родительское собрание
методическая разработка (2 класс) на тему

«Вместе с родителями»: методическая разработка родительского собрания

на тему «Роль семьи в формировании интереса к чтению»

 

Аннотация

Тема этого собрания не является новой,  но  она актуальна, потому что в настоящее время снизился интерес детей к чтению книг. Современные школьники,  растущие в период научно-технического прогресса, читают мало. Как увлечь ребенка книгой? Как помочь ему стать полноценным читателем? Давайте побеседуем об этих проблемах с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

родительского собрания

на тему «Роль семьи в формировании интереса к чтению»

                                                        ФИО: Харитонова Наталья Александровна

                                                         Должность: учитель начальных классов

2015 г


«Вместе с родителями»: методическая разработка родительского собрания

на тему «Роль семьи в формировании интереса к чтению»

Аннотация

Тема этого собрания не является новой,  но  она актуальна, потому что в настоящее время снизился интерес детей к чтению книг. Современные школьники,  растущие в период научно-технического прогресса, читают мало. Как увлечь ребенка книгой? Как помочь ему стать полноценным читателем? Давайте побеседуем об этих проблемах с родителями.

Цель проведения родительского собрания: формирование интереса к чтению.

Задачи:

1.Помочь родителям организовать руководство чтением детей в семье

2. Содействовать воспитанию любви к чтению младших школьников и их родителей.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов

Подготовительная работа: анкетирование детей, беседа с библиотекарем, подготовка памятки для родителей, оформление выставки книг, подготовка презентации

Оборудование: компьютер, выставка книг

   

Структура родительского собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.

II. Знакомство с вопросами анкеты, сообщение результатов анкетирования детей.

III. Разбор ситуаций. Обсуждение.

IV. Обмен опытом по организации  чтения ребёнка.

V. Выступление библиотекаря.

VI Выступление учителя «Как прививать интерес к чтению» с показом презентации.

VII. Памятки для родителей.

VIII. Выставка книг для чтения.

    IX. Подведение итогов собрания. Решение.

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя:

- Наше собрание я хочу начать словами В. А. Сухомлинского: « Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда!»

Работа с книгой формирует УУД. Ребенок идет в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребенок знает, что какой бы вопрос у него не возник, ответ он сможет сам найти в книге. Работа с   книгой способствует формированию основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, что соответствует требованиям ФГОС. Чтение художественной литературы способствует формированию личностных универсальных учебных действий: обсуждая характер и поступки героев произведений, учащиеся учатся ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Через чтение художественной литературы происходит духовно- нравственное воспитание.  Окружающая действительность не всегда даёт уроки высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки, которых восхищают, дают примеры для подражания. Хорошая книга помогает разобраться в сложных ситуациях. Учит правильно оценивать себя, свои поступки, окрыляет ум и сердце человека, учит любить свою Родину, людей. Особенно значимо чтение для детей. В книгах они найдут ответы на многие вопросы. Хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного текста, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному тексту и имеет большую орфографическую зоркость. Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребенок читает много, он обладает большим объемом  информации и лучше ориентируется в предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения. 

II. Знакомство с вопросами анкеты, сообщение результатов анкетирования детей 

Вопросы для анкеты:

  • Любишь ли ты читать?
  • Читаешь ли ты каждый день?
  • Есть у тебя любимый писатель?
  • Назови свою любимую книгу.
  • Практикуется ли у вас дома семейное чтение?
  • Дарят ли тебе книги?

 Сообщение результатов анкетирования. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что не все дети любят читать, так как у них отсутствует интерес к чтению.

IIIРазбор ситуаций. Родители высказывают своё мнение по данной ситуации, находят проблемы, предлагают изменить сложившуюся ситуацию.

Примеры ситуаций:

1.«Родители долго думали, что подарить дочери, учащейся начальной школы, к окончанию учебного года. Купили книгу по программе. Получив подарок, дочь была возмущена».

2.«Молодой папа очень гордится  дочкой: откладывая в сторону сказки и приключения, девочка с интересом читает только словари и справочники». 3.«Молодая мама  жалуется на то, что ее сын не любит читать: «За книгу не усадишь! Только если выпороть пообещаю, пару страниц прочитает кое-как», – говорит она. А на вопрос о том, часто ли сын видит родителей с книгой в руках, отвечает: «Ну, мне-то когда читать? Я на двух работах, стирка, обед надо приготовить, уроки у него проверить...»

IV. Обмен опытом по организации  чтения ребёнка. 

По желанию родители делятся опытом.

V. Выступление библиотекаря.

 Библиотекарь сообщает,  кто из детей часто посещает библиотеку, принимает участие в литературных конкурсах, сочинениях и т.д, знакомит родителей с новинками художественной литературы,  детскими журналами, проводит беседу о бережном обращении с книгой. 

VI. Выступление учителя по теме «Как прививать интерес к чтению» с показом презентации.

Для формирования интереса к чтению учитель предлагает:

  1. Показывать личный пример: читать художественную литературу, делиться впечатлениями от прочитанного текста.
  2. Практиковать семейное чтение:  собирается вся семья,  взрослые и хорошо читающие дети читают по очереди, задают вопросы, обсуждают.
  3. Устраивать совместное посещение библиотеки.
  4. Читать вместе с ребёнком, прерывая чтение на самом интересном месте,

тем самым побуждать ребёнка дочитать книгу самостоятельно.

VII. Памятки для родителей.

 Учитель поясняет родителям, как организовать руководство чтением. Раздаёт памятки.

Памятка для родителей.

Родителям необходимо:

1.Познакомиться с детской литературой, ориентироваться на списки самостоятельного внеклассного чтения по программе.

2.Контролировать своевременное чтение книг.

3.Создавать дома личную библиотеку. Дарить детям книги.

4.В семье организовывать регулярное чтение вслух, беседовать о прочитанном тексте, обсуждать поступки героев, рассматривать  иллюстрации.

5.Помнить о гигиене чтения и учить ребёнка соблюдать правила гигиены чтения.

Советы родителям:

  • Пока ребёнок маленький, его нужно не только учить читать,

но и понимать прочитанное произведение, использовать добытые знания в книгах для познания окружающей нас действительности,

  • Читать детям вслух хорошую книгу. Это обогатит ваше духовное общение.
  • Приобщать ребенка к самостоятельному чтению художественной литературы.

VIII. Выставка книг. Учитель демонстрирует книги, рекомендованные для внеклассного чтения. 

IX. Подведение итогов собрания.

Решение:

- для формирования интереса к чтению использовать семейное чтение, совместное посещение библиотеки, контролировать  чтение детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...