Внеклассное мероприятие "Новогодние посиделки" (2 класс)
классный час (2 класс) на тему
Празднование Нового года в атмосфере старины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_posidelki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ
праздник во 2 классе
За основу взята конкурсная программа из книги «Встречаем Новый год и Рождество» Афанасьева С.П., Новикова С.Ю., 2003 г.
Цель: организация досуга учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
1. знакомить учащихся новогодними играми, забавами.
2. расширять кругозор учащихся.
3. способствовать сплочению детского коллектива.
Оформление: длинный стол, накрытый скатертью; кабинет украшен празднично в соответствии с предстоящим праздником – Новым годом.
Реквизит: две корзинки, сушки, две снежинки из бумаги (диаметром 15 см), два колечка, две нити бус, соломинки по числу участников, две бутылки с водой, два бубна, аккордеон.
Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный, который Новым годом называется. И в старинных забавах поучаствуете. Свою ловкость да смекалку проявите. И все это называться у нас будет «Новогодние посиделки». Слово такое слышали? «Посиделки»? Это когда собирались красны девицы да добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. По-нынешнему это называется «конкурсы» или «соревнования». Кто в забаве побеждал, то награду получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Призы раньше были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили. А вы от чая с баранками да бубликами не откажитесь?
Тогда разделимся на 2 артели, или команды. Добры молодцы у нас будут одной командой. А красны девицы – другой. И названия для команд вполне подходящие «Красны девицы» и «Добры молодцы». Итак, начинаем!
Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручается лукошко. В них будут складываться калачи и сушки. После всех забав подсчитывается, у кого чего больше оказалось. Двум ученикам можно предложить стать помощниками ведущего для контролирования правильности выполнения забав.
Ведущая: А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному Новый год отметить? Готовы в посиделках поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по лукошку: одно красным девицам, другое добрым молодцам. В эти лукошки вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто в забавах проворнее и сообразительнее был.
Сейчас я про забаву одну расскажу. Есть у меня две снежинки. Я вырезала их из листа бумаги. Раньше, когда бумага в деревнях большой редкостью была, их из бересты вырезали. И устраивали с этими снежинками игру, с виду простую, но на самом деле требующую ловкости изрядной.
1 забава. Сначала сожмем руку в кулачок. Положим на него сверху снежинку (ведущий демонстрирует). А теперь накроем эту снежинку вторым кулачком. Сожмем ее крепко между кулачками и руки быстро перевернем. Первый кулак я подниму тихонечко. Как видите, снежинка лежит на втором кулаке, никуда не улетела, не упала. Казалось бы, все просто. А только вы попробуйте таким вот образом снежинку от первого до последнего человека передать. Своими – то кулаками снежинку легко удержать. А вот когда на ваш кулак свой кулачок сосед сверху опустит да когда вы вместе с ним должны руки разом повернуть, вот тут вам и потребуется сноровка. И при этом пальцами помогать нельзя. И ронять снежинку нежелательно. Если же снежинка упала, ее нужно на тот же кулачок положить, с которого она соскользнула, и дальше продолжить эстафету. А кто первый снежинку от начала до конца передаст, той команде я вручу баранку. Тогда по – моему хлопку и приступим.
Ведущий проводит эстафету по передаче бумажных снежинок. По ее итогам вновь вручаются призы за скорость и аккуратность выполнения задания.
На дворе лежит ковром,
Белый снег,пушистый.
И искрится всё кругом,
Пух снежинок мчится.
И летят снежинки.
Лёгкие пушинки.
Озорные,кружевные.
Кружат,вьются как живые.
Но подул ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все снежинки
Белые пушинки.
Девочки исполняют танец снежинок
Ведущая: Очень уж мне любопытно у вас узнать, вы буквы хорошо знаете? Писать умеете? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали. Потому как хочу я вам предложить трудную забаву. Раньше на посиделках принято было записочками обмениваться. А на Новый год в этих записочках пожелания раньше дарили. Да только одна беда была: не все в старину грамотами были обучены. Бывало так, что кто-то послание получил, а прочесть не может. Поэтому всякие забавы с буквами самыми трудными считались. Но вы-то писать умеете и с заданием справитесь.
2 забава. Сейчас вы будете читать послание не глазами, а спиной. Я к первым участникам подойду и прочерчу своим пальцем на их спине несколько букв: сначала одну, потом другую на том же месте, и так целое слово. Вы это слово запомните, вслух не говорите, а напишите так же, как я, на спине соседа. А он его дальше передаст. Как до последнего это слово доберется, пусть он встанет и громко его вслух произнесет. Тут я и проверю, умеете вы читать-писать или вам еще подучиться надо? Тогда сядьте на скамейки вполоборота, чтобы не подсматривать, и чтобы удобнее было на ваших спинах буквы выводить. А я слова напишу (слова ЗИМА и СНЕГ каждой команде – одно слово). А теперь – полная тишина, вслух слова не говорить, только писать молча. Начали!
Ведущий проводит конкурс по написанию слов. Заслушивает последних представителей команд, делает выводы и вручает призы.
Юмористическая сценка
Входит ученица.
Первый ученик: (Имя), ты был у классного руководителя? Что она сказала?
Староста: Был. Она сказала, что на новогодний концерт наш класс должен разыграть по ролям сказку «12 месяцев».
Первый ученик: Кто помнит о чем там?
Второй ученик: Там злая тётка погнала за подснежниками в лес свою падчерицу.
Третий ученик: Не, я в лес идти не хочу. Там делать нечего, там даже Вай-фая нет!
Первый ученик: А как же ты у мамы в животе целых 9 месяцев без него обходился?
Второй ученик:: Наверное тяжко было без wi-fi. . .
Староста: Мы сейчас говорим не о девяти, а о двенадцати месяцах. Пора распределять роли. Кто кем хочет быть?
4, 5, 6 ученики: Мы будем летними месяцами - июнем, июлем и августом!
Староста: И почему же?
4, 5, 6 ученики: В эти месяцы же ничего в школе не задают, поэтому и слова в спектакле учить не нужно будет.
Третий ученик: Тогда я будут играть месяц сентябрь. В этом месяце еще хочется в школу ходить.
Второй ученик:: Ну вот, все самые лучшие роли заняли, я тогда вообще никаким месяцем быть не хочу.
Староста обращается к девочке: А ты будешь падчерицей? Но роль не простая, ведь придётся искать в лесу подснежники. Справишься с этим? Это непросто. .
Ученица 1: Непросто – найти такую кофточку, что бы ни у кого такой не было. Подснежники найти — это ерунда.
Ученица 2: А я не хочу в этой постановке участвовать. Кто такую сказку вообще написал?
Староста: Детский писатель Маршак!
Ученица 1: И кто это такой? Я такого не знаю.
Все начинают роптать, что не хотят участвовать в постановке.
Староста: Ну завуч это предчувствовала и сказала, что те, кто захотят участвовать в сказке, получат пятерку в четверти по литературе (чтению) и русскому языку. Но раз только четверо согласились, то поставим сказку под названием «Четыре месяца».
Ученица 2: Ой, а я сразу вспомнила, что Маршак — это же мой любимый писатель. Я согласная быть любым месяцем.
Первый ученик: Меня, меня сделайте месяцем. Я эту почти каждый день читаю!
Второй ученик: Серёжа, я хочу. Просто обожаю эту сказку!
Все ученики начинают кричать наперебой, чтобы взяли именно их.
Выходит завуч: Вот так отметка может сразу же сделать писателя любимым и пробудить желание участвовать в постановке. Не лучше ли читать интересные сказки, чтобы действительно полюбить их. С новым годом Вас, уважаемые родители и дорогие ученики!
Ведущая: Пора посиделки наши дальше продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А на Новый год и в наши дни и в старые времена принято было наряжаться да украшаться. Конечно, украшали себя красны девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. И с этими украшениями разные забавы устраивали. А знаете, сколько с одним лишь колечком можно придумать всяких затей! Его и по столу можно катать. И на нитке крутить. И на елке средь ветвей прятать.
3 забава. Я предлагаю передавать колечко словно эстафетную палочку. Только не подумайте, что передавать колечки мы будем передавать из ладошки в ладошку. Это слишком просто и неинтересно. Передавать мы будем их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Кольца по диаметру большие. Ни на один ваш палец впору не будут. Да это и не надо. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши хлопаю.
Дети читают стихи
Вот и зима к нам нагрянула в гости,
Лютый морозец с утра ломит кости.
Белый ковёр заскрипел под ногами,
Реки во льды заковала цепями.
Шалью окутала снежной природу
И завывает метель свои оды.
Прячется травка в воздушной постели,
В белых тулупах шикарные ели.
Сели на яблоню яркие птички,
С жёлтою грудкой - родные синички.
Я распахнула пошире окошко,
С радостью сыплю им хлебные крошки.
С щебетом птички спустились на землю,
В мягких перинах она зимой дремлет.
Белой невестой с ажурной фатою,
Очаровала своей красотою.
Ведущая: С колечком вы быстро управились. А теперь попробуем с бусами – еще одним новогодним украшением. Их тоже будем передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что вы не догадаетесь, чем мы их будем передавать. Передавать их надо с уха на ухо.
4 забава. Забава с бусами. Сначала потренируйтесь, как у вас получится со своего уха на чужое без помощи рук перевесить. Пора и по-настоящему посоревноваться. Повесьте-ка их вновь на уши первым от меня. Соберитесь! По хлопку начинаем.
Ведущий проводит конкурс с бусами. Но для начала нужно предоставить минуту – другую на тренировку. Если во время передачи дети поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками. По окончании эстафеты вручаются призы.
Песня «Белые, белые в декабре, в декабре»
Ведущая: Знаете ли вы, какие раньше напитки в почете были? Сейчас-то все больше чай да кофе, да воды газированные пьют. А раньше больше уважали квас да молоко. А еще лучше – вода простая родниковая. И выносили гостям напитки не в бутылях пластмассовых, как сейчас, а в кувшинах, или кринках, или ковшах. А когда хотели забаву какую с питьем устроить, то пили через соломинку. И не такую соломинку, как сегодня, из пластмассы изготовленную. А через настоящую соломинку, которая из настоящей соломы. Но мы не будем все в точности повторять как было раньше. Соломинки будут современные, каждому по штуке.
5 забава. Сейчас мы с вами будем пить из бутылки с помощью соломинки. Соломинки я вручу каждому, а вот сосуд будет один на команду. И тоже не старинный ковш, а современная пластиковая бутылка. И нужно вам, передавая бутылку из рук в руки, своей соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так, чтобы на всех хватило. И так, чтобы к концу забавы бутылка пустой оказалась. Вот вам соломинка! Вот бутылка с водой. Посмотрим, какая команда ее быстрее осушит. Приготовились. Сейчас я в ладоши хлопну.
Дети исполняют частушки
Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
Скоро-скоро Новый Год
На санях примчится.
Вот уже, наверно, он
К нам в окно стучится.
Ой, зима, зима, зима,
Сколь сугробов намела!
Не печалится народ –
Отмечает Новый Год!
Вот так Дедушка Мороз —
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.
Ох, и щиплется Мороз,
Старый забияка.
У Алёнки на щеках
Расцвели два мака.
На катке учу уроки
Зимним солнечным деньком.
Верно цифры все пишу я,
Но не ручкой, а коньком!
Как на солнышке сияет
Новый школьный наш каток!
Почему такой короткий
Физкультурный наш урок?!
На коньках я в школу ехал,
На коньках и отвечал –
Впопыхах свои ботинки
Ведь с собою я не взял!
Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь, птички.
Из снежинок чистых, новых
Я снегурочку леплю.
И весной его не брошу –
В морозильник поселю!
– Почему у дяди Димы
Щёки сильно колются?
– Это к роли Дед-Мороза
Борода готовится!
Дед Мороз, возьми мешок,
Развяжи веревочки.
И достань для нас скорей
Модные обновочки!
Подари нам, Дед Мороз,
И катки, и горочки!
Преврати нам, Дед Мороз,
"Двойки" все в "пятёрочки"!
Маску делаю себе,
Надо постараться –
Я хочу Снегурке-Яне
В ней в любви признаться!
Ведущая: А кто мне скажет, на каких инструментах в старину на посиделках играли. Ведь раньше магнитофонов не было, всякая музыка в живом исполнении звучала. Да и гитары в деревне большой редкостью были. Итак, на чем же раньше играли? Правильно, на гармошке, на балалайке, на рожке, на свирели. А вот был еще один инструмент, знакомый вам хорошо, с которым мы сейчас забаву устроим. И называется он бубен. А забава наша будет простой, да только это по началу так кажется.
6 забава. Надо будет вам просто ударить в бубен. Первый ударит раз, второй у него бубен возьмет и ударит дважды, а третий – трижды. И каждый следующий – на один удар больше. Вот вам бубны. Я вижу, все уже готовы в бубны бить. Посмотрим, какая из команд внимательнее.
Ведущий проводит конкурс с бубнами. Помощники внимательно считают удары команд. В конце эстафеты подводятся итоги на скорость и точность.
Дети играют на аккордеоне и поют песню «В лесу родилась ёлочка»
Ведущая: Вот и все! Это была наша последняя забава. Теперь, добры молодцы и красны девицы, считайте калачи да сушки в своих лукошках. Будем победителя выявлять.
Команды подсчитывают свои трофеи. И сообщают результаты ведущему. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим. А затем приглашает всех на вторую часто посиделок.
Ведущая: Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Тем более что сейчас устроим мы примирительное чаепитие. Так всегда на посиделках было. Все баранки да бублики высыпались в одно большое блюдо, и каждый, кто хотел, лакомился ими, чай прихлёбывая. Да и не только баранками и бубликами. На стол ставили и другие лакомства: пряники, пироги, ватрушки с медом и вареньем. Вот и мы сейчас стол накроем, угощения выставим, самовар согреем. И будем чай пить да с праздником новогодним друг друга поздравлять.
Вот снежинка и снежинка —
Получился снегопад.
Вот смешинка за смешинкой —
Это праздник у ребят
Раз подарок, два подарок —
Это дед Мороз принес.
И устроил деткам праздник,
Словно в сказку перенёс!
Мандаринки купит папа,
Мама испечёт нам торт,
И всю ночь не будем спать мы -
К нам приходит Новый год!
Я уже большая очень,
Тоже всем помочь могу.
Я умею между прочим,
Ёлку наряжать свою.
Я повешу здесь фонарик,
А туда огромный шар.
И ещё повешу шарик,
Чтоб на ёлочке сиял.
За окном белым-бело,
Все тропинки замело,
Дед Мороз в санях спешит,
Иней в бороде блестит.
Огоньки кругом горят,
Ждут подарки всех ребят.
Скоро сказка в дом придёт,
Наступает Новый год!
Текст песни «Белые, белые в декабре, в декабре»
Белые, белые в декабре, в декабре,
Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"
Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....
внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"
Подборка стихов, песен по теме...
Внеклассное занятие "Посиделки"
Цель: создание условий для формирования творческой активности через изучение народного творчества.Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству. Закрепить зна...
Внеклассное мероприятие "Посиделки с осенними именинниками"для учащихся 1-4 класса
Как провести день именинника в школе? Много разных интересных способов! Мы опробовали форму давно забытых и так любимых посиделок! Взрослые и дети с удовольствием готовились к этому празднику, с...
Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».
Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка». (Звучит музыка)Серёжа за кулисами. Умом Россию не понять,Аршином ...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...