Но рыцари есть!
методическая разработка на тему
Спортивно-оздоровительный праздник для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_volshebnyh_myachey.doc.doc | 58 КБ |
no_rytsari_est.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ
спортивно-игровой праздник для учащихся начальной школы
Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин.
* * *
Ведущая: Здравствуйте! – говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья. А что же нужно человеку для того, чтобы быть здоровым?
Организм нам дан один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нём. Ребята, А я знаю одну волшебную страну, где все жители всегда здоровы, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем весёлую песенку о дружбе, ведь хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
(Вместе весело шагать. Матусовский М, Шаинский В ).
Ведущая: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.
( Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.)
Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?
Веселинка: На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи все раскидала лихо,
Своими чарами нас всех околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве вдруг не стало. (чихает)
Ведущая: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
(Тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается, оглядывает детей, нюхает).
Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)
Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Ведущая: Сейчас узнаешь. Наши ребята очень любят спорт. Вот, например, они серьёзно занимаются спортом (постановка с приёмами каратэ).
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.
Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в Королевство фантазии.
(Звучит музыка. Входит принцесса Мечта)
Ведущая: Здравствуй, принцесса Мечта.
Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?
Ведущая: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.
Мечта: Это правда. Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в своей тренировке.
ИГРЫ-выдумки
1.В Королевстве Фантазии очень любят фантазировать, ведь работать мозгами, думать , придумывать тоже полезно для здоровья.
Задача команды спасателей под номером 1 проявить фантазию и дорисовать рисунки, на которых уже изображены мячи.
- А спасатели с номером 2 придумают и покажут, какие физические упражнения с мячом можно выполнять.
Мечта: С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
Волшебный мяч скорее берите
И в дальний путь с ним поспешите!
Ведущая: Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?
Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,
Если по этой тропинке пойдете.
Ведущая: Спасибо, принцесса Мечта. Прощай. А мы, ребята, отправляемся в Страну страха. Не боитесь?
Ведущая: Вот и замечательно.
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
(тельняшки, старые джинсы, банданы, черная повязка на глаз)
Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?
Ведущая: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.
Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ
Пройди..через..ущелье.
Нам опять нужны спасатели. Третья группа. Обойти “змейкой” кегли, удерживая между собой воздушные шарики. Пройти туда и обратно, не теряя друзей и мячей.
Ведущая: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?
Разбойник: С сильным противником встретиться рады,
Волшебный мяч получите в награду.
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим разбойников. ( Спасибо) Ой, что-то зевота на меня напала. Может в королевство снов я уже попала?
( Звучит восточная музыка. Входит султан.)
Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.
Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
Да на красавиц моих посмотрите.
Ведущая: Хороши твои красавицы, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать.
(Султан недовольно хлопает в ладоши. Красавицы убегают.)
Султан: Волшебный мяч не отдам никому.
Такая редкость нужна самому.
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте танцем меня удивить.
Четвёртая группа ребят исполняют восточный танец, удерживая
воздушный шарик в воздухе
Султан: Вот, султану угодили
И меня повеселили.
Мяч волшебный отдаю,
С ним привет принцессе шлю.
(Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит.)
Ведущая: В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?
( Входит принцесса Загадка).
Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,
Я – принцесса Загадка, приветствую вас.
Ведущая: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?
Загадка: Попадал. Мяч, конечно, я отдам, но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть и загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки, Вы спортивные загадки.
1. Бросают мячик через сетку, и ловким нужно быть и метким
Забить стараются все гол. В игре с названьем…(волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется, 3. Мяч он ведёт, вот передача.
И мяч в воротах, значит - гол! Противников игрок всех обошёл.
И знает каждый, что зовется и мяч в корзине – вот удача.
Игра спортивная... (футбол) Название игре той…(баскетбол)
Ведущая: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.
Загадка: Вот волшебный мяч, держите.
В Разноцветное королевство спешите.
Ведущая: Пойдем, принцесса, покажешь мне дорогу в это королевство.
(Ведущая и принцесса Загадка уходят. Тревожная музыка. Забегает Простудиха.)
Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется, Разноцветное королевство. Где-то здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят… на радость мне – Великой Простудихе!
( Уносит мяч. Входит принц Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки.)
Ведущая: Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин
Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду,
В разноцветные стекла гляжу.
С вами я тоже хочу поиграть,
Повеселиться и поскакать.
Ведущая: Ну что ж, во всех королевствах мы играли. Давайте и здесь поиграем.
ИГРА-ЭСТАФЕТА “Горячая картошка”
Построить для игры команду с номером 5. Дети передают по кругу 2-3 мяча, когда музыка останавливается, эти дети выходят в круг и исполняют желания (фанты). Например, изобразить больную обезьянку; боксеров; плавцов; прыгунов с шестом; лыжников; здоровую обезьянку).
Арлекин: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем праздник продолжать!
Ведущая: Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы отправимся в обратный путь.
(Арлекин ищет мяч, но не может найти.)
Арлекин: Какой кошмар! Мяч украли!
Ведущая: Кто же это мог сделать?
Дети: Простудиха!
Ведущая: Как обидно, неужели придется возвращаться без мяча.
(Ведущая выходит. Появляется Простудиха с волшебным мячом.)
Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится. (появляется ведущая)
Ведущая: А вот и наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.
Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.
Ведущая: Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку порадовать. Да вот и она.
( Входит Веселинка. Ведущая отдает ей мяч.)
Веселинка: Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебный мяч последний
В королевство принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Ведущая: Мы готовы до утра веселиться сами,
Но, увы, пришла пора расставаться с вами.
Веселинка: Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Попрощаемся мы танцем
“Разноцветная игра”!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ “РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА”
(под фонограмму песни “Разноцветная игра”,
автор слов - Лариса Рубальская, композитор - Борис Савельев.)
- Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,(3 раза)
Только выручить нас может
Разноцветная игра.(3 раза)
Припев:Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
2. Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора.(3 раза)
Сделать их цветными может
Разноцветная игра. (3 раза)
Припев: тот же
3. Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,(3 раза).
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра! (3 раза)
Веселинка: Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Спортом занимайтесь –
Почаще улыбайтесь.
Ведущая: А на память о нашем путешествии, для весёлых и полезных игр мы дарим каждому классу мяч.
Веселинка раздает мячи старостам классов.
До новых встреч!!!
№1 №1
Фантазёры Фантазёры
№2 №2
Физруки Физруки
№ 3 №3
Скалолазы Скалолазы
№4 №4
Танцоры Танцоры
№5 №5
Артисты Артисты
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа №1»
Красногвардейский район Республика Крым
Вепринцева Надежда Ивановна
учитель начальных классов
Октябрьское, 2014
CПОРТИВНО – ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК
Посвящается Дню Защитника Отечества
Цель: дать учащимся элементарное представление о рыцарях и их
нравственных качествах; прививать детям потребность культурного
поведения; воспитывать культуру общения.
Оборудование: 2 мяча, 14 свечек, 16 «кочек», 14 мешочков с песком, 2
обруча, 2 бантика, 14 кеглей, 2 стула.
Ход праздника:
Вступление.
- Учитель поздравляет мальчиков и пап с праздником.
Сегодня наша встреча посвящена замечательному празднику – Дню
Защитника Отечества. Ребята, а кого мы называем защитниками?
В этот день мы славим воинов-защитников. Во все времена во всех странах они славились своим мужеством, силой, отвагой, смелостью, храбростью.
Этими качествами обладали и рыцари средневековья, и доблестные мушкетёры, и русские богатыри, и украинские казаки. И участники Великой Отечественной войны и воины-афганцы.
Всем им хвала и слава вечная во все времена.
А сегодня мы поздравляем наших пап, которые также служили в Армии,
значит защищали свою Родину. Мы и мальчиков, наших будущих воинов,
от всей души поздравляем. Уверены, что и они в своё время станут достойными защитниками Отечества.
- Поздравления девочек
- Зимний праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
- Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души.
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока коротыши!
( Вручение сувениров папам и мальчикам)
Учитель: Ребята, когда в доме праздник, хозяева ждут гостей, и у нас тоже
гости на пороге.
( Входят Волшебница и Принцесса)
Принцесса: Я выросла в замке красивом, большом,
Часто бывали рыцари в нём
Плащ развевался, и латы блестели.
С рыцарем все подружиться хотели
Ах, как это было давно! Сейчас и время не то, и рыцарей,
конечно, нет. Ах, как грустно!
Волшебница: Ты права, милая Принцесса, это было давно. Теперь уж
21век на дворе. Но я уверена, что рыцари по-прежнему
существуют. Как вы считаете, ребята?
А кто такие рыцари?
( Детям помогают папы)
3. Сообщения детей
1) Во времена средневековья это были отважные, смелые воины. Чтобы стать рыцарем, необходимо было пройти специальную подготовку.
2) С семи лет родители определяли мальчика к опытному воину. Его обучали ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом.
3) Но рыцарь не только обязан был владеть военными науками, он ещё обязан был поступать благородно: защищать слабых, быть честным, быть вежливым, уважать женщин.
Принцесса: Ах, как бы хотелось увидеть настоящего рыцаря!
Волшебница: В этом я постараюсь тебе помочь
( Взмахивает волшебной палочкой. Мальчики встают в 2
команды)
А вот и мои рыцари. Команда «Щит» и её командир
Рыцарь Отважное Сердце и команда «Меч» и её
Командир Твёрдая Рука.
-Ну что ж, рыцари, покажите своё умение.
- Спортивно-игровая часть.
Испытание1.
Наша Принцесса живёт в старом древнем замке. Говорят,
Что в нём обитает приведение. Бедная Принцесса боится
туда заходить. Ей нужен свет, свечи!
Принцесса: Рыцари, вы мне поможете?
Перед каждой командой стул.
Командир даёт рыцарю свечу,
и тот, зажав мяч между ног, допрыгивает до стула и кладёт
свечу. Возвращается в команду и отдаёт мяч следующему
игроку.
Принцесса: Спасибо, рыцари, вы очень смелые!
А вот вам следующее испытание. Вокруг моего замка есть и
парки, и озёра, но гулять там очень опасно. Недалеко от этих
мест в пещере живёт страшный Дракон. Он часто прилетает
к озеру. Помогите мне избавиться от страшного соседа!
Испытание 2.
«Дорога к Дракону»
По кочкам пройти через болото к пещере Дракона.
Принцесса: Какие наши рыцари внимательные и осторожные.
Испытание 3.
«Время собирать камни»
В колонне передать мяч над головой. Последний игрок,
получив мяч, перебегает вперёд.
Принцесса: Какие наши рыцари быстрые!
Испытание 4.
«Заложим вход в пещеру»
Очень тихо, пока спит Дракон, закидаем вход в пещеру
мешочками с песком. Тогда Дракон будет спать вечно.
Пещера – обруч
Принцесса: Наши рыцари самые меткие!
Волшебница: Смелые, осторожные, быстрые, меткие, словом, наши самые
настоящие рыцари! Вам пора возвращаться к замку Принцессы. Но на этот раз ваш путь лежит через заросли
колючего кустарника.
Испытание 5.
« Змейка»
Пройти «змейкой», держась друг за друга, между кеглей.
Волшебница: Наши герои ещё и дружные. Дружба помогла им справиться со
трудностями. Принцесса уже ждёт вас в своём замке на балу.
Ей очень хочется быть красивой, нарядной. А для этого ей нужны
Парикмахеры.
Задание 6.
Два игрока завязывают Принцессе банты на косичках.
Волшебница: Вы ещё и умелые! Пора на бал. А вот и ваши входные билеты.
Задание 7.
Командиры берут по билету, на которых написаны скороговорки.
Каждый рыцарь должен без ошибки рассказать скороговорку.
- От Потапа кот утопал
- Проворонила ворона воронёнка
Волшебница: Что ж, дорогая Принцесса, я думаю, ты убедилась, что рыцари
Есть и в наши времена. И они умеют не только защищать дам,
Но и правильно, красиво ухаживать за ними.
- Объявляется бал,
Дамы приглашают рыцарей в честь праздника.
Мы все ещё раз поздравляем вас, дорогие наши мальчики, дорогие наши папы, дедушки! Желаем вам мира, добра и счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Первые рыцари. Есть ли рыцари в наше время?"
Первое участие ученика 3 класса Ермина Александра в научно-практической конференции "Первые шаги в науку" с работой "Первые рыцари.Есть ли рыцари в наше время?", занявшего 2 место среди 1-4 классов....
«Рыцари наших дней» сравнительная характеристика героев на основе произведения В. К. Железникова «Рыцарь».
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Планета знаний"...
Исследовательская работа "Есть ли среди нас рыцари"
Цель исследования: выяснить, какова роль рыцарства в наши дни.Задачи исследования:• изучить историю рыцарства.• провести опрос среди одноклассников.• способствовать формированию у сверстнико...
Исследовательская работа "Есть ли среди нас рыцари"
Цель исследования: выяснить, какова роль рыцарства в наши дни.Задачи исследования:• изучить историю рыцарства.• провести опрос среди одноклассников.• способствовать формированию у сверстнико...
Исследовательская работа "Есть ли рыцари в современном мире?"
Исследовательская работа учащихся....
Методическая разработка. Исследовательская деятельность. "Есть ли рыцари сегодня?"
Методическая разработка. Исследовательская деятельность. "Есть ли рыцари сегодня?"...
Внеклассное мероприятие "Рыцарей на свете много, райте рыцарям дорогу!"
Материал может быть использован классными руководителями для проведения праздника, посвященного Дню защитника Отечества....