Программа внеурочной деятельности "Отечественные бренды"
рабочая программа (4 класс) на тему

Бриченко Лариса Витальевна

Программа направлена на формирование гражданско-патриотических чувств. Знакомит ребят с достижениями отечественной культуры в контексте мировой культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГБОУ СОШ № 262

               

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № __287____

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Ю.В.Некрасова

«29»  августа         2014 г.

РЕКОМЕНДОВАНО

для апробации

Протокол педагогического совета

№_11____от  «29»  августа    2014 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

начальной школы

Протокол № ______

от  29 августа         2014 г.

Руководитель МО

_____________ / Е.М.Антонова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Отечественные бренды»

Возраст    _____8-9 лет _____________

Класс      ___2«а»,  3«а», «б», «в» 

Количество часов _______34________      

Срок реализации программы __________2014-2015______    учебный год

Направленность программы          духовно-нравственная

                                                                                                  Учитель: Бриченко Л.В.

                                                                                           Категория: высшая 

Санкт-Петербург

2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение.

В последнее время заметно возрос интерес к народному творчеству, к элементам культуры, испытанным многовековой историей. В современные дома и квартиры возвращается этностиль – самовары, подносы, обереги, вышивки. Это является благоприятным фактором для формирования чувства Родины у детей младшего школьного возраста.

Русские национальные символы-бренды: РУССКАЯ ИЗБА, РУССКАЯ ПЕЧЬ, РУССКАЯ ПЕСНЯ, РУССКОЕ КРУЖЕВО, РУССКАЯ МАТРЕШКА, РУССКИЙ КОСТЮМ, РУССКИЙ БАЛЕТ.

Русские народные гулянья: МАСЛЕНИЦА, ПАСХА, ТРОИЦА, ИВАНА КУПАЛА, СПАС, РОЖДЕСТВО способны укоренить в сознании образы русской культуры. Доверительные беседы, атмосфера творчества и праздника, совместная работа формируют дух коллективизма, взаимопомощи.

Образовывать – значит, как говорили наши предки, помочь человеку восстановить в себе «образ Божий», личность, для которой духовно-нравственные приоритеты бесспорны.

1. Цели и задачи:

Укоренение в традициях русского народа, подведение к самоидентификации, создание условий для формирования ценностных ориентаций. Задачи программы – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации. Программа   оформилась на волне педагогических, философских и духовных поисков нашего времени, когда все более очевидной становится потребность в возвращении образования к его первоначальному смыслу. Образовывать – значит, как говорили наши предки, помочь человеку восстановить в себе «образ Божий», личность, для которой духовно-нравственные приоритеты бесспорны.

 2. Педагогическая идея

Подача знаний в вольно-игровой форме по мере возникновения интереса к ним с опорой на личный пусть даже малый жизненный опыт посредством продуктивного общения. На каждое занятие предлагается стержневая тема, вокруг которой,  как по спирали,  идет накопление знаний, формирование и закрепление полезных метапредметных навыков и умений, обогащение лексического запаса новыми понятиями. Главное – это поддержание устойчивого интереса. По мере знакомства с детьми, их семейным и классно-школьным укладом рождаются полезные дела и социальные проекты. В ходе занятий используются разные технологии, преимущественно метод проектов. Роль педагога смещена – из ведущего он превращается в «рядом идущего». Минимизировать вмешательство в процесс детского духовного творчества, мягко корректируя при необходимости  отклонения от продуктивного общения.

В программе реализуются три методологические линии социокультурного системного подхода   в образовании:

Развитие непрерывной связи прошлого – настоящего – будущего на основе социокультурных принципов;

Развитие воспитательной функции социокультурных категорий;

Развитие управленческих и коммуникационных способностей, психических функций с целью достижения значимых социокультурных результатов.

Активная форма воспитательного процесса позволяет развивать у учителей, обучающихся и родителей управленческие способности:

– структурировать время;

– анализировать информацию и осуществлять выбор;

– определять основу (стержень) личностного развития;

– воспринимать значимые социокультурные результаты;

– своевременно действовать с целью достижения конкретных результатов;

коммуникационные навыки:

– общения на едином аналоговом уровне (освоение первых элементов);

– присоединения;

– толерантности;

– развития единого контекста в группе;

– развития целостного восприятия (смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать партнеров по общению).

Главными целями программы являются:

 Присоединение учащихся и их семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям.

 Активное освоение социокультурных категорий.

 Развитие целостного восприятия, чувственной сферы, элементов мышления, управленческих и коммуникационных способностей.    

3. Продолжительность каждого занятия жестко не фиксируется, временной фактор не является основным, так как используется преимущественно технология «метод проектов». В зависимости от обстоятельств занятия могут длиться от 30 минут до 1,5 – 2 часов. Это необходимо при выполнении практической части программы.

4. Возраст детей, для которых предназначена программа – 8-9 лет (2-3 класс)

5. Место проведения занятий подбирается с учетом комфортности и функциональности – учебный кабинет, рекреация, библиотека, школьный двор.

6. Виды деятельности в основном познавательно-игровые – лепка, рисование, заучивание, сочинение, игра, танец, пение, проектирование и создание поделок, организация и проведение праздников, смысловое чтение.

7. Психолого-педагогические принципы:

личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);

педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальныхдействий, наиболее актуальных для младших школьников; необходи-

мость социализации ребёнка);

культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи урочной и внеурочной деятельности школьника).

системно-деятельный характер.

—развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения, обеспечение полноты и цельности образования, удовлетворение образовательных запросов семьи.

8. Форма подведения итогов – коллективное портфолио работ, выставочные экспозиции.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Отечественные бренды»

Класс      ___2«а»,  3«а», «б», «в»

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Место

Примечания

(продукт)

Теор.

Практ.

3а  

ВТ

СР

ПТ

1-2.

Введение. Понятие бренд.

1

1

13.01

13.01

14.01

14.01

16.01

16.01

Учебный кабинет

1 РТ, раскраска, пословицы, считалки, скороговорки

3-4.

Русские национальные символы-бренды.

1

1

20.01

20.01

21.01

21.01

23.01

23.01

Учебный кабинет

Открытый кроссворд «Птицы»

5-6

Русские народные гулянья

1

1

27.01

27.01

28.01

28.01

30.01

30.01

Учебный кабинет

Бумагопластика «Гуси-лебеди»

7-8

Масленица: история праздника, обычаи, традиции

1

1

03.02

03.02

04.02

04.02

06.02

06.02

Учебный кабинет

Кукла-закрутка

9-10

Масленица в народном творчестве и искусстве

1

1

10.02

10.02

11.02

11.02

13.02

13.02

Учебный кабинет

Книжка-самоделка в виде блина

«Масленица»

(дневник событий на неделю)

10-11

Пасха (народно-церковный праздник): история праздника, обычаи, традиции

1

1

17.02

17.02

18.02

18.02

20.02

20.02

Учебный кабинет

Пасхальная композиция

12-13

Пасха в народном творчестве и искусстве

1

1

24.02

24.02

25.02

25.02

27.02

27.02

Учебный кабинет

Писанка (эскизы),

14-15

Вербное воскресенье: народно-церковный праздник): история праздника, обычаи, традиции

1

1

03.03

03.03

04.03

04.03

06.03

06.03

Парк

(готовим вербу к празднику)

16-17

Вербное воскресенье в народном творчестве и искусстве

1

1

10.03

10.03

11.03

11.03

13.03

13.03

Учебный кабинет

Фантазийные цветы из бумаги

18-19

Троица: история праздника, обычаи, традиции

1

1

17.03

17.03

18.03

18.03

20.03

20.03

Уч. каб., рекреация

Обереги в русском доме

20-21

Троица в народном творчестве и искусстве

1

1

07.04

07.04

08.04

08.04

10.04

10.04

Учебный кабинет

Народная вышивка-протяжка

22-23

Ивана Купала: история праздника, обычаи, традиции

1

1

14.04

14.04

15.04

15.04

17.04

17.04

Учебный кабинет, рекреация

Душистые мешочки

24-25

Ивана Купала в народном творчестве и искусстве

1

1

21.04

21.04

22.04

22.04

24.04

24.04

Сквер при школе

«К цветку цветок, сплетай венок…»

26-27

Яблочный и Медовый Спас: история праздника, обычаи, традиции

1

1

28.04

28.04

29.04

29.04

08.05

08.05

Учебный кабинет

Композиция «Изобилие»

27-28

Яблочный и Медовый Спас  в народном творчестве и искусстве

1

1

05.05

05.05

06.05

06.05

15.05

15.05

Учебный кабинет

«Красный угол» в доме (макет: ткань, картон, бумага)

29-30

 Рождество: история праздника, обычаи, традиции

1

1

12.05

12.05

13.05

13.05

22.05

22.05

Учебный кабинет

Макет «Рождественское чудо» (макет: ткань, картон, бумага)

31-32

 Рождество в народном творчестве и искусстве

1

1

19.05

19.05

20.05

20.05

Учебный кабинет

«Заповедная книга»

(декалог)

33-34

Резерв для подведения итогов

1

1

Учебный кабинет

Выставка лучших работ.

Выдача сертификатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...