Программа внеурочной деятельности "Отечественные бренды"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа направлена на формирование гражданско-патриотических чувств. Знакомит ребят с достижениями отечественной культуры в контексте мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Отечественные бренды" | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГБОУ СОШ № 262
УТВЕРЖДЕНО Приказом № __287____ Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ /Ю.В.Некрасова «29» августа 2014 г. | РЕКОМЕНДОВАНО для апробации Протокол педагогического совета №_11____от «29» августа 2014 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей начальной школы Протокол № ______ от 29 августа 2014 г. Руководитель МО _____________ / Е.М.Антонова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Отечественные бренды»
Возраст _____8-9 лет _____________
Класс ___2«а», 3«а», «б», «в»
Количество часов _______34________
Срок реализации программы __________2014-2015______ учебный год
Направленность программы духовно-нравственная
Учитель: Бриченко Л.В.
Категория: высшая
Санкт-Петербург
2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРЕНДЫ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение.
В последнее время заметно возрос интерес к народному творчеству, к элементам культуры, испытанным многовековой историей. В современные дома и квартиры возвращается этностиль – самовары, подносы, обереги, вышивки. Это является благоприятным фактором для формирования чувства Родины у детей младшего школьного возраста.
Русские национальные символы-бренды: РУССКАЯ ИЗБА, РУССКАЯ ПЕЧЬ, РУССКАЯ ПЕСНЯ, РУССКОЕ КРУЖЕВО, РУССКАЯ МАТРЕШКА, РУССКИЙ КОСТЮМ, РУССКИЙ БАЛЕТ.
Русские народные гулянья: МАСЛЕНИЦА, ПАСХА, ТРОИЦА, ИВАНА КУПАЛА, СПАС, РОЖДЕСТВО способны укоренить в сознании образы русской культуры. Доверительные беседы, атмосфера творчества и праздника, совместная работа формируют дух коллективизма, взаимопомощи.
Образовывать – значит, как говорили наши предки, помочь человеку восстановить в себе «образ Божий», личность, для которой духовно-нравственные приоритеты бесспорны.
1. Цели и задачи:
Укоренение в традициях русского народа, подведение к самоидентификации, создание условий для формирования ценностных ориентаций. Задачи программы – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации. Программа оформилась на волне педагогических, философских и духовных поисков нашего времени, когда все более очевидной становится потребность в возвращении образования к его первоначальному смыслу. Образовывать – значит, как говорили наши предки, помочь человеку восстановить в себе «образ Божий», личность, для которой духовно-нравственные приоритеты бесспорны.
2. Педагогическая идея
Подача знаний в вольно-игровой форме по мере возникновения интереса к ним с опорой на личный пусть даже малый жизненный опыт посредством продуктивного общения. На каждое занятие предлагается стержневая тема, вокруг которой, как по спирали, идет накопление знаний, формирование и закрепление полезных метапредметных навыков и умений, обогащение лексического запаса новыми понятиями. Главное – это поддержание устойчивого интереса. По мере знакомства с детьми, их семейным и классно-школьным укладом рождаются полезные дела и социальные проекты. В ходе занятий используются разные технологии, преимущественно метод проектов. Роль педагога смещена – из ведущего он превращается в «рядом идущего». Минимизировать вмешательство в процесс детского духовного творчества, мягко корректируя при необходимости отклонения от продуктивного общения.
В программе реализуются три методологические линии социокультурного системного подхода в образовании:
Развитие непрерывной связи прошлого – настоящего – будущего на основе социокультурных принципов;
Развитие воспитательной функции социокультурных категорий;
Развитие управленческих и коммуникационных способностей, психических функций с целью достижения значимых социокультурных результатов.
Активная форма воспитательного процесса позволяет развивать у учителей, обучающихся и родителей управленческие способности:
– структурировать время;
– анализировать информацию и осуществлять выбор;
– определять основу (стержень) личностного развития;
– воспринимать значимые социокультурные результаты;
– своевременно действовать с целью достижения конкретных результатов;
–коммуникационные навыки:
– общения на едином аналоговом уровне (освоение первых элементов);
– присоединения;
– толерантности;
– развития единого контекста в группе;
– развития целостного восприятия (смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать партнеров по общению).
Главными целями программы являются:
Присоединение учащихся и их семьи через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям.
Активное освоение социокультурных категорий.
Развитие целостного восприятия, чувственной сферы, элементов мышления, управленческих и коммуникационных способностей.
3. Продолжительность каждого занятия жестко не фиксируется, временной фактор не является основным, так как используется преимущественно технология «метод проектов». В зависимости от обстоятельств занятия могут длиться от 30 минут до 1,5 – 2 часов. Это необходимо при выполнении практической части программы.
4. Возраст детей, для которых предназначена программа – 8-9 лет (2-3 класс)
5. Место проведения занятий подбирается с учетом комфортности и функциональности – учебный кабинет, рекреация, библиотека, школьный двор.
6. Виды деятельности в основном познавательно-игровые – лепка, рисование, заучивание, сочинение, игра, танец, пение, проектирование и создание поделок, организация и проведение праздников, смысловое чтение.
7. Психолого-педагогические принципы:
— личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
—природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
— педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальныхдействий, наиболее актуальных для младших школьников; необходи-
мость социализации ребёнка);
— культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи урочной и внеурочной деятельности школьника).
— системно-деятельный характер.
—развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения, обеспечение полноты и цельности образования, удовлетворение образовательных запросов семьи.
8. Форма подведения итогов – коллективное портфолио работ, выставочные экспозиции.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Отечественные бренды»
Класс ___2«а», 3«а», «б», «в»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Место | Примечания (продукт) | |||
Теор. | Практ. | 3а ВТ | 3в СР | 3б ПТ | ||||
1-2. | Введение. Понятие бренд. | 1 | 1 | 13.01 13.01 | 14.01 14.01 | 16.01 16.01 | Учебный кабинет | 1 РТ, раскраска, пословицы, считалки, скороговорки |
3-4. | Русские национальные символы-бренды. | 1 | 1 | 20.01 20.01 | 21.01 21.01 | 23.01 23.01 | Учебный кабинет | Открытый кроссворд «Птицы» |
5-6 | Русские народные гулянья | 1 | 1 | 27.01 27.01 | 28.01 28.01 | 30.01 30.01 | Учебный кабинет | Бумагопластика «Гуси-лебеди» |
7-8 | Масленица: история праздника, обычаи, традиции | 1 | 1 | 03.02 03.02 | 04.02 04.02 | 06.02 06.02 | Учебный кабинет | Кукла-закрутка |
9-10 | Масленица в народном творчестве и искусстве | 1 | 1 | 10.02 10.02 | 11.02 11.02 | 13.02 13.02 | Учебный кабинет | Книжка-самоделка в виде блина «Масленица» (дневник событий на неделю) |
10-11 | Пасха (народно-церковный праздник): история праздника, обычаи, традиции | 1 | 1 | 17.02 17.02 | 18.02 18.02 | 20.02 20.02 | Учебный кабинет | Пасхальная композиция |
12-13 | Пасха в народном творчестве и искусстве | 1 | 1 | 24.02 24.02 | 25.02 25.02 | 27.02 27.02 | Учебный кабинет | Писанка (эскизы), |
14-15 | Вербное воскресенье: народно-церковный праздник): история праздника, обычаи, традиции | 1 | 1 | 03.03 03.03 | 04.03 04.03 | 06.03 06.03 | Парк | (готовим вербу к празднику) |
16-17 | Вербное воскресенье в народном творчестве и искусстве | 1 | 1 | 10.03 10.03 | 11.03 11.03 | 13.03 13.03 | Учебный кабинет | Фантазийные цветы из бумаги |
18-19 | Троица: история праздника, обычаи, традиции | 1 | 1 | 17.03 17.03 | 18.03 18.03 | 20.03 20.03 | Уч. каб., рекреация | Обереги в русском доме |
20-21 | Троица в народном творчестве и искусстве | 1 | 1 | 07.04 07.04 | 08.04 08.04 | 10.04 10.04 | Учебный кабинет | Народная вышивка-протяжка |
22-23 | Ивана Купала: история праздника, обычаи, традиции | 1 | 1 | 14.04 14.04 | 15.04 15.04 | 17.04 17.04 | Учебный кабинет, рекреация | Душистые мешочки |
24-25 | Ивана Купала в народном творчестве и искусстве | 1 | 1 | 21.04 21.04 | 22.04 22.04 | 24.04 24.04 | Сквер при школе | «К цветку цветок, сплетай венок…» |
26-27 | Яблочный и Медовый Спас: история праздника, обычаи, традиции | 1 | 1 | 28.04 28.04 | 29.04 29.04 | 08.05 08.05 | Учебный кабинет | Композиция «Изобилие» |
27-28 | Яблочный и Медовый Спас в народном творчестве и искусстве | 1 | 1 | 05.05 05.05 | 06.05 06.05 | 15.05 15.05 | Учебный кабинет | «Красный угол» в доме (макет: ткань, картон, бумага) |
29-30 | Рождество: история праздника, обычаи, традиции | 1 | 1 | 12.05 12.05 | 13.05 13.05 | 22.05 22.05 | Учебный кабинет | Макет «Рождественское чудо» (макет: ткань, картон, бумага) |
31-32 | Рождество в народном творчестве и искусстве | 1 | 1 | 19.05 19.05 | 20.05 20.05 | Учебный кабинет | «Заповедная книга» (декалог) | |
33-34 | Резерв для подведения итогов | 1 | 1 | Учебный кабинет | Выставка лучших работ. Выдача сертификатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...