Классный час «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КРАСКИ ПОЛУОСТРОВА КРЫМ»
классный час (2 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

Крым — чудесный край. Вокруг — высокие скалистые горы; на склонах сосны, до самого берега; море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз. Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка.

Уникальна эта маленькая земля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natsionalnye_kraski_poluostrova_krym.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Единый урок

«НАЦИОНАЛЬНЫЕ КРАСКИ ПОЛУОСТРОВА КРЫМ»

Цель: познакомить детей с народонаселением Крыма; расширить знания о культуре народов, проживающих  в Крыму; воспитывать любовь к Отечеству, чувство солидарности, уважения к людям разных национальностей.

Оборудование: иллюстрация с изображением хоровода; изображения людей разных национальностей, иллюстрации с лицами девушек пяти национальностей, с изображением храмов трёх религий.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Упражнение «Смешное приветствие»

2. Актуализация опорных знаний.

Крым сегодня - это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Чёрным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге - Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодоссия, Евпатория и морских портов - Керчь, Севастополь.

Крым — чудесный край. Вокруг — высокие скалистые горы; на склонах сосны, до самого берега; море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз.

Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля. За один день можно проехать её вдоль и поперёк. Но на крымской земле удивительно соединились приметы почти всех климатических зон нашей планеты, растения субтропических широт и севера…

На Ангарском перевале катаются лыжники, а в Ялте доцветают розы…

На Южном берегу Крыма витает специфический запах магнолий, а в горах только-только распустились фиалки…

Так причудливо сплетаются в Крыму времена года. И можно прикоснуться к любому из них, медленно поднимаясь от знойных пляжей к заоблачным вершинам гор…

3. Познавательная беседа.

Сегодня мы  поговорим о людях разных национальностей, которые проживают на территории Крыма. Сейчас Крымский полуостров очень многонационален. На данный момент в здесь проживает более 120 национальностей. Поразительно, но они не только умещаются на таком маленьком полуострове, но и уживаются между собой.

Издавна в Крыму жили люди, относящиеся к самым разным этническим народностям и группам: киммерийцы и тавры, скифы и сарматы, греки и римляне, хазары и протоболгары, печенеги и половцы, византийцы и итальянцытатары и турки, караимы и крымчакиармяне и славяне.

Что такое национальность?( принадлежность к этнической общности)

А какие национальности знаете вы? (ответы детей)

Хоровод.

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Есть у нас другое имя:

Нас зовут ещё «крымчане».

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Становитесь в круг скорее!

Хайторма, гопак и фрейлахс,

Сырба, барыня, сиртаки-

Словно лютики и маки,

Так поляна загорелась.

Не в саду, не в огороде –

Мы в семье, в своём народе.

Дай мне руку, мой ровесник,

Станем рядом в хороводе!

- Вы прослушали стихотворение, а теперь , скажите о каких национальностях говорилось в нём?

- А теперь я буду показывать иллюстрации, а вы будете говорить представители, каких национальностей изображены. (ответы детей)

Сейчас я расскажу вам немного о народах. Проживающих в Крыму. И первой остановкой в нашем путешествии будут украинцы.

I Остановка «Русские».

Никто не может назвать точную дату появления первого русича на территории Крыма. После присоединения Крыма  к России здесь поселяется много русских: это и уволенные солдаты, осевшие в Тавриде купцы, крестьяне. В период правления Екатерины II было время, когда Крым обезлюдил. Некоторых солдат из Екатеринославского полка переселили с их семьями в Крым. Появились первые солдатские деревни в Симферопольским и Феодосийском уездах. Существуют они и сейчас – Зуя, Курцы, Изюмовка.

Современное село Мазанка было основано отставными солдатами. До сих пор существует предание о том, как женили первых двадцать солдат – отставников. Чтобы никому не было обидно, управитель приказал женихам оставить свои  фуражки у дороги, куда привезли невест. Чью фуражку девушка выбрала- тот и в мужья достался. Так и сыграли вместо 20 одну большую свадьбу.

II Остановка «Крымские татары».

Крымские татары  как народ сформировались на территории Крыма. Крымско-татарский язык является одним из ответвлений тюркских языков. Кроме того в нём встречаются слова греческого, арабского и византийского происхождения. Жилища в старину представляли собой прямоугольные строения с плоскими крышами, сложенными из нетесаного камня. Обязательно имелись террасы. В быту использовалась  посуда из меди и бронзы. Древней столицей крымских татар являлся Старый Крым (Солхат), а со времён Крымского ханства – Бахчисарай. Основные занятия – виноградарство, табаководство, садоводство, рыболовство, животноводство.

4. Игра «Определи национальность» Даны иллюстрации, необходимо определить к какой национальности принадлежит человек, изображённый на ней.

IIIОстановка «Армяне».

Первые связи армян с Крымом известен со времён царя Тиграна Великого и Митридата Понтийского. В XI веке в Крым эмигрировали армяне на постоянное место проживания. Трудолюбивые армяне быстро наладили дружбу со всеми соседями, поэтому их  число быстро разрасталось.

Существует армянская Пасха. Снега в Крыму всегда было мало, поэтому в масленицу катались не на санях, как было принято у русских, а на лошадях, верблюдах и ослах. На площади города строились торговые ряды и балаганы. Плясали и пели ряженые в масках и костюмах. По городу на носилках носили «Палну» - бога весны. До утра танцевали. Веселились, угощались блинами, различными сладостями и напитками.

Армяне всегда славились умением работать с кожей, умели находить воду, родники. Каждый родник облекался в каменное платье и превращался в памятник.

5. Игра. На доске вы видите иллюстрации с девушками, необходимо сказать каких национальностей они .( Русская. Немка. Украинка, Крымская татарка)

Вы знаете, что такое «религия»? изображены три храма- к каким религиям они  относятся?

IV Остановка «Болгары».

Болгары получили  в Крыму  по 50 десятин земли на каждого члена семьи. Первые колонии болгар появились в Балта – Чокране, под Симферополем, в Старом Крыму, в Евпатории.

Дом прочно построен из кирпича или глины с хворостом. Внутри и снаружи чисто выбелено . На 1 марта в честь прихода весны, болгары дарили друг другу Мартинички – символ плодородия и семейного благополучия. (200 видов)

V Остановка «Греки».

Греки называли свою родину Элладой, которая находилась на территории современной Греции. Пройдут века и эллины (древние греки) поплывут к берегам Крыма и всем сердцем они полюбят его и будут считать его своей второй матерью. Они здесь построят свои города- полисы: Пантикапей, Феодосию, Херсонес, Тиритану.

В годы Первой мировой войны греки переселятся в Крым. Их называли новогреками. Симферопольцам известен фонтан в нижней части городского парка культуры. Греки называли его Ай – Неро (святая вода).

VI Остановка «Крымчаки и ассирийцы».

На территории Крыма проживают крымчаки и ассирийцы. Крымчаки ранее селились в Кафе, на Мангуп – Кале, в Старом Крыму, Бахчисарае. Их основное занятие – садоводство, ремёсла, торговля, огородничество. Издавна шили прекрасную обувь, славились как мастера – шапочники.

Строили одноэтажные дома из камня с окнами, выходящими во двор.

6. Выводы:  Как  вы сегодня услышали и увидели, в Крыму проживают люди разных национальностей. И те, о которых я рассказала – это лишь небольшая часть от общего количества. Все мы проживаем в Крыму и поэтому должны знать культуру, традиции и обычаи других народов, проявлять уважение и понимание к другим народам.

7. Рефлексия. Упражнение «Спасибо за прекрасный день!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс

Классный час посвящён национальному воспитанию детей.  Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие  в игровой форме, включ...

Классный час "Национальная одежда бурят"

Данный классный час проведен в 4 классе. Используется системно-деятельностный подход - ставящий главной целью развитие личности учащегося. Также коллективный способ обучения. Коллективный способ обуче...

Классный час. Национальные символы Россиию

Ярко, красочно описаны национальные и неофициальные символы России....

Классный час на тему:"Воссоединение Крыма с Россией".

ТЕМА:     «  Вхождение Крыма в состав России»...

Классный час, посвященный Дню принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи(1783 г.)

19 апреля — День принятия Крыма, Тамани и  Кубани в состав Российской империи(1783 г.)...

Классный час на тему "Воссоединение Крыма сРоссией".

Данное мероприятие направлено на то, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма. Вызвать интерес к своей Родине и своему народу....

Классный час День Конституции Республики Крым.

Познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым; показать значимость прав и свобод человека; показать, что гражданин защищен своим государством....