Классный час "Спеши творить добро"
классный час на тему

Галина Эльвина Варисовна

"Спеши творить добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshi_tvorit_dobro.doc43.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt1009 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

 Организационный момент.

Мотивационный момент.

Постановка задач и ей решение.

Рефлексия.

Итоги.

Здравствуйте ребята! Как настроение? Итак у нас сегодня с вами последнее занятие, поэтому давайте все постараемся, чтобы оно было интересным и полезным.

Наше занятие я хочу начать с стихотворения.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

 У нас сегодня в гостях добрый волшебник. (на экране).

Волшебник нас просит, чтобы мы взяли по бумажке

скомкали руками лист бумаги, при этом сделали мимику злого человека: нахмурили брови, с силой смяли листочки.

В мешочек волшебнику сложите все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Какого человек может называться добрым?

Итак, как вы думаете, к чему посвящено наше сегодняшнее  занятие и как его можно назвать?

Мы сегодня с вами поговорим о добрых людях и злых. И тема звучит так: «Спеши делать добро».

 

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все добрые, совершают только добрые поступки?

Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. Для этого вам нужно будет разделится на 3 команды (1-ряд 1 команда и тд.). Всем вместе собрать правильно пословицу и один человек из команды выходит к доске и объясняет значение пословицы.

( Добро помни, а зло забывай, Что посеешь, то и пожнешь, Худо тому кто не делает добра никому).

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием на отлично! А теперь ответьте мне на такой вопрос, трудно ли быть добрым?

Давайте попробуем выработать правила «Спешите делать добро». Вы видите на доске дерево, но у неё нет листочков. Поэтому я сейчас каждому раздам листочки и вы на них должны ответить на вопрос: Что нужно делать человеку, чтобы быть добрым? То есть пишете например: нельзя завидовать, не вредничать, помогать бездомным животным и тд.

Итак, все записали? Начнем с первой парты. Выходите читаете своё правило и прикрепляете её к дереву.

Это волшебное дерево. С нашей помощью на нем выросли волшебные листья.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет листики на  дерево)

 

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. Начнем с вас… (дети называют).

О чем мы сегодня говорили?

Что взяли для себя? Вам понравилось занятие? Если да покажите нам так( ок), если нет так (перевернутый ок).

 Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Вы сегодня честно отвечали на все вопросы, никого не обидели во время урока и нашему волшебнику это очень понравилось.  Всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Успокаиваются, готовятся к уроку.

Слушают стихотворение.

Смотрят на экран.

Скомканные бумаги кидают в мешок.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Делятся на команды, собирют пословицу.

Один человек из группы выходит к доске и объясняет значение пословицы.

На листочке пишут свои правила  и прикрепляют к дереву.

Слушают правила.

Рассказывают о своих делах.

Повторяют тему.

Дата: 16.01.2015 год.

Школа: №155

Класс: 4

Время вторая смена- 15-00.

Кабинет: 303

Учитель- методист школы: Курченко Татьяна Владиленовна

Студентка: Галина Эльвина

Тема урока: « Спеши делать добро».

Цель:  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;  расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка

Планируемые результаты:

-Личностные. Уметь различать добрые поступки от злых; расширить кругозор детей; формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими; Воспитать умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта, отзывчивость. Углублять знания учащихся о космосе;

-Метопредметные. Развивать коммуникативные способности, речь, логическое мышление, воображение.

Оборудование: медиапроектор, листы, мешок, дерево с листочками, конверты с пословицами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Классный час"Твори добро"

Цели. Учить детей видеть и чувство­вать мир; воспитывать нравственность; дальнейшее развитие представления учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки....

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Твори добро"

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаи­мопомощи; воспитывать вежливость, вниматель­ность, уважение к людям. «Доброта - солнечный свет, под которым...