Час общения "Слово о дружбе"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель урока: познакомить и уточнить представления учащихся о дружбе.
Задачи урока:
Воспитательная: формирование нравственных качеств учащихся: дружбы и порядочности, умения дружить, беречь дружбу;
Образовательная: сформировать представления о дружбе;
Развивающая: продолжить формирование навыков работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации;
способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;
продолжить формирование навыков групповой работы, умение учащихся вести рассуждение, формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Виды деятельности: проблемная беседа, устный рассказ, индивидуальная и самостоятельная работа с источниками информации, групповая работа, словарная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_o_druzhbe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ».
Тема: «Лучшее слово о дружбе».
Цель урока: познакомить и уточнить представления учащихся о дружбе.
Задачи урока:
Воспитательная: формирование нравственных качеств учащихся: дружбы и порядочности, умения дружить, беречь дружбу;
Образовательная: сформировать представления о дружбе;
Развивающая: продолжить формирование навыков работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации;
способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;
продолжить формирование навыков групповой работы, умение учащихся вести рассуждение, формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Виды деятельности: проблемная беседа, устный рассказ, индивидуальная и самостоятельная работа с источниками информации, групповая работа, словарная работа.
Оборудование и материалы:
- Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска).
- слайд-шоу «Лучшее слово о дружбе»;
- учебное пособие «Основы светской этики», 4-5 кл./ Студеникин М.Т.
- токовый словарь /Ожегов С.И.;
- ромашка – трансформер из ватмана.
- отпечатанные и разрезанные пословицы.
Тип урока: Комбинированный.
План урока.
1. Организационный момент. (2 минуты)
2. Введение в тему. (5 минут)
3. Актуализация знаний и постановка цели урока. (5 минут)
4. Проблемная беседа. (5 минут)
5. Индивидуальная работа с текстом учебника(10 минут).
5. Составление ромашки – качеств, без которых дружба состояться не сможет. (5 минут)
6. Работа в группах – решение проблемных ситуаций. (8 минут)
Ход урока:
- Орг. момент.
- Введение в тему.
-Ребята, предлагаю вам прослушать песенку Пляцковского М. и попробовать угадать тему нашего урока.
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…»
-Итак, тема нашего урока:… «Дружба». (Слайд 1).
- Актуализация знаний и постановка цели.
-Проведем упражнение «Мозговой штурм».
- Какие ассоциации у вас связаны с понятием дружба? (фиксируются на доске).
- Из всего перечисленного я хотела бы выделить:
Доверие
Радость
Уважение
Желание
Борьба
Активность (слайд 2)
- Какое слово получилось из первых букв по вертикали?
-Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Словарная работа.
- Что же такое дружба?
- А что говорит словарь? Поиск слова дружба в словаре. (Слайд 3)
Дружба - одна их высших нравственных ценностей. Это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.
- –Ребята, приведите примеры дружбы литературных героев, героев фильмов, мультфильмов.
- Проблемная беседа.
-Каждый человек умеет быть другом?
-Прослушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг» и скажите:
правильное ли представление о дружбе у героини стихотворения?
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
- Выслушиваются ответы учащихся.
На доске слова: друг, приятель, товарищ.
- Эти слова обозначают одно и то же?
Обратимся к словарю.
- Индивидуальная работа с текстом учебника. (Слайд 7)
-Прочитайте текст учебника.
-После чтения на лепестке ромашки напишите одно самое важное качество друга?
«Друг – это тот, кто…» (честный, добрый, порядочный, трудолюбивый, понимающий, бескорыстный, не держит зла после ссоры и быстро умеет мириться).
- Ребята, давайте поместим нашу ромашку на доску.
- Прочитайте, что же у нас получилось? Без каких качеств дружба состояться не может?
- Работа в группах.
- А теперь предлагаю разбиться на группы и решить проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.
-твой друг не сделал домашнее задание и требует тетрадь, чтобы его списать.
-твой друг употребляет плохие слова и выражения.
-твой друг совершает плохой поступок и о нем узнают все. В том числе и ты.
-твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
-твой друг предлагает поступить тебе плохо.
-твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.
-Ребята обсудите ситуации в течение 5 минут и потом прокомментируйте их.
9.Вопрос классу.
-Почему же распадается дружба?
-По каким причинам чаще всего?
-Ребята, на доске размещены пословицы о дружбе, но их части перепутаны.
-Предлагаю восстановить пословицы и объяснить их смысл.
Игра: «Собери пословицу и объясни её смысл».
Не имей сто рублей, что дерево без корней.
Человек без друзей, а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а правдой и честью.
Дружба крепка не лестью, а нашел - береги
Дружба как стекло: и я скажу, кто ты.
Друзья познаются в беде.
Скажи мне кто твой друг, разобьешь - не сложишь.
- Работа в группах.
-Сейчас мы будем работать в группах и создавать правила дружбы.
(Не ссориться, уступать, помогать друг другу, быть вежливым, честным, не злиться, не жадничать, сдерживать обещания, быть терпимее…)
- Итог.
-Что нового о дружбе вы узнали на уроке?
- Домашнее задание.
-Нарисовать портрет своего друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....