Методическая разработка мероприятия по ПДД "Волшебный квадрат"
методическая разработка (4 класс) на тему

Ащина Наталья Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку мероприятия по ПДД "Волшебный квадрат" с презентацией. Данную разработку оправляла на заочный конкурс методических разработок по ПДД среди учителй начальных классов и заняла 2 призовое место на региональном уровне. Цель мероприятия: проверить у обучающихся знания по ПДД полученные раннее. Возраст участников 8-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon volshebnyy_kvadrat.zip1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева 676355 Амурская обл., Серышевский р-он, пгт Серышево,  ул. Горького, д.1 тел. 21-1- 68

Конкурс методических материалов

по Правилам дорожного движения

Номинация: внеклассное мероприятие

                                                                                                                                                                                 

     

Возраст участников:  9-10 лет

Составила: учитель начальных классов

Ащина Наталья  Владимировна

Серышево, 2014

Цель мероприятия: проверить у обучающихся знания правил дорожного движения, изученных ранее.

Задачи: пропаганда знаний по правилам дорожного движения; способствование предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание культуры безопасности; привлечение родителей, общественности, старших школьников к познавательно-воспитательной работе с  младшими школьниками

Оборудование: компьютер, медиапроектор, дорожные знаки.

Участники: учащиеся 3-4 классов, ЮИДовцы, родители, старшеклассники (ведущие)

Ход игры:

Ведущий.  Сегодня поединок младшей лиги. На игровой подиум вышли 4 игрока, которые будут бороться за почетное звание «ЗНАТОКа ПДД - 2014». Я с удовольствием представляю вам претендентов на место победителя. (Звучат фанфары, ведущие называет участников игры)

Праздник начинается, гости улыбаются,

Ребята постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ведущий. Мы начинаем игру «Волшебный квадрат» младшей лиги. Вначале – несколько слов о ее правилах. Игровое поле представляет собой квадрат, разделенный на 16 секторов.  Вопрос из области «Ты – пассажир» - красного цвета.  «Ты – пешеход» - желтого цвета. «Ты – велосипедист» - зеленого цвета. Ответив на вопрос,   участники могут заработать по 1 баллу. На игровом поле есть блиц-сектора,  в которых по три вопроса. Ответив на  все блиц - вопросы,  участник сможет заработать максимальное количество баллов – 3. И имеет право сделать еще один ход. Если участник игры  не сможет ответить  на какой -  либо из трех вопросов, то это смогут сделать зрители и получат за правильный ответ – орден знатока. Синий сектор – пропусти ход.

Вопросы сектора «Ты – пешеход» (желтый сектор)

  1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. (Тротуар)

      6.  Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (Два)

      8.  Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).

     11. Африканское животное, которое можно встретить на наших улицах? (Зебра)

Вопросы сектора «Ты  - пассажир»  (красный сектор)

  1. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров? (Ремень)
  1. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

     9.   Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров. (Поручни)

   15.  Безбилетный пассажир. (Заяц)

Вопросы сектора «Ты – велосипедист» (зеленый сектор)

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили?  ( С 14 лет)

     12.  Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом? ( Не разрешена)

13. Нужно ли велосипедисту иметь какие-либо документы на право управления ве-

лосипедом? (Нет)

      14. Самое опасное место на проезжей части.  (Перекресток)

  1. Блиц

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно- белым.

Но – любому это ясно –

Если только безопасно!

                       (Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

            (Знак 1.23 «Дети»)

Шли из школы, видим вдруг -

Голубой с каемкой круг,

А внутри - велосипед,

Ничего другого нет!

                     (Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»)

  1.   Блиц

Держусь я только на ходу,

Если встану упаду.

                      (Велосипед)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

            (Регулировщик)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                (Автобус)

  1.  Блиц

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

 Где больших размеров яма.

 И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

        (Знак 1.25 «Дорожные работы»)

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может, он в метро спешит?

Может быть,  сломался лифт?

                          (Знак   6.6   «Подземный пешеходный переход»)

Что за знак тут? Пешеход

В нем зачеркнутый идет.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают?

                           (Знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено»).

(После того как на игровом поле будет открыто 8 секторов, можно предложить участникам «Рекламную паузу»)

ЮИДовцы читают стихи

  1. А на улицах машины,

Шелестят их грозно шины.

Я их больше не боюсь,

Я ведь знаю наизусть:

Чтоб решить с машиной спор,

Посмотри на светофор.

  1. Загорелся красный свет –

Я стою: прохода нет.

Если желтый светит нам,

Я гляжу по сторонам.

Наконец горит зеленый,

Значит, путь для нас открыт.

Только надо убедиться,

Что водитель тормозит.

ЮИДовцы исполняю песню на мелодию «Топ-топ топает малыш)

Топ-топ, топаем, друзья, (топают)

По дорожке смело ты и я.

Почему спокоен так народ?

Потому что это – переход.

Свет, свет – это светофор. (Выполняют движения головой, руками)

Добрый нам помощник с давних пор.

Торопиться, друг мой, ни к чему,

Подожди, зеленым подмигну.

Он, он ролики купил, (движения руками, ногами)

НУ, а где кататься -  позабыл.

С улицы центральной уходи,

Есть площадка, вот туда иди.

Все, все о дороге знать,

Правила движенья выполнять,

И тогда, поверьте нам, друзья,

В безопасности и ты,  и я.

Ведущий. Пришло время подвести итоги нашей игры и назвать имя «Знатока ПДД – 2014». Победителем стал (а) …………………….. (Вручение грамоты победителя)

(Участник игры, который больше всего набрал орденов знатока, получает поощрительный приз)

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной,

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди.

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех,

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»

Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...

Методические разработки мероприятий

Методические разработки мероприятий...

Методическая разработка мероприятия "В человеке красота - вежливость и доброта".

Методическая разработка классного часа " В человеке красота - вежливость и доброта" для 2 класса....

Методическая разработка мероприятия для ГПД "Весенняя мозаика"

Мероприятия для классных часов и занятий в ГПД начальной школы....

Методическая разработка мероприятия КВН юных филологов 2 класс (русский язык)

Тема мероприятия: КВН юных филологов.(в рамках предметной недели  русского языка  в начальной школе).Участники: учащиеся 2 класса....

Методические разработки мероприятий

Мероприятия "А ну-ка, мальчики!" и "А ну-ка, мамы!" проводятся в виде соревнований.  Способствуют созданию тёплых семейных взаимоотношений....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....