Осенняя игра - путешествие
классный час (2 класс) на тему
Повторить приметы осени в игровой и развлекательной форме путешествия по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлекательно-познавательная игра-путешествие по станциям | 57.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Праздника осени»
в начальной школе
Под музыку песни «Пришла к нам в гости осень» входят дети, становятся на определенные места. ( Зал празднично украшен)
1.На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой!
2.Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
3.: Кто стучит за окном?
Дети: Дождь идет в тишине!
4..: Кто шуршит за окном?
Дети: Ветер в мокрой листве!
5. : Кто свистит за окном?
Дети: Ветерки, ветерки!
6: Кто кричит за окном?
Дети: Журавли, журавли!
7. : Кто молчит за окном?
8: Там никто не молчит:
Это осень шуршит,
Это дождик стучит,
И журавлик кричит.
Только я и молчу,
Всех послушать хочу!
(В записи звучат «Звуки осени».)
9.Посмотрите, сколько света, и улыбок, и гостей!
Это — добрая примета — значит праздник у дверей!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном.
Дети исполняют песню
«Осень постучалась к нам»
Слова: Т.Прописнова, Музыка: И.Смирнова
1. Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
2. А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
3. Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
Осень.
-Здравствуйте, мои друзья !
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
А теперь спрошу вас, дети,
Как работали вы летом?
Может, взрослым помогали?
Или просто отдыхали?
Сейчас я листьями взмахну
И время в прошлое верну.
10: Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша…
Как ты осень хороша!
11: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Все, нам, осень, даришь ты!
12: Листья в небе кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
13: Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая!
Осень.
-Рада вашему веселью.
Делу время — играм час.
Кто здесь ловкий и умелый?
Посмотреть хотим на вас.
Сценарий игры в начальной школе по станциям на тему
«Осень золотая»
Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
Все вы станете сегодня участниками увлекательной игры по станциям.
Каждый класс должен будет пройти 4 станции и выполнить на них задания. О них вам расскажут ведущие. Это ученики 11 класса. (Представить).
У каждого класса есть маршрутный лист, в котором под цифрами, не по порядку обозначены все станции:
«Игровая», «Времена года», «Писатели об осени», «Загадкино».
Вы должны проходить по станциям в том порядке, в котором проставлены номера. Время нахождения на каждой станции 10 минут.
А раз это игра – в ней должен быть победитель. На каждой станции вы можете заработать очки. Кто больше – тот и займет 1 место.
(Раздать маршрутные листы командирам класса).
В добрый путь.
Станция ИГРОВАЯ
Оборудование: по много вырезанных листьев из бумаги красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета; 4 корзинки; секундомер; 9 картофелин; магнитофон или компьютер (по возможности).
Игра 1. «Собери осенние листья» (2 ведущих: 1 объясняет правила, другой включает музыку)
1.Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый-
Желто-розовый кленовый.
2.Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.
Игра-конкурс «Соберем листочки»:
(На фоне музыки- песни Пугачевой «Осенние листья»)
Засекаем время. 4 человека. Записываем последний результат.
Ваша задача: собрать листья своего цвета как можно быстрее. Если вы совершаете ошибку и берете лист не своего цвета, вам прибавляется 1 секунда.
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. 4 человека получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета.
После проверяем, все ли листья нужного цвета.
(Засекает секундомер)
Игра 2. «Птицы и НЕ птицы» (1 ведущий читает, другой наблюдает)
Играют ВСЕ. Встали, смотрят на ведущего. Он читает текст. 1 наблюдатель.
Если называют птицу – машем крыльями. Если не птицу – присесть. Кто ошибся – выбывает. Сколько участников останется в конце – столько очков получите.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Галки и чижи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки, тараканы. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки, Ласточки, подушки, лебеди и утки –
и спасибо шутке!
Игра №3.«Сбор урожая»
9 картофелин раскладываются по кругу.
10 участников. Бегут вокруг картофелин, по сигналу ведущего нужно взять картофелину. Кто не успел – выбывает. Победители получат индивидуальные грамоты.
Станция ЗАГАДКИНО.
(2 ведущих по очереди загадывают загадки)
Оборудование: на каждый класс: по 3 листа бумаги, 3 пачки карандашей.
Ведущий: послушайте условия.
На этой станции вы можете набрать большое количество баллов. Для этого вам нужно постараться отгадать как можно больше загадок. Они будут связаны с осенью – погода, сбор урожая, птицы и так далее.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. (раздать жетоны)
Самое главное: вы, все вместе, можете дать только 1 ответ. То слово, которое вы произнесете первым, и будет засчитано, как ответ. Поэтому, прежде чем дать ответ на вопрос, вы должны посовещаться. И когда решение будет принято – отвечать.
Все понятно? Начинаем.
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) | Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) | Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль) |
Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь) | Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь) | Осень в сад К нам пришла, Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют. (Рябина) |
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) | Нет грибов дружней, чем эти, – Знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Ответ: Опята. | Две сестры, летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина) |
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад ) | Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? Ответ: Ноябрь | Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? Ответ: Клюква. |
Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. Не колючий, светло-синий По кустам развешан ... (Иней) | Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Да и та без сапога. ( Гриб.) | Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) |
Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Ответ: Рябина. | Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. Ответ: Дуб. | А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, А на шляпке горошки. Ответ: Мухомор. |
Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. Ответ: Лук. | Свежий и солёный Он всегда зеленый. Ответ: Огурец. | Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. Ответ: Морковка. |
На сучках висят шары, Посинели от жары. (сливы) | Летит птица орёл, Несёт в зубах огонь, Огненные стрелы пускает, Никто её не поймает. Ответ: Молния. | Наши поросятки Ответ: Кабачки |
Расколи его – Будет зернышко, Посади зернышко – Будет солнышко. Ответ: Подсолнух. | Сильнее солнца, Слабее ветра, Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. Ответ: Туча. | Круглые, румяные, мы растём на ветке; Любят нас взрослые и детки. Ответ: Яблоки. |
Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: "Ох, рассыпчата, вкусна!" Ответ: Картошка. | Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. Ответ: Капуста. | В золотой клубочек Спрятался дубочек. (жёлудь) |
Подведем итог. Вы заработали______ баллов.
Если осталось время.
Разделитесь на 3 группы и нарисуйте 3 картинки – отгадки. Вспомните отгадки.
За каждый законченный красивый рисунок – 1 балл.
Станция ВРЕМЕНА ГОДА
Ведущий: послушайте условия.
На этой станции вы можете набрать большое количество баллов. Для этого вам нужно отвечать на вопросы. Они будут связаны с временами года – осень, зима, весна, лето.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Всем: Самое главное: вы, все вместе, можете дать только 1 ответ. То слово, которое вы произнесете первым, и будет засчитано, как ответ. Поэтому, прежде чем дать ответ на вопрос, вы должны посовещаться. И когда решение будет принято – отвечать.
Все понятно? Начинаем.
А начнем мы с презентации (за каждый правильный ответ – жетон)
Викторина «Времена года» (с ответами)
«Лето» Художник Б.Кустодиев
1. Чем обусловлена смена времён года?
Ответ: смена времен года обусловлена движением Земли по орбите вокруг Солнца и наклоном ее оси вращения к плоскости орбиты
2. Какие вы знаете времена года?
Ответ: весна, лето, осень, зима
3. С какого месяца начинается год и каким заканчивается?
Ответ: начинается январём, заканчивается декабрём
4. Какое время года больше всего любил А.С.Пушкин?
Ответ: осень
5. Кто автор музыкального цикла «Времена года»?
Ответ: Антонио Вивальди
6. Какое время года самое волшебное?
Ответ: зима (потому что зимой волшебный праздник Новый год)
7. Какое время года самое журчащее?
Ответ: весна (потому что весной звонче всего журчат ручьи)
8. Какое время года мы называем золотым?
Ответ: осень (потому что осенью идёт сбор зерновых «золотое зерно», а на деревьях «золотые» листья)
9. Какое время года самое солнечное?
Ответ: лето
10. Сам дней не знает, а другим указывает?
Ответ: это календарь
11. Что включает в себя понятие «год»?
Варианты ответов: год — это четыре календарных периода, 365 дней, 12 месяцев
12. Одинаковая или разная погода в эти четыре календарных периода?
Ответ: разная. Например, снег – зимой, тепло – летом
13. Отгадайте загадку:
Выросло дерево
От земли до неба.
На этом дереве
Двенадцать сучков,
На каждом сучке
По четыре гнезда,
В каждом гнезде
По семь яиц,
А седьмое – красное.
Ответ: год, месяцы, недели, дни
14. Одинаковое ли количество дней в месяце?
Ответ: нет, количество дней в месяцах разное (28, 29, 30 и 31)
15. Отгадайте загадку:
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет?
Ответ: времена года
16. Как вы считаете, всегда ли зимой есть снег?
Ответ: нет, не всегда. Например, в Африке есть зима, но нет снега
Для справки: признаки времен года соотносятся с определёнными географическими широтами. В традиционном смысле мы говорим о средней полосе России
17. Отгадайте загадки о временах года:
Ходит сама – и снег, и лёд,
А уходит – слёзы льёт.
Ответ: зима
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: весна
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Ответ: летом
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Ответ: осень
18. Зимние загадки
Не снег и не лёд,
А серебром все деревья убёрёт.
Ответ: иней
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно.
Ответ: лёд
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
Ответ: метель
19. Весенние загадки
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
Ответ: Сосульки
Спереди – шильце,
Сзади — вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце.
Ответ: ласточка
Белые овечки
Бегают по свечке.
Ответ: верба
20. Летние загадки:
Что в поле родится,
А в еду никак не годится?
Ответ: василёк
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички.
Ответ: ромашки
Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем –
Огоньки собираем.
Ответ: земляника
21. Осенние загадки
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Ответ: рябина
В поле — метёлкой,
В мешке – жемчугом.
Ответ: зерно
Две сестры летом зелены,
К осени одна чернеет,
Другая – краснеет.
Ответ: чёрная и красная смородина
23. Какое у вас любимое время года?
Ответы: зима, весна, лето, осень
(задается столько вопросов, чтобы было не больше 10 минут)
Заключительное слово викторины
Все времена года одинаково важны и нужны для нас. Мы любим все четыре времени года и с нетерпением ждём их прихода.
Станция ПОЭТЫ ОБ ОСЕНИ
Оборудование: мультимедийная установка.
Работа по презентации «Поэты об осени».
(2 ведущих по очереди читают стихи, дети должны отгадать ФИО автора)
Предпоследний слайд: «Какие стихи об осени знаете вы?».
Когда дети читают стихи, на экране последний слайд.
За каждое рассказанное стихотворение – 1 балл. Стихи не должны повторяться.
Подсчет баллов. Подведение итогов.
(Дети после прохождения всех этапов возвращаются в зал, рассаживаются на свои места, их встречает Осень)
Осень. Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру "Хлопок – молчок". Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.
Осень читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.
Осень.
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
Учитель: (сейчас пройдёт на заключительный традиционный конкурс – конкурс чтецов)
Осень:
Ребята! Ведь осень – это не только дожди и слякоть, серые тучи и холод.
Посмотрите, какие я сшила деревьям красивые наряды: золотые сарафанчики – березкам, красные рубашки – кленам, подарила алые сережки рябинам.
И весь лес стал расписной волшебный!
Танец: «Осенний вальс» (с листьями).
О земле я тоже позаботилась – укрыла ее разноцветным одеялом из листьев, чтобы ей теплее было зимой. А для вас, я принесла пышные караваи да плюшки, сочные фрукты да овощи.
Видеоролик (в это время жюри подводит итоги)
Награждение победителей
(Праздник заканчивается угощением всех пирогом и фруктами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее приключение. ( игра- путешествие)
Игра - путешествие по станциям для учащихся начальной школы учит выполнять коллективные задания, развивает творческие возможности...
Игра-путешествие "Осенний марафон"
Осенний марафон - совместное мероприятие 1-го и 5-го классов (в рамках социального проекта «Школа вожатых»)....
Презентация к празднику Золотой осени" по итогам игры - путешествия
Учителем Дазырбан Ч.В. была проведена игра - путешествие по станциям в берёзовой роще с.Хову-Аксы...
Статья «Игра-путешествие по теме «Осенние изменения в живой и неживой природе».
Игра - путешествие для учащихся начальной школы. Интересное путешествие в осень....
Игра - путешествие "Осень золотая"
Актуализация знаний учащихся об осеннем времени года...
Игра - путешествие " Осеннее путешествие"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для 1 - 2 классов....
Игра - путешествие " Осеннее путешествие"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для 1 - 2 классов....