Игра - путешествие "Осень золотая"
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Актуализация знаний учащихся об осеннем времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Харбятская ООШ им.В.Б.Саганова»
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ
для 3 – 4 классов
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ…»
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Н.В.Мальжунова
с. Харбяты, 2018 г.
Цель мероприятия: Актуализация знаний учащихся об осеннем времени
года при проведении игры.
Задачи: 1. Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
- Расширение кругозора детей.
- Формирование умения у младших школьников работать в группе, воспитание чувства ответственности за себя и своих товарищей.
- Повышение уровня физической активности.
Оборудование: компьютерная презентация «Осень золотая», медиапроектор, тематическая выставка «Дары осени», музыкальные фонограммы, карандаши, бумага, овощи для проведения игр.
Ход мероприятия:
На проекторе картины с изображением осени, музыка.
Вед 1: Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Вед.2: Ярким пламенем вспыхнули скромные берёзки, янтарным блеском налилась рябина. Но чаще осень идёт тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года - об осени. Наш праздник так и называется “Осень золотая…”, и он не совсем обычный. Мы все вместе совершим увлекательное путешествие и еще раз окунемся в прекрасное время года - осень. В наше путешествие отправляются команды 3 и 4 классов, а также все болельщики. Несмотря на то, что осень – унылая пора, мы с собой возьмем заряд бодрости, веселое настроение, смекалку. Вперед друзья!
Первое задание командам: Посмотрите на картины. Я сейчас загадаю вам загадки об осенних месяцах, вы должны их правильно угадать. Свои ответы записывайте на листочках, которые будут представлены нашему уважаемому жюри:
Загадка 1:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? ( Октябрь)
Загадка 2: Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Загадка 3: Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)
Учитель: Результаты передаем жюри. А мы отправляемся на первую станцию, которая называется «Музыкальная». Классы посоревнуются в исполнительском мастерстве.
Учитель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше, следующая остановка на станции «Овощной». Вы хорошо знаете овощи? А загадки про них любите? Разгадываем кроссворд. Вам отведено время 3 минуты. Болельщики тоже могут разгадывать кроссворд, победителей ждут призы.
Задание: Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)
На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец)
Не шита, не кроена, а вся в рубцах. Без счету одежек и все без застежек. ( капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор. Угадали? (помидор)
И зелен, и густ в огороде вырос куст. Покопай немножко под кустом ….. (картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (свекла)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи, дружок? (чеснок)
Учитель: Что же у нас получилось? Жюри оценивает ваши работы. Награждаем победителей – болельщиков. Засиделись, ребята?
Учитель: Отправляемся на станцию «Спортивную»
Задание: Проведем эстафету «Огород». Перед вами грядки со свеклой, морковью, картошкой, луком, капустой, помидорами; у каждой команды лукошко с этими овощами. Первый игрок – высаживает каждый овощ на нужную грядку, пока не опустошит лукошко, второй собирает эти овощи и так по порядку каждый игрок.
Учитель: Следующая станция «Танцевальная»
Задание: Нужно по 2 участника от каждой команды. В осенней луже (ватман) станцевать вдвоем танец маленьких утят. Классы прошу поддержать своих участников, все дружно танцуем.
Учитель: Следующая станция «Литературная». Проведем конкурс стихов об осени. Просим жюри подвести общий итог.
Учитель: Отправляемся дальше. Наш путь лежит на станцию «Зоологическую»
Учитель: А теперь нас ждет самая интересная станция «Игровая»
Задание:
- Надо одеть дерево. (дается нарисованное дерево, но без листьев, нужно как можно быстрее и красивее наклеить ему крону из сухих листьев).
- Кто быстрее и аккуратнее разберет кочан капусты.
Учитель: Ну, что ж, друзья, пора подвести итог нашего путешествия. Вам понравилось? Вам весело? Так осень любит детвора? Ну ка, дружно мне кричите (ДА!)
Расстаёмся мы не навсегда, а до следующей осени. Я благодарю вас и, надеюсь, что вы увидели и услышали дыхание осени, её очарование, таинственность.
Молодцы! Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи мне прочитали. А за это уваженье, принимайте угощенье! Награждение победителей сладкими призами.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
Игра “Подскажи словечко”.
- Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
- На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
- Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
- Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
- От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).
Загадки:
- Не корабль, а плывёт. Мор, а не синее, сверху труба, да вниз торчит. Что за чудо над морем летит? (Комбайн.)
- Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)
- Сидит-зеленеет, падает - желтеет, лежит-чернеет. (Лист.)
- Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)
- В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свёкла.)
- За зелёный хохолок “лису” из норок поволок. На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)
- Привязан кустик колышку, на кустиках – шары. Бока, подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)
- Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку, будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)
Игра «Гроза»
Под музыку дети (5-6 человек) танцуют, двигаются. В центре лежит три зонта. По команде «Гроза!», дети бегут за зонтами. Кто остался без зонта, выбывает . Затем остается 2 зонта, 1 зонт.
Игра «Собери картошку»
Участники с завязанными глазами собирают картошку, кто быстрее. (Можно подложить другие овощи и фрукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотое Руно"Конкурс-игра для учащихся со 2-ого класса.
http://drschool.ru/contests/contest/golden-fleece.html...
Игры к празднику "Золотая осень".
Данные игры могут быть проведены не только на осенних праздниках, но их могут использовать воспитатели группы продлённого дня, а также воспитатели в летнем оздоровительном лагере....
А.Н.Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик» (игра – викторина «Счастливый случай»)
Литературная игра и презентация к ней по сказке А.Толстого "Приключения Буратино"...
"золотая осень" праздник - игра
поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зав...
Литературная игра «Цветные уголки» А.Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
в игре 3 тура...
Игра- викторина "Золотой ключик" по сказке А.Н. Толстого
Игра-викторина....
Сценарий игры-викторины "Золотой ключик"
Материал разработан для учащихся 1 класса....