошки.

 

С щебетом птички спустились на землю,

В мягких перинах она зимой дремлет.

Белой невестой с ажурной фатою,

Очаровала  своей красотою. 

Ведущая: С колечком вы быстро управились. А теперь попробуем с бусами – еще одним новогодним украшением. Их тоже будем передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что вы не догадаетесь, чем мы их будем передавать. Передавать их надо с уха на ухо.

4 забава. Забава с бусами. Сначала потренируйтесь, как у вас получится со своего уха на чужое без помощи рук перевесить. Пора и по-настоящему посоревноваться. Повесьте-ка их вновь на уши первым от меня. Соберитесь! По хлопку начинаем.

Ведущий проводит конкурс с бусами. Но для начала нужно предоставить минуту – другую на тренировку. Если во время передачи дети поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками. По окончании эстафеты вручаются призы. 

Песня «Белые, белые в декабре, в декабре»

Ведущая: Знаете ли вы, какие раньше напитки в почете были? Сейчас-то все больше чай да кофе, да воды газированные пьют. А раньше больше уважали квас да молоко. А еще лучше – вода простая родниковая. И выносили гостям напитки не в бутылях пластмассовых, как сейчас, а в кувшинах, или кринках, или ковшах. А когда хотели забаву какую с питьем устроить, то пили через соломинку. И не такую соломинку, как сегодня, из пластмассы изготовленную. А через настоящую соломинку, которая из настоящей соломы. Но мы не будем все в точности повторять как было раньше. Соломинки будут современные, каждому по штуке. 

5 забава. Сейчас мы с вами будем пить из бутылки с помощью соломинки. Соломинки я вручу каждому, а вот сосуд будет один на команду. И тоже не старинный ковш, а современная пластиковая бутылка. И нужно вам, передавая бутылку из рук в руки, своей соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так, чтобы на всех хватило. И так, чтобы к концу забавы бутылка пустой оказалась. Вот вам соломинка! Вот бутылка с водой. Посмотрим, какая команда ее быстрее осушит. Приготовились. Сейчас я в ладоши хлопну. 

Дети исполняют частушки

Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!

 

Скоро-скоро Новый Год

На санях примчится.

Вот уже, наверно, он

К нам в окно стучится.

Ой, зима, зима, зима, 
Сколь сугробов намела! 
Не печалится народ – 
Отмечает Новый Год!

Вот так Дедушка Мороз —
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.

 

Ох, и щиплется Мороз,

Старый забияка.

У Алёнки на щеках

Расцвели два мака.

 

На катке учу уроки

Зимним солнечным деньком.

Верно цифры все пишу я,

Но не ручкой, а коньком!

 

Как на солнышке сияет

Новый школьный наш каток!

Почему такой короткий

Физкультурный наш урок?!

 

На коньках я в школу ехал,

На коньках и отвечал –

Впопыхах свои ботинки

Ведь с собою я не взял!

 

Ах, вы милые мои

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я –

Угощайтесь, птички.

 

Из снежинок чистых, новых

Я снегурочку леплю.

И весной его не брошу –

В морозильник поселю!

– Почему у дяди Димы

Щёки сильно колются?

– Это к роли Дед-Мороза

Борода готовится!

Дед Мороз, возьми мешок,
Развяжи веревочки.
И достань для нас скорей
Модные обновочки!

 

Подари нам, Дед Мороз,

И катки, и горочки!

Преврати нам, Дед Мороз,

"Двойки" все в "пятёрочки"!
 

Маску делаю себе,

Надо постараться –

Я хочу Снегурке-Яне

В ней в любви признаться!


        
Ведущая: А кто мне скажет, на каких инструментах в старину на посиделках играли. Ведь раньше магнитофонов не было, всякая музыка в живом исполнении звучала. Да и гитары в деревне большой редкостью были. Итак, на чем же раньше играли? Правильно, на гармошке, на балалайке, на рожке, на свирели. А вот был еще один инструмент, знакомый вам хорошо, с которым мы сейчас забаву устроим. И называется он бубен. А забава наша будет простой, да только это по началу так кажется. 


        
6 забава. Надо будет вам просто ударить в бубен. Первый ударит раз, второй у него бубен возьмет и ударит дважды, а третий – трижды. И каждый следующий – на один удар больше. Вот вам бубны. Я вижу, все уже готовы в бубны бить. Посмотрим, какая из команд внимательнее. 

        Ведущий проводит конкурс с бубнами. Помощники внимательно считают удары команд. В конце эстафеты подводятся итоги на скорость и точность.

Дети играют на аккордеоне и поют песню «В лесу родилась ёлочка»

Ведущая: Вот и все! Это была наша последняя забава. Теперь, добры молодцы и красны девицы, считайте калачи да сушки в своих лукошках. Будем победителя выявлять. 

Команды подсчитывают свои трофеи. И сообщают результаты ведущему. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим. А затем приглашает всех на вторую часто посиделок. 


Ведущая: Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Тем более что сейчас устроим мы примирительное чаепитие. Так всегда на посиделках было. Все баранки да бублики высыпались в одно большое блюдо, и каждый, кто хотел, лакомился ими, чай прихлёбывая. Да и не только баранками и бубликами. На стол ставили и другие лакомства: пряники, пироги, ватрушки с медом и вареньем. Вот и мы сейчас стол накроем, угощения выставим, самовар согреем. И будем чай пить да с праздником новогодним друг друга поздравлять.

Вот снежинка и снежинка —

Получился снегопад.

Вот смешинка за смешинкой —

Это праздник у ребят

Раз подарок, два подарок —

Это дед Мороз принес.

И устроил деткам праздник,

Словно в сказку перенёс!

Мандаринки купит папа,

Мама испечёт нам торт,

И всю ночь не будем спать мы -

К нам приходит Новый год!

Я уже большая очень,

Тоже всем помочь могу.

Я умею между прочим,

Ёлку наряжать свою.

Я повешу здесь фонарик,

А туда огромный шар.

И ещё повешу шарик,

Чтоб на ёлочке сиял.

За окном белым-бело,

Все тропинки замело,

Дед Мороз в санях спешит,

Иней в бороде блестит.

Огоньки кругом горят,

Ждут подарки всех ребят.

Скоро сказка в дом придёт,

Наступает Новый год!

Текст песни «Белые, белые в декабре, в декабре»

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,

Песенки, песенки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....

внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Подборка стихов, песен по теме...

Внеклассное занятие "Посиделки"

Цель: создание условий для формирования творческой активности через изучение народного творчества.Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству. Закрепить зна...

Внеклассное мероприятие "Посиделки с осенними именинниками"для учащихся 1-4 класса

Как провести день именинника в школе? Много разных интересных способов! Мы опробовали форму  давно забытых и так любимых посиделок! Взрослые и дети с удовольствием готовились к этому празднику, с...

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».  (Звучит музыка)Серёжа за кулисами.     Умом  Россию не  понять,Аршином  ...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...