Игра-путешествие "Осенний марафон"
методическая разработка (1 класс) на тему
Осенний марафон - совместное мероприятие 1-го и 5-го классов (в рамках социального проекта «Школа вожатых»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_marafon.docx | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
Название мероприятия: Осенний марафон - совместное мероприятие 1-го и 5-го классов (в рамках социального проекта «Школа вожатых»).
Форма проведения: игра-путешествие по станциям
Цель мероприятия:
- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;
- создание атмосферы толерантности в детском коллективе;
- организованное проведение свободного времени.
Для 5-классников:
- формирование чувства ответственности;
- вовлечение детей в процесс активной деятельности;
- стимулирование и создание ситуации успеха.
Для 1-классников:
- сплочение детей в классный коллектив;
- закрепление знаний о природе осенью,
- формировать умения по взаимодействию в группе одноклассников.
Подготовительный этап:
- Подготовка сценария мероприятия совместно с родителями и пятиклассниками, репетиции, изготовление костюмов и наглядности.
- Изучение с первоклассниками изменений в природе осенью, осенних примет.
- Оформление кабинета к празднику.
- Организация осеннего стола для участников мероприятия (родители 1-классников)
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть.
Звучит осенняя музыка.
В класс входят первоклассники. Их встречают пятиклассники-вожатые и прикрепляют цветную фишку (для разбивки на команды) Все рассаживаются на места.
1 скоморох:
Эй, честная детвора!
Всем на праздник вам пора!
2 скоморох:
Пляски, конкурсы и смех
В этом зале ждут вас всех!
Ведущий :
Добрый день, дорогие друзья!
Осень нас к себе
Сегодня пригласила
На «Осенний марафон»
Но где же Осень?
Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,..
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На марафон тебя мы, Осень, ждём!»
Звучит осенняя музыка. Появляется осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам
Играть и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Ведущий :
Отлично!
Ты пришла к нам очень вовремя!
Дети, мы хотим повеселиться,
Поиграть и порезвиться?
( ДА)
Тогда пора играть
Настроение поднимать
Коль согласье есть в природе,
То к игре мы переходим.
Внимательно послушайте правила игры.
Сейчас мы разделимся на команды по цвету. (При входе каждый ребенок вытягивает фишку одного цвета) :
1 команде (у кого красный кружок)- Яблочко
2 команде с желтым кружочком – Листочек
3 команде с зеленым кружочком – Огурчик
4 команде с синим кружочком – Тучка или Сливка
5 команде с розовым кружочком - Вишенка
Детей встречает вожатый – сопровождающий.
Правила игры:
- Каждая команда получит маршрутный лист.
- Каждой команде нужно пройти 5 станций.
- На каждой станции выполнить задание и получить осенний подарок.
- От станции к станции переходить по маршрутному листу, услышав звучание колокольчика.
Образец маршрутного листа.
Маршрутный лист команды Вишенка
№ | Название станции | Место нахождения |
1 | Грибное лукошко | Каб. 2.2.05 |
2 | Пернатые друзья | 1 рекреация |
3 | Дары осени | 2 рекреация |
4 | Приметы осени | Каб. 2.2.04 |
5 | Осенняя фантазия | Каб. 2.2.08 |
II. Игра-путешествие.
Под музыку команды первоклашек в сопровождении вожатых расходятся по станциям.
Пройдя все 5 станций, выполнив задание сказочных героев, команды-участники игры возвращаются в кабинет, где их встречает Осень.
III. Подведение итогов.
Осень: Вот и кончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше потрудился
И в марафоне отличился?
Команды выставляют свои награды..
Осень с помощницами предлагает ребятам собрать корзинку и украсить её собранными яблоками, грибами, листьями и т.д.
Вот такая корзинка-приз у нас получилась.
IV.Чаепитие, дискотека.
В завершении праздника: осеннее чаепитие и небольшая осенняя дискотека всех участников игры-путешествия.
V. Содержание станций:
Станция 1: Грибное лукошко (2 человека: 1 ведущий, 1 мухомор)
Мухомор: Я - нарядный мухомор,
Украшаю тёмный бор.
Я заметный, я красивый.
Самый лучший, самый милый
Всех грибов важнее я
Уж поверьте мне, друзья!
Ведущий. Ох, и хваста мухомор-
Украшаю тёмный бор.
Знаем, знаем мы тебя,
Ведь тебя варить нельзя!
Хоть красивый ты на вид,
Но на вкус ты ядовит!
Мухомор:Ну и что? Подумаешь, ядовитый.
Это не важно. Главное- красота.
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас я вам, ребята,
Загадать хочу загадки.
Загадки не простые,
А про грибы лесные.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!
-
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Мухомор:Ну и ну! Вот так ребятки! Отгадали все загадки.
Ну, кто хочет поиграть? Свою ловкость показать?
Игра: «Что за гриб в твоём лукошке?»
Ребята должны собрать и отгадать название гриба из разрезанных картинок
Мухомор:Молодцы! Много про грибы узнали.
Но пришла пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Приз – грибочек
Станция 2: Пернатые друзья (ведущий – пугало)
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки
Страшатся меня воробьи и галки.
Пугало обращается к детям: Отгадайте кто я?
Дети: Пугало.
Пугало: Правильно. Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! И сейчас я проверю, а вы знаете птиц или нет?
Пугало задает вопросы, а дети не просто отвечают, но и находят нужную птицу изображенную на картинке:
Какая птица умеет считать годы нашей жизни? Кукушка.
Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? Снегирь.
Какую птицу называют крылатым почтальоном?
Птица, умеющая говорить «человеческим» голосом? Попугай.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! (Дятел)
Озерный красавец, который похож на «двойку». (Лебедь)
Какая птица с древних времен считается символом мудрости? (Сова)
Какая птица символизирует доброту, счастье, дом? (Аист)
Пугало: Молодцы, всех птиц вы знаете, а теперь давайте поиграем, вот есть у меня фасоль, только она смешалось, а мне очень надо её по цветам разложить поможете мне?
Дети: Поможем.
Пугало достает большую тарелку смешанной фасоли. Задача этого конкурса — как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить её по двум банкам. Пугало дает старт и засекает время, проверяет не попала ли в одну банку фасоль двух цветов. Команда, которая быстрее разложила фасоль, получает специальный приз.
Приз –желуди и колосья, специальный приз - птичка
3 станция «Дары осени» (ведущий –Чиполлино)
Встречает мальчик Чиполлино:
Угадайте кто я?
Многим долго неизвестный,
Стал я каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
А зовусь я … (Чиполлино) .
Молодцы! Я думаю, и с заданиями вы справитесь так же быстро.
1. Загадки об овощах и фруктах (картинки-иллюстрации помогают детям найти правильный ответ)
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
А теперь ребята давайте поиграем:
«Стрельба по мишеням»
Мишень-ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной прямой. Их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведущего бежит от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро. Так до последнего участника.
Приз – яблоки и тыквы
Станция 4: Приметы осени (ведущие – два скомороха)
1 скоморох:
Мы сейчас вас испытаем
Все приметы осени
2 скоморох:
Ну-ка, громко,
1скоморох:
Ну-ка, дружно
Хором: называем.
2 скоморох:
Фразу называю я –
Вы добавляете отдельные слова.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние ….(края)
• Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-….(осень).
• Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится
. Распрощались с нами ….(птицы).
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает …..(листопад).
1скоморох:
Молодцы какие,
на уроках слушали
И читали книги.
И мне вы помогите,
Все пазлы соберите.
Дети собирают пазлы с приметами осени
1скоморох:
Ну, что же, молодцы, не подкачали,
Приметы осени узнали.
Для всех для вас подарок есть,
Приз – листочек
Станция 5: Осенняя фантазия (ведущие – Осень и ее подружки)
Осень и три её подружки встречают ребят и предлагают им отгадать как же зовут подружек, для этого загадывают им загадки:
- Загадки об осенних месяцах:
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)
Осень: знакомьтесь, это моя подружка Сентябрина.
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Осень: а это моя подружка Октябрина.
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? ( Ноябрь.)
Осень: догадались, как зовут мою третью подружку? Правильно, Ноябрина.
- После того, как дети отгадали, кто их встречает, осень предлагает научиться создавать осенние картины.
Под руководством Осени и подружек участники из осенних листьев, пастели создают картины осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Интеллектуальный марафон "Эрудит"
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Марафон "Твои возможности"
Это матетиалы для проведения марафона "Твои возможности" в образовательной системе "Школа 2100" или подготовки к нему....
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Предновогодний саночный марафон.
Семья - это главное в жизни любого человека. Данное мероприятие способствовало сближению взрослых и детей, формированию у них положительных эмоций. ...
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...