Классный час на тему:"Воссоединение Крыма с Россией".
классный час (2 класс) по теме

Заходяева  Любовь Анатольевна

 

ТЕМА:     «  Вхождение Крыма в состав России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_krym.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ

           2»Б» класс МОУСОШ №19                                                            

                                                                                   

ТЕМА:     «  Вхождение Крыма в состав России»

Подготовительная работа

 

 

                1.         Знакомство с географическим положением Крыма.

                 2.  Знакомство с природой Крыма.

                3. Фотографии природы Крыма, портреты выдающихся художников, писателей.

                4. Крылатые слова, понятия.

              а) понятия: отечество, родной край, патриотизм, гражданская позиция, толерантность, дружба, взаимопонимание, ответственность, традиции

              б) Крылатые слова: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают поступки людей»

       в) Иллюстрации видов Крыма

Цель классного часа:

-формировать историческое мышление

-прививать интерес к изучению истории родного края

-воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности на основе демократических ценностей

-обучать культуре речи, умению выступать перед аудиторией

 

Методы, используемые при проведении классного часа:

 «беседа», «рассказ», «выступления учащихся».

Этапы классного часа:

 

Учитель:

Сегодня мы проводим классный час на тему» Вхождение Крыма в состав России».

 

1 учащийся:

Разные народы на Крымском полуострове сменяли друг друга: киммерийцы, скифы, сарматы, греки, византийцы и т.д. В настоящее время на Крымском полуострове проживает 125 различных народов и национальностей.

 2 учащийся:

Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствует многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет.

 

3 учащийся:

Одним из первых народов, которые населяли полуостров, были  тавры.  В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики». В 1в. до н.э. тавры сливаются со скифским этносом. В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев.

4 учащийся:

В 6 в. до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены, чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.

 

 5 учащийся:

С 4 в. до н.э. начинается расцвет Скифского государства. Скифы основали свою столицу – прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной, этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит – «новый город Скифский», он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы – г.Симферополя.

 

 

6 учащийся:

После присоединения Крыма к России 1783 г. его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами.

 

Чтец 1.              Каких последов в этой почве нет

                          Для археолога и нумизмата –

                          От римских блях и эллинских монет

                          До пуговицы русского солдата

 

Чтец 2.             Мешались обычаи, боги, жены,

                         Народ вливался в народ.

                         Кто победивший, кто побежденный,

                         Никто уж не разберет.

 

Учитель:

А знаете ли вы, что такое национальность? (Национальность – это принадлежность к нации или народу)

Совсем неважно какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Национальность не может быть чей-то заслугой, только невежественный люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.

Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди.

        Просмотр фотографий о Крыме.

(обсуждение)

Учащийся:

На нашем прекрасном полуострове проживало и проживает в настоящее время много различных национальностей. Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле. Ученые считают Крым уникальным потому, что в одном и том же месте, в один и тот же период времени находились и караимская кенаса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православных храм. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга.

 

Учащийся:

Да и может ли кто утверждать, что он чистокровный русский или украинец, болгарин или грек? Ведь «смешанных» браков не перечесть, об этом говорят судьбы наших пращуров. Они настолько переплелись, перемешались и породнились, что трудно представить себе «чистую» национальность того или иного города.

Весь мир знает великого мариниста И.К.Айвазовского, армянина по национальности. Этот человек очень много сделал для города – благодаря ему была построена железная дорога. Он подарил городу воду. Стамболи был караимом. Разведчик Владимир Бастынец бел белорусом. Крымский партизан Костя Гейдрих был евреем. Командиром партизанского отряда в годы Великой отечественной войны был Андреевич Македонский – грек по национальности.  

 

 :

Учитель:

- Сейчас мы рассмотрим  фотографии  «Символика Крыма».

 

Беседа

 

- Что означают разные цвета на флаге Крыма?

 (ответы учащихся)

Подведение итогов классного часа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Тема: "Воссоединение Крыма с Россией".

Урок посвещен воссоединению Крыма с Россией....

Внеклассное мероприятие: "Мы вместе! Крым и Россия" посвященное государственному празднику Дню воссоединения Крыма с Россией

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года)...

Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"

Цель классного часа состоит в том, чтобы воспитать в детях интерес к изучению прошлого своей Родины, привить чувства уважения к своей стране и своему народу....

Классный час на тему "Воссоединение Крыма сРоссией".

Данное мероприятие направлено на то, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма. Вызвать интерес к своей Родине и своему народу....

Классный час "День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)" 3 класс

Разработка внеклассного мероприятия в начальных классах.Тема. Воссоединение Крыма с РоссиейЦель: Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувствауважения к истории России и гордости за св...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ» 20.03.23

Цель занятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, сформировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширить предст...